Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 октября 2011 г. № 147-р

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

В целях реализации на территории области мероприятий по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2013 - 2017 годы" (приложение).
2. Министерству природных ресурсов и экологии Тульской области разработать и согласовать в установленном порядке проект постановления правительства Тульской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа).
3. Определить министерство природных ресурсов и экологии Тульской области государственным заказчиком Программы.
4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Тульской области
В.С.ГРУЗДЕВ





Приложение
к распоряжению правительства
Тульской области
от 28.10.2011 № 147-р

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ
И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом

Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, создать все необходимые условия для устойчивого развития Тульской области.
Для повышения у населения уровня подготовленности, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
На территории области находится 18 химически опасных объектов. Общий объем аварийно химически опасных веществ - 15610,65 тонны, значительную часть из которых составляют:
хлор - 494,65 тонны;
аммиак - 14743,0 тонны.
При авариях на химически опасных объектах площадь зоны возможного химического заражения может составить 1847,64 кв. км с населением 538,03 тыс. человек.
Из заложенных в областной резерв средств индивидуальной защиты органов дыхания в количестве 426,0 тыс. штук в 2006 году в связи с истечением назначенных сроков хранения требовали замены - 110,0 тыс. штук, в 2007 году - 129,0 тыс. штук, в 2008 году - 225,0 тыс. штук, в 2009 году - 273,0 тыс. штук.
Количество отказов оборудования территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - ТАСЦО) в 2006 году составило - 137 случаев, в 2007 году - 154 случая, в 2008 году - 170 случаев, в 2009 году - 184 случая, в 2010 году - 200 случаев.
С учетом уровня угроз для безопасного развития Тульской области эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия и координации усилий для решения первоочередных задач и проведения превентивных мероприятий.
Использование программно-целевого метода в рамках долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) позволит снизить риск возможного причинения вреда окружающей природной среде и здоровью людей.
Мероприятиями Программы будет охвачена вся территория Тульской области.

2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки
реализации долгосрочной целевой программы

По результатам выполнения мероприятий Программы планируется достижение следующих целей:
совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
реконструкция ТАСЦО;
развитие сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН);
освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве правительства Тульской области.
Для выполнения задач планируется выполнение следующих мероприятий:
совершенствование системы оповещения населения в местах массового пребывания людей;
совершенствование системы информирования населения в местах массового пребывания людей;
развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций.
Программа реализуется в один этап.
Сроки реализации: 2013 - 2017 годы.

3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой

Для реализации предусмотренных мероприятий Программы необходимы финансовые средства бюджета Тульской области. Общий объем финансирования - 135 млн. рублей, в том числе по годам:
бюджет Тульской области:
2013 год - 25,0 млн. рублей;
2014 год - 25,0 млн. рублей;
2015 год - 25,0 млн. рублей;
2016 год - 30,0 млн. рублей;
2017 год - 30,0 млн. рублей.
Других источников финансирования нет.
Все средства будут направлены по статье "Прочие расходы".
Государственным заказчиком Программы является министерство природных ресурсов и экологии Тульской области, ответственным исполнителем мероприятий Программы - государственное учреждение Тульской области "Управление противопожарной службы" (по согласованию).
Текущее управление и контроль за реализацией Программы будет осуществляться государственным заказчиком Программы и исполнителем включенных в нее мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы

В рамках реализации Программы планируется осуществление мониторинга опасных природных и техногенных процессов на территории Тульской области для проведения анализа эффективности результатов выполняемых мероприятий. При этом под результатами понимаются:
снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация;
повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера.
Критерием эффективности программных мероприятий и Программы в целом является соотношение величины предотвращенного ущерба в результате реализации Программы и объемов финансовых и других ресурсов, затраченных на ее реализацию.
Реконструкция ТАСЦО позволит повысить количество населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, с 1324,4 тыс. чел. до 1432,2 тыс. чел., или в процентном отношении с 86 до 93 процентов.
Эффект от реализации данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет. За это время увеличение количества людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит свыше 4 процентов к уровню 2010 года.
Создание сегмента ОКСИОН позволит повысить количество населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, с 321,0 тыс. чел. до 616,0 тыс. чел., или в процентном отношении с 15 до 40 процентов.
Эффект от реализации данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет. За это время увеличение количества людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит свыше 8,5 процента к уровню 2010 года.
Поэтапное освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве правительства Тульской области позволит произвести освежение 12279 штук средств индивидуальной защиты.
В целом в результате реализации Программы будут существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций, повысится уровень безопасности населения от угроз природного и техногенного характера.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 28.10.2011.

Распоряжение правительства Тульской области от 28.10.2011 № 147-р
"О разработке долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2013 - 2017 годы"

Распоряжение
Приложение. Концепция долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2013 - 2017 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой
4. Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru