Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 августа 2011 г. № 2091

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 28.1, ст. 38 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" и в целях обеспечения исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, расположенных на территории Московской области (далее - учреждения НПО и СПО), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Показатели оценки качества образования учреждений начального профессионального образования;
Показатели оценки качества образования учреждений среднего профессионального образования (далее - показатели).
2. Начальнику управления надзора за соблюдением законодательства в области образования и контроля качества образования (Л.В. Агеева):
2.1. Обеспечить нормативное правовое сопровождение государственного контроля качества образования учреждений НПО и СПО с учетом утвержденных показателей.
2.2. Разместить утвержденные показатели на официальном сайте Министерства образования Московской области (далее - Министерство).
3. Руководителям учреждений НПО и СПО, подведомственных Министерству, осуществлять подготовку образовательного учреждения к проведению контрольно-оценочных мероприятий с учетом утвержденных показателей.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Правительства Московской области А.В. Шмагину.

Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н. Антонова





Утверждены
приказом министра
образования Правительства
Московской области
от 11 августа 2011 г. № 2091

ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

┌──────────────────────────┬────────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────┐
│Мероприятие по контролю   │Показатели оценки           │Критерий выявления       │Нормативные документы│
│                          │                            │отклонений               │(основания)          │
├──────────────────────────┼────────────────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────┤
│Анализ документов и       │I. Анализ основных профессиональных образовательных программ (ОПОП)         │
│материалов,               │(в целом)                                                                   │
│характеризующих           ├────────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────┤
│деятельность учреждения   │Структурное соответствие    │- Отсутствие рабочих     │Ст. 8, п. 6.1        │
│начального                │                            │программ по отдельным    │Федерального закона  │
│профессионального         │                            │учебным курсам,          │"Об образовании"     │
│образования, средств      │                            │дисциплинам              │                     │


│                          │2. Выпускной практической квалификационной работы (ВПКР)                    │
│                          ├────────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────┤
│                          │Содержание выпускной        │- Тематика выпускной     │Раздел 8, п. 8.6 ФГОС│
│                          │практической                │квалификационной работы  │по профессии         │
│                          │квалификационной работы     │не соответствует         │                     │
│                          │                            │содержанию               │                     │
│                          │                            │профессионального модуля │                     │
│                          │                            │- ВПКР не соответствует  │                     │
│                          │                            │требованиям ФГОС СПО по  │                     │
│                          │                            │профессии                │                     │
│                          ├────────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────┤
│                          │Уровень обученности группы  │- % обучающихся,         │                     │
│                          │                            │получивших положительную │                     │
│                          │                            │оценку (норма 100%)      │                     │
│                          ├────────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────┤
│                          │Качество знаний по предмету │- % обучающихся,         │                     │
│                          │(в группе)                  │получивших оценку "4" или│                     │
│                          │                            │"5" (сравнение с         │                     │
│                          │                            │результатами текущего    │                     │
│                          │                            │контроля и/или           │                     │
│                          │                            │промежуточной аттестации)│                     │
│                          ├────────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────┤
│                          │Средний балл группы         │Сравнение с результатами │                     │
│                          │                            │текущего контроля и/или  │                     │
│                          │                            │промежуточной аттестации │                     │
│                          ├────────────────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────┤
│                          │3. Результатов защиты письменной экзаменационной работы (для повышенного    │
│                          │уровня)                                                                     │
│                          ├────────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────┤
│                          │Уровень обученности группы  │- % защищенных ВПКР      │                     │
│                          │                            │(норма 100%)             │                     │
│                          ├────────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────┤
│                          │Качество знаний по предмету │- % обучающихся,         │                     │
│                          │(в группе)                  │получивших оценку "4" или│                     │
│                          │                            │"5" (сравнение с         │                     │
│                          │                            │результатами текущего    │                     │
│                          │                            │контроля и/или           │                     │
│                          │                            │промежуточной аттестации)│                     │
│                          │                            │- Количество ВПКР,       │                     │
│                          │                            │выполненных:             │                     │
│                          │                            │- по темам, предложенным │                     │
│                          │                            │обучающимися             │                     │
│                          │                            │- по заявкам организаций,│                     │
│                          │                            │учреждений               │                     │
│                          │                            │- в области              │                     │
│                          │                            │опытно-экспериментальных │                     │
│                          │                            │исследований             │                     │
│                          │                            │- Количество ВКР,        │                     │
│                          │                            │рекомендованных к        │                     │
│                          │                            │опубликованию или        │                     │
│                          │                            │внедрению                │                     │
│                          ├────────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────┤
│                          │Средний балл группы         │Сравнение с результатами │                     │
│                          │                            │текущего контроля и/или  │                     │
│                          │                            │промежуточной аттестации │                     │
│                          ├────────────────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────┤
│                          │4. Итоговых результатов ИГА (в целом)                                       │
│                          ├────────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────┤
│                          │Качество подготовки         │- Количество выпускников,│                     │
│                          │выпускников                 │получивших дипломы с     │                     │
│                          │                            │отличием (динамика за 3  │                     │
│                          │                            │года)                    │                     │
│                          │                            │- Количество выпускников,│                     │
│                          │                            │получивших академические │                     │
│                          │                            │справки (динамика за 3   │                     │
│                          │                            │года)                    │                     │
│                          │                            │- Количество выпускников,│                     │
│                          │                            │получивших дипломы с     │                     │
│                          │                            │оценками "4" и "5"       │                     │
│                          ├────────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────┤
│                          │Объективность выставления   │- Не учитываются         │п. 22 Положения об   │
│                          │итоговых оценок             │результаты прохождения   │учебной практике     │
│                          │                            │практики                 │Раздел 8, п. 8.5 ФГОС│
│                          │                            │                         │по профессии         │
└──────────────────────────┴────────────────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 11.08.2011.

Приказ Министра образования Правительства МО от 11.08.2011 № 2091
"Об утверждении показателей оценки качества образования учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования"


Приказ
Показатели оценки качества образования учреждений начального профессионального образования
Анализ документов и материалов, характеризующих деятельность учреждения начального профессионального образования, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов)
Анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности, учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса
Экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ
Анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников
Показатели оценки качества образования учреждений среднего профессионального образования
Анализ документов и материалов, характеризующих деятельность учреждения среднего профессионального образования, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов)
Анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности, учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса
Экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ
Анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru