Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Решение Думы городского округа "Город Чита" от 13.10.2011 № 197
"Об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

Официальная публикация в СМИ:
"Читинское обозрение", № 42, 13.10.2011






ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2011 года № 197

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

Рассмотрев документы, представленные Мэром города Читы об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита", в соответствии с пунктом 30 части 2 статьи 20 Устава городского округа "Город Чита", Дума городского округа "Город Чита", решила:
1. Утвердить Положение о комитете по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- решение Думы городского округа "Город Чита" от 12 февраля 2009 года № 31 "Об утверждении Положения о муниципальном учреждении "Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита",
- решение Думы городского округа "Город Чита" от 29 мая 2009 года № 82 "О внесении изменений в решение Думы городского округа "Город Чита" "Об утверждении Положения о муниципальном учреждении "Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" от 12.02.2009 № 31".
3. Председателю комитета по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" (С.В. Коновалов) зарегистрировать настоящее Положение в регистрирующем органе в установленном законом порядке.
4. Направить настоящее решение Мэру города Читы для подписания и обнародования в порядке, установленном Уставом городского округа.

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЁВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа "Город Чита"
от 13 октября 2011 г. № 197

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

I. Общие положения

1. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" (далее по тексту - комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа "Город Чита".
2. Предмет и цели деятельности комитета заключаются в осуществлении исполнительно - распорядительных полномочий по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Чита" (далее по тексту - муниципальное имущество), обеспечении защиты прав муниципальной собственности, а также координации деятельности в этой сфере иных органов городского округа "Город Чита" (далее по тексту - городской округ).
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами органов государственной власти Забайкальского края, Уставом городского округа, нормативными правовыми и иными актами органов местного самоуправления городского округа, настоящим Положением.
4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба городского округа и со своим наименованием, штампы, бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Организационно-правовая форма комитета - муниципальное казенное учреждение, созданное для осуществления управленческих функций.
6. Полное наименование комитета: комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита".
7. Сокращенное наименование: комитет по управлению имуществом.
8. Комитет наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
9. Комитет вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.
10. Место нахождения комитета: Российская Федерация, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чайковского, 28.
11. Почтовый адрес: 672000, г. Чита, а/я 300.

II. Основные задачи комитета

12. Основными задачами комитета являются:
12.1. повышение качества и эффективности управления муниципальным имуществом городского округа;
12.2. осуществление контроля за целевым использованием муниципального имущества муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа;
12.3. обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, находящегося в казне городского округа;
12.4. вовлечение в гражданский оборот муниципального имущества, оптимизация структуры муниципального имущества, включая участие городского округа в хозяйственных товариществах и обществах;
12.5. увеличение доходов бюджета городского округа на основе эффективного управления муниципальным имуществом;
12.6. проведение инвентаризации муниципального имущества, обеспечение его учета и осуществление мероприятий по оформлению прав на него;
12.7. обеспечение прав городского округа как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
12.8. организация работы по осуществлению страхования муниципального имущества;
12.9. реализация на территории городского округа системы правовых, организационных, экономических и других мероприятий в сфере рационального использования и охраны земель, улучшения плодородия почв;
12.10. осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа;
12.11. организация и проведение работ по разграничению государственной собственности на землю, на которые у муниципального образования возникает право собственности;
12.12. организация работ по землеустройству с целью эффективного и рационального использования муниципальных земель;
12.13. организация работы по перепрофилированию (изменению целевого назначения муниципального имущества) либо его отчуждению, в случае не обеспечения таким имуществом выполнения муниципальных полномочий (функций), в установленном порядке;
12.14. совершенствование методов управления муниципальным имуществом, основанных на принципе строгого соответствия состава муниципального имущества муниципальным полномочиям (функциям).

III. Полномочия комитета

13. В соответствии с возложенными на него задачами комитет реализует следующие полномочия:
13.1. формирует и ведет реестр муниципального недвижимого и движимого имущества по разделам, в том числе осуществляет его пообъектный учет, учет имущества муниципальных предприятий и учреждений, акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, земельных участков;
13.2. подготавливает и проводит аукционы (торги) и конкурсы на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имущества, предусматривающих переход права пользования в отношении муниципального имущества;
13.3. осуществляет в установленном порядке передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, в доверительное управление и на хранение, заключает соответствующие договоры;
13.4. дает согласие на проведение капитального ремонта, перепланировку, улучшение муниципального имущества, на сдачу его в субаренду, осуществляет иные полномочия арендодателя, установленные законодательством Российской Федерации в пределах компетенции комитета;
13.5. осуществляет в установленном порядке формирование и ведение перечня муниципального имущества, предназначенного для имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13.6. проводит анализ эффективности использования муниципального имущества, составляет прогнозный расчет поступлений средств в бюджет городского округа на предстоящий финансовый год;
13.7. осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов городского округа по вопросам использования муниципального имущества;
13.8. согласовывает проекты постановлений администрации городского округа об отнесении движимого имущества автономного или бюджетного учреждения городского округа к определенному виду особо ценного движимого имущества;
13.9. вносит представления в администрацию городского округа о назначении представителей городского округа в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности;
13.10. осуществляет полномочия залогодателя муниципального имущества, находящегося в казне городского округа. Производит подготовку и оформление договоров залога в случае предоставления администрацией городского округа кредита или поручительства по кредитному договору между юридическими лицам в целях обеспечения гарантии восстановления средств в бюджете городского округа;
13.11. осуществляет полномочия балансодержателя муниципального имущества, составляющего казну городского округа;
13.12. организует работу по охране и содержанию объектов нежилого назначения, составляющих казну городского округа;
13.13. организует работу по проведению инвентаризации, технической паспортизации, оценки и регистрации муниципального имущества;
13.14. в установленном порядке ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества и представляет его в администрацию городского округа. Оформляет сделки по приватизации муниципального имущества, выступает продавцом муниципального имущества;
13.15. готовит и направляет в администрацию городского округа предложения о приобретении имущества в муниципальную собственность или списании недвижимого муниципального имущества;
13.16. участвует в подготовке документов по передаче в муниципальную собственность объектов, находящихся в федеральной, государственной, частной и иной форме собственности;
13.17. осуществляет подготовку и оформление документов по отчуждению муниципального имущества в установленном порядке;
13.18. осуществляет реализацию движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных предприятий и (или) учреждений и казне городского округа;
13.19. оформляет документы для передачи с баланса на баланс муниципального имущества без изменения формы собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13.20. осуществляет оформление документов на списание муниципального имущества в установленном порядке. Принимает решения и осуществляет списание движимого муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных предприятий и (или) учреждений и казне городского округа;
13.21. согласовывает уставы муниципальных предприятий и учреждений и подписывает учредительные документы хозяйственных обществ акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности городского округа;
13.22. организует работу по выявлению, осуществлению учета, определению собственника (пользователя) бесхозяйных недвижимых вещей на территории городского округа, готовит предложения по его дальнейшему использованию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13.23. организует работу с застройщиками по компенсации муниципального имущества, подлежащего сносу при новом строительстве;
13.24. осуществляет работу с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, независимо от организационно-правовой формы по заключению и исполнению договоров об оказании услуг по начислению, сбору, взысканию и перечислению платы за наем муниципальных жилых помещений;
13.25. принимает участие в изменении границ городского округа в установленном порядке;
13.26. организует работу по мониторингу и сохранению межевых знаков, закрепляющих границы городского округа;
13.27. создает и обеспечивает функционирование информационной комплексной системы управления земельными ресурсами на территории городского округа;
13.28. создает и обеспечивает функционирование цифровой базы данных земельных участков на территории городского округа;
13.29. организует мониторинг эффективного использования земельных участков на территории городского округа;
13.30. ведет работу по подготовке сведений по земельным участкам, признанными объектами налогообложения, находящимися в муниципальной собственности;
13.31. организует обеспечение картографическими и топографическими материалами территории городского округа для поддержания информационных баз данных, проведения работ по землеустройству, инвентаризации земельных участков;
13.32. обеспечивает проведение территориального землеустройства в рамках земельного законодательства;
13.33. обеспечивает разработку и реализацию муниципальных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель;
13.34. выявляет нарушенные земли, непригодные для использования, готовит предложения по защите почв от эрозии, подтопления, рекультивации нарушенных земель;
13.35. участвует в подготовке материалов по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения;
13.36. обеспечивает разработку нормативных правовых актов по установлению публичных сервитутов для обеспечения интересов местного самоуправления;
13.37. осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории городского округа;
13.38. осуществляет действия по оформлению права муниципальной собственности на земельные участки в соответствии с действующим законодательством;
13.39. проводит работы в целях резервирования земель, изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, в пределах компетенции комитета;
13.40. организует кадастровые работы и инвентаризацию земельных участков муниципальной собственности, а так же с целью разграничения государственной собственности на землю;
13.41. осуществляет полномочия продавца при проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
13.42. организует открытые по составу участников и форме подачи заявок аукционы на право заключения договоров о развитии застроенных территорий. В пределах компетенции комитета обеспечивает выполнение мероприятий, необходимых для принятия решения о развитии застроенной территории в городском округе;
13.43. организует проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа;
13.44. заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и временных сооружений, расположенных на земельных участках, являющихся собственностью городского округа;
13.45. участвует в подготовке материалов, сведений, предложений, документов по вопросу территориального планирования городского округа;
13.46. обеспечивает выбор земельных участков для целей строительства, из земель, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет действия, необходимые для утверждения схемы расположения земельных участков на кадастровом плане;
13.47. осуществляет действия для утверждения схемы расположения земельных участков на кадастровом плане, для целей, не связанных со строительством из земель государственная собственность на которые не разграничена;
13.48. вносит предложения по установлению предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, представляемых гражданам из земель, находящихся в собственности городского округа для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
13.49. вносит предложения по установлению максимальных размеров земельных участков, представляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
13.50. осуществляет контроль за целевым использованием земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и переданных садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, в пределах компетенции комитета;
13.51. оформляет договоры аренды, купли - продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
13.52. осуществляет подготовку и оформление документов по инвестиционным договорам долевого участия в строительстве, контролирует условия выполнения договоров и соглашений, готовит предложения об их продлении или расторжении;
13.53. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества городского округа, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных предприятий и (или) учреждений, казне городского округа, а также переданного в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам. В случае нарушения установленных правил использования и распоряжения этим имуществом, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13.54. взаимодействует с государственными структурами для решения возложенных задач;
13.55. в порядке, установленном Думой и администрацией городского округа, и в соответствии с действующим законодательством осуществляет подготовку проектов правовых актов Думы и администрации городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, в том числе, по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности городского округа;
13.56. осуществляет иные полномочия в сфере земельных и имущественных отношений в городском округе.

IV. Права комитета

14. В процессе исполнения возложенных на него задач и в пределах полномочий комитет имеет право:
14.1. участвовать в гражданских правоотношениях по вопросам управления и распоряжения собственностью городского округа;
14.2. осуществлять полномочия заказчика при проведении капитального ремонта имущества, находящегося в казне городского округа, выполняющегося за счет средств бюджета городского округа;
14.3. назначать и проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), организовывать проведение аудиторских проверок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также в установленном порядке привлекать иных юридических лиц в части осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
14.4. обращаться в налоговые органы с ходатайством о проверке муниципальных предприятий и учреждений городского округа;
14.5. запрашивать информацию во всех предприятиях, учреждениях, организациях, государственных органах законодательной и исполнительной власти, органах местного самоуправления в объемах, необходимых для выполнения задач, стоящих перед комитетом;
14.6. осуществлять, в пределах своей компетенции, необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области приватизации, управления, распоряжения и пользования муниципальным имуществом, обращаться в суды с исками об отмене неправомерных решений и о привлечении к ответственности виновных лиц;
14.7. выступать в судах в защиту муниципальных интересов с реализацией полномочий, предоставленных настоящим Положением;
14.8. направлять материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
14.9. вносить в установленном порядке Мэру города Читы предложения по финансированию исполнения полномочий, возложенных на комитет;
14.10. вносить в администрацию городского округа предложения и проекты правовых актов.

V. Обязанности комитета

15. Комитет обязан:
15.1. обеспечивать в полном объеме осуществление возложенных на него задач в рамках своих полномочий;
15.2. отчитываться о результатах своей деятельности перед Мэром города Читы;
15.3. представлять в комитет по финансам администрации городского округа прогноз поступлений на очередной финансовый год и среднесрочный период по доходам от использования и реализации муниципального имущества;
15.4. в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам городского округа при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности обращаться в суды с исками о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
15.5. обеспечивать качественное и своевременное предоставление бухгалтерских отчетов, а также необходимой информации об использовании бюджетных средств;
15.6. предоставлять информацию о муниципальном имуществе органам управления государственной власти, юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15.7. предоставлять муниципальные услуги, в соответствии с утвержденными регламентами;
15.8. оказывать методическую помощь юридическим и физическим лицам по вопросам управления, распоряжения и пользования муниципальным имуществом городского округа;
15.9. осуществлять в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету, сохранности, передаче на хранение и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета.

VI. Организация деятельности комитета

16. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром города Читы. Председатель комитета несет персональную ответственность за реализацию возложенных на комитет задач и выполнение полномочий в установленной сфере деятельности.
17. Председатель комитета:
17.1. утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах фонда оплаты труда и численности работников;
17.2. осуществляет общее руководство на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и обязанностей и непосредственно руководит работой отдела автоматизации, отдела планирования, учета и отчетности, правового отдела;
17.3. действует без доверенности от имени комитета, представляет его в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Забайкальского края, органах местного самоуправления городского округа, правоохранительных и судебных органах, во всех предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
17.4 выдает доверенности на право представлять комитет в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Забайкальского края, органах местного самоуправления городского округа, правоохранительных и судебных органах, во всех предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
17.5. утверждает план работы комитета, отчет об его исполнении;
17.6. издает, в пределах своих полномочий, приказы и распоряжения, а также дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками комитета;
17.7. распределяет обязанности между заместителями, назначает и освобождает от должности работников комитета, обеспечивает работу по профессиональной подготовке работников комитета, их переподготовке, повышению квалификации, стажировке и подбору кадров в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
17.8. утверждает сметы расходов комитета в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на очередной финансовый год;
17.9. осуществляет контроль за действиями подчиненных ему заместителей, начальников отделов, утверждает положения об управлении имущества и о земельном управлении, а также должностные инструкции руководителей отделов и специалистов комитета;
17.10. осуществляет премирование работников комитета и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
17.11. представляет в установленном порядке работников комитета к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
17.12. пользуется в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами и имуществом, закрепленным за комитетом на праве оперативного управления;
17.13. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
17.14. осуществляет прием граждан и рассматривает их устные и письменные заявления по вопросам работы комитета;
17.15. подписывает документы по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
18. В структуру комитета входят управление имущества, земельное управление и отделы: планирования, учета и отчетности; правой отдел; отдел автоматизации. В состав управлений входят отделы.
19. Управления возглавляют заместители председателя комитета, назначаемые и освобождаемые от должности Мэром города Читы по представлению председателя комитета;
20. Заместитель председателя комитета - начальник имущественного управления:
- осуществляет непосредственное руководство и организует работу муниципальных служащих имущественного управления;
- осуществляет прием граждан, юридических лиц по вопросам имущественного комплекса, организует работу по жалобам и заявлениям граждан;
- подписывает документы от имени комитета по вопросам, относящимся к компетенции имущественного управления.
21. Заместитель председателя комитета - начальник земельного управления:
- осуществляет непосредственное руководство работой земельного управления по вопросам распоряжения, управления и контроля за использованием земель на территории городского округа;
- осуществляет прием граждан, юридических лиц по вопросам земельных отношений, организует ведение учета заявлений и других документов, касающихся использования земель, обеспечивает их рассмотрение в установленные сроки;
- подписывает документы от имени комитета по вопросам, относящимся к компетенции земельного управления.
22. Заместители председателя комитета могут исполнять обязанности председателя комитета в его отсутствие в соответствии с приказом.

VII. Имущество и финансовые средства

23. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства и финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
24. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
25. Права комитета на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
26. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа на основании бюджетной сметы. При возложении на комитет исполнение отдельных государственных полномочий финансирование этой части его деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральным законом или законом Забайкальского края о передаче соответствующих полномочий.

VIII. Заключительные положения

27. Комитет обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при его реорганизации или ликвидации.
28. Изменения в Положение вносятся решением Думы городского округа и регистрируются в установленном законом порядке.
29. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляется по решению администрации городского округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ликвидация комитета считается завершенной с момента внесения соответствующей записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.


   ------------------------------------------------------------------


--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru