Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Решение Совета муниципального района "Дульдургинский район" от 27.01.2011 № 384
"О создании контрольно-счетной палаты муниципального района "Дульдургинский район" и о принятии положения о контрольно-счетной палате муниципального района "Дульдургинский район"

Официальная публикация в СМИ:
"Ленинец", № 9, 11.02.2011






СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДУЛЬДУРГИНСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2011 года № 384

О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДУЛЬДУРГИНСКИЙ РАЙОН" И О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДУЛЬДУРГИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Дульдургинский район", Совет муниципального района "Дульдургинский район" решил:
1. Создать контрольно-счетную палату муниципального района "Дульдургинский район".
2. Принять положение о контрольно-счетной палате муниципального района "Дульдургинский район", прилагается.
3. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Ленинец".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Б.Х.ГАЛСАНОВ





Принято
Решением
Совета муниципального района
"Дульдургинский район"
от 27 января 2011 г. № 384

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДУЛЬДУРГИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1. Контрольно-счетная палата муниципального района "Дульдургинский район" (далее КСП) входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района "Дульдургинский район", наделена полномочиями ревизионной комиссии муниципального района "Дульдургинский район" и является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств на территории Дульдургинского района.
2. КСП образуется Советом муниципального района "Дульдургинский район".
3. КСП подконтрольна и подотчетна Совету муниципального района "Дульдургинский район".
4. Деятельность КСП не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета муниципального района "Дульдургинский район".
5. КСП руководствуется в своей деятельности общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом и законами Забайкальского края, иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, Уставом муниципального района "Дульдургинский район", решениями Совета муниципального района "Дульдургинский район", и настоящим положением.
6. Полное наименование: контрольно-счетная палата муниципального района "Дульдургинский район".
7. Сокращенное наименование: контрольно-счетная палата Дульдургинского района
8. КСП действует на правах юридического лица, имеет Печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Местонахождение инспекции: 687200, Российская Федерация, Забайкальский край, Дульдургинский район, с. Дульдурга, ул. Советская, 28.

2. Принципы деятельности контрольно-счетных органов

1. Деятельность КСП основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

3. Состав и структура КСП

1. КСП образуется в составе председателя, главного специалиста и ведущего специалиста. Должности председателя и специалистов КСП отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом Забайкальского края № 108-ЗЗК от 29.12.2008.
2. Штатное расписание КСП утверждается Главой муниципального района "Дульдургинский район" по согласованию с председателем комитета по финансам администрации муниципального района "Дульдургинский район".

4. Порядок назначения на должность председателя и
специалистов КСП

1. Председатель КСП назначается и освобождается от должности Главой муниципального района "Дульдургинский район.
2. Кандидатуры на должности специалистов КСП утверждаются Главой муниципального района "Дульдургинский район" по предложению председателя КСП.
3. В случае временного отсутствия председателя КСП (отпуск, болезнь, командировка) исполнение обязанностей председателя возлагается на лицо, определяемое из состава КСП Главой муниципального района.

5. Требования к кандидатурам на должности председателя
и специалистов КСП

1. Председателем КСП может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование, стаж работы муниципальной службы не менее 3 лет и опыт деятельности в области финансового контроля, экономики, финансов, юриспруденции или стаж работы по специальности не менее 4 лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или специалиста КСП, в случаях, связанных с ограничениями, предусмотренными статьей 13 федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. На председателя и специалистов КСП распространяются все ограничения и запреты, установленные для муниципальных служащих предусмотренные федеральным законодательством.

6. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетных
органов

4. На председателя и специалистов КСП распространяются гарантии, предоставляемые муниципальному служащему в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Забайкальского края.
5. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КСП, в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КСП, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Забайкальского края.
6. Должностные лица КСП обладают гарантиями профессиональной независимости.

7. Основные полномочия контрольно-счетных органов

1. КСП осуществляет следующие основные полномочия:
- проведение плановых и внеплановых ревизии, проверок исполнения бюджета муниципального района "Дульдургинский район", главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, а также целевого использования бюджетных средств получателями бюджетных кредитов, муниципальных гарантий муниципального района;
- проведение плановых и внеплановых ревизии, проверок исполнения бюджетов сельских поселений на основании заключенных соглашений между КСП и администрациями сельских поселений по передаче полномочий по контролю за исполнением бюджетов поселения, согласно п. 2 ст. 37 Устава муниципального района "Дульдургинский район";
- подготовку и представление заключений по результатам экспертизы проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год в Совет муниципального района
- организацию и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Дульдургинский район";
- проведение при размещении заказов для муниципальных нужд муниципального района плановые и внеплановые проверки муниципальных заказчиков, органа исполнительной власти муниципального района, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий, органа исполнительной власти муниципального района, уполномоченного на ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов;
- проведение ревизии и проверок по поручениям Главы муниципального района "Дульдургинский район";
- проведение ревизии и проверки по мотивированным обращениям правоохранительных органов Дульдургинского района;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района "Дульдургинский район", а также целевых средств, получаемых бюджетом муниципального района "Дульдургинский район" из бюджетов других уровней и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности и целесообразности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка целесообразности представления поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- контроль за состоянием муниципального долга и управлением им администрацией муниципального района "Дульдургинский район" в соответствии с уставом муниципального района "Дульдургинский район";
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет муниципального района;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, если они получают, перечисляют, используют соответственно средства бюджета муниципального района "Дульдургинский район", используют имущество, находящееся в муниципальной собственности, либо управляют им, а также имеют предоставленные законодательством Забайкальского края или решением Совета МР "Дульдургинский район" налоговые и иные льготы и преимущества.

8. Формы осуществления КСП внешнего муниципального
финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия КСП составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) КСП составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия КСП составляет отчет или заключение.

9. Стандарты внешнего муниципального финансового
контроля

1. КСП при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля по проведению финансового аудита, аудита эффективности использования государственных и муниципальных средств, общих правил проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также иными стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. КСП в целях обеспечения своей деятельности вправе разрабатывать в пределах своей компетенции и в соответствии с установленными стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля иные стандарты, регламентирующие осуществление внешнего муниципального финансового контроля.

10. Планирование деятельности КСП

1. КСП осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
2. Планирование деятельности КСП осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований.

11. Обязательность исполнения требований должностных
лиц КСП

1. Требования и запросы должностных лиц КСП, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, если они получают, перечисляют, используют средства местного бюджета, используют имущество, находящееся в муниципальной собственности, либо управляют им, а также имеют предоставленные решением Совета МР "Дульдургинский район" налоговые и иные льготы и преимущества.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КСП, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края.

12. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц КСП

1. Должностные лица КСП при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам;
- направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов Государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, банков и иных кредитных организаций независимо от формы собственности;
- требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица КСП не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Должностные лица КСП обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
4. Должностные лица КСП несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Председатель и специалисты КСП вправе участвовать в заседаниях Совета МР "Дульдургинский район", его комиссий и рабочих групп, а также в заседаниях администрации муниципального района "Дульдургинский район".

13. Представление информации по запросам КСП

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, в отношении которых КСП вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также их структурные подразделения в установленные сроки обязаны представлять в КСП по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. КСП не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
3. Непредставление или несвоевременное представление органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в КСП по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

14. Представления и предписания КСП

1. КСП по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению населения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление КСП подписывается председателем КСП либо главным специалистом КСП.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КСП о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСП контрольных мероприятий КСП направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание КСП должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание КСП подписывается председателем КСП либо главным специалистом КСП.
6. Предписание КСП должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания КСП влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Забайкальского края.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Забайкальского края и (или) бюджета муниципального района "Дульдургинский район", в которых усматриваются признаки уголовного преступления или коррупционного правонарушения, КСП в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные КСП при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) КСП в правоохранительные, судебные органы.

16. Взаимодействие контрольно-счетных органов

1. КСП вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
2. КСП по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

17. Обеспечение доступа к информации о деятельности КСП

1. КСП ежегодно подготавливают отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет муниципального района "Дульдургинский район".
2. Результаты проверок, осуществляемых КСП подлежат опубликованию (обнародованию).
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности КСП осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Забайкальского края, решениями Совета муниципального района "Дульдургинский район" и регламентами контрольно-счетных органов.

18. Финансирование КСП

1. Финансирование КСП осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Дульдургинский район". Финансирование КСП предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий. Расходы на обеспечение деятельности КСП предусматриваются в бюджете муниципального района "Дульдургинский район" в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Контроль за использованием КСП бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета муниципального района "Дульдургинский район".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru