Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Решение Совета городского поселения "Могочинское" от 29.02.2008 № 29
"Об утверждении Регламента Совета городского поселения "Могочинское"

Официальная публикация в СМИ:
"Могочинский рабочий", № 92-93, 09.08.2011


Вступил в силу с 1 марта 2008 года (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "МОГОЧИНСКОЕ"

РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2008 года № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"МОГОЧИНСКОЕ"

Рассмотрев проект Регламента Совета городского поселения "Могочинское", руководствуясь Уставом городского поселения "Могочинское", Совет городского поселения "Могочинское" решил:
1. Утвердить Регламент Совета городского поселения "Могочинское".
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 марта 2008 года.

Глава городского поселения "Могочинское"
В.НИКОНОВ





УТВЕРЖДЕН
Решением
Совета городского населения "Могочинское"
от 29 февраля 2008 года

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "МОГОЧИНСКОЕ"

Настоящий Регламент Совета городского поселения "Могочинское" (далее - Регламент) нормативный правовой акт, регламентирующий внутреннюю организацию и формы деятельности Совета городского поселения "Могочинское", порядок образования и избрания его органов и должностных лиц, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета городского поселения "Могочинское". Обязателен для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Совета городского поселения "Могочинское".

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Совет городского поселения "Могочинское" (далее - Совет) является постоянно действующим выборным органом местного самоуправления городского поселения "Могочинское", наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.

Статья 2.

Совет городского поселения "Могочинское" осуществляет свои полномочия и организует деятельность по их реализации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Читинской области. Уставом городского поселения "Могочинское", муниципальными правовыми актами городского поселения "Могочинское" и настоящим Регламентом.

Статья 3.

Совет городского поселения "Могочинское" состоит из 15 депутатов, избираемых населением городского поселения "Могочинское" сроком на четыре года.

Статья 4.

Совет городского поселения "Могочинское" является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный счет. Вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей Совета как юридического лица, решаются в соответствии с действующим законодательством. Юридический адрес Совета: г. Могоча, ул. Советская 41 Почтовый - адрес Совета: 673732 г. Могоча, ул. Комсомольская 14.

Статья 5.

Работа Совета ведется открыто и гласно, информация о деятельности Совета доводится до населения средствами массовой информации - публикуется в газете "Могочинский рабочий".

Глава II. СТРУКТУРА. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 6.

В структуру Совета городского поселения "Могочинское" входят:
1 Председатель Совета юродского поселения "Могочинское";
2) заместитель председателя Совета городского поселения "Могочинское";
3) Постоянные комиссии;
Должностными лицами Совета городскою поселения "Могочинское" являются:
1) Председатель Совета:
2) заместитель Председателя Совета:
3) председатели постоянных комиссии Совета.

Статья 7.

Работу Совета городского поселения "Могочинское" организует и координирует деятельность ее органов - Председатель Совета городского поселения "Могочинское" (далее Председатель), который избирается Советом городского поселения "Могочинское" из числа депутатов.

Статья 8.

Председатель избирается на первом заседании Совета тайным или открытым голосованием на срок полномочий Совета городского поселения "Могочинское". Способ голосования по выборам председателя определяется путем открытого голосования. Председатель осуществляет свои полномочия на постоянной основе. По вопросам организации деятельности Совета. Председатель принимает (издает) постановления и распоряжения.
В случае отсутствия Председателя или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, их временно исполняет заместитель Председателя Совета.

Статья 9.

Кандидатуры на должность Председателя выдвигаются депутатами Совета, депутатскими группами. Каждый депутат, имеет право на самовыдвижение. Кандидаты на должность Председателя имеют право на самоотвод. Самоотвод не голосуется, а подлежит удовлетворению по факту заявления. После окончания выдвижения, председательствующим на сессии формируется список кандидатов (в алфавитном порядке) для внесения в бюллетень для тайного либо открытого голосования, оглашает его. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод.
Процедуру тайного голосования по избранию и отстранению от должности Председателя проводит счетная комиссия.
Кандидаты на должность Председателя обладают правом предвыборного выступления на заседании Совета городского поселения "Могочинское". Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них может быть объявлен один перерыв в работе заседания Совета, для подготовки кандидатов к выступлению. Длительность перерыва определяется Советом, но не должен превышать одних суток. Иных перерывов в работе заседания Совета до окончания процедуры избрания Председателя не объявляется. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату на должность Председателя, агитировать "за" или против, высказывать свое мнение по кандидатуре. Обсуждение кандидатур на должность Председателя проводится, после завершения выступлений кандидатов и дачи ответов на поступившие в адрес кандидата вопросы.

Статья 10.

Голосование по выборам Председателя осуществляется в порядке, установленном статьей 9 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность Председателя, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов (избранного числа депутатов). В случае, если на должность Председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольше число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
Допускается голосование по одной кандидатуре, если не поступило предложений по выдвижению других кандидатов или кандидатуре, оставшейся в результате снятия своих кандидатур другими депутатами. Результаты голосования оформляются протоколом, на основании которого Совет принимает решение Совет о выборах Председателя Совета городского поселения "Могочинское".
Председатель приступает к осуществлению своих полномочий с момента принятия соответствующего решения. Председатель осуществляет свои полномочия на постоянной основе. В случае отсутствия Председателя или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме, временно исполняет заместитель Председателя Совет городского поселения "Могочинское".

Статья 11.

Председатель подотчетен Совету городского поселения "Могочинское" и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на заседании Совета городского поселения "Могочинское". Порядок проведения процедуры отзыва от должности Председателя, установлен статьей настоящего Регламента.

Статья 12.

По представлению Председателя Совета из числа депутатов на заседании Совета городского поселения "Могочинское" избирается заместитель Председателя Совета. Заместитель Председателя избирается открытым голосованием на срок полномочий Совета. Заместитель Председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Заместитель Председателя обязан возглавлять работу одной из постоянных комиссий, являясь ее председателем. Порядок выдвижения кандидатур на должность заместителя Председателя, порядок обсуждения и избрания заместителя Председателя, проводится аналогично процедуре избрания Председателя. Заместитель Председателя может быть отозван от занимаемой должности решением Совета в порядке, предусмотренном статьей настоящего Регламента.

Статья 13.

Полномочия Председателя Совета:
1) осуществляет общее руководство работой Совета;
2) выполняет представительские функции, подписывает соответствующие договоры и соглашения;
3) созывает, открывает, объявляет перерывы в заседании, ведет заседания Совета;
4) подписывает правовые акты (не носящие нормативного правового характера), а также заявления, обращения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
5) представляет кандидатуры на должность заместителя Председателя, председателей постоянных комиссий;
6) оказывает содействие в осуществлении депутатами Совета городского поселения "Могочинское" своих полномочий;
7) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников аппарата Совета городского поселения "Могочинское" в соответствии с действующим законодательством;
8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета городского поселения "Могочинское";
9) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания Совета, следит за кворумом по рассматриваемым вопросам на заседании Совета;
10) оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета, депутатских групп;
12) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
14) организует в Совете городского поселения прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. Уставом городского поселения "Могочинское", настоящим Регламентом, а также делегированные Советом городского поселения "Могочинское".
Настоящий перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен положениями, не противоречащими действующему законодательству.

Статья 14.

Полномочия заместителя Председателя:
Заместитель Председателя выполняет полномочия Председателя в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей. Функциональные обязанности заместителя Председателя утверждаются Советом по предложению Председателя и оформляются решением Совета городского поселения "Могочинское".

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 18.

Постоянная комиссия Совета городского поселения "Могочинское" (далее-постоянная комиссия) является структурным подразделением Совета и образуется решением Совета на срок полномочий Совета городского поселения соответствующего созыва. Перечень постоянных комиссий устанавливается Советом городского поселения "Могочинское". Наименование, предметы ведения, полномочия и количественный состав, порядок деятельности постоянной комиссии определяются решением Совета. Постоянная комиссия определяет структуру организует и осуществляет свою деятельность на основании Положения о постоянных комиссиях Совета городского поселения, утверждаемого решением Совета. Работу постоянной комиссии возглавляет председатель постоянной комиссии (далее - председатель комиссии), который избирается на заседании Совета большинством голосов от установленного числа депутатов, по представлению Председателя Совета, постоянной комиссии, депутата либо путем самовыдвижения. Права и обязанности председателя постоянной комиссии устанавливаются решением Совета. Председатель постоянной комиссии несет ответственность за организацию работы и деятельность комиссии и отчитывается о деятельности комиссии, не реже 1 раза в три месяца на заседании Совета городского поселения "Могочинское".
Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета большинством голосов от установленного числа депутатов, то до избрания комиссии его обязанности на заседаниях постоянной комиссии исполняет по поручению Совета один из членов постоянной комиссии. Председатель комиссии освобождается от занимаемой должности решением Совета на основании личного заявления либо решения постоянной комиссии, принятого в установленном порядке. Постоянная комиссия подотчетна Совету, работает по квартальным планам, утвержденным на заседании постоянной комиссии, согласованным с Председателем и обеспечивает выполнение плана работы Совета на соответствующий период. Общий состав постоянной комиссии должен быть не менее трех депутатов. Членство в постоянной комиссии осуществляется на основании письменного заявления депутата. Заявление депутата должно быть рассмотрено Советом в обязательном порядке. Каждый депутат, за исключением Председателя, обязан состоять в одной из постоянных комиссии Совета, депутат Совета обязан присутствовать на заседании комиссий, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии. Совет вправе на своем заседании вносить изменения в персональный и количественный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата Совета, производить перемещение депутата из одной комиссии в другую. Совмещение членства разных постоянных комиссиях не допускается. Основной организационной формой работы постоянной комиссии является заседание. Заседания постоянной комиссии созываются председателем постоянной комиссии по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины общего состава постоянной комиссии, но не менее трех депутатов. В заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в ее состав. На открытых заседаниях вправе присутствовать представители администрации юродского поселения "Могочинское", прокуратуры, суда, средств массовой информации, жители городского поселения "Могочинское". На заседания могут быть приглашены также представители иных заинтересованных организации, эксперты, специалисты. Постоянная комиссия вправе проводить закрытое заседание. Основной правовой акт постоянной комиссии - решение постоянной комиссии. Решения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании. На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председателе" постоянной комиссии. Постоянная комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством, Регламентом, решениями, принятыми Советом по предметам ведения постоянной комиссии. Постоянная комиссия может быть досрочно упразднена решением Совета. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания постоянных комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов каждой комиссии. Совместные заседания поочередно ведут председатели соответствующих комиссий. На совместном заседании постоянных комиссий ведется протокол. Протоколы, решения, заключения и рекомендации совместных заседании подписываются председателями соответствующих постоянных комиссии.
Решение совместного заседания комиссий принимается большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании, задачи, срок деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссии определяются решением Совета. В решении о создании временной комиссии должны быть указаны: цель их создания, численность и состав временной комиссии, их руководитель, предметы ведения, срок полномочии временной комиссии, время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов пли заключением.
В случае необходимости временная комиссия может привлекать к работе специалистов и экспертов на условиях оплаты за счет средств бюджета городского поселения "Могочинское" в соответствии со сметой, утверждаемой Советом городскою поселения "Могочинское".
Для работы над проектами муниципальных правовых актов могут создавайся совместные временные комиссии из депутатов Совета и представителей администрации городского поселения "Могочинское" если иное не предусмотрено решением Совета. Решения временной комиссии принимаются на их совместных заседаниях.

Статья 19.

Президиум Совета городского поселения - постоянно действующий совещательный орган, подотчетный Совету городского поселения "Могочинское" в своей деятельности. В состав Президиума Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий. Состав Президиума Совета формируется на первом организационном заседании Совета, оформляется решением Совета. Заседание Президиума Совета проводятся, как правило, каждый понедельник и оформляются протоколом. Заседание президиума Совета правомочно при участии в его работе не менее половины его членов. Решения Президиума Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Президиума Совета.

Статья 20.

Президиум Совета городского поселения "Могочинское":
1) рассматривает и вносит для утверждения на заседания Совета перспективные и текущие планы работы:
2) организует подготовку и проведение обсуждения проектов нормативных и иных правовых актов, имеющих общественное значение;
3) принимает решения о проведении депутатских и общественных слушании;
4) рекомендует проекты повестки дня заседаний и порядка проведения сессий Совета;
5) рассматривает и рекомендует к утверждению отчет о деятельности представительного органа;
6) исполняет отдельные поручения представительного органа;
7) обеспечивает подготовку информации об исполнении администрацией городского поселения "Могочинское" и должностными лицами местного самоуправления полномочии по решению вопросов местного значения для рассмотрения ее в порядке контроля на заседании Совета;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Регламентом и решениями Совета.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 20.

Председатель Совета, его заместитель, председатель постоянной комиссии может быть отозван Советом с должности путем тайного голосования. Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку дня заседания Совета депутатом, группой депутатов, постоянной комиссией. При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва. При рассмотрении вопроса об отзыве, на заседании Совета, Председателю Совета, его заместителю, председателю постоянной комиссии должно быть предоставлено время для выступления. Голосование по вопросу об отзыве Председателя Совета, его заместителя, председателя постоянной комиссии проводится в порядке установленном статьей 9 настоящего Регламента. Председатель Совета, его заместитель, председатель постоянной комиссии считается отозванным., если в результате голосования за его отзыв проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. В случае отзыва Председателя Совета, его заместителя, председателя постоянной комиссии, избрание нового Председателя Совета, его заместителе, председателя постоянной комиссии проводится не позднее, чем через 10 дней.

Статья 21.

Совет осуществляет свою деятельность на основе перспективного (на срок не менее одного года) и текущего (на срок не более одного квартала) планирования, утверждаемого Советом по представлению Председателя. Перспективный план работы Совета включает, как правило, следующие направления;
1) нормотворческая деятельность Совета;
2) осуществление контрольных полномочии в соответствии с федеральными законами, законами Читинской области и Уставом городского поселения "Могочинское";
3) организационные мероприятия Совета городского поселения "Могочинское";
4.) организация работы на избирательных округах с гражданами, организациями;
5) повышение профессионального уровня депутатов.
6) информационно-аналитическая деятельность.
Проект перспективного плана формируется специалистами администрации городского поселения "Могочинское" с учетом предложений Председателя, депутатов, постоянных комиссии, представляемых в Президиум Совета за 2 месяца до начала планируемого года. Проект перспективного плана обсуждается в постоянных комиссиях Совета и вносится на утверждение Совета на последнем заседании, предшествующем началу планируемого периода. Контроль над ходом выполнения перспективного плана работы осуществляется постоянными комиссиями и первым заместителем главы городского поселения "Могочинское" с информированием Председателя о ходе выполнения плана и необходимости его корректирования. Планирование работы Совета не исключает возможности подготовки и внесения в Совет проектов правовых и прочих актов вне плана в порядке, установленным решением Совета. Изменение формулировок вопросов из утвержденного плана, включение новых вопросов, исключение вопросов утверждается Председателем, по представлению председателей постоянных комиссий и специалистов администрации городского поселения "Могочинское" Текущее планирование деятельности Совета осуществляется на основе перспективного плана Совета.

ГЛАВА III. РАБОТА ДЕПУТАТА В СОВЕТЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"МОГОЧИНСКОЕ"

Статья 22.

Основными формами работы депутатов Совета являются:
1) участие в заседаниях Совета:
2) участие в депутатских слушаниях;
3) работа в постоянных комиссиях Совета;
4) работа на избирательном округе;
5) участие в выполнение поручений Совета;
6) внесение на рассмотрение Совета проектов муниципальных правовых актов и поправок к ним;
7) направление депутатских запросов, обращений;
8) иные формы депутатской деятельности, предусмотренные федеральным и областным законодательством. Уставом городского поселения "Могочинское", настоящим Регламентом.

Статья 23.

Депутат Совета городского поселения "Могочинское" обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также постоянными комиссиями, членом которых он является.

Статья 24.

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета вправе:
1) избирать и быть избранным в органы и на должности Совета, выдвигать кандидатуры том числе и свою в состав этих органов и на должности Совета;
2) вносить предложения по повестке дня по порядку ведения заседания Совета;
3) вносить проекты решений Совета и поправки к ним;
4) вносить обращения к должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления по фактам нарушения законов Читинской области, неисполнения решении Совета либо вопросам, имеющим общественное значение и ставить вопрос о признании этих обращений "депутатским запросом";
5) участвовать в прениях, за лазать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
6) требовать постановки своих предложений на голосование;
7) настаивать на повторном подсчете голосов;
8) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных комиссий Совета органов и кандидатурам должностных лиц, избрание (назначение, согласование) находится в компетенции Совета;
9) вносить предложения о заслушивании в порядке контроля на заседании Совета информации об исполнении органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
11) обращаться с письменными (устными) запросами к главе городского поселения "Могочинское". иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории городского поселения "Могочинское";
12) высказывать особое мнение при принятии решений Совета, которое в письменном виде прилагается к протоколу заседания Совета;
13) оглашать имеющие местное значение обращения населения городского поселения "Могочинское", общественных объединений;
14) знакомиться с протоколом заседания Совета и записью своего выступления;
15) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 24.

Депутат Совета городского поселения "Могочинское" обязан:
1) участвовать в заседаниях Совета и в заседаниях его органов, в состав которых он избран;
2) выполнять поручения Совета и его органов данные в пределах их полномочий;
3) работать с избирателями в своем округе не реже 1 раза в месяц;
4) работать по обращениям и заявлениям граждан;
5) соблюдать настоящий Регламент, правила депутатской этики, порядок ведения заседания и законные требования Председателя на заседании Совета.
Депутат обязан участвовать в каждом заседании Совета городского поселения "Могочинское". В случае невозможности прибыть на заседание Совета, депутат заблаговременно информирует об этом Председателя либо его заместителя. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства, подтвержденные оправдательными документами. По решению Совета информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Совета или работе се органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения общественных объединений, выдвинувших данного депутата.

Статья 25.

Депутаты, работающие в Совете на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, педагогической и иной творческой деятельностью, подчиняются внутреннему трудовому распорядку.
Денежное содержание депутатов, работающих в Совете на постоянной основе, устанавливается решением Совета в соответствии с законом Читинской области.
В случае, если депутат не работает на постоянной основе, за время участия в заседании Совета ему производится компенсационные выплаты для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, установленных решением Совета в соответствии с законом Читинской области.
Депутат в дни работы в Совете подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, утвержденным решением Совета и требованиям, изложенным в Положении "О Депутатской этике" принимаемом решением Совета. Освобождение от выполнения производственных пли служебных обязанностей депутата, осуществляющего полномочия без отрыва от производства, на время выполнения депутатской деятельности производится по инициативе депутата на основании уведомления.

Статья 26.

Совет по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания (далее - слушания).
На слушаниях депутатами Совета и приглашенными могут обсуждаться:
1) проекты, требующие публичного обсуждения;
2) проект бюджета городского поселения "Могочинское" и отчет о его исполнении:
Слушания проводятся Советом по инициативе Председателя, депутатов (не менее одной пятой от установленного числа депутатов), постоянных комиссий. Слушания правомочны, если в них принимает участие не менее половины от установленною числа депутатов Совета.

Статья 27.

Слушания носят открытый характер. Информация о теме слушаний, времени и месте их проведения доводится до населения городского поселения "Могочинское" через средства массовой информации не менее чем за 10 дней до дня проведения слушаний. Состав лиц, приглашаемых на слушания, определяется постоянной комиссией, которой организуются эти слушания. Председатель Совета вправе дополнить список приглашенных лиц. Лица, включенные в список приглашенных на депутатские слушания, не менее чем за 10 дней извещаются о приглашении на слушания Председателем Совета. В случае невозможности личного участия, приглашенные лица информируют об этом организаторов слушаний и согласовывают вопрос о замене приглашенного лица другим ответственным лицом. По предложению постоянной комиссии, распоряжением Председателя Совета в помощь постоянной комиссии создается временная рабочая группа из числа депутатов и заинтересованных лиц для подготовки материалов по вопросам, выносимым на слушания.

Статья 28.

Слушания ведет Председатель Совета или заместитель Председателя Совета либо по их поручению председатель соответствующей постоянной комиссии.
Для выступления на слушаниях отводится:
1) вступительное слово председательствующего на слушаниях до 10 минут;
2) доклад, содоклад до 20 минут;
3) выступления в прениях до 10 минут;
4) на вопросы и ответы до 1 часа.
Председательствующий на слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам, приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступаете сообщениями, подводит итоги слушаний и оглашает принятые обращения, заключения, рекомендации. Слушания начинаются краткой информацией председательствующего на слушаниях о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю постоянной комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего вправе выступить участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица. Продолжительность слушаний определяет постоянная комиссия, исходя из характера обсуждаемых вопросов. После выступлений приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Приглашенные лица не вправе вмешиваться без основания в ход слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.
По результатам слушаний принимаются обращения, заключения, рекомендации отражающие позицию депутатов и участников слушаний по рассматриваемому вопросу, и направляются в адрес заинтересованных лиц, могут быть опубликованы в печати. Обращения, заключения, рекомендации принимаются путем одобрения большинством голосов принявших участие в слушаниях депутатов. Обращения, заключения, рекомендации по результатам слушаний подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета. Слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях.

Статья 29.

По фактам нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами положений действующего федерального и областного законодательства, а также решений Совета депутат или группа депутатов могут оформить в адрес Совета письменное обращение по вскрытому факту с просьбой признать данное обращение "депутатским запросом". Запрос оформляется депутатом на депутатском бланке установленного образца и регистрируется в делопроизводстве Совета городского поселения "Могочинское" Обращение депутата рассматривается на ближайшем заседании Совета с включением данного вопроса в повестку заседания Совета. Депутату - автору обращения на заседании предоставляется слово для разъяснения своей позиции по поднятой проблеме. По результатам рассмотрения обращения депутата. Совета вправе принять одно из следующих решений:
1) считать обращение "депутатским запросом";
2) направить материалы в соответствующую постоянную комиссию для соответствующей проработки вопроса, и при необходимости, проведения проверки по существу вопроса;
3) предложить инициатору (инициаторам) решить вопрос в рабочем порядке в рамках депутатских полномочий.
Решение о признании обращения "депутатским запросом" принимается Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов и оформляется решением Совета. В случае признания обращения "депутатским запросом" Совет оформляет соответствующее сообщение в адрес организации, в компетенции которой находится решение поднятого в запросе вопроса (проблемы). После регистрации в делопроизводстве Совета запрос направляется установленным порядком адресату. Должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседаниях Совета или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или иной, установленный в запросе Совета, срок. Запрос и письменный ответ на него оглашаются на очередном заседании Совета и Совет принимает по нему соответствующее решение.

Статья 30.

Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата рассматривается на заседании постоянной комиссии, в состав которой он входит, а в случае необходимости - на заседании Совета городского поселения "Могочинское".
В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущение в своем выступлении оскорбительных выражений председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку. Депутат, который на том же заседании был призван к порядку, получает от председательствующего порицание. В случае отказа депутата подчиниться порицанию, заседание может быть объявлено закрытым. Депутат не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с должностными лицами, а также представленную ему информацию.

ГЛАВА IV. ОСОБЕННОСТИ СОЗЫВА, ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПЕРВОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ "МОГОЧИНСКОЕ" НОВОГО СОСТАВА

Статья 31.

Первое организационное заседание Совета городского поселения "Могочинское" нового состава созывается главой городского поселения "Могочинское" не позднее, чем на 20 день после официального опубликования результатов выборов депутатов Совета городского поселения "Могочинское" нового состава при условии, если избрано не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 32.

Заседание Совета правомочно, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета городского поселения "Могочинское" на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета городского поселения "Могочинское". Первое организационное заседание Совета проводится по действующему Регламенту Совета.

Статья 33.

Первое организационное заседание Совета открывается председателем Избирательной комиссии городского поселения "Могочинское".
который является Председательствующим. Старейший по возрасту, депутат докладывает о количестве избранных депутатов, о числе присутствующих депутатов, о числе и составе приглашенных на заседание лиц.

Статья 34.

На первом заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, Совет городского поселения "Могочинское"
1) заслушивает отчет председателя Избирательной комиссии городского поселения "Могочинское" об итогах выборов в Совет городского поселения "Могочинское";
2) избирает Председателя Совета и его заместителя;
3) формирует постоянные комиссии;
4) вручаются удостоверения и значки депутата.

Статья 35.

Для предварительного обсуждения повестки дня первого заседания Совета, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением первого заседания Совета, Председатель Совет прежнего созыва созывает общее собрание вновь избранных депутатов, на котором из числа депутатов формируется организационный комитет по проведению первого заседания Совета. Организационный комитет из своего состава избирает председателя оргкомитета, а также создается рабочая группа, которая готовит предложения по повестке дня и порядку проведения первого заседания. Оргкомитет имеет право внести предложения по структуре Совета по кандидатам на должность Председателя Совета, а также по иным вопросам.

ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА И СОЗЫВ СЕССИЙ СОВЕТА ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ "МОГОЧИНСКОЕ"

Статья 36.

Сессии Совета проводятся не реже 1 раза в три месяца. Продолжительность сессии 1 день. Сессия Совета состоит из: заседаний Совета, заседаний постоянных комиссий, депутатских слушаний, заседаний Президиума Совета.
О времени созыва и месте проведения сессии Совета а также о вопросах, выносимых на рассмотрение Совета Председатель Совета издает распоряжение, сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за 10 дней до заседания.

Статья 37.

Внеочередные сессии могут созываться по инициативе Председателя Совета, постоянных комиссий, главы администрации городского поселения "Могочинское", а также по инициативе не менее одной трети депутатов от избранного числа Совета, в десятидневный срок со дня внесения предложения о проведении внеочередной сессии. Предложение должно содержать обоснование необходимости внеочередного созыва Совета, перечень вопросов, предлагаемых для обсуждения. Глава VI. Подготовка и порядок проведения заседаний Совета городского поселения "Могочинское".

Статья 38.

Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в три месяца в соответствии с утвержденным перспективным планом. Заседания Совета правомочны, сели на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. Если на заседании присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то по решению Председателя заседание переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения заседания, сообщается, что если на ней вновь зарегистрируются менее двух третей депутатов от установленного числа или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, то заседание считается правомочным, если на нем присутствуют более одной второй депутатов от установленной численности. Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Регламентом условий не образуют Совет и не могут принимать ни каких решений от его имени.

Статья 39.

Основной формой работы Совета является его заседания, которые проводятся открыто и гласно. Заседания Совета делятся на очередные и внеочередные.
Очередные заседания Совета созываются Председателем Совета и проводятся в установленные статьей 36 дни.
Внеочередные заседания Совета созываются:
- по письменному заявлению депутатов в количестве не менее половины от числа избранных депутатов с перечнем предлагаемых вопросов;
- по инициативе Председателя Совета;
- главой городского поселения "Могочинское".

Статья 40.

Депутаты Совета должны быть оповещены о дате, времени и месте проведения заседания. Оповещение депутатов производится Председателем Совета по контактным телефонам, адресам, указанными самими депутатами. Указанные адреса, телефоны сообщаются депутатами Председателю или уполномоченным на то лицам. Ответственность за неоповещение депутата о проведении заседания, возникшее вследствие несообщения депутатом своего местонахождения, несет сам депутат.

Статья 41.

На заседаниях Совета вправе присутствовать с правом совещательного голоса глава городского поселения "Могочинское", межрайонный прокурор, председатель районного суда, депутаты районной и Областной Думы, глава муниципального района "Могочинский район". На заседания Совета могут быть приглашены представители исполнительных органов местного самоуправления, руководители организаций, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведении и заключении по рассматриваемым вопросам, представители средств массовой информации, которые могут производить фототелесъемку. записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, но мешал при этом нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Совета в соответствий с законодательством РФ. Порядок посещения заседаний Совета представителями средств массовой информации, органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений и граждан устанавливается Положением о посещении заседаний Совета. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации. Совет вправе проводить закрытое заседание.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от присутствующих депутатов на заседании. На закрытом заседании помимо депутатов, вправе присутствовать глава городского поселения "Могочинское", прокурор. Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании, вправе использовать полученную информацию только в соответствии с ограничениями. установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать фото-, кино-, и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации.

Статья 42.

Перед открытием заседания Совета за 10 минут до открытия заседания проводится поименная регистрация депутатов. Регистрация участвующих в заседании депутатов осуществляется также после каждого перерыва в заседании.

Статья 43.

Повестка дня заседания формируется в соответствии с планами работы Совета, постоянных комиссий на основе проектов решений и материалов, поступивших в Совет.
Повестка дня заседания Совета может состоять:
1) основные вопросы;
2) разное;
3) информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в установленном статьей настоящего Регламента порядке. В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки. К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации городского поселения "Могочинское" и иные вопросы, носящие информационный характер.
Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами правовых актов вносятся Председателю Совета для формирования проекта повестки дня заседания в письменном виде депутатами, постоянными комиссиями, главой городского поселения "Могочинское". Проект повестки дня с необходимыми материалами не позднее 20 дней направляется в администрацию городского поселения "Могочинское". Проекты нормативных и иных правовых актов, направленные главой городского поселения "Могочинское" для включения в повестку дня в первоочередном порядке, обязательно рассматриваются Советом, при утверждении повестки дня.

Статья 44.

Окончательная повестка дня заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются Советом большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. В ходе обсуждения повестки дня депутаты могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. На голосование по утверждению повестки дня заседания Совета ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания. Решение о включении вопросов в повестку дня и повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета. По предложению Председателя или депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня. объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня для последующего рассмотрения на других заседаниях. Вопросы, включенные в повестку заседания, но по каким либо причинам не рассмотренные Советом, переносятся на следующее заседание.

Статья 45.

Заседания Совета ведет Председатель или его заместитель, председательствующий, открывая заседание, сообщает по данным регистрации о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, о причинах их отсутствия, о правомочности заседания Совета рассматривать вопросы повестки дня и принимать по ним решения. О составе приглашенных лиц Председатель объявляет перед рассмотрением соответствующего вопроса.
Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он выступает в общем порядке, передав функции председательствующего заместителю до принятия решения поданному вопросу.

Статья 46.

Утренние заседания начинаются в 11 часов и заканчиваются в 13 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 17 часов. Перерыв объявляется через каждые 45 минут работы, продолжительностью 15 минут. При необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.
Время для выступления на заседании устанавливается:
- доклад до 20 минут;
- содоклад до 10 минут;
- заключительное слово до 10 минут.
Продолжительность выступлений в прениях:
- обсуждение повестки дня до 10 минут;
- обсуждение докладов и содокладов до 10 минут;
- обсуждение проектов решений до 20 минут;
- внесение депутатского запроса до 10 минут;
- по порядку ведения заседания до 10 минут;
- по обсуждаемым кандидатурам до 10 минут;
- по процедуре голосования до 10 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок до 10 минут;
- для ответов на вопросы до 20 минут:
- для повторных выступлений до 5 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства участвующих в заседании депутатов председательствующий продляет время для выступления, но не более чем на 10 минут.

Статья 47.

Рассмотрение вопроса на заседании Совета осуществляется в следующей последовательности:
1) доклад по рассматриваемому вопросу;
2) вопроса докладчику;
3) содоклад по рассматриваемому вопросу;
4) вопросы содокладчику;
5) обсуждение рассматриваемого вопроса (прения);
6) заключительное слово докладчика и содокладчика;
7) голосование по обсуждаемому вопросу.
Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего.

Статья 48.

После выступления основного докладчика, содокладчика и ответов на вопросы предоставляется слово для выступления депутатам и приглашенным лицам. Депутат имеет право выступить по обсуждаемому вопросу, как до выступления приглашенных лиц, так и после. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "разное") прения открываются в обязательном порядке. Выступления в прениях проводятся с места. Очередность выступлений устанавливается Председателем, как правило, в соответствии со временем заявки на выступление. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки, а также высказать свои замечания и предложения. В случае, если число желающих выступить по данному вопросу не позволяет уложиться в отведенное для проведения прений время. Председатель, ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений. После окончания прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово, в котором оценивают высказанные в ходе прений замечания и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию. Слово для выступления другим лицам, присутствующим на заседании, предоставляется с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании. Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Статья 49.

Председатель вправе сделать предупреждение выступающему о недопустимости грубых и некорректных выражений, отклонения от обсуждаемой темы. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

Статья 50.

При обсуждении вопроса депутат в любое время может внести предложение о прекращении прений. Прения прекращаются, если за это предложение проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания.

Статья 51.

Заседание Совета может быть закрыто Председателем вследствие окончания рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, или по решению Совета, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 52.

Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол заседания ведется секретариатом Совета.
В протоколе должны быть указаны:
1) наименование представительного органа, дата и место проведения заседания;
2) повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;
3) фамилии и должности приглашенных;
4) Ф.И.О. председательствующего;
5) фамилии выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов;
6) перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных "за", "против", "воздержался".
К протоколу заседания прилагаются:
1) полные тексты принятых решений с приложением соответствующих документов;
2) при наличии - тексты или тезисы докладов и содокладов, выступлений в прениях;
3) письменные запросы, заявления, предложения;
4) результаты поименного голосования;
5) протоколы тайного голосования;
6) список депутатов, отсутствующих на заседании.
Протокол заседания оформляется в срок не более 3 рабочих дней после заседания, подписывается Председателем. Протокол и тексты принятых решений хранятся в Совете в течение двух лет, после чего передаются в установленном порядке в архив.

ГЛАВА VI. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 53.

Совет по рассматриваемым вопросам принимает решения открытым или тайным голосованием. Каждый депутат голосует лично. Депутат, непосредственно не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос, как до обсуждения, вопроса, так и после его завершения. Перед началом голосования Председатель указывает количество предложений, уточняет их формулировки по имеющимся у него письменным текстам, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания.

Статья 54.

При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета производится Председателем. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против", или воздерживаясь. После окончания подсчета голосов Председатель объявляет результаты голосования:
общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против", воздержавшихся, принято предложение или отклонено.
При выявлении ошибок в проведении голосования проводится повторное голосование.

Статья 55.

В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию Председателя или любого из депутатов. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

Статья 56.

Тайное голосование проводится в случаях, определенных настоящим Регламентом или по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, по другим вопросам, том числе по избранию, назначению, согласованию кандидатур должностных лиц органов местного самоуправления. Кандидатура считается избранной (назначенной, согласованной), если за нее проголосовало большинство от установленного (избранного) числа депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Тайное голосование организует счетная комиссия, избираемая из числа депутатов открытым голосованием, в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также Председатель и его заместитель. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Решение счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Счетная комиссия устанавливает форму, текст и количество избирательных бюллетеней.
Время, место и порядок голосования устанавливается счетной комиссией и доводится до сведения депутатов председателем комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии каждому депутату лично в соответствии со списком депутатов, присутствующих на заседании.
Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета для проведения тайного голосования, в комнате (кабине) для тайного голосования. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также те, в которых число отметок, сделанных депутатом в указанных квадратах, превышает установленное число отметок. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет принимает решение.

Статья 57.

По решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, может проводиться поименное голосование. Поименное голосование проводится именными бланками депутатов. На именном бланке депутата указывается номер его избирательного округа, дата голосования, формулировка вопроса и отражается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью. Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе с указанием волеизъявления каждого депутата.
Председатель счетной комиссии на заседании Совета оглашает результаты поименного голосования. Протокол счетной комиссии о результатах поименного голосования приобщается к протоколу заседания.

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 58.

Совет в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Читинской области и Уставом городского поселения "Могочинское", принимает муниципальные правовые акты, решения:
1. по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом городского поселения "Могочинское";
2. по вопросам формирования рабочих органов Совета городского поселения "Могочинское", кадровым вопросам и вопросам внутренней организации деятельности Совета. Решения Совета вступают в силу со дня их подписания и опубликования (обнародования), если иное не установлено Уставом городского поселения "Могочинское", настоящим Регламентом или самим решением.
1. Совет принимает путем голосования:
1) решения Совета; правовые акты, по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
2) заявления Совета: акты, не носящие правового или нормативного характера, излагающие позицию Совета по вопросам, не входящим в его компетенцию;
3) обращения Совета: акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным лицам и(или) органам.
Решения Совета могут быть:
1) нормативные правовые (для утверждения и введения в действие положений, правил и иных нормативных документов);
2}индивидуально-правовые (для принятия концепций, программ, планов и иных документов ненормативного характера);
3) протокольные (по процедурным вопросам - об утверждении повестки дня, порядка и регламента работы, о принятии протокольных поручений Совета о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщении.

Статья 59.

Решения Совета принимаются большинством голосов депутатов от установленною числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом Читинской области. Уставом городского поселения "Могочинское", настоящим Регламентом. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 60.

Принятое решение Совета подписывается и обнародуется главой муниципального образования. Принятое решение в течение 3 календарных дней направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Глава городского поселения "Могочинское" в течение 7 календарных дней подписывает и обнародует решение либо мотивированно отклоняет его. При мотивированном отклонении главой городского поселения "Могочинское" переданного ему для подписания и обнародования решения Совета. Совет рассматривает это решение повторно. При этом глава муниципального образования вправе представить Совету свою редакцию решения (или отдельных его положений). Возвращенное главой муниципального образования решение с обоснованием его отклонения направляется на заключение в постоянную комиссию или специально созданной на паритетных началах согласительной комиссии, которые готовят заключение в течение 10 календарных дней со дня поступления решения в Совет. Рассмотрение предложения о повторном обсуждении решения на заседании Совета начинается с предоставления слова паве городского поселения "Могочинское" или его представителю, затем заслушивается заключение постоянной комиссии или согласительной комиссии и проводится обсуждение.
По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение главы городского поселения "Могочинское". Предложение главы считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов. В этом случае рассмотрение проекта решения осуществляется по установленной настоящим Регламентом процедуре. Если предложение главы муниципального образования не принято, на голосование ставится вопрос о повторном принятии решения в ранее принятой Советом редакции. Решение может быть принято в прежней редакции, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. В этом случае глава городского поселения "Могочинское" обязан подписать принятое решение в течение 7 Дней обнародованию.

Статья 61.

Проекты вносимых нормативных и иных правовых актов сдаются в Совет для регистрации. Проект нормативного и иного правового акта, подлежащий рассмотрению Советом, в течение 3 календарных дней направляется Председателем в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за его предварительное рассмотрение и подготовку для внесения на заседание. В случае направления проекта нормативного и иного правового акта в несколько постоянных комиссий Председатель определяет из числа этих постоянных комиссий головную постоянную комиссию.
Постоянная комиссия не позднее чем в 10-дневный срок представляет Председателю свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного заседания, а так же вносит свои предложения по проекту решения Совета. Порядок рассмотрения проекта нормативного и иного правового акта, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующей постоянной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и положением о постоянных комиссиях.

Статья 62.

Протесты прокурора должны быть направлены каждому депутату и рассмотрены на первом ближайшем заседании Совета. Депутатская комиссия по результатам рассмотрения протеста выносит мотивированное решение и готовит проект решения Совета о внесении соответствующих изменений, дополнений или отмене нормативного акта или об отклонении протеста прокурора. Предложенный проект решения Совета включается в повестку дня заседания.
Если предложенный комиссией проект решения Совета не набирает необходимого для его принятия количества голосов, протест прокурора считается отклоненным.
Если предложенный комиссией проект решения Совета об отклонении протеста прокурора не набирает необходимого для его принятия количества голосов, протест возвращается в депутатскую комиссию для повторного рассмотрения и подготовки соответствующего проекта решения об удовлетворении протеста прокурора.

ГЛАВА VIII. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ И ИНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 63.

Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов осуществляется Советом, как правило, в одном чтении по следующей процедуре:
1) выступление докладчика, внесшею проект, и (или) председателя постоянной комиссии;
2) обсуждение проекта муниципального правового акта;
3) внесение поправок в обсуждаемый проект:;
4) голосование за принятие внесенных депутатами поправок;
5) голосование за принятие проекта муниципального правового акта за основу;
6) голосование за отклонение внесенных депутатами поправок;
7) принятие муниципального правового акта в целом.

Статья 64.

Принятие проекта муниципального правового акта за основу, поправок к нему осуществляется тем же количеством голосов, что и сам муниципальный правовой акт в целом. Поправки, как правило, представляются в письменном виде. При внесении двух или более альтернативных проектов решений Совета обсуждает их и принимает одно из следующих решений:
1) принять за основу для рассмотрения один из этих проектов, при этом другие проекты считать отклоненными;
2) подготовить новый проект на основе положений всех или некоторых проектов и представить его для рассмотрения в Совет.
3) отклонить все проекты.

Статья 65.

Постоянная комиссия по собственной инициативе иди по предложению субъекта правотворческой инициативы вправе поставить вопрос о возвращении к рассмотрению проекта вновь с повторным обсуждением его концептуальных основ, статей, глав в разделов. О возвращении проекта принимается решение Совета.

Статья 66.

В случае непринятия муниципального правового акта он может быть направлен в образованную решением Совета согласительную комиссию, состоящую из субъектов правотворческой инициативы. Согласительная комиссия разрабатывает согласованные тексты проектов муниципальных правовых актов, готовит и представляет проект для рассмотрения Советом.

ГЛАВА IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"МОГОЧИНСКОЕ" КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 67.

Совет в соответствии с Уставом городского поселения "Могочинское" осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, соответствия их деятельности Уставу городского поселения "Могочинское" и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета, исполнением бюджета городского поселения "Могочинское", соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета городского поселения "Могочинское", отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, реализацией планов и программ развития городского поселения "Могочинское". Контрольная деятельность Совета городского поселения "Могочинское" осуществляется Советом непосредственно, а также через постоянные комиссии, контрольные органы, образованные в соответствии с Уставом городского поселения "Могочинское" в формах:
1) рассмотрения на заседаниях Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к ведению Совета;
2) направления депутатских запросов;
3) истребования информации;
4) депутатского расследования;
5) заслушивания отчетов о своей деятельности главы городского поселения "Могочинское" не реже одного раза в год;
6) заслушивания отчетов должностных лиц городского поселения "Могочинское".
По итогам рассмотрения контрольных вопросов и отчетов должностных лиц местного самоуправления принимается решение Совета. Порядок контроля за исполнением бюджета городскою поселения "Могочинское" устанавливается положением о бюджетном процессе в городском поселении "Могочинское", принимаемом Советом. Порядок контроля над распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования устанавливается муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом.

Статья 68.

При осуществлении контрольных полномочии Совет его комиссии имеют право:
1) запрашивать у главы городского поселения "Могочинское", руководителей структурных подразделений администрации городского поселения "Могочинское", муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
2) вносить на заседание Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля: информировать главу городского поселения "Могочинское" и иных должностных лиц о выявленных нарушениях, вносить рекомендации по совершенствованию работы и требовать устранения выявленных нарушений. Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить. Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в 10-дневный срок, а если необходим сбор дополнительного материала - в срок не позднее 30 дней со дня получения запроса.

Статья 69.

Совет вправе принять решение о проведении депутатского расследования по вопросам, относящимся к его ведению.
Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения организаций, должностных лиц. заявления граждан в Совет городского поселения "Могочинское". Депутатское расследование проводится на основании решения Совета специально создаваемой комиссией или профильной постоянной комиссией. В состав комиссии входят только депутаты Совета городского поселения "Могочинское". По итогам депутатского расследования постоянная комиссия или специально созданная комиссия, представляют на рассмотрение Совета свое заключение. По результатам рассмотрения заключения Совет принимает решение.

Статья 70.

Решения, принимаемые Советом городского поселения "Могочинское" подлежат контролю исполнения. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется либо непосредственно в подлежащем контролю решении, либо в отдельном решении Совета.
После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения Совет вправе:
1) снять решение или отдельные его пункты с контроля как выполненные;
2) продлить контрольные полномочия;
3) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
4) отменить решение;
5) изменить решение или дополнить его;
6) принять дополнительное решение.

ГЛАВА X. ОСОБЕННОСТЬ РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
СОВЕТОМ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "МОГОЧИНСКОЕ"

Статья 71.

Проект решения о досрочном прекращении полномочий Совета может быть внесен группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Пояснительная записка к проекту должна содержать обоснование причин невозможности настоящим составом Совета выполнять возложенные на него полномочия. Для обсуждения вопроса о самороспуске созывается заседание Совета не позднее 30 календарных дней после внесения проекта решения о досрочном прекращении полномочий Совета. Предварительно проект решения обсуждается во всех постоянных комиссиях.
На заседании Совета с докладом выступает уполномоченный группы депутатов, внесшей проект решения. При обсуждении вопроса, слово для выступления должно быть предоставлено всем желающим депутатам, главе городского поселения "Могочинское". По окончании обсуждения вопроса проводится тайное голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Проект решения о досрочном прекращении полномочий Совета городского поселения "Могочинское" обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.

Статья 72.

Рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения "Могочинское" и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании (очередном или внеочередном) Проект бюджета городского поселения "Могочинское" с необходимыми материалами вносится главой городского поселения "Могочинское" в Совет городского поселения "Могочинское" за 10 дней до его рассмотрения. Постоянная комиссия изучает полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации городского поселения "Могочинское". По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации городского поселения "Могочинское" и специалистов. За 10 дней до рассмотрения бюджета на сессии Совета замечания и предложения постоянных комиссий, депутатских групп, а также заключение депутатских слушаний, представляются главе городского поселения "Могочинское".
Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета городского поселения "Могочинское". С докладом по проекту бюджета выступает глава городского поселения "Могочинское" или начальник отдела экономики и финансов администрации городского поселения "Могочинское".
В ходе работы сессии Совет принимает решение о бюджете городского поселения "Могочинское". Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство, не менее двух третей от установленной численности депутатов. Принятое решение в течение 3 дней направляется главе городского поселения "Могочинское" для подписания и опубликования (обнародования).
В случае отклонения решения главой городского поселения "Могочинское" повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке, установленном статьей 60 настоящего Регламента. Проект решения о бюджете городского поселения "Могочинское" обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.

Статья 73.

Для разработки проекта Устава городского поселения "Могочинское", муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения "Могочинское", Совет городского поселения "Могочинское" формирует рабочую группу из депутатов Совета и представителей администрации городского поселения "Могочинское" и специалистов.
Проект Устава городского поселения "Могочинское", муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения "Могочинское" обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.
При рассмотрении Советом проекта Устава городского поселения "Могочинское", муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения "Могочинское" рассматриваются его основные положения. Делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции РФ, федеральным законам. Уставом - Основным Законом Читинской области, законам Читинской области. С докладом о концепции проекта выступает председатель постоянной комиссии (рассматривающей данный вопрос). В обсуждении проекта принимают участие городского поселения "Могочинское", депутаты, специалисты. В случае принятия проекта Устава городского поселения "Могочинское", муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения "Могочинское" в первом чтении, не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса во втором чтении он направляется главе городского поселения "Могочинское" для опубликования (обнародования) проекта Устава городского поселения "Могочинское", муниципального правового акта о внесении изменении и дополнений в Устав городского поселения "Могочинское". Одновременное проектом Устава городского поселения "Могочинское", муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения "Могочинское". публикуется (обнародуется) порядок учета предложений но проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Совет устанавливает срок подачи замечании и предложений по указанному проекту и внесение его на второе чтение. Рабочая группа изучает поступившие замечания и предложения к проекту от главы городского поселения "Могочинское", жителей городского поселения "Могочинское" проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава городского поселения "Могочинское" муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения "Могочинское" подлежат затем рассмотрению на заседании Совета. На втором чтении проекта Устава городского поселения "Могочинское" муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения "Могочинское" с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступавших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.
По результатам обсуждения проекта Устава городского поселения "Могочинское", муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поседения "Могочинское" во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии Устава городского поселения "Могочинское", муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения "Могочинское" большинством не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Совета.

Статья 74.

Круг должностных лиц, которые назначаются на должность путем согласования с Советом, определен Уставом городского поселения "Могочинское". Список представленных кандидатов на должности предварительно рассматриваются в постоянных комиссиях Совета. В случае необходимости постоянные комиссии могут пригласить на свои заседания кандидатов, представленных на согласование. Глава городского поселения "Могочинское" каждого кандидата на должность представляет отдельно с указанием информации о трудовой деятельности и занимаемых должностей, образования, характеристики, перечня должностных обязанностей по каждой должности.
После процедуры представления, каждый кандидат выступает с докладом о перспективном плане своей работы в должности, каждый депутат вправе задать вопросы, высказать замечания, пожелания. Представитель постоянной комиссии, предварительно рассматривающей вопрос о согласовании представленной кандидатуры, оглашает заключение постоянной комиссии. Согласование проводится путем тайного голосования. Представленная на согласование кандидатура считается согласованной, если в результате тайного голосования за нее проголосовано более половины от установленного числа депутатов. Согласование или несогласование назначения на должность оформляется решением Совета.

Статья 75.

Правотворческая инициатива в Совете городского поселения "Могочинское" осуществляется посредством внесения проектов муниципальных правовых актов, а также проектов решений по вопросам, отнесенным к ведению Совета. Субъекты правотворческой инициативы установлены статьей Устава городского поселения "Могочинское". Представляемые в Совет порядок правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов должны отвечать следующим требованиям:
1) текст должен быть четким, по возможности кратким, последовательным, исключающим возможность двоякого толкования;
2) содержать ссылку на законы иди иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми или во исполнение которых вносится данный проект.
С текстом проекта муниципального правового акта необходимо представление следующих документов:
1) подписанной субъектом правотворческой инициативы пояснительной записки, содержащей в себе мотивированное обоснование необходимости принятия данного акта, его целей и основных положении, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
2) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат из средств бюджета);
4) перечня нормативных и иных правовых актов муниципального образования, отмена, изменение или дополнение которых необходимы для реализации данного правового акта;
5) предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;
6) заключения, подписанного городского поселения "Могочинское" на проекты муниципальных правовых актов о введении пли отмене налогов, представлении налоговых льгот, проекты других нормативных и иных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета городского поселения "Могочинское". С текстом проекта решения Совета необходимо представить пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости его принятия, и финансовое обоснование, если исполнение решения потребует дополнительных затрат. В случае невыполнения требований настоящего Регламента проект муниципального правового акта, решения Совета возвращается субъекту правотворческой инициативы.

ГЛАВА XI. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ "МОГОЧИНСКОЕ"

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 74.

Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета городского поселения "Могочинское" и депутатов осуществляется администрацией настоящего муниципального образования. Смета расходов Совета является самостоятельной частью бюджета городского поселения "Могочинское" и утверждается решением Совета.

Статья 75.

Для организационного, правового, материально-технического, информационного и иного обеспечения деятельности Совета, оказания помощнее постоянным и временным комиссиям, депутатам. Совет создает своп аппарат. Основными задачами аппарата Совета (далее - аппарат) являются создание необходимых условии для эффективной работы Совета, его структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
Организация деятельности аппарата регулируется решениями Совета и положением об аппарате Совета, утверждаемым Председателем. Отдельные виды материально-технического обслуживания деятельности Совета может осуществлять администрация городского поселения "Могочинское" и иные юридические и физические лица на основе договора.
Аппарат возглавляет руководитель аппарата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем. Структура аппарата утверждается решением Совета. Сотрудники аппарата Совета являются муниципальными служащими.

Статья 76.

Совет вправе привлекать на договорной либо иной компенсационной основе специалистов для обеспечения выполнения возложенных на него функций.

ГЛАВА XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 77.

Регламент принимается Советом городского поселения "Могочинское" и действует на протяжении всего периода полномочий Совета. Депутаты Совета очередного созыва вправе принять решение о переработке действующего Регламента Совета или внести в него необходимые изменения и дополнения.
Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются решением Совета.
Изменения и дополнения в Регламент вносятся по предложению депутатов, главы городского поселения "Могочинское" правотворческой инициативы. Регламент принимается решением Совета на втором ее заседании после подготовки его проекта специально созданной для этой цели депутатской комиссией. В состав данной комиссии по решению Совета могут быть включены представители исполнительной власти муниципального образования. Регламент принимается после обсуждения вынесенного на заседания депутатов его проекта открытым голосованием. Регламент считается принятым, если за предложенный проект проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 77.

В случае вступления в противоречие настоящего Регламента с федеральными законами, законами Читинской области и муниципальными правовыми актами действует норма закона или правового акта, и на ближайшем заседании Совета Регламент приводится в соответствие с этими правовыми актами. Контроль над соблюдением настоящего Регламента возлагается на Председателя Совета и постоянную комиссию по регламенту. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Совета возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 78.

Разъяснение положений Регламента и контроль его соблюдения осуществляет по поручению Совета одна из постоянных комиссий или создаваемая из числа депутатов постоянная комиссия по регламенту. Разъяснения положений Регламента даются Советом и при необходимости могут быть утверждены на заседании решением Совета.

Статья 79.

Очередной созыв Совета вправе принять большинством голосов от установленного числа депутатов новую редакцию Регламента.

Статья 80.

Настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru