Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 20 июня 2011 г. № 09/07-365

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Руководителям медицинских организаций
и страховых медицинских организаций


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Порядок, утвержденный приказом Ставропольского краевого ФОМС от 31.01.2011 № 23, имеет название "Порядок рассмотрения предложений о финансовом обеспечении предупредительных мероприятий и их реализации", а не "Порядок реализации предупредительных мероприятий".

В целях обеспечения целевого и эффективного использования средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), анализа состояния и эффективности использования медицинской техники и оборудования, приобретенных за счет средств финансового обеспечения предупредительных мероприятий (далее - ФОПМ), контроля их использования, а также соблюдения порядка реализации предупредительных мероприятий, утвержденного приказом исполнительного директора от 31.01.2011 № 23 "О порядке рассмотрения предложений о финансовом обеспечении предупредительных мероприятий и их реализации" (далее - Порядок) обособленными подразделениями СКФОМС проведены тематические проверки деятельности по использованию средств ФОПМ медицинскими и страховыми медицинскими организациями Ставропольского края, работающими в системе (далее соответственно - проверки, МО, СМО).
В ходе проверок проведен комплекс контрольных мероприятий по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, а также изучению отчетных и иных документов МО. В период с 01 по 20 апреля 2011 года сотрудниками 33 обособленных подразделений СКФОМС проверена 81 МО, в которые направлялись средства ФОПМ в течение текущего года, а также МО, которые ввели в эксплуатацию технику или оборудование, приобретенные в течение трех лет, предшествующих финансовому году проведения проверок.
Анализ изложенной в актах информации свидетельствует о том, что все МО имеют договоры о финансировании предупредительных мероприятий, заключенные со СМО. Рассмотрение предложений о ФОПМ и их реализации осуществлялся в соответствии Порядком. Для реализации предупредительных мероприятий МО направляли в СМО мотивированные предложения об использовании средств ФОПМ с приложением необходимых документов. Случаев отказа СМО в реализации предупредительных мероприятий МО за проверяемый период не отмечено. МО своевременно размещали заказ на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с требованиями действующего законодательства, заключали соответствующие государственные контракты, договоры (далее - договоры), оплачивали товары (работы, услуги) в соответствии с условиями и положениями заключенных договоров, осуществляли приемку товаров (работ, услуг) по качеству и количеству. В большинстве случаев поставка медицинской техники (медицинского оборудования) отечественного производства осуществлялась в срок, не превышающий 60 дней, импортного производства - в срок, не превышающий 90 дней.
Однако в ходе проверок выявлены нарушения, выразившиеся в нижеследующем:
несвоевременное перечисление СМО на расчетный счет МО средств ФОПМ (п. 5.1 Порядка);
нарушение условий оплаты поставленного товара, а именно 100% предоплата поставщику (п. 5.3 Порядка);
несоблюдение МО сроков возврата сэкономленных (в том числе по результатам торгов) средств ФОПМ на расчетный счет СМО (п. 5.4 Порядка);
проведение МО приемки техники или оборудования без участия специалистов СМО и СКФОМС (п. 5.8 Порядка);
приемка МО несоответствующих заявленным и согласованным к приобретению медицинской техники или оборудования, а также несоответствие комплектующего оборудования, поставленного в МО, согласованному к приобретению (п. 1.2 Порядка);
нарушение поставщиком условий договора, в том числе: несоответствие года выпуска поставленных техники или оборудования условиям заключенного договора, не соблюдение срока поставки техники или оборудования, нарушение срока ввода техники или оборудования в эксплуатацию (п. 5.3 Порядка);
не принятие МО мер, направленных на понуждение поставщика к надлежащему исполнению обязательств, не применение штрафных санкции в отношении недобросовестных поставщиков, не ведение претензионной работы.
Вышеуказанные нарушения Порядка и не исполнение должным образом контрагентами условий заключенных договоров, не обеспечили соблюдения принципа результативности и эффективности использования средств ФОПМ, а в отдельных случаях, явились причиной несоблюдения сроков реализации предупредительных мероприятий.
Проведенный в ходе проверок анализ состояния и эффективности эксплуатации медицинской техники и оборудования показал, что не во всех МО медицинская техника или оборудование, приобретенная за счет средств ФОПМ, используется интенсивно, при этом в отдельных МО выявлены факты необоснованного простоя (неэксплуатации) техники или оборудования. Анализ позволил выявить причины ненадлежащей эксплуатации техники или оборудования, в числе которых:
ненадлежащее проведение СМО оценки необходимости и целесообразности проведения предупредительных мероприятий в МО на стадии подготовки и согласования предложений;
не принятие МО мер по своевременной подготовке помещений для установки техники или оборудования, приобретенного в рамках реализации предупредительных мероприятий, и обеспечению наличия подготовленного медицинского персонала для оказания медицинской помощи на вновь приобретенной технике или оборудовании;
не обеспечение администрацией МО возможности эксплуатации техники или оборудования в виду не приобретения или несвоевременного приобретения набора реагентов (реактивов), медицинского инструментария, медицинских принадлежностей, дезсредств, предназначенных для работы на поставленных техники или оборудовании, явившееся следствием формального подхода к разработке конкурсной документации на стадии размещения заказа или следствием не проведения закупок;
отсутствие контроля надлежащего выполнения контрагентами гарантийных обязательств и не принятие действенных мер по сокращению сроков ожидания ремонта техники или оборудования, вышедшей из строя;
не обеспечение достоверного учета оказанной с использованием техники или оборудования медицинской помощи.
В связи с вышеизложенным СКФОМС настоятельно рекомендует руководителям СМО и МО, участвующим в реализации предупредительных мероприятий, ознакомиться с выявленными нарушениями, устранить имеющиеся недостатки и в дальнейшей работе соблюдать следующее:
обеспечить должный анализ обоснованной потребности и целесообразности предупредительных мероприятий, предлагаемых к согласованию;
при заключении с поставщиками договоров на поставку медицинской техники и оборудования, обеспечить соблюдение норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Порядка и условий заключенного со СМО договора;
обеспечить надлежащий контроль соблюдения поставщиком или исполнителем условий договора, в том числе в ходе приемки техники и оборудования по качеству и количеству;
в случае ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком или исполнителем, принимать меры, направленные на его понуждение к надлежащему исполнению обязательств, в связи с чем активизировать претензионную работу;
обеспечить своевременный возврат сэкономленных (в том числе по результатам торгов) средств ФОПМ на расчетный счет СМО;
обеспечить в соответствии с Порядком своевременное уведомление специалистов СМО и СКФОМС о дате приемки техники или оборудования, и не препятствовать участию специалистов в приемке техники или оборудования;
обеспечить соблюдение срока реализации предупредительных мероприятий, определенного Порядком и условиями заключенного со СМО договора;
обеспечить к моменту поставки техники и оборудования проведение необходимых организационно-технических мероприятий, тем самым обеспечить условия для безотлагательного использования техники и оборудования в процессе оказании медицинской помощи;
обеспечить эффективное использование техники или оборудования, приобретенных за счет средств ФОПМ.
Одновременно СКФОМС сообщает, что в целях обеспечения целевого и эффективного использования средств ОМС, контроль соблюдения Порядка, состояния и эффективности использования техники и оборудования, приобретенных за счет средств ФОПМ, будет продолжен. Объем контрольных мероприятий и сроки проведения тематических проверок определены приказом СКФОМС от 28.03.2011 № 92 "О проведении тематических проверок реализации предупредительных мероприятий, состояния и эффективности использования медицинской техники и оборудования, приобретенных за счет средств финансового обеспечения предупредительных мероприятий", с которым можно ознакомиться на веб-сайте СКФОМС в сети Интернет по адресу www.skfoms.ru, или же по письменному запросу получить копию указанного приказа в СКФОМС.

Заместитель исполнительного директора
И.Н.ЛЕГКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Письмо Ставропольского краевого ФОМС от 20.06.2011 № 09/07-365
"Анализ результатов проведенных тематических проверок реализации предупредительных мероприятий"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru