Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Закон Забайкальского края от 05.10.2009 № 248-ЗЗК
(ред. от 12.07.2011)
"Об отдельных вопросах защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(принят Законодательным Собранием Забайкальского края 23.09.2009)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Забайкальский рабочий", № 186-187, 09.10.2009.



Изменения, внесенные Законом Забайкальского края от 12.07.2011 № 520-ЗЗК, вступили в силу через десять дней после дня официального опубликования (опубликован в "Забайкальском рабочем" - 19.07.2011).



5 октября 2009 года № 248-ЗЗК

   ------------------------------------------------------------------


ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
23 сентября 2009 года

(в ред. Закона Забайкальского края
от 12.07.2011 № 520-ЗЗК)

Статья 1. Полномочия Правительства Забайкальского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. К полномочиям Правительства Забайкальского края в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Забайкальского края (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Забайкальского края или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), осуществляемым за счет средств бюджета Забайкальского края (за исключением субвенций из федерального бюджета), относятся:
1) принятие в соответствии с федеральными законами постановлений Правительства Забайкальского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
3) принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;
4) осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
5) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
6) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
9) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
10) принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
(п. 10 введен Законом Забайкальского края от 12.07.2011 № 520-ЗЗК)
2. Правительство Забайкальского края вправе передать осуществление отдельных полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, иным исполнительным органам государственной власти Забайкальского края, если это не противоречит федеральным законам и законам Забайкальского края.

Статья 2. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
2. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера назначаются Губернатором Забайкальского края.

Статья 3. Управление в области защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций

Для осуществления управления и координации деятельности органов исполнительной власти Забайкальского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создается исполнительный орган государственной власти Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).

Статья 4. Порядок обеспечения населения, федеральных органов, органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций утверждается Правительством Забайкальского края.

Статья 5. Краевая система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

1. Краевая система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - краевая система мониторинга) создается для своевременного выявления причин возникновения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
2. Краевая система мониторинга включает в себя орган управления системой - уполномоченный орган, иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, организации, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
3. Основными задачами краевой системы мониторинга являются:
1) оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
2) прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации о состоянии окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
3) лабораторный контроль с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
4) разработка мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций и оценка эффективности их реализации;
5) разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
6) информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) автоматизированный сбор, анализ мониторинговой информации о чрезвычайных ситуациях для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) разработка мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
4. Положение о краевой системе мониторинга утверждается Правительством Забайкальского края.

Статья 6. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения организованности и целенаправленности в подготовке и проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и направлено на максимально возможное уменьшение риска их возникновения, на сохранение здоровья людей, на снижение размеров ущерба окружающей природной среде, материальных потерь.
2. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Забайкальском крае.
3. В плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Забайкальском крае отражается заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей, по проведению аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций; отражаются привлекаемые для этого силы и средства.
4. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Забайкальском крае разрабатывается уполномоченным органом и утверждается Губернатором Забайкальского края на пять лет. Корректировка плана действий осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, организации, расположенные на территории Забайкальского края, представляют по запросу уполномоченного органа информацию, необходимую для разработки и корректировки плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Забайкальском крае.

Статья 7. Компенсации и социальные гарантии, предоставляемые гражданам Российской Федерации, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, устанавливаются законодательством Забайкальского края.

Статья 8. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения уполномоченным органом в порядке, утверждаемом Правительством Забайкальского края.

Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации, проживающие на территории Забайкальского края, несут административную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законом Забайкальского края.
(в ред. Закона Забайкальского края от 12.07.2011 № 520-ЗЗК)

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона края

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:
1) Закон Читинской области от 15 апреля 1998 года № 124-ЗЧО "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Забайкальский рабочий", 14 мая 1998 года, № 91-92);
2) Закон Читинской области от 23 апреля 2002 года № 366-ЗЧО "О внесении изменения в статью 13 Закона Читинской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Забайкальский рабочий", 21 мая 2002 года, № 92);
3) Закон Читинской области от 25 декабря 2002 года № 443-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Забайкальский рабочий", 22 января 2003 года, № 92);
4) Закон Читинской области от 14 декабря 2005 года № 755-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Забайкальский рабочий", 27 декабря 2005 года, № 227);
5) Закон Читинской области от 19 сентября 2007 года № 988-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Забайкальский рабочий", 15 октября 2007 года, № 191-192);
6) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 7 октября 1998 года № 58-ЗАО "О защите населения и территорий Агинского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Агинская правда", 5 ноября 1998 года, № 133);
7) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 18 июня 2001 года № 185-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон автономного округа "О защите населения и территорий Агинского Бурятского автономно го округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Агинская правда", 26 июня 2001 года, № 72);
8) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 1 августа 2005 года № 553-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон автономного округа "О защите населения и территорий Агинского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 5 августа 2005 года, № 178-180);
9) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 10 апреля 2007 года № 744-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "О защите населения и территорий Агинского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 12 апреля 2007 года, № 357-359).
2. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного Губернатор
Собрания Забайкальского края Забайкальского края
А.П.РОМАНОВ Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Чита
5 октября 2009 года
№ 248-ЗЗК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru