Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2011 г. № 818-п

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 - 2014 ГОДОВ

В соответствии с пунктом 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Ярославской области на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов согласно приложению.

2. Структурным подразделениям аппарата Правительства области, иным органам исполнительной власти Ярославской области при осуществлении своей деятельности учитывать параметры прогноза социально-экономического развития Ярославской области на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Приложение
к постановлению
Правительства области
от 31.10.2011 № 818-п

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 - 2014 ГОДОВ

I. УТОЧНЕННЫЙ ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 - 2014 ГОДОВ

┌────────────────────┬────────────┬───────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│    Наименование    │  Единица   │   Отчет за три предыдущих года    │ Оценка на  │                       Прогноз на три последующих года                       │
│     показателя     │ измерения  │                                   │  текущий   ├─────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┤
│                    │            │                                   │    год     │        2012 год         │        2013 год         │        2014 год         │
│                    │            ├───────────┬───────────┬───────────┼────────────┼────────────┬────────────┼────────────┬────────────┼────────────┬────────────┤
│                    │            │    2008   │   2009    │   2010    │    2011    │ I вариант  │ II вариант │ I вариант  │ II вариант │ I вариант  │ II вариант │
├────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│         1          │     2      │     3     │     4     │     5     │     6      │     7      │     8      │     9      │     10     │     11     │     12     │
├────────────────────┴────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┤
│                                                                1. ВАЛОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ                                                                 │

Согласно базовому варианту прогноза сочетание интенсивных и экстенсивных факторов развития экономики области (с преобладанием интенсивных факторов роста экономики) позволит экономике области компенсировать снижение трудовых ресурсов за счет существенного роста производительности труда и расширения занятости лиц, исключенных из трудовой деятельности, а также трудовых мигрантов.
Будет иметь место активная структурная перестройка на крупных предприятиях в обрабатывающих производствах, а также появление новых современных производств с малым числом работающих, замещающих старые производства, требующие большого числа работающих. Одновременно более высокие темпы развития экономики в целом обусловят высокий прирост занятости в секторе услуг.
Благодаря этим факторам по базовому варианту прогноза за 2011 - 2014 годы численность занятых в экономике понизится до 642,8 тыс. человек. При этом занятость по полному кругу организаций в результате ввода ряда новых крупных производств повысится до 462,3 тыс. человек. По пессимистическому варианту прогноза численность занятых в экономике понизится до 641,3 тыс. человек. При этом занятость по полному кругу организаций понизится до 453,8 тыс. человек.
По базовому (благоприятному) варианту прогноза в 2012 - 2014 годах при нарастании дефицита трудовых ресурсов, несмотря на небольшое снижение занятости, ожидается существенное сокращение безработицы. Оставшаяся безработица в основном будет обусловлена несовпадением структуры спроса на рабочую силу и ее предложения. По-прежнему будет ощутим дефицит высококвалифицированных специалистов в реальном секторе экономики крупнейших городов региона (Ярославль, Рыбинск).
По неблагоприятному варианту прогноза в 2012 - 2014 годах под влиянием сохраняющегося дефицита трудовых ресурсов сокращение безработицы будет иметь более сглаженный плавный характер. Значительное влияние на улучшение ситуации на рынке труда оказывали и будут оказывать на протяжении прогнозного периода:
- ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ярославской области";
- региональные адресные программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области.

16. ДЕМОГРАФИЯ

Основными характеристиками современной демографической ситуации в Ярославской области на протяжении всего прогнозного периода останутся следующие тенденции:
- устойчивое долгосрочное снижение численности населения;
- низкий уровень рождаемости, в настоящее время составляющий немногим более двух третей от необходимого для простого замещения родителей их детьми;
- высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте, который постепенно снижается;
- низкие показатели продолжительности жизни населения, которые постепенно возрастают;
- приток мигрантов, недостаточный для замещения естественных потерь и не компенсирующий естественную убыль населения.
Главной причиной уменьшения численности населения в области является естественная убыль, в частности, относительно низкий уровень рождаемости и высокий уровень смертности населения, в том числе населения области в трудоспособном возрасте.
Заметное влияние на исходные статистические данные, характеризующие демографическую ситуацию в области, оказали предварительные результаты переписи октября 2010 года, показавшей существенное снижение численности населения области, которое в среднем за 2010 год составило 1274 тыс. человек. Столь масштабное снижение численности наличного населения может объясняться незарегистрированной (фактической) миграцией населения в другие регионы страны, главным образом столичные (Москва, Санкт-Петербург). Таким образом, реальное миграционное сальдо в отличие от сальдо, подводимого на основании данных текущего учета, в течение всего периода между переписями населения, вероятно, было отрицательным.
Вместе с тем текущие статистические данные свидетельствуют об улучшении демографической ситуации на территории области в 2011 году, выразившемся в продолжающемся снижении смертности при одновременно небольшом снижении рождаемости. Эти факторы в совокупности дали снижение естественной убыли населения, которое с учетом миграции привело к понижению убыли населения до минимальных за последние 20 лет значений.
Развитие этих умеренно положительных тенденций и обусловит даже по пессимистичному варианту прогноза средние темпы снижения численности населения области от 0,5 процента до 0,3 процента за прогнозный период 2011 - 2014 годов.
Базовый (благоприятный) вариант прогноза предусматривает, что более интенсивное преодоление влияния экономического кризиса на экономику области приведет к последовательному повышению миграционного прироста при улучшении показателей рождаемости и смертности населения области. При этом за 2011 - 2014 годы снижение численности населения будет находиться вблизи минимума - 0,4 процента - 0,2 процента в год.
В зависимости от реализованного варианта прогноза в конце периода население области в среднем за 2014 год составит 1255,4 тыс. человек (пессимистический вариант) - 1260,8 тыс. человек (благоприятный вариант).

17. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

17.1. Образование.
С начала двухтысячных годов прослеживалось существенное увеличение рождаемости, что привело к возникновению проблемы обеспеченности местами в дошкольных учреждениях. По базовому варианту прогноза в 2011 году ожидается увеличение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях с 56,3 тыс. человек до 57,9 тыс. человек. К концу прогнозного периода произойдет дальнейшее увеличение численности детей в дошкольных учреждениях - до 59,5 тыс. человек. Тенденция связана с открытием дополнительных мест в функционирующих и вновь построенных дошкольных образовательных учреждениях, открытием мест в общеобразовательных учреждениях в рамках областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010 - 2014 годы и др.
В 2012 - 2014 годах в связи с увеличением количества детей в возрасте 6 - 18 лет после многолетнего снижения численности учащихся в общеобразовательных учреждениях области будет происходить увеличение контингента детей, начавшееся в 2010 году (2010 год - 111337 чел., 2011 год - 112872 чел., 2012 год - 114572 чел. - по базовому варианту прогноза). Последствия демографического провала 1990-х годов в прогнозируемый период перейдут из общеобразовательных учреждений в сферу высшего профессионального образования - в 2011 - 2014 годах будет сокращаться численность учащихся учреждений высшего профессионального образования. В то же время будет увеличиваться выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием, родившихся в конце 1980-х годов или получающих второе высшее образование.
17.2. Здравоохранение.
В области проводится реструктуризация здравоохранения в соответствии со стратегическим планом реконструкции системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года и региональной программой модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2012 годы.
В течение 2011 - 2012 годов планируется поэтапное уменьшение количества лечебно-профилактических учреждений за счет объединения (присоединения) маломощных лечебных учреждений здравоохранения и перевода части участковых больниц с неэффективно работающими койками во врачебные амбулатории и/или офисы врачей общей практики. Таким образом, в прогнозный период ожидается сокращение обеспеченности больничными койками на 10 тыс. человек населения (по базовому варианту прогноза) с 119,7 койки в 2010 году до 107,2 койки в 2014 году (104,2 койки в 2012 году).
В ходе модернизации сеть учреждений здравоохранения будет максимально приближена к федеральным нормативам с учетом территориальных особенностей.
17.3. Культура.
В целях сохранения единого культурного пространства на территории области и обеспечения прав граждан на доступ к услугам в сфере культуры в прогнозный период количество учреждений культурно-досугового типа и библиотечных учреждений сохранится на уровне 2011 года. Таким образом, обеспеченность населения учреждениями культуры будет зависеть только от колебаний численности населения.

18. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Фактическое значение показателя "сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты" за 2010 год ниже этого показателя за 2009 год на 2,5 процента и имеет тенденцию к стабилизации. Прогнозный показатель на 2011 год дан по информации отдела водных ресурсов Верхне-Волжского бассейнового водного управления по Ярославской области по лимитам на сброс, хотя по факту за 2011 год эта величина, скорее всего, будет меньше планируемой.
В настоящее время имеет место тенденция к сокращению количества предприятий, отчитывающихся по форме 2-ТП "водхоз", и не вся информация учитывается в государственной статистике. В неблагоприятном варианте прогноза до 2014 года показатель дается на уровне 2011 года, а по благоприятному (базовому) варианту ожидается незначительный рост.
Фактическое значение показателя "выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников" за 2010 год незначительно увеличилось (на 1,2 процента) по сравнению с 2009 годом и в настоящее время имеет тенденцию к стабилизации. В прогнозе до 2014 года по этому показателю оценка на 2011 год дана с незначительным увеличением к уровню 2010 года, на последующие годы прогнозируется незначительное снижение к уровню 2011 года по неблагоприятному варианту развития экономики, а по базовому варианту - сохранение на уровне 2011 года.
Фактическое значение показателя "объем водопотребления" за 2010 год ниже показателя за 2009 год на 5,9 процента. Прогноз на 2011 год по этому показателю дан по плановым лимитам водопотребления по данным отдела водных ресурсов Верхне-Волжского бассейнового водного управления по Ярославской области. Фактическое значение по итогам 2011 года по этому показателю будет, скорее всего, меньше плановых значений. На последующие годы значение данного показателя по неблагоприятному варианту прогноза близко к уровню, ожидаемому за 2011 год, по базовому варианту предполагается незначительный рост к уровню 2011 года.
Фактическое значение показателя "объем оборотного и повторно-последовательного использования воды" за 2010 год, по данным Росводресурсов, уменьшилось по сравнению с 2009 годом на 49,9 процента и составило 259,9 млн. куб. метров. В связи с переходом на учет указанного показателя в информационно-аналитической системе возможна его корректировка в сторону увеличения после завершения этапа экспериментального внедрения системы и обработки всей имеющейся информации. Оценка этого показателя на 2011 год приведена в соответствии с общей тенденцией сокращения объема оборотного и повторно-последовательного использования воды за последние годы и составит 400 млн. куб. метров.
В прогнозе на 2012 - 2014 годы по неблагоприятному варианту ожидается сохранение текущей тенденции к незначительному сокращению показателя, по базовому варианту - незначительное увеличение к уровню 2011 года.

19. ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ (ПО ДАННЫМ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, КУРИРУЮЩИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛУГ)

В связи с принятием постановления Правительства области от 13.07.2011 № 513-п "О сводном отраслевом перечне государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств" изменена номенклатура показателей уточненного прогноза социально-экономического развития Ярославской области. Так, включены новые виды услуг, по которым отчетная информация за предыдущие годы отсутствует.




Официальная публикация в СМИ:
"Документ-Регион", № 93, 11.11.2011

Вступил в силу с 31 октября 2011 года (пункт 4 данного документа).

Постановление Правительства ЯО от 31.10.2011 № 818-п
"О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru