Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2011 г. по делу № А57-1346/2011

Резолютивная часть объявлена 27 июля 2011 года.
Полный текст изготовлен 27 июля 2011 года.
Арбитражный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Ю.П. Огнищевой, судей В.В. Землянниковой, С.М. Степуры, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Нефедовой А.С., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания", г. Самара к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, г. Саратов, Комитету государственного регулирования тарифов Саратовской области, г. Саратов о признании недействующим Распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2010 года № 573-Р, при участии в заседании: от заявителя - Князева Ю.И., доверенность от 27.12.2010 года, от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области - Дюнова Ю.А., доверенность от 28.09.2010 года № 9959, от Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области - не явились (заявление без участия представителя),

установил:

Открытое акционерное общество "Волжская территориальная генерирующая компания", г. Самара обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании Распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2010 года № 573-Р "Об установлении тарифа на услугу горячего водоснабжения ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" на территории муниципального образования "город Саратов" с 1 января 2011 года" недействующим, как не соответствующим Федеральному закону № 210-ФЗ от 30.12.2004 г. "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса" и Постановлению Правительства РФ № 520 от 14.07.2008 года "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организации коммунального комплекса.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, указав на незаконность оспариваемого Распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2010 года № 573-Р в связи с применением заниженной ценовой ставки услуг горячего водоснабжения. Заявитель ссылается на нарушение процедуры рассмотрения дел об установлении тарифов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
В ходе судебного разбирательства заявителем были представлены дополнительные уточнения от 20.07.2011 г., согласно которым представитель Общества пояснил, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует подпунктам 2 и 5 пункта 1 статьи 3, пункту 20 статьи 2 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 года "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса", пунктам 48, 50 и 53 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 520 от 14.07.2008 года, а также пунктам 14, 15, 17, 18, 20 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 520 от 14.07.2008 года.
Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области оспорил заявленные требования, указав на отсутствие нарушений норм действующего законодательства.
Рассмотрев материалы дела, суд установил, что предметом заявленных требований является Распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2010 года № 573-Р, в соответствии с которым, установлены и введены в действие с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" на территории муниципального образования "город Саратов":
- тариф на услуги горячего водоснабжения при открытой схеме водоразбора от магистральных теплосетей в размере 71,52 руб./куб. м без НДС (в т.ч. химически очищенная вода в размере 16,93 руб./куб. м без НДС);
- тариф на услуги горячего водоснабжения при закрытой схеме водозабора (подготовка воды в ЦТП ОАО "ВоТГК" в размере 66,51 руб./куб. м без НДС (в т.ч. питьевая вода МУПП "Саратовводоканал" в размере 11,92 руб./куб. м без НДС);
- тариф на услугу горячего водоснабжения от котельных в размере 74,55 руб./куб. м без НДС (в т.ч. теплоноситель от котельных в размере 19,96 руб./куб. м без НДС).
Текст Распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2010 года № 573-Р был опубликован в газете "Саратовская областная газета" от 14.12.2010 года № 212 (2684).
Учитывая, что данный акт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области распространяет свое действие на неопределенный круг лиц и направлен на неоднократное его применение, спорное распоряжение относится к нормативному правовому акту.
Заявитель обратился в суд, считая Распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2010 года № 573-Р незаконным, в обоснование требований Общество ссылается на то, что установленные тарифы являются экономически необоснованными, противоречащими положениям Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 года "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса" и Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520.
Исследовав материалы дела, действующее законодательство, выслушав лиц, участвующих в заседании, суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 14.05.2005 года № 168-П, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в спорный период являлось уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Федеральный закон № 210-ФЗ от 30.12.2004 года "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" закрепляет основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (часть 1 статьи 1).
Данный Федеральный закон определяет понятие тарифы и надбавки - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям пункта 20 статьи 2 Закона № 210-ФЗ предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 1 в части 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ отсутствует.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4 Закона № 210-ФЗ уполномоченные органы субъектов Российской Федерации регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся, в том числе, тарифы на горячую воду.
Главой VIII. Постановления Правительства РФ от 14 июля 2008 года № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" установлены особенности ценообразования в отношении товаров и услуг, связанных с горячим водоснабжением.
Тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения (п. 47).
Тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (п. 48).
Стоимость 1 куб. метра холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения, определяется как сумма тарифа на холодную воду и стоимости ее дополнительной химической очистки и деаэрации (п. 49).
Согласно данному документу предельные индексы устанавливаются в отношении организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (п. 50). Предельные индексы не применяются к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавкам к тарифам организаций, в отношении которых в предшествующем периоде не осуществлялось государственное регулирование тарифов и надбавок к тарифам (п. 53).
Статьей 8 Федерального закона № 210-ФЗ установлены методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, к числу которых относится:
1) установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
2) установление предельных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;
3) индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг);
4) установление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, тарифов на основе долгосрочных параметров как в числовом выражении, так и в виде формул, в том числе с применением нормы доходности инвестированного капитала, в соответствии с которой эти тарифы устанавливаются в размере, покрывающем расходы на осуществление регулируемой деятельности и обеспечивающем возврат инвестированного капитала и получение дохода, эквивалентного доходу от его инвестирования в другие отрасли, деятельность в которых осуществляется с сопоставимыми рисками.
Из текста оспариваемого Распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2010 года № 573-Р следует, что оно принято, в т.ч. в соответствии с Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 15.10.2010 года № 425-р "Об определении метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Саратовской области на 2011 год", которым определен метод индексации установленных в предыдущем периоде тарифов.


Представленным протоколом заседания Экспертного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области № 34 от 30 ноября 2010 года подтверждается, что при расчете экономически обоснованных затрат рабочей группой применялся избранный Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 15.10.2010 года № 425-р метод индексации с учетом фактического освоения предусмотренных в производственной программе средств (2-я страница протокола) (том 1 л.д. 103 - 104).
В соответствии с Главой VI Постановления Правительства РФ от 14 июля 2008 года № 520, метод индексации установленных тарифов применяется при установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров и услуг, в том числе при отклонении фактического роста потребительских цен и других показателей от потребительских цен и показателей, с учетом которых были установлены тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса в предшествующем периоде.
Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с использованием метода индексации установленных тарифов осуществляется путем умножения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленных в предшествующий период, на индексы, отражающие изменения условий деятельности организаций коммунального комплекса.
Таким образом, анализируя все представленные документы (том 2 л.д. 1 - 127), на основании которых был установлен тариф на услугу горячего водоснабжения ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания", суд считает не подтвержденным довод Министерства строительства и ЖКХ относительно применения метода фиксированных тарифов, изложенный в письменной позиции (том 2 л.д. 137).
Положениями части 6 ст. 194, статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что бремя доказывания обоснованности размера тарифа горячего водоснабжения, установленного органом власти субъекта Российской Федерации, возложено на этот орган.
Однако, в рассматриваемом случае в нарушение норм действующего законодательства, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области не обосновало применение одного из методов установления тарифов, предусмотренного Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Каких-либо данных о соответствии представленного расчета нормам действующего законодательства, о проведении процедуры экономического обоснования размера тарифов на услуги горячего водоснабжения на 2011 год, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области не представило.
Таким образом, в материалы дела не представлены доказательства того, что установленные тарифы на услуги горячего водоснабжения экономически обоснованы, поскольку каких-либо доказательств, подтверждающих экономически обоснованный уровень тарифов, с учетом установленного законом метода регулирования, не представлено.
Статьей 3 Федерального закона № 210-ФЗ определены общие принципы регулирования тарифов и надбавок, в том числе:
- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
- установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;
- полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ.
Согласно ст. 9 Закона № 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Пунктом 20 ст. 2 Закона № 210-ФЗ определено, что предельные индексы - это устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен Федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования.
Однако, поскольку на конец предыдущего периода регулирования (2010 г.) не имелось действующих тарифов на услугу горячего водоснабжения для ОАО "Волжская ТГК" по г. Саратову, предельные индексы для установления тарифов на 2011 год использованы быть не могли.
Пунктом 53 Постановления Правительства РФ № 520 от 14.07.2008 года определено, что предельные индексы не могут применяться к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавкам к тарифам организаций, в отношении которых в предшествующем периоде не осуществлялось государственное регулирование тарифов и надбавок к тарифам.
Кроме того, в соответствии с п. 50 Постановления Правительства РФ № 520 от 14.07.2008 года, предельные индексы устанавливаются в отношении организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Оказание услуг горячего водоснабжения в указанный перечень не входит.
Таким образом, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, определяя тарифы на услуги горячего водоснабжения, вправе устанавливать тарифы только предусмотренные федеральными законами. В ходе судебного разбирательства Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области не представлены доказательства, подтверждающие экономическую обоснованность установленных тарифов на услуги горячего водоснабжения на 2011 год в пределах, установленных законом, что нарушает права и законные интересы субъекта экономической деятельности - ОАО "Волжская ТГК".
Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области установило тарифы горячего водоснабжения на 2011 год ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" без соответствующего экономического обоснования, что нарушает права и законные интересы данного субъекта экономической деятельности, а также противоречит требованиям п.п. 2 и 5 п. 1 ст. 3 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 года "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Кроме того, рассматривая требования заявителя о признании Распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2010 года № 573-Р "Об установлении тарифа на услугу горячего водоснабжения ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" на территории муниципального образования "город Саратов" с 1 января 2011 года" недействующим, как не соответствующим Правилам регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, суд считает указанные требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.
Так, Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" вместе с "Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" установлена процедура рассмотрения органом регулирования дел об установлении тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
В соответствии с п. 14 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, процедура рассмотрения органом регулирования дел об установлении тарифов и надбавок включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
Организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок извещается органами регулирования способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок.
Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания органа регулирования должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов и надбавок, включая проект соответствующего решения. Заседание органа регулирования по рассмотрению дел об установлении тарифов и надбавок является открытым.
Пункт 15 названных Правил определяет ход заседания и принятое органом регулирования решение по результатам рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок отражаются в протоколе заседания органа регулирования.
По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования принимает решение об установлении соответствующих тарифов и надбавок.
В случае если при установлении тарифов и надбавок органом регулирования не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания органа регулирования (п. 17 Правил).
Решение органа регулирования субъекта Российской Федерации и органа регулирования муниципального образования об установлении, изменении и досрочном пересмотре тарифов и надбавок, основные показатели производственных и инвестиционных программ, а также результаты оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса подлежат опубликованию соответственно в официальных печатных изданиях субъекта Российской Федерации и муниципального образования, а также на официальных сайтах органов регулирования в сети Интернет в течение 10 дней с даты принятия указанного решения (п. 20 Правил).
Как установлено судом и данное обстоятельство подтверждается протоколом заседания Экспертного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области № 34, 30 ноября 2010 года Экспертным советом были приняты тарифы на услуги горячего водоснабжения на 2011 год в отношении, указанных в приложении 36-ти организаций, в том числе - ОАО "Волжская ТГК".
Судом установлено, что ОАО "Волжская ТГК" о проведении заседания по установлению тарифов не извещалось, материалы заседания для ознакомления Обществу не представлялись.
Кроме того, как установлено судом, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области были нарушены положения п. 17 указанных Правил, мотивы принятия решения не отражены в протоколе заседания органа регулирования.
В силу п. 18 Правил, орган регулирования в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов и надбавок направляет копию решения и копию протокола или выписку из протокола заседания органа регулирования в организацию коммунального комплекса.
Однако доказательства выполнения требований данного пункта Правил, суду не представлены.
Таким образом, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области нарушена процедура рассмотрения дела об установлении тарифов горячего водоснабжения на 2011 год ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания", что противоречит пунктам 14, 15, 17, 18 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520.
На основании вышеизложенного, заявленные требования ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" подлежат удовлетворению.
Судебные расходы распределяются в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, руководствуясь статьями 27, 29, 167 - 170, 176, 195, 196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные требования Открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" - удовлетворить.
Признать Распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2010 года № 573-Р "Об установлении тарифа на услугу горячего водоснабжения ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" на территории муниципального образования "город Саратов" с 1 января 2011 года" недействующим, как не соответствующим подпунктам 2 и 5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 года "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", пунктам 14, 15, 17, 18 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520.
Взыскать с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в пользу Открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" уплаченную государственную пошлину в размере 2000 руб.
Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья
Ю.П.ОГНИЩЕВА

Судьи
В.В.ЗЕМЛЯННИКОВА
С.М.СТЕПУРА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Саратовской области от 27.07.2011 по делу № А57-1346/2011
<О признании недействующим Распоряжения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 30.11.2010 № 573-р "Об установлении тарифа на услугу горячего водоснабжения ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" на территории муниципального образования "Город Саратов" с 1 января 2011 года">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru