Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Постановление Правительства Забайкальского края от 14.06.2011 № 197
(ред. от 02.09.2011)
"Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Образование (2012-2015 годы)"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Азия-Экспресс", № 24/1, 20.06.2011.







ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2011 года № 197

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ (2012-2015 ГОДЫ)"

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края
от 02.09.2011 № 318)

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148 (с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года № 205), Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить краевую долгосрочную целевую программу "Образование (2012-2015 годы)" (прилагается).

И.о. председателя Правительства
Забайкальского края
Е.В.ВИШНЯКОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 14 июня 2011 г. № 197

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБРАЗОВАНИЕ (2012-2015 ГОДЫ)"

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края
от 02.09.2011 № 318)

Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы
"Образование (2012-2015 годы)"

Наименование Краевая долгосрочная целевая программа "Образование
программы (2012-2015 годы)" (далее - программа).

Дата принятия Распоряжение Правительства Забайкальского края от
решения о разработке 15 марта 2011 года № 104-Р "О целесообразности
программы разработки краевой долгосрочной целевой программы
"Образование (2012-2015 годы)".

Дата утверждения Постановление Правительства Забайкальского края "Об
программы утверждении краевой долгосрочной целевой программы
"Образование (2012-2015 годы)" от 14 июня 2011 года
№ 197.

Государственный Министерство образования, науки и молодежной политики
заказчик программы Забайкальского края.

Основной разработчик Министерство образования, науки и молодежной политики
программы Забайкальского края.

Цель и задачи Цель программы - развитие системы образования
программы Забайкальского края, обеспечивающей общедоступное
бесплатное качественное общее, дополнительное
образование, начальное и среднее профессиональное
образование.
Задачи:
создание современной образовательной инфраструктуры
(капитальный ремонт зданий и сооружений
образовательных учреждений, оснащение современным
учебным и компьютерным оборудованием, организация
безопасного подвоза обучающихся к месту учебы,
приобретение оборудования, мебели, инвентаря для
пришкольных интернатов и общежитий, обеспечение
безопасных условий осуществления образовательного
процесса, использования спортивной инфраструктуры
коллективами спортивных школ и учреждениями общего и
профессионального образования для проведения занятий
с детьми, подростками и молодежью, развитие
здоровьесберегающей среды, развитие сети ресурсных
центров, организация конкурсов среди образовательных
учреждений по внедрению обучающих, развивающих и
спортивных программ для детей младшего возраста,
созданию современной инфраструктуры и
здоровьесберегающего пространства;
развитие кадрового потенциала (поддержка
инновационной деятельности работников образования и
образовательных учреждений, разработка и апробация
моделей повышения квалификации педагогов, мероприятия
по поддержке молодых специалистов);
развитие системы поддержки детей с особыми
образовательными потребностями (организация
дистанционного образования детей-инвалидов, выявление
и развитие талантливых детей, проведение массовых
мероприятий с детьми);
развитие краевой системы оценки качества образования
(укрепление учебно-материальной базы центров оценки
качества образования, проведение мониторинговых
исследований по комплексной оценке эффективности
системы образования Забайкальского края).
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 № 318)

Важнейшие целевые Уменьшение доли числа зданий образовательных
индикаторы программы учреждений, требующих капитального ремонта, на 9 %;
увеличение доли числа образовательных учреждений,
отвечающих современным требованиям, на 33 %;
рост удельного веса числа зданий образовательных
учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда
для детей с ограниченными возможностями здоровья, от
общего числа зданий образовательных учреждений на
41 %;
повышение оснащенности образовательного процесса
учебным и компьютерным оборудованием на 32 %;
увеличение доли числа лицензированных медицинских
кабинетов в образовательных учреждениях в общем числе
имеющихся медицинских кабинетов в образовательных
учреждениях на 25 %;
увеличение удельного веса числа образовательных
учреждений, в которых обеспечена возможность
пользоваться современными столовыми, на 34 %;
увеличение доли численности обучающихся, охваченных
школьным питанием, на 1,5 %;
увеличение доли численности учителей, имеющих высшее
профессиональное образование, на 12,8 %;
увеличение удельного веса численности учителей в
возрасте до 30 лет в общей численности учителей на
7 %;
рост удельного веса численности обучающихся, которым
созданы современные условия для занятий творчеством
(современно оборудованные студии, актовые залы), на
15 %;
рост удельного веса численности обучающихся, которым
созданы современные условия для занятий спортом
(современно оборудованные спортзалы и спортплощадки),
на 15 %;
уменьшение удельного веса подростковой преступности
на 1,5 %;
увеличение числа участников заключительного этапа
всероссийской олимпиады школьников по
общеобразовательным предметам на 6 человек;
рост доли численности детей-инвалидов, охваченных
дистанционным образованием, в общем числе детей-
инвалидов, которым показано дистанционное
образование, на 49,6 %;
увеличение удельного веса численности учащихся 10-11
классов образовательных учреждений, обучающихся в
классах с профильным и/или углубленным изучением
отдельных предметов, на 29,2 %;
увеличение доли численности выпускников, сдавших ЕГЭ
по русскому языку не ниже установленного порога, на
1 %, по математике на 1,7 %;
повышение уровня удовлетворенности населения
качеством общего образования на 12 %, дополнительного
- на 7 %.

Сроки и этапы 2012-2015 годы.
реализации программы Программа реализуется в один этап.


Потребность в Потребность в финансировании программы на 2012-
финансировании 2015 годы за счет средств бюджетов муниципальных
программы районов и городских округов составит 608731,7 тыс.
рублей, за счет средств краевого бюджета - 430717,0
тыс. рублей.
Общая потребность - 1039448,7 тыс. рублей, в том
числе по годам:
2012 год - 183147,0 тыс. рублей;
2013 год - 286863,1 тыс. рублей;
2014 год - 284647,0 тыс. рублей;
2015 год - 284791,6 тыс. рублей.


Основные ожидаемые Реализация программы обеспечит развитие системы
конечные результаты образования Забайкальского края, повысит доступность
реализации программы и качество общего, дополнительного образования,
начального и среднего профессионального образования.
Реализация мероприятий программы позволит:
создать в образовательных учреждениях современную
инфраструктуру, предусматривающую приведение зданий и
помещений образовательных учреждений, их оснащения
учебным и компьютерным оборудованием в соответствие
современным требованиям к условиям организации
образовательного процесса, совершенствование
организации школьного питания и медицинского
обслуживания обучающихся и, в конечном счете,
повысить качество жизни детей;
обеспечить развитие кадрового потенциала
образовательных учреждений через поддержку молодых
специалистов, повышение уровня квалификации учителей,
организацию их инновационной и конкурсной
деятельности;
обеспечить развитие системы поддержки детей с
особыми образовательными потребностями через создание
современных условий для организации дистанционного
образования детей-инвалидов, занятий творчеством и
спортом талантливых детей;
обеспечить развитие системы оценки качества
образования, осуществляющей государственный контроль
качества образования (в том числе качества подготовки
обучающихся и выпускников) в общеобразовательных
учреждениях, расположенных на территории
Забайкальского края, в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 № 318)

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

В 2011 году завершается реализация целевой программы Забайкальского края "Образование (2009-2011 годы)". Программа утверждена Законом Забайкальского края от 26 сентября 2008 года № 54-ЗЗК с общим объемом финансирования 105300 тыс. рублей. На выделенные в 2009-2010 годах средства (17800 тыс. рублей) по соответствующим статьям удалось приобрести и поставить в образовательные учреждения 5 школьных автобусов, оборудование для 4 медицинских кабинетов и 11 школьных столовых. В 2011 году выделено к финансированию 4062 тыс. рублей на приобретение школьного транспорта (3000 тыс. рублей), на приобретение технологического оборудования для школьных столовых и оборудование медицинских кабинетов (1062 тыс. рублей). В целом за три года выделено 21862 тыс. рублей, что составило 20,7 % от планируемой суммы, что крайне недостаточно.
В 2012 году завершится реализация краевой долгосрочной целевой программы "Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных учреждений Забайкальского края (2010-2012 годы)". Общий объем финансирования предусмотрен в сумме 110286,8 тыс. рублей, в 2010 году финансирование произведено в полном объеме в сумме 35286,8 тыс. рублей, средства направлены на модернизацию и установку охранно-противопожарного оборудования и видеонаблюдения, на ремонтные работы в государственных и муниципальных образовательных учреждениях края. Количество общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, снизилось со 179 в 2009 году до 152 в 2010 году.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-Р, национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", одобренная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года, требуют целенаправленной работы в соответствии с планом действий по модернизации системы образования Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 16 июля 2010 года № 397-Р.
Для достижения заданной национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" стратегической цели по обеспечению доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития, должны быть решены стратегические задачи:
модернизация общего образования как института социального развития;
развитие системы оценки качества образования.
Основным мероприятием национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" является введение новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), в которых сформулированы требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических).
Большая часть школьных зданий в Забайкальском крае (75 %) не соответствует требованиям рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации Перечня показателей современных требований к условиям осуществления образовательного процесса, как по состоянию зданий школ, так и по уровню их оснащенности. В капитальном ремонте нуждается 152 образовательных учреждения (23 % от общего числа школ). Кроме того, необходимо создание в каждом образовательном учреждении безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, лифты, подъемники, теплые туалеты, коридоры достаточного размера).
Несмотря на принимаемые Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края меры по привлечению федеральных средств, темпы работ и объемы финансирования противоаварийных работ, капитального ремонта школьных зданий и обеспечения их комплексной безопасности недостаточны, так как общая потребность на 2012-2015 годы составляет не менее 2,5 млрд. рублей.
Переход на ФГОС невозможен без надлежащего оснащения образовательных учреждений. Мониторинг оснащенности, проведенный в соответствии с Перечнем учебного и компьютерного оборудования, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации, показал, что уровень соответствия в целом по краю составляет около 30 %. Оснащение школ в соответствии с современными требованиями в сроки, отведенные на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", потребует около 2,4 млрд. рублей.
Объем средств субвенций, выделяемых на учебные расходы в течение 2006-2011 годов, представлен в таблице.
Таблица

Учебные расходы в сумме субвенций бюджетам
муниципальных районов и городских округов Забайкальского
края в сфере общего образования

   --------------------------T------------------T-------------------¬

¦ Годы ¦Сумма, млн. рублей¦Доля в фонде оплаты¦
¦ ¦ ¦ труда, % ¦
+-------------------------+------------------+-------------------+
¦2006 ¦ 173,1 ¦ 5,8 ¦
+-------------------------+------------------+-------------------+
¦2007 ¦ 137,5 ¦ 4,0 ¦
+-------------------------+------------------+-------------------+
¦2008 ¦ 175,3 ¦ 4,5 ¦
+-------------------------+------------------+-------------------+
¦2009 ¦ 103,2 ¦ 2,6 ¦
+-------------------------+------------------+-------------------+
¦2010 ¦ 114,5 ¦ 2,8 ¦
+-------------------------+------------------+-------------------+
¦2011 ¦ 136,1 ¦ 3,0 ¦
+-------------------------+------------------+-------------------+
¦Итого ¦ 839,7 ¦ ¦
+-------------------------+------------------+-------------------+
¦Существующая потребность ¦ 2400,0 ¦ ¦
L-------------------------+------------------+--------------------


Учитывая, что оснащение образовательных учреждений учебным и компьютерным оборудованием является полномочием и расходным обязательством регионального уровня, восполнить дефицит средств субвенций на учебные расходы необходимо через программные мероприятия по укреплению учебно-материальной базы как муниципальных, так и государственных образовательных учреждений. В рамках соглашений между Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и администрациями муниципальных районов и городских округов данная задача решается также и за счет средств муниципальных бюджетов.
Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" поставлена задача по созданию в ближайшее пятилетие современной школьной инфраструктуры, укреплению здоровья школьников, что предполагает, прежде всего, организацию безопасного подвоза школьников, их полноценного питания и медицинского обслуживания и, в конечном счете, повышения качества жизни детей.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 № 318)
По информации органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, потребность в школьных автобусах остается высокой: необходимо закупить 109 единиц транспортной техники для подвоза школьников, причем в соответствии с современными требованиями каждое транспортное средство для подвоза школьников должно быть оснащено системой спутниковой навигации.
В условиях укрупнения средних общеобразовательных школ и создания образовательных учреждений краевого уровня для одаренных детей возрастает потребность в пришкольных интернатах и общежитиях, которые нуждаются в современном оснащении и создании необходимых условий для проживания. Материальная база имеющихся пришкольных интернатов устарела, требует обновления.
Изношено, устарело оборудование пищеблоков образовательных учреждений (износ составляет 80 %), не осуществляется повышение квалификации работников столовых, что негативным образом отражается на качестве детского питания: отсутствует системная работа столовых по развитию диетического питания, витаминизации, разнообразию меню, сбалансированности по калорийности. Сохраняется невысокий уровень состояния физического здоровья учащихся и воспитанников, поздно выявляются отклонения в здоровье вследствие недостаточного оснащения медицинских кабинетов образовательных учреждений необходимым оборудованием.
Одним из важнейших мероприятий национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" является создание системы поддержки талантливых детей. На краевом уровне планируется осуществить комплекс мер по данному направлению: поддержка краевых учреждений для одаренных детей, организация профильных смен, очно-заочных школ, дистанционного обучения, сотрудничество с учреждениями профессионального образования, проведение мероприятий, направленных на выявление талантливых детей.
Продолжение реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" по дистанционному образованию детей-инвалидов потребует выделения средств из местных бюджетов. Также необходимы дополнительные средства для создания специальных условий в общеобразовательных учреждениях для реализации специальных (коррекционных) программ, для медико-психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов в учреждениях специального образования.
Процессы модернизации образования невозможны без развития инновационного потенциала в крае. Проведение различных конкурсов, семинаров, конференций, участие в межрегиональных, федеральных мероприятиях, поддержка и поощрение инноваций также требует значительных финансовых средств.
Решение задач модернизации общего образования в значительной степени определяется качеством профессиональной деятельности учительского корпуса. Показатели социального и профессионального качества учительства в регионе снижаются, что может косвенно свидетельствовать о нарушении процесса воспроизводства этой социально-профессиональной группы.
За десять лет (2001-2010 годы):
доля учителей старшего возраста (со стажем работы свыше 20 лет) выросла с 34,7 % до 48,8 %,
среди работающих учителей 2020 человек - пенсионеры по возрасту (16,8 %),
2103 человек (17,5 %) находятся в возрасте 50-55 лет,
663 педагога (5,5 %) работают с учебной нагрузкой 30 часов и более, тогда как 859 учителей (7,1 %) работают с неполной нагрузкой.
В ряде образовательных учреждений существует скрытый дефицит кадров, который преодолевается за счет перегрузки учителей. Проблема дисбаланса учительских кадров связана с отсутствием на муниципальном уровне программ и мероприятий по привлечению и закреплению молодых специалистов, отсутствием доступного жилья (1085 педагогов не имеют жилья), низким уровнем социального обеспечения педагогов, в том числе низким уровнем заработной платы.
Влияет на качество образования и снижение квалификационного уровня педагогов. Доля учителей 5-11 классов с высшим образованием составляет в городской местности 84,4 %, в сельской местности 66,9 %, учителей 1-4 классов -54,0 % и 28,9 % соответственно. В 15 муниципальных районах Забайкальского края доля учителей с высшим образованием в сельских школах ниже среднекраевого показателя. В старших классах (5-11 классы) работают 818 выпускников педагогических колледжей. Если среди педагогических работников в городской местности доля педагогов с высшей квалификационной категорией составляет 19,7 %, с первой категорией - 34,5 %, со второй - 31,8 %, то в сельской местности соответственно 7,6 %, 24,4 % и 34,9 %, что также сказывается на качестве профильного обучения, результатах государственной итоговой аттестации выпускников школ. По данным социологических опросов, около 10,4 % учителей общеобразовательных школ не проходят своевременно курсы повышения квалификации.
С целью осуществления государственного контроля качества образования (в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников) в образовательных учреждениях, расположенных на территории Забайкальского края (за исключением учреждений федерального подчинения), в соответствии с ФГОС необходимо введение экспертной системы оценки результатов образования на региональном уровне с привлечением муниципальных общественных экспертов для проведения диагностических и оценочных процедур в конкретных образовательных учреждениях муниципальных образований.
Решение обозначенных задач требует комплексного подхода в их реализации и государственной поддержки, чем и обусловлена необходимость применения программного метода и разработки краевой долгосрочной целевой программы.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основная цель программы - развитие системы образования Забайкальского края, обеспечивающей общедоступное бесплатное качественное общее, дополнительное образование, начальное и среднее профессиональное образование.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
создание современной образовательной инфраструктуры (капитальный ремонт зданий и сооружений образовательных учреждений, оснащение современным учебным и компьютерным оборудованием, организация безопасного подвоза обучающихся к месту учебы, приобретение оборудования, мебели, инвентаря для пришкольных интернатов и общежитий, обеспечение безопасных условий осуществления образовательного процесса, использования спортивной инфраструктуры коллективами спортивных школ и учреждениями общего и профессионального образования для проведения занятий с детьми, подростками и молодежью, развитие здоровьесберегающей среды, развитие сети ресурсных центров, организация конкурсов среди образовательных учреждений по внедрению обучающих, развивающих и спортивных программ для детей младшего возраста, созданию современной инфраструктуры и здоровьесберегающего пространства;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 № 318)
развитие кадрового потенциала (поддержка инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений, разработка и апробация моделей повышения квалификации педагогов, мероприятия по поддержке молодых специалистов);
развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями (организация дистанционного образования детей-инвалидов, выявление и развитие талантливых детей, проведение массовых мероприятий с детьми);
развитие краевой системы оценки качества образования (укрепление учебно-материальной базы центров оценки качества образования, проведение мониторинговых исследований по комплексной оценке эффективности системы образования Забайкальского края).
Для контроля за ходом реализации программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы:

   ------T------------------------------------T---------------------------¬

¦№ п/п¦ Целевые индикаторы ¦ Показатели по годам ¦
¦ ¦ +------T------T------T------+
¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦
+-----+------------------------------------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----+------------------------------------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦Доля числа зданий образовательных ¦ 24,5¦ 21,5¦ 18,5¦ 15,5¦
¦ ¦учреждений, требующих капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонта, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------+------+------+------+------+
¦ 2 ¦Доля числа образовательных ¦ 27 ¦ 35 ¦ 48 ¦ 60 ¦
¦ ¦учреждений, отвечающих современным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиям, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------+------+------+------+------+
¦ 3 ¦Удельный вес числа зданий образова- ¦ 2,0¦ 15,0¦ 28,0¦ 43,0¦
¦ ¦тельных учреждений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечена безбарьерная среда для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей с ограниченными возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья, от общего числа зданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------+------+------+------+------+
¦ 4 ¦Оснащенность образовательного ¦ 31 ¦ 42 ¦ 53 ¦ 63 ¦
¦ ¦процесса учебным и компьютерным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------+------+------+------+------+
¦ 5 ¦Доля числа лицензированных ¦ 44,8¦ 52,8¦ 60,0¦ 70,0¦
¦ ¦медицинских кабинетов в образовате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦льных учреждениях в общем числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющихся медицинских кабинетов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждениях, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------+------+------+------+------+
¦ 6 ¦Удельный вес числа образовательных ¦ 6,3¦ 10,5¦ 25,0¦ 40,0¦
¦ ¦учреждений, в которых обеспечена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможность пользоваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦современными столовыми, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------+------+------+------+------+
¦ 7 ¦Доля численности обучающихся, ¦ 92,5¦ 93,0¦ 93,5¦ 94,0¦
¦ ¦охваченных школьным питанием, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------+------+------+------+------+
¦ 8 ¦Доля численности учителей, имеющих ¦ 71,2¦ 74,5¦ 78,5¦ 84,0¦
¦ ¦высшее профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образование, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------+------+------+------+------+
¦ 9 ¦Удельный вес численности учителей в ¦ 17,8¦ 20,0¦ 22,0¦ 25,0¦
¦ ¦возрасте до 30 лет в общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦численности учителей, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------+------+------+------+------+
¦ 10 ¦Удельный вес численности обучающих- ¦ 4,7¦ 6,0¦ 10,0¦ 20,0¦
¦ ¦ся, которым созданы современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условия для занятий творчеством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(современно оборудованные студии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актовые залы), % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------+------+------+------+------+
¦ 11 ¦Удельный вес численности обучающих- ¦ 5,2¦ 9,8¦ 15,0¦ 20,0¦
¦ ¦ся, которым созданы современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условия для занятий спортом (совре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦менно оборудованные спортзалы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортплощадки), % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------+------+------+------+------+
¦ 12 ¦Удельный вес подростковой ¦ 9,5¦ 9,0¦ 8,7¦ 8,3¦
¦ ¦преступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------+------+------+------+------+
¦ 13 ¦Число участников заключительного ¦ 19 ¦ 21 ¦ 23 ¦ 25 ¦
¦ ¦этапа всероссийской олимпиады ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьников по общеобразовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предметам, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------+------+------+------+------+
¦ 14 ¦Доля численности детей-инвалидов, ¦ 50,4¦ 65,0¦ 80,0¦ 100,0¦
¦ ¦охваченных дистанционным образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нием, в общем числе детей-инвалидов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которым показано дистанционное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образование, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------+------+------+------+------+
¦ 15 ¦Удельный вес численности учащихся ¦ 50,8¦ 55,5¦ 65,0¦ 80,0¦
¦ ¦10-11 классов общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений, обучающихся в классах с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профильным и/или углубленным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изучением отдельных предметов, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------+------+------+------+------+
¦ 16 ¦Доля численности выпускников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сдавших ЕГЭ не ниже установленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порога: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+------+------+------+------+
¦ ¦по русскому языку, % ¦ 96,2¦ 96,5¦ 97,0¦ 97,2¦
¦ +------------------------------------+------+------+------+------+
¦ ¦по математике, % ¦ 94,3¦ 95,0¦ 95,2¦ 96,0¦
+-----+------------------------------------+------+------+------+------+
¦ 17 ¦Уровень удовлетворенности населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качеством образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+------+------+------+------+
¦ ¦общего, % ¦ 54 ¦ 56 ¦ 60 ¦ 66 ¦
¦ +------------------------------------+------+------+------+------+
¦ ¦дополнительного, % ¦ 73 ¦ 75 ¦ 78 ¦ 80 ¦
L-----+------------------------------------+------+------+------+-------


Значения показателей целевых индикаторов будут достигнуты при реализации мероприятий программы по следующим направлениям.

Создание современной образовательной инфраструктуры

В рамках данного направления запланированы следующие мероприятия:
капитальный ремонт зданий и сооружений образовательных учреждений, достигших высокой степени износа;
оснащение образовательных учреждений современным учебным и компьютерным оборудованием;
приобретение транспорта для подвоза обучающихся в образовательные учреждения;
приобретение и установка специального оборудования для оснащения транспортных средств системой спутниковой навигации ГЛОНАСС;
приобретение оборудования, мебели, инвентаря для пришкольных интернатов и общежитий;
оснащение пищеблоков образовательных учреждений необходимым технологическим и холодильным оборудованием;
оснащение медицинских кабинетов образовательных учреждений оборудованием в соответствии с СанПиН;
приобретение спортивного оборудования и инвентаря для образовательных учреждений;
модернизация охранно-пожарного комплекса образовательных учреждений;
проведение краевых конкурсов среди образовательных учреждений по внедрению обучающих, развивающих и спортивных программ для детей младшего возраста, созданию современной инфраструктуры и здоровьесберагающего пространства;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 № 318)
создание и укрепление учебно-материальной базы ресурсных центров по введению ФГОС, по внедрению новых информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционного образования;
разработка механизмов использования спортивной инфраструктуры коллективами спортивных школ и учреждениями общего и профессионального образования для проведения занятий с детьми, подростками и молодежью;
(абзац введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 № 318)
проведение аттестации рабочих мест в образовательных учреждениях по условиям труда.

Развитие кадрового потенциала

В рамках данного направления предполагается:
поддержка молодых специалистов;
разработка и апробация моделей персонифицированного повышения квалификации работников образования;
поддержка инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений;
организация выставочной деятельности и информационной поддержки инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений.

Развитие системы поддержки детей
с особыми образовательными потребностями

Мероприятия данного направления включают:
организацию дистанционного образования детей-инвалидов;
создание условий для медико-психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
организацию работы профильных очно-заочных школ, профильных смен для одаренных детей в загородных лагерях, участие во всероссийских профильных сменах;
награждение региональными детскими премиями Губернатора Забайкальского края "Будущее Забайкалья";
приобретение современного оборудования в краевые и муниципальные специализированные учреждения для одаренных детей, ресурсные центры;
проведение массовых мероприятий с детьми.

Развитие краевой системы оценки качества образования

В рамках данного направления предполагается:
укрепление учебно-материальной базы центров оценки качества образования, модернизации (развития) образования, внедрения информационных технологий;
проведение мероприятий по комплексной оценке эффективности краевой системы образования;
приобретение контрольно-измерительных материалов (стандартизированных тестов) для оценки качества результатов образования на всех уровнях системы образования;
приобретение программно-методического комплекса для обработки контрольно-измерительных материалов, его модернизация;
приобретение (разработка), внедрение и сопровождение программного обеспечения автоматизированной оценки мониторинговых исследований в сфере образования.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий программы составляет 1039448,7 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий программы осуществляется из средств бюджета Забайкальского края. Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Финансирование мероприятий программы за счет средств краевого бюджета позволит дополнительно привлечь средства федерального и местных бюджетов.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться на основе соглашений, ежегодно заключаемых между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Забайкальского края по оснащению образовательных учреждений системами автоматической противопожарной сигнализации, видеонаблюдения и проведению противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, реализации направлений приоритетного национального проекта "Образование", в рамках федеральных целевых программ в сфере образования.
Привлечение средств местных бюджетов возможно в рамках муниципальных программ реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", а также на основе соглашений, ежегодно заключаемых между Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и администрациями муниципальных районов и городских округов.
Ресурсное обеспечение мероприятий по годам реализации программы составит:

   ---------T------------------------------------------------------------¬

¦ Годы ¦ Ресурсное обеспечение, тыс. рублей ¦
¦ +------------------------T-----------------T-----------------+
¦ ¦муниципальные бюджеты ¦ краевой бюджет ¦ всего ¦
+--------+------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 2012 ¦ 102219,0 ¦ 80928,0 ¦ 183147,0 ¦
+--------+------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 2013 ¦ 169535,1 ¦ 117328,0 ¦ 286863,1 ¦
+--------+------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 2014 ¦ 168418,0 ¦ 116229,0 ¦ 284647,0 ¦
+--------+------------------------+-----------------+-----------------+
¦ 2015 ¦ 168559,6 ¦ 116232,0 ¦ 284791,6 ¦
+--------+------------------------+-----------------+-----------------+
¦ ИТОГО ¦ 608731,7 ¦ 430717,0 ¦ 1039448,7 ¦
L--------+------------------------+-----------------+------------------


Раздел 4. Механизм реализации программы

Организацию выполнения программных мероприятий для государственных образовательных учреждений осуществляет государственный заказчик программы, который ежегодно в установленном порядке:
подготавливает и представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетные заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;
получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
подготавливает перечень финансируемых мероприятий программы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения целевых индикаторов программы;
осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
осуществляет ведение отчетности о реализации программы, подготовку доклада о ходе ее реализации, которые представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края;
обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств и выполнение мероприятий программы.
Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком программы с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятий программы в муниципальных образованиях осуществляется за счет средств краевого бюджета, предоставленных в виде субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления субсидий приведен в приложении к программе.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.

Раздел 5. Оценка социально-экономической
эффективности программы

Социальная значимость программы определяется комплексом мероприятий, направленных на повышение качества предоставляемых населению Забайкальского края услуг в сфере образования.
Реализация программы обеспечит развитие системы образования Забайкальского края, повысит доступность и качество общего, дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования.
Реализация мероприятий программы позволит:
создать в образовательных учреждениях современную инфраструктуру, предусматривающую приведение зданий и помещений образовательных учреждений, их оснащения учебным и компьютерным оборудованием в соответствие современным требованиям к условиям организации образовательного процесса, совершенствование организации школьного питания и медицинского обслуживания обучающихся;
обеспечить развитие кадрового потенциала образовательных учреждений через поддержку молодых специалистов, повышение уровня квалификации учителей, организацию их инновационной и конкурсной деятельности;
обеспечить развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями через создание современных условий для организации дистанционного образования детей-инвалидов, занятий творчеством и спортом талантливых детей;
обеспечить развитие системы оценки качества образования, осуществляющей государственный контроль качества образования (в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников) в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Забайкальского края, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

(тыс. рублей в ценах 2011 года)
   -------T------------------------T---------T---------------------------------------------¬

¦ № ¦Наименование мероприятия¦Сроки ¦Потребность в финансовых ресурсах ¦
¦ п/п ¦ ¦реализа- +---------T-----------------------------------+
¦ ¦ ¦ции, годы¦всего ¦в том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦2 ¦3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.1. Создание современной образовательной инфраструктуры ¦
+------T------------------------T---------T---------T--------T--------T--------T--------+
¦6.1.1 ¦Капитальный ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зданий и сооружений ¦2013-2015¦ 308250,0¦ 0 ¦102750,0¦102750,0¦102750,0¦
¦ ¦образовательных учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний, достигших высокой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦степени износа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2013-2015¦ 108692,0¦ 0 ¦ 36230,0¦ 36231,0¦ 36231,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.1.2 ¦Оснащение образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных учреждений современ-¦2012-2015¦ 379121,0¦ 94780,0¦ 94780,0¦ 94780,0¦ 94781,0¦
¦ ¦ным учебным, учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лабораторным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютерным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 134693,0¦ 33673,0¦ 33673,0¦ 33673,0¦ 33674,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.1.3 ¦Приобретение транспорта ¦2012-2015¦ 26250,0¦ 6562,0¦ 6562,0¦ 6562,0¦ 6564,0¦
¦ ¦для подвоза обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 12002,0¦ 3000,0¦ 3000,0¦ 3000,0¦ 3002,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.1.4 ¦Приобретение и установка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специального оборудова- ¦2012-2015¦ 2911,6¦ 730,0¦ 730,0¦ 730,0¦ 721,6¦
¦ ¦ния для оснащения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системой спутниковой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦навигации ГЛОНАСС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 1200,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.1.5 ¦Приобретение оборудова- ¦2012-2015¦ 42150,0¦ 10500,0¦ 10500,0¦ 10500,0¦ 10650,0¦
¦ ¦ния, мебели, инвентаря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для пришкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интернатов и общежитий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 20000,0¦ 5000,0¦ 5000,0¦ 5000,0¦ 5000,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.1.6 ¦Оснащение пищеблоков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦2012-2015¦ 72600,0¦ 18150,0¦ 18150,0¦ 18150,0¦ 18150,0¦
¦ ¦учреждений необходимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологическим и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦холодильным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 36000,0¦ 9000,0¦ 9000,0¦ 9000,0¦ 9000,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.1.7 ¦Оснащение медицинских ¦2012-2015¦ 30160,0¦ 7540,0¦ 7540,0¦ 7540,0¦ 7540,0¦
¦ ¦кабинетов образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных учреждений оборудо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванием в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СанПиН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 14160,0¦ 3540,0¦ 3540,0¦ 3540,0¦ 3540,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.1.8 ¦Приобретение спортивного¦2012-2015¦ 39970,0¦ 10970,0¦ 11000,0¦ 9000,0¦ 9000,0¦
¦ ¦оборудования и инвентаря¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 18000,0¦ 5000,0¦ 5000,0¦ 4000,0¦ 4000,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.1.9 ¦Модернизация охранно- ¦2013-2015¦ 3666,1¦ 0,0¦ 1366,1¦ 1150,0¦ 1150,0¦
¦ ¦пожарного комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2013-2015¦ 1600,0¦ 0 ¦ 600,0¦ 500,0¦ 500,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.1.10¦проведение краевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсов среди образо- ¦2012-2015¦ 16000,0¦ 4000,0¦ 4000,0¦ 4000,0¦ 4000,0¦
¦ ¦вательных учреждений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрению обучающих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развивающих и спортивных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ для детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦младшего возраста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦созданию современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры и здоро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вьесберегающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пространства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 02.09.2011 № 318) ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 16000,0¦ 4000,0¦ 4000,0¦ 4000,0¦ 4000,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.1.11¦Создание и укрепление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-материальной базы¦2012-2015¦ 8000,0¦ 2000,0¦ 2000,0¦ 2000,0¦ 2000,0¦
¦ ¦ресурсных центров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦введению ФГОС, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрению новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно-коммуника-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционных технологий, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе дистанционного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 4000,0¦ 1000,0¦ 1000,0¦ 1000,0¦ 1000,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.1.12¦Проведение аттестации ¦2012-2015¦Текущее финансирование ¦
¦ ¦рабочих мест в образова-¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных учреждениях по ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиям труда ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------------------------------------------+
¦6.1.13¦Разработка механизмов ¦2012-2015¦ Текущее финансирование ¦
¦ ¦использования спортивной¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективами спортивных ¦ ¦ ¦
¦ ¦школ и учреждениями ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего и профессиональ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного образования для ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения занятий с ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми, подростками и ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежью ¦
¦(пп. 6.1.13 введен Постановлением Правительства Забайкальского края ¦
¦от 02.09.2011 № 318) ¦
+------+------------------------+---------+---------T--------T--------T--------T--------+
¦ ¦Итого по подразделу ¦2012-2015¦ 929078,7¦155232,0¦259378,1¦257162,0¦257306,6¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 366347,0¦ 64513,0¦101343,0¦100244,0¦100247,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.2. Развитие кадрового потенциала ¦
+------T------------------------T---------T---------T--------T--------T--------T--------+
¦6.2.1 ¦Поддержка молодых ¦2012-2015¦ 36000,0¦ 9000,0¦ 9000,0¦ 9000,0¦ 9000,0¦
¦ ¦специалистов-педагогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 8000,0¦ 2000,0¦ 2000,0¦ 2000,0¦ 2000,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.2.2 ¦Разработка, апробация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦моделей персонифицирова-¦2012-2015¦ 600,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦
¦ ¦нного повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования и поощрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработчиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 600,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.2.3 ¦Поддержка инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности работников ¦2012-2015¦ 12000,0¦ 3000,0¦ 3000,0¦ 3000,0¦ 3000,0¦
¦ ¦образования и образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(проведение конференций,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров, конкурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поощрение победителей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 12000,0¦ 3000,0¦ 3000,0¦ 3000,0¦ 3000,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.2.4 ¦Организация выставочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и информа- ¦2012-2015¦ 3200,0¦ 800,0¦ 800,0¦ 800,0¦ 800,0¦
¦ ¦ционной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационной деятельно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сти работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования и образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 3200,0¦ 800,0¦ 800,0¦ 800,0¦ 800,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого по подразделу ¦2012-2015¦ 51800,0¦ 12950,0¦ 12950,0¦ 12950,0¦ 12950,0¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 23800,0¦ 5950,0¦ 5950,0¦ 5950,0¦ 5950,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.3. Развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями ¦
+------T------------------------T---------T---------T--------T--------T--------T--------+
¦6.3.1 ¦Организация дистанцион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного образования детей- ¦2012-2015¦ 23600,0¦ 5900,0¦ 5900,0¦ 5900,0¦ 5900,0¦
¦ ¦инвалидов (приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специального оборудова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния, создание ресурсных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 16000,0¦ 4000,0¦ 4000,0¦ 4000,0¦ 4000,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.3.2 ¦Создание условий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медико-психолого-педаго-¦2012-2015¦ 6000,0¦ 1500,0¦ 1500,0¦ 1500,0¦ 1500,0¦
¦ ¦гической реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей-инвалидов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальных (коррекцион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных) образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 6000,0¦ 1500,0¦ 1500,0¦ 1500,0¦ 1500,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.3.3 ¦Проведение краевых ¦ ¦ ¦
¦ ¦олимпиад, конкурсов, ¦2012-2015¦Текущее финансирование ¦
¦ ¦слетов, конференций для ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьников, участие в ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятиях Сибирского ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального округа, ¦ ¦ ¦
¦ ¦всероссийских конкурсах ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------T--------T--------T--------T--------+
¦6.3.4 ¦Организация работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профильных очно-заочных ¦2012-2015¦ 7200,0¦ 1800,0¦ 1800,0¦ 1800,0¦ 1800,0¦
¦ ¦школ, профильных смен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для одаренных детей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦загородных лагерях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участие во всероссийских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профильных сменах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 3200,0¦ 800,0¦ 800,0¦ 800,0¦ 800,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.3.5 ¦Награждение региональны-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ми детскими премиями ¦2012-2015¦ 960,0¦ 240,0¦ 240,0¦ 240,0¦ 240,0¦
¦ ¦Губернатора Забайкальс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кого края "Будущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Забайкалья" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 960,0¦ 240,0¦ 240,0¦ 240,0¦ 240,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.3.6 ¦Приобретение современно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го оборудования в ¦2012-2015¦ 12800,0¦ 3200,0¦ 3200,0¦ 3200,0¦ 3200,0¦
¦ ¦краевые и муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специализированные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения для одаренных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, ресурсные центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 6400,0¦ 1600,0¦ 1600,0¦ 1600,0¦ 1600,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.3.7 ¦Проведение краевых ¦2012-2015¦Текущее финансирование ¦
¦ ¦соревнований школьников ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Президентские ¦ ¦ ¦
¦ ¦состязания" ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------T--------T--------T--------T--------+
¦ ¦Итого по подразделу ¦2012-2015¦ 50560,0¦ 12640,0¦ 12640,0¦ 12640,0¦ 12640,0¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 32560,0¦ 8140,0¦ 8140,0¦ 8140,0¦ 8140,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.4. Развитие краевой системы оценки качества образования ¦
+------T------------------------T---------T---------T--------T--------T--------T--------+
¦6.4.1 ¦Укрепление учебно-мате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риальной базы центров ¦2012-2015¦ 4500,0¦ 1125,0¦ 1125,0¦ 1125,0¦ 1125,0¦
¦ ¦оценки качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, модерниза- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции (развития) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, внедрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 4500,0¦ 1125,0¦ 1125,0¦ 1125,0¦ 1125,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.4.2 ¦Проведение мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по комплексной оценке ¦2012-2015¦ 150,0¦ 60,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦
¦ ¦эффективности краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(организация, проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и обобщение результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторингов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 150,0¦ 60,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.4.3 ¦Приобретение контрольно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерительных материалов¦2012-2015¦ 2000,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦
¦ ¦(стандартизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тестов) для оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования на всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровнях системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 2000,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.4.4 ¦Приобретение программно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методического комплекса ¦2012-2015¦ 780,0¦ 420,0¦ 120,0¦ 120,0¦ 120,0¦
¦ ¦для обработки контрольно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦-измерительных материа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лов, его модернизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 780,0¦ 420,0¦ 120,0¦ 120,0¦ 120,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦6.4.5 ¦Приобретение (разработ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ка), внедрение и сопро- ¦2012-2015¦ 580,0¦ 220,0¦ 120,0¦ 120,0¦ 120,0¦
¦ ¦вождение программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения автоматизи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рованной оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 580,0¦ 220,0¦ 120,0¦ 120,0¦ 120,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого по подразделу ¦2012-2015¦ 8010,0¦ 2325,0¦ 1895,0¦ 1895,0¦ 1895,0¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 8010,0¦ 2325,0¦ 1895,0¦ 1895,0¦ 1895,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ ¦2012-2015¦1039448,7¦183147,0¦286863,1¦284647,0¦284791,6¦
+------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том числе из краевого¦2012-2015¦ 430717,0¦ 80928,0¦117328,0¦116229,0¦116232,0¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+------------------------+---------+---------+--------+--------+--------+---------






Приложение
к краевой долгосрочной целевой
программе "Образование (2011-2015 годы)",
утвержденной постановлением
Правительства Забайкальского края
от 14 июня 2011 г. № 197

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ АНАЛОГИЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Реализация мероприятий программы в муниципальных образованиях осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края, предоставленных в виде субсидий местным бюджетам (далее - субсидии) на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Условия предоставления субсидий:
наличие соглашений между государственным заказчиком программы и уполномоченным органом местного самоуправления о предоставлении субсидий;
наличие утвержденной в установленном порядке аналогичной муниципальной целевой программы либо аналогичных мероприятий в рамках других муниципальных целевых программ;
наличие нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по финансированию аналогичной муниципальной целевой программы либо аналогичных мероприятий в рамках других муниципальных целевых программ из средств местного бюджета;
наличие средств местных бюджетов, направляемых на аналогичные муниципальные целевые программы либо аналогичные мероприятия в рамках других муниципальных целевых программ;
отсутствие неосвоенных субсидий, предоставленных в предыдущие годы.
Методика расчета размера субсидий включает:
определение уровня потребности в финансировании на реализацию мероприятий программы по каждому муниципальному району или городскому округу;
определение уровня общей потребности в средствах бюджета края на реализацию мероприятий программы по муниципальным образованиям;
определение размера средств субсидий по муниципальным районам и городским округам, участвующим в реализации мероприятий программы, исходя из размера средств бюджета Забайкальского края, предусмотренных на реализацию мероприятий программы в текущем финансовом году.
Размер субсидии в текущем финансовом году бюджету i-го муниципального района или городского округа определяется по формуле (в тыс. рублей с округлением до одного знака после запятой в сторону увеличения):

Si = № i х K, где

№ i - потребность в финансировании на реализацию мероприятий программы по i-му муниципальному району или городскому округу в текущем финансовом году;
К - поправочный коэффициент, который определяется по формуле:

K = P / C, где

Р - размер средств бюджета Забайкальского края, предусмотренных на реализацию мероприятий программы в текущем финансовом году;
С - общая потребность в средствах субсидий из бюджета Забайкальского края в текущем финансовом году, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий программы.
Расчет и распределение субсидий осуществляется государственным заказчиком.
Предоставление субсидий производится Министерством финансов Забайкальского края исходя из сумм субсидий, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий год на мероприятия программы.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) ежемесячно до 2-го числа месяца, следующего за текущим, представляют в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края заявки на предоставление субсидий по форме, устанавливаемой Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края на основании заявок органов местного самоуправления ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за текущим кварталом, представляет в Министерство финансов Забайкальского края сводную заявку на финансирование субсидий.
Субсидии перечисляются Министерством финансов Забайкальского края в бюджеты муниципальных районов и городских округов на счета, открытые для кассового обслуживания соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления ежеквартально до 2-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края отчеты об использовании субсидий по форме, устанавливаемой Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Ответственность за нецелевое использование средств субсидий, достоверность сведений, представляемых в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, несоблюдение сроков представления отчетности возлагается на органы местного самоуправления.
В случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения сроков представления отчетности государственный заказчик программы вправе приостановить заявку на предоставление субсидии до устранения нарушений.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru