- организация формирования и размещения мэрией города Ярославля заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления, обеспечение выполнения мэрией города функции муниципального заказчика.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
Основными функциями Отдела являются:
- организация экономически обоснованного планирования соответствующих расходов бюджета и составления обоснований бюджетных ассигнований;
- участие в составлении проекта бюджета города на соответствующий год и плановый период, а также уточнении его показателей в течение финансового года;
- рассмотрение предложений структурных подразделений мэрии города Ярославля о направлениях и объемах расходования бюджетных средств;
- ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
- учет и исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных бюджетных ассигнований;
- составление и ведение бюджетной росписи, бюджетных смет, распределение бюджетных ассигнований по подведомственным мэрии города Ярославля получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
- внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов областного и местных бюджетов по кодам классификации доходов Российской Федерации, закрепленным за мэрией города Ярославля, а также по кодам доходов бюджета города, администрирование которых может осуществляться главными администраторами доходов местного бюджета в пределах их компетенции в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля о бюджете города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечение направления денежных средств на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, за счет предоставленных городскому бюджету субвенций из вышестоящих бюджетов;
- анализ расходов (состава расходов) по осуществлению государственных полномочий и подготовка предложений (участие в подготовке предложений) по изменению их состава;
- составление периодической и годовой бухгалтерской отчетности мэрии города Ярославля как получателя бюджетных средств;
- сбор, проверка бухгалтерской отчетности подведомственных мэрии города Ярославля получателей бюджетных средств и формирование сводной бухгалтерской отчетности мэрии города Ярославля - главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществление в установленном порядке функций финансового контроля за подведомственными мэрии города Ярославля получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- выполнение функций по начислению и перечислению заработной платы, пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, налогов, страховых взносов и других платежей в бюджеты соответствующих уровней, иных выплат, предусмотренных правовыми актами, договорами, соглашениями;
- обеспечение целевого использования средств бюджетной сметы мэрии города Ярославля;
- проведение ежегодной инвентаризации нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении мэрии города Ярославля, и расчетов с дебиторами и кредиторами;
- ведение бухгалтерского учета по выбытию и перемещению нефинансовых активов, принятие и анализ документов по движению основных средств и материалов, проведение сверки данных бухгалтерского учета об остатках основных средств и материалов с данными учета у материально ответственных лиц, подготовка и анализ документов на передачу основных средств и материальных ценностей другим организациям;
- начисление амортизации по основным средствам;
- ведение бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами, поставщиками и подрядчиками и анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности и принятие мер к ее сокращению;
- ведение кассовых операций и операций, связанных с безналичным обращением денежных средств;
- осуществление размещения мэрией города Ярославля заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления, обеспечение выполнения мэрией города Ярославля функции муниципального заказчика;
- ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- формирование ежегодного плана закупок по мэрии города Ярославля и подведомственным ей получателям бюджетных средств;
- проведение экспертизы проектов договоров и муниципальных контрактов, заключаемых мэрией города Ярославля в рамках размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, осуществление регистрации договоров (соглашений) и их хранение в соответствии с Регламентом
мэрии города Ярославля;
- координация работы структурных подразделений в составе мэрии города Ярославля при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- проведение мероприятий по совершенствованию процессов учета;
- проведение для работников мэрии города Ярославля консультаций по вопросам начислений и выплаты заработной платы, иным вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- рассмотрение по поручению мэра города Ярославля, его заместителей обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- организация проведения отраслевого мониторинга изменений законодательства Российской Федерации и Ярославской области;
- организация исполнения судебных актов, вынесенных в адрес мэрии города Ярославля;
- рассмотрение актов прокурорского реагирования, организация исполнения требований прокурора по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
- участие в защите прав и интересов органов городского самоуправления в судебных инстанциях и иных государственных органах;
- планирование своей деятельности и ведение отчетности в установленном порядке;
- ведение делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
- выполнение иных полномочий в соответствии с правовыми актами мэрии города Ярославля.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА
4.1. В составе Отдела образованы следующие структурные подразделения:
- финансовый сектор;
- сектор по учету расчетов и материальных ценностей;
- сектор по организации муниципальных закупок.
4.2. Структурные подразделения Отдела выполняют следующие функции по направлениям деятельности Отдела:
4.2.1. Финансовый сектор:
- организация экономически обоснованного планирования соответствующих расходов бюджета и составления обоснований бюджетных ассигнований;
- участие в составлении проекта бюджета города на соответствующий год и плановый период, а также уточнении его показателей в течение финансового года;
- рассмотрение предложений структурных подразделений мэрии города Ярославля о направлениях и объемах расходования бюджетных средств;
- ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
- учет и исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных бюджетных ассигнований;
- составление и ведение бюджетной росписи, бюджетных смет, распределение бюджетных ассигнований по подведомственным мэрии города Ярославля получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
- внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов областного и местных бюджетов по кодам классификации доходов Российской Федерации, закрепленным за мэрией города Ярославля, а также по кодам доходов бюджета города, администрирование которых может осуществляться главными администраторами доходов местного бюджета в пределах их компетенции в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля о бюджете города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечение направления денежных средств на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, за счет предоставленных городскому бюджету субвенций из вышестоящих бюджетов;
- анализ расходов (состава расходов) по осуществлению государственных полномочий и подготовка предложений (участие в подготовке предложений) по изменению их состава;
- выполнение функций по начислению заработной платы, пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, налогов, страховых взносов и других платежей в бюджеты соответствующих уровней, иных выплат, предусмотренных правовыми актами, договорами, соглашениями;
- выполнение иных функций по направлениям деятельности Отдела.
4.2.2. Сектор по учету расчетов и материальных ценностей:
- обеспечение целевого использования средств бюджетной сметы мэрии города Ярославля;
- проведение ежегодной инвентаризации нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении мэрии города Ярославля, и расчетов с дебиторами и кредиторами;
- ведение бухгалтерского учета по выбытию и перемещению нефинансовых активов, принятие и анализ документов по движению основных средств и материалов, проведение сверки данных бухгалтерского учета об остатках основных средств и материалов с данными учета у материально ответственных лиц, подготовка и анализ документов на передачу основных средств и материальных ценностей другим организациям;
- начисление амортизации по основным средствам;
- ведение бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами, поставщиками и подрядчиками и анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности и принятие мер к ее сокращению;
- ведение кассовых операций и операций, связанных с безналичным обращением денежных средств;
- выполнение иных функций по направлениям деятельности Отдела.
4.2.3. Сектор по организации муниципальных закупок:
- осуществление размещения мэрией города Ярославля заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления, обеспечение выполнения мэрией города Ярославля функции муниципального заказчика;
- ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- формирование ежегодного плана закупок по мэрии города Ярославля и подведомственным ей получателям бюджетных средств;
- проведение экспертизы проектов договоров и муниципальных контрактов, заключаемых мэрией города Ярославля в рамках размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, осуществление регистрации договоров (соглашений) и их хранение в соответствии с Регламентом
мэрии города Ярославля;
- координация работы структурных подразделений в составе мэрии города Ярославля при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- выполнение иных функций по направлениям деятельности Отдела.
4.3. Руководство и организацию работы Отдела осуществляет начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер (далее - начальник Отдела - главный бухгалтер), назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности мэром города Ярославля на условиях трудового договора.
Начальник Отдела - главный бухгалтер имеет заместителя, который выполняет обязанности начальника Отдела - главного бухгалтера на период его отсутствия, в том числе имеет право второй подписи финансовых документов.
4.4. Деятельность Отдела организуется в соответствии с планом работы мэрии и текущими планами работы Отдела.
4.5. Начальник Отдела - главный бухгалтер:
- формирует учетную политику в мэрии города Ярославля;
- организует работу Отдела, несет ответственность за выполнение Отделом возложенных на него задач и функций;
- вносит предложения о назначении работников Отдела (в случае приема работника на должность муниципальной службы в порядке конкурса входит в состав конкурсной комиссии), о поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий;
- представляет предложения по повышению профессиональной квалификации работников Отдела;
- планирует работу Отдела, распределяет обязанности между его работниками;
- обобщает и анализирует результаты работы Отдела;
- организует подготовку и вынесение вопросов, входящих в функции Отдела, на совещания, заседания координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города Ярославля, заседания муниципалитета города Ярославля, его постоянных комиссий, иных рабочих органов;
- подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции.
4.6. Заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности - заместитель главного бухгалтера, начальники секторов Отдела осуществляют руководство и организацию работы секторов Отдела, подписывают и визируют документы согласно должностным инструкциям, распределению должностных обязанностей между работниками Отдела.
4.7. Работники Отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с Положением, должностными инструкциями, распределением должностных обязанностей между работниками Отдела.
4.8. Отдел для осуществления своих задач и функций вправе:
- привлекать для подготовки проектов муниципальных правовых актов работников структурных подразделений мэрии города Ярославля по согласованию с руководителями этих структурных подразделений;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей структурных подразделений мэрии города Ярославля, руководителей муниципальных организаций;
- взаимодействовать со структурными подразделениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также структурными подразделениями мэрии города Ярославля, муниципалитетом города Ярославля, муниципальными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.9. Работники Отдела, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с реестром
должностей муниципальной службы в Ярославской области, являются муниципальными служащими.