Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Постановление Администрации муниципального района "Красночикойский район" от 06.08.2010 № 547
"Об утверждении Положения о разработке и реализации муниципальных целевых программ муниципального района "Красночикойский район"

Официальная публикация в СМИ:
"Знамя труда", № 76, 21.09.2010






АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНОЧИКОЙСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2010 года № 547

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КРАСНОЧИКОЙСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании статьи 26 Устава муниципального района "Красночикойский район" администрация муниципального района "Красночикойский район" постановляет:
1. Утвердить Положение о разработке и реализации муниципальных целевых программ муниципального района "Красночикойский район" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального района "Красночикойский район" от 6 марта 2009 года № 105 об утверждении Положения о разработке и реализации муниципальных целевых программ, муниципальных программ муниципального района "Красночикойский район".
3. Настоящее постановление официально опубликовать (обнародовать) в уполномоченном органе печати.

Глава муниципального района
"Красночикойский район"
М.КУПРИЯНОВ




Утверждено
Постановлением
Администрации муниципального района
"Красночикойский район"
от 6 августа 2010 г. № 547

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНОЧИКОЙСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1. Муниципальная целевая программа представляет собой скоординированный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, научно-исследовательских, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем по приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального района в соответствии с программой социально-экономического развития муниципального района.
2. Муниципальные целевые программы (далее - программы) могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программ в целом.
3. В работе с программами выделяются следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программ;
разработка программ, их экспертиза и утверждение;
финансирование утвержденных программ, управление их реализацией и контроль за ходом выполнения.

II. Отбор проблем для программной разработки и принятие
решения о разработке программ муниципального района

4. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на уровне муниципального района могут выступать органы исполнительной власти, а также любые юридические и физические лица.
5. Предложения о разработке программ с обоснованиями рассматриваются в координирующем данный вопрос органе местного самоуправления муниципального района "Красночикойский район", который согласовывает предложения с соответствующим заместителем главы администрации муниципального района "Красночикойский район".
Предложения должны содержать:
а) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программ приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального района;
б) обоснование целесообразности решения проблемы программным методом;
в) примерный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ и услуг), организационных, правовых, хозяйственных и иных отношений;
г) ориентировочную потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
д) примерные цели и задачи программ, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации программ по годам;
е) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программным методом;
ж) предварительную оценку социально-экономической эффективности и возможных последствий реализации программ, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
з) наименование заказчиков и разработчиков программ, сроки и стоимость их разработки.
6. Отбор проблем для программной разработки на районном уровне определяется следующими факторами:
социальной и экономической значимостью проблемы;
невозможностью ее комплексного решения в приемлемые сроки без государственной поддержки;
принципиальной новизной и эффективностью предлагаемых технических, организационных и иных мероприятий;
необходимостью координации со стороны органов исполнительной власти технологически сопряженных отраслей и производства, а также использования межрегиональных связей для решения данной проблемы.
7. Специалист администрации муниципального района "Красночикойский район", координирующий данный вопрос, на основании прогнозов социально-экономического развития района, приоритетов структурной и научно-технической политики, действующей нормативной правовой базы, в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов подготавливает сводное заключение о целесообразности и возможности решения данной проблемы программным методом или об отклонении внесенных предложений. Это заключение специалист администрации муниципального района "Красночикойский район", координирующий данный вопрос, вместе с проектом распоряжения о разработке программы направляет для рассмотрения главе муниципального района "Красночикойский район".
На основании положительного заключения глава муниципального района "Красночикойский район" принимает распоряжение о разработке соответствующих программ, сроках их разработки, определяет заказчиков программ - органы местного самоуправления муниципального района. Для программ, имеющих более одного заказчика, определяются заказчики-координаторы. Контроль за разработкой программ возлагается на одного из специалистов администрации муниципального района "Красночикойский район".
8. Заказчики программ:
а) определяют их разработчиков и календарный план на разработку программ, координируют действия разработчиков;
б) разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
в) подготавливают проект правового акта об утверждении программ;
г) подготавливают ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программ;
д) подготавливают и представляют в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программ на очередной финансовый год;
е) получают и распределяют бюджетные инвестиции по получателям бюджетных средств;
ж) осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программным мероприятиям;
з) согласовывают с основными участниками программ возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или местных бюджетов, подготавливают и подписывают соглашения (договоры) о намерениях и государственные контракты между заказчиком и организациями, органами местного самоуправления;
и) подготавливают ежегодно доклады о ходе реализации программ;
к) несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программ, осуществляют управление ее исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
л) могут выступать разработчиками программ.
9. Заказчики-координаторы программ кроме полномочий, указанных в пункте 12 настоящего Положения, осуществляют координацию деятельности заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств и средств из внебюджетных источников.
Заказчики-координаторы несут ответственность за подготовку и реализацию программ в целом.

III. Разработка, экспертиза и утверждение муниципальных
программ муниципального района "Красночикойский район"

10. Программы состоят из следующих разделов:
1). Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального района, целесообразности решения проблемы программным методом.
2). Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программ.
Раздел программ должен содержать развернутые формулировки целей и задач программ. Требования, предъявляемые к целям:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков программ);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программ).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей и обоснование сроков решения задач и реализации программ с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации программ.
Раздел может содержать характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленных целей, целевых индикаторов и показателей.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
3) Ресурсное обеспечение программ.
Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программ, а также сроков источников финансирования их мероприятий. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) внебюджетных средств средств местных бюджетов на реализацию программ и описание механизмов привлечения этих средств.
4) Механизм реализации программ.
Раздел должен включать в себя механизм управления программами и взаимодействия заказчиков.
5) Оценка социально-экономической и экологической эффективности программ.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программ, общую оценку вклада программ в экономическое развитие, а также оценку результативное расходования бюджетных средств, с указанием целевых индикаторов и показателей. Оценка эффективности программ осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программ, а при необходимости и после их реализации. Заказчиками (заказчиками-координаторами) с учетом специфики программ может разрабатываться методика оценки эффективности программ, которая является приложением к тексту программ.
6) Перечень мероприятий программ.
Кроме основных мероприятий раздел должен включать мероприятия по созданию и сохранению рабочих мест, по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых в результате реализации программ работников (приложение № 1).
7) Паспорт программ (приложение № 2).
11. Согласованные со всеми исполнителями проекты программ с проектом соответствующего документа об утверждении программ, с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, соглашениями (договорами) о намерениях между заказчиками программ и организациями, органами местного самоуправления, подтверждающими финансирование программ за счет внебюджетных источников и местных бюджетов, заказчики (заказчики-координаторы) программ направляют для рассмотрения и подготовки заключений в заинтересованные органы исполнительной власти муниципального района "Красночикойский район".
12. Соответствующие органы местного самоуправления муниципального района "Красночикойский район" в течение 7 рабочих дней оценивают представленные проекты программ, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
привлечение прежде всего средств внебюджетных источников, а также средств местных бюджетов для реализации программ в увязке с возможностями ее государственной поддержки и средств областного бюджета;
эффективность механизма осуществления программ;
ожидаемые конечные результаты реализации программ и их влияние на структурную перестройку экономики и социальной сферы района.
13. Проекты программ с предложениями и заключениями заинтересованных органов местного самоуправления муниципального района "Красночикойский район", согласованные со специалистами администрации муниципального района "Красночикойский район", координирующими соответствующие вопросы, направляются заказчикам программ.
15. Доработанные проекты программ повторно направляются специалистам администрации муниципального района "Красночикойский район", координирующим соответствующие вопросы для подготовки заключения.
16. В случае положительного заключения проекты программ представляются заказчиками (заказчиками-координаторами) программ в установленном порядке главе муниципального района "Красночикойский район" для утверждения администрацией муниципального района "Красночикойский район".
17. С учетом замечаний и предложений органов местного самоуправления муниципального района "Красночикойский район" заказчик совместно с разработчиками в течение 30 рабочих дней производит доработку проекта программы социально-экономического развития района и представляет его в установленном порядке для утверждения администрацией муниципального района "Красночикойский район".
18. Утверждение муниципальной целевой программы является основанием для включения ее в перечень программ, принимаемых к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год.
19. После утверждения программ заказчики (заказчики-координаторы) в установленном порядке заключают с их участниками муниципальные контракты на финансирование мероприятий программ на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год.
20. Заказчики (заказчики-координаторы) программ могут на договорной основе передавать организациям часть своих функций, если это предусмотрено утвержденными программами.

IV. Финансирование программ

21. Финансирование муниципальной целевой программы может осуществляться за счет средств:
федерального бюджета (в исключительных случаях), если это предусмотрено утвержденной федеральной целевой программой, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации или иными установленными законодательством документами;
краевого бюджета (в исключительных случаях), если это предусмотрено утвержденной краевой целевой программой, постановлениями и распоряжениями правительства Забайкальского края или иными установленными законодательством документами;
местных бюджетов;
местных бюджетов сельских поселений в форме субсидий и субвенций в установленном бюджетным законодательством порядке;
внебюджетных источников.
22. Привлечение иностранного капитала к реализации программ осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
23. Заказчики муниципальных целевых программ обеспечиваются из местного бюджета финансовыми ресурсами в объеме, установленном решением Совета муниципального района "Красночикойский район" о местном бюджете на очередной финансовый год.
24. Для целевого финансирования мероприятий муниципальных целевых программ из местного бюджета заказчики (заказчики - координаторы) муниципальных целевых программ представляют в установленном порядке бюджетные заявки на выделение ассигнований из местного бюджета.
25. По утвержденным муниципальным целевым программам финансирование из местного бюджета открывается после заключения заказчиками (заказчиками-координаторами) в установленном порядке государственных контрактов со всеми участниками муниципальной целевой программы, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников и местных бюджетов.
26. При сокращении объемов бюджетного финансирования муниципальной целевой программы по сравнению с предусмотренными утвержденной муниципальной целевой программой заказчик (заказчик-координатор) разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для реализации мероприятий муниципальной целевой программы в установленные сроки.

V. Управление реализацией муниципальных программ района и
контроль за ходом их выполнения

27. Текущее управление реализацией муниципальных программ муниципального района "Красночикойский район" осуществляется заказчиками (заказчиками-координаторами). Формы и методы управления реализацией муниципальных программ района определяют заказчики (заказчики-координаторы) программ. Заказчики (заказчики-координаторы) программ могут на договорной основе передавать соответствующим органам исполнительной власти и организациям выполнение следующих функций:
а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
б) отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;
в) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
д) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
е) получение и распределение бюджетных инвестиций по получателям бюджетных средств.
Условия передачи других функций заказчиков (заказчиков-координаторов) программ должны быть определены утвержденными программами.
28. Реализация программ осуществляется на основе муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, заключаемых заказчиками (заказчиками - координаторами) программ со всеми исполнителями программных мероприятий. Муниципальный контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика продукции по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения при выполнении муниципального контракта, в том числе предусматривает осуществление заказчиком контроля за ходом работ по выполнению муниципального контракта.
29. Заказчики (заказчики-координаторы) программ с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей.
30. При необходимости заказчики (заказчики-координаторы) вносят предложение о продлении срока реализации программ и внесении изменений в действующие программы. Срок реализации программ может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации программ более чем на один год разрабатываются новые программы, подготовка и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации программ.
Корректировка действующих программ осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
Обоснование продления срока реализации программ или подготовки новых программ должно включать в себя, кроме требований, изложенных в пункте 10 настоящего Положения, данные о результатах их реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программ.
31. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программ заказчики программ (заказчики-координаторы) направляют ежегодно в Комитет по финансам муниципального района "Красночикойский район" доклады о ходе выполнения работ по программам и эффективности использования финансовых средств за отчетный год, а также другую информацию, подготовленную на основе форм и схем, разрабатываемых отделом экономического прогнозирования и анализа муниципального района "Красночикойский район".
32. Доклады должны содержать:
а) сведения о результатах реализации мероприятий программ за отчетный год;
б) данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального, областного и местных бюджетов и внебюджетных источников;
в) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализации программ;
г) сведения о соответствии фактических индикаторов (показателей) реализации программ показателям, установленным при утверждении программ;
д) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
е) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
ж) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
з) оценку эффективности результатов реализации программ;
и) оценку влияния фактических результатов реализации программ на различные сферы экономики области.
По программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, заказчики (заказчики - координаторы) представляют доклады о выполнении программ, эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации.

VI. Порядок внесения изменений, приостановления,
прекращения действия и завершения муниципальных программ,
муниципальных целевых программ

33. Решения об изменении, приостановлении, возобновлении, завершении или продлении срока действия муниципальных программ, муниципальных целевых программ принимаются правовым актом администрации муниципального района "Красночикойский район" по представлению главы муниципального района "Красночикойский район".
34. При внесении изменений в муниципальную программу в муниципальную целевую программу не допускается изменение следующих параметров:
- целей и задач программы;
- снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения программы.
35. Действие муниципальных программ, муниципальных целевых программ может быть приостановлено или прекращено в следующих случаях:
- невозможности достижения целей программы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;
- в случае нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;
- существенного изменения объемов финансирования программы, влияющего на снижение их результативности;
- досрочного выполнения целей программы.





Приложение № 1
к Положению
о разработке и реализации муниципальных
целевых программ муниципального района
"Красночикойский район"

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

   ----T------------T------T--------T------T---------------¬

¦ № ¦Наименование¦Испол-¦ Сроки ¦Источ-¦ Финансовые ¦
¦п/п¦мероприятия ¦нители¦реализа-¦ники ¦ затраты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ции, ¦финан-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦сиро- +-----T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦всего¦ в том ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-T-T-T-T-+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------+--------+------+-----+-+-+-+-+-+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------+--------+------+-----+-+-+-+-+-+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------+--------+------+-----+-+-+-+-+-+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------+--------+------+-----+-+-+-+-+-+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------+--------+------+-----+-+-+-+-+-+
¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------+--------+------+-----+-+-+-+-+-+
¦ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+------+--------+------+-----+-+-+-+-+--





Приложение № 2
к Положению
о разработке и реализации муниципальных
целевых программ муниципального района
"Красночикойский район"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Дата принятия решения о разработке программы
Дата утверждения программы
Заказчик программы
Основной разработчик программы
Цель и задачи программы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Сроки и этапы реализации программы
Перечень подпрограмм
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы
Объемы и источники финансирования программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru