Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Решение Думы городского округа "Город Чита" от 29.09.2011 № 181
"Об отчете Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита" о работе за период с 01.07.2010 по 01.07.2011"

Официальная публикация в СМИ:
"Читинское обозрение", № 40, 05.10.2011






ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2011 года № 181

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЧИТА" О РАБОТЕ ЗА ПЕРИОД С 01.07.2010 ПО 01.07.2011

Заслушав отчет Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита" за период с 01.07.2010 по 01.07.2011 в соответствии со статьями 2 и 5 Положения "О Контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита", утвержденного решением Читинской городской Думы № 160 от 01.06.2001 (в редакции решения Думы городского округа "Город Чита" от 24.12.2009 № 199), Дума городского округа "Город Чита", решила:
1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита" за период 01.07.2010 по 01.07.2011 утвердить.
2. Опубликовать отчет о работе Контролдьно-счетной палаты городского округа "Город Чита" за период 01.07.2010 по 01.07.2011.

Председатель Думы
городского округа
"Город Чита"
А.П.ЗЕНКОВ





ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" ЗА ПЕРИОД
С 01.07.2010 ПО 01.07.2011

Краткая характеристика работы по основным направлениям

В соответствии с Положением "О Контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита" и уже сложившейся практикой работы палаты проявились три приоритетных направления в деятельности палаты. Первое контрольно-финансовые проверки получателей средств городского бюджета и организаций, использующих муниципальную собственность. Вторым направлением стала подготовка заключений на проекты, на исполнение бюджета городского округа, а также на проекты решений Думы городского округа. Контрольно-счетная палата, таким образом, осуществляет финансово-экономическое сопровождение решений Думы. С 2003 года в деятельности палаты появилось третье направление - участие в комиссии по приватизации муниципальной собственности, балансовой комиссии, в межведомственной комиссии по проблемам оплаты труда и других комиссиях. В отчетном периоде в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой городского округа была проведена внешняя проверка бюджетной отчетности наиболее крупных администраторов бюджетных средств городского округа "Город Чита" за 2010 год. С 2009 года в практику были введены проверки управляющих компаний по исполнению Федерального закона № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". По предложению Мэра города Читы в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой городского округа производились проверки по обоснованности установления тарифа и правильность его применения на услуги по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества.
Работа Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита" в отчетном периоде строилась на основе планов, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты, с учетом предложений Мэра города Читы, Председателя, заместителей Председателя, депутатов и постоянных комиссий Думы городского округа "Город Чита".
За период с 1 июля 2010 года по 1 июля 2011 года Контрольно-счетной палатой городского округа "Город Чита" проведено 28 контрольно-финансовых проверок, написано 203 Заключений на проекты решений Думы городского округа "Город Чита" и по результатам контрольно-финансовых проверок.

Контрольно-финансовые проверки

Основными направлениями контрольно-финансовых проверок в отчетном периоде явились целевое использование бюджетных средств бюджета городского округа "Город Чита", вопросы эффективности использование муниципальной собственности и проверки управляющих компаний по исполнению Федерального закона № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и по вопросам обоснованности установления тарифа и правильность его применения на услуги по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества.
В результате контрольно-финансовой проверки в ООО Управляющая организация "Лидер" по вопросам использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2009 году установлены случаи подписания актов о приемке выполненных работ за не выполненные работы, была проведена оплата за не выполненные работы в сумме 79430 рублей. Проверка показала, что контроль при проведении и приемке выполненных ремонтных работ со стороны Общества проводилась недостаточно. Все акты о приемке выполненных работ, представленные подрядчиками, оформлены без номера и даты составления. Руководством Общества не обеспечен сбор средств от собственников жилья в размере 5 % от общего объема средств, предоставленных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. По состоянию на 20.09.10 Обществом мобилизовано средств в сумме 2656992 рублей, что составляет 38,5 % от запланированной. По этой причине Обществом позаимствованы средства от других организации согласно договора займа. В проверяемом периоде ремонт межпанельных швов в доме № 22 по ул. Верхоленская не были выполнены, но акт о завершении и принятии данного объекта составлен и подписан комиссией от 30.11.2009 на сумму 563760 руб. и оплата была произведена в полном размере. В ходе проверки представлен Гарантийное письмо в адрес Государственной жилищной инспекции по Забайкальскому краю подписанное директором Общества, что они обязуются выполнить работы по ремонту межпанельных швов в данном доме до мая 2010г. Работы по ремонту межпанельных швов фактически выполнены только в октябре 2010 в период проведения настоящей проверки.
В результате контрольно-финансовой проверки в ООО "Управляющая организация "Надежда" по вопросам обоснованности тарифа и правильность применения на услуги по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах за 2010 год установлено, что применяются тарифы на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества, утвержденные Управлением регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита" Постановлением от 31.03.2010 № 16. За 2010 год в нарушение статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, на сумму 351,6 тыс. рублей не перечислены в бюджет городского округа "Город Чита". Плата за наем является платой собственника жилья, то договором между собственником жилья и управляющей компанией должно быть определено, что управляющая компания собирает плату за наем как целевые платежи в пользу собственника. За проверяемый период Обществом ведется учет платы за наем муниципального жилья автоматизировано в программе "Квартплата". На момент проверки в соответствии с п. 5 Стандарта раскрытия информации о своей деятельности, сведения о финансово-хозяйственной деятельности, сведения по оказываемым услугам и другие сведения за 2010 год Обществом еще не размещены в средствах массовой информации и на информационном стенде в помещении управляющей компании.
Контрольно-финансовой проверкой в ООО Управляющая компания "Регион-5" по вопросам обоснованности тарифа и правильность применения на услуги по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах за 2010 год установлено, что в нарушение статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на сумму 4,4 тыс. рублей не перечислены в бюджет городского округа "Город Чита". За 2010 год Обществом начислено заработная плата работникам в сумме 2125060 рублей, исчислено и удержано налог на доходы физических лиц в размере 276358 рублей. Налог не зачислен в бюджет, хотя Обществом была произведена выплата заработной платы работникам (потери городского бюджета составили 110543 рублей). На момент проверки в соответствии с п. 5 Стандарта раскрытия информации о своей деятельности, сведения о финансово-хозяйственной деятельности, сведения по оказываемым услугам и другие сведения за 2010 год Обществом еще не размещены в средствах массовой информации и на информационном стенде в помещении управляющей компании.
Контрольно-финансовой проверкой в ООО "Управляющая компания "Регион-6" по вопросам обоснованности тарифа и правильность применения на услуги по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах за 2010 году установлено, что за проверяемый период с июля месяца до конца 2010 года налог на доходы физических лиц, удержанный с заработной платы работников в сумме 308829 рублей в бюджет не зачислен, хотя в проверяемом периоде Обществом была произведена выплата заработной платы работникам. Согласно п. 6 ст. 226 НК РФ они обязаны были перечислить сумму исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке денежных средств на выплату дохода. На момент проверки в соответствии с п. 5 Стандарта раскрытия информации о своей деятельности, сведения о финансово-хозяйственной деятельности, сведения по оказываемым услугам и другие сведения за 2010 год Обществом еще не размещены в средствах массовой информации и на информационном стенде в помещении управляющей компании. За проверяемый период Обществом применяются тарифы на содержание и текущий ремонт общего имущества, утвержденные собственниками помещений на общем собрании жильцов. В феврале 2011 года фактически поступившая сумма платы за наем за 2010 год в размере 8080,7 руб. перечислена в бюджет города. В результате выборочной проверки лицевых счетов по начислению и уплате жилищных услуг за 2010 год установлено, что излишне начислена плата по жилищным услугам собственнику.
В результате контрольно-финансовой проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия "Дорожно-мостового ремонтно-строительного управления" за 2010 год установлено, что средства городского бюджета направленные на выполнение муниципальных контрактов по капитальному ремонту дорог, текущему содержанию дорог и объектов благоустройства, текущему содержанию зеленых насаждений использованы на предусмотренные договорными обязательствами цели. Вместе с тем, установлено, что отчисления от чистой прибыли в бюджет городского округа "Город Чита" за 2010 год составили 7,7 тыс. рублей. Оплата не производилась. Задолженность по отчислениям от чистой прибыли в бюджет городского округа "Город Чита" на 01.01.2011 составила 7,7 тыс. рублей. Задолженность по налогу на доходы физических лиц за 1 квартал 2011 года составила 2693428 рублей, в том числе в бюджет городского округа 1077371 рублей.
При контрольно-финансовой проверке в МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" по вопросу целевого использования бюджетных средств и эффективности использования муниципального имущества за 1 полугодие 2010 года нецелевого использования бюджетных средств не установлено. В целях эффективного и рационального использования бюджетных средств Контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита" рекомендует сократить уровень дебиторской и кредиторской задолженности. Вместе с тем, Контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита" предложила зарегистрировать в органах
государственной регистрации право на оперативное управление имуществом по объектам, переданным по акту передачи основных средств.
При контрольно-финансовой проверке в Комитете по управлению имуществом Администрации городского округа "Город Чита" и ОАО "Эстетический культурно-коммерческий комплекс "Подкова" по вопросу эффективности участия муниципального образования в деятельности хозяйств, обществ акции (доли), которых находятся в муниципальной собственности, за 2009 год и I полугодие 2010 года, Контрольно-счетная палата сделала предложения по сокращению образовавшейся дебиторской задолженности, которая влияют на финансовый результат работы.
При проведении контрольно-финансовой проверки исполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги "Театральное обслуживание жителей городского округа "Город Чита", муниципальным автономным учреждением культуры "Фолк-театр "Забайкалье" администрации городского округа "Город Чита" за 2010 год нецелевого использования бюджетного финансирования на выполнение муниципального задания не установлено. Вместе с тем, средства городского бюджета в размере 9796 рублей, не использованные по предусмотренному нормативу на оплату налога на имущество Контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита" рекомендует зачислить в бюджет городского округа "Город Чита".
При контрольно-финансовой проверке в Комитете здравоохранения администрации городского округа "Город Чита" по вопросу финансирования учреждений здравоохранения Железнодорожного административного района г. Читы случаев не целевого расходования бюджетных средств, предусмотренных на содержание и ремонт муниципального имущества, не установлено.
При контрольно-финансовой проверке финансово-хозяйственной деятельности МП города Читы "Троллейбусное управление" за 2010 год установлено, что имущество переданное предприятию в хозяйственное ведение используется эффективно. Задолженность по арендной плате по заключенным договорам аренды земли отсутствует. Арендные платежи оплачиваются предприятием в установленные сроки, в полном объеме. Отчисления от чистой прибыли в бюджет городского округа "Город Чита" за 2010 год составили 109,4 тыс. рублей. Перечисление в бюджет городского округа "Город Чита" произведено в полном объеме.
В ходе 2 контрольно-финансовых проверок в Комитете по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" по отдельным вопросам финансовых нарушений не установлено.
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой городского округа была проведена внешняя проверка бюджетной отчетности следующих администраторов бюджетных средств за 2010 год:
- Комитет здравоохранения администрации городского округа "Город Чита",
- Комитет образования администрации городского округа "Город Чита",
- Управление культуры администрации городского округа "Город Чита",
- Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита",
- Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита",
- Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита",
- Думы городского округа "Город Чита";
- Администрация городского округа "Город Чита";
- Администрация Центрального административного района городского округа "Город Чита";
- Администрация Ингодинского административного района городского округа "Город Чита";
-- Администрация Железнодорожного административного района городского округа "Город Чита";
- Администрация Черновского административного района городского округа "Город Чита";
- Комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".
Внешней проверкой бюджетной отчетности вышеприведенных администраторов бюджетных средств охвачено 4 млрд. 924 млн. 300,6 тыс. рублей, что составляет более 99 % расходной части бюджета городского округа "Город Чита". Каких либо несоответствий бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств с материалами Администрации городского округа "Город Чита" к отчету об исполнении бюджета городского округа за 2010 год от 21.03.2011 № 747-8 Контрольно-счетной палатой городского округа "Город Чита" не установлено. Все вышеприведенное позволяет сделать вывод Контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита" о достоверности отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Чита" за 2010 год.
Все материалы проверок представлены Мэру города Читы и в Думу городского округа "Город Чита". Большинство материалов контрольно-финансовых проверок рассмотрено на заседаниях постоянных комиссий Думы городского округа "Город Чита", результаты ряда проверок нашло отражение в средствах массовой информации, в том числе и в Интернете. По всем материалам проверок имеются письма от структурных подразделений Администрации городского округа о рассмотрении актов проверок и проводимых мероприятиях по устранению недостатков.

Заключения Контрольно-счетной палаты и взаимодействие палаты с
Постоянными комиссиями Думы городского округа "Город Чита"

По проектам нормативно-правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Думы городского округа "Город Чита" и по результатам контрольно-финансовых проверок в отчетном периоде с 01.07.2010 по 01.07.2011 Контрольно-счетной палатой городского округа "Город Чита" были написаны 203 заключения, в том числе, по проектам бюджета - 1, по отчетам об исполнении бюджета городского округа - 4, по проектам положений и изменениям в положения - 40, по вносимым изменениям в бюджет города - 10, по утверждению муниципальных целевых программ и внесению в них изменений - 46, по вопросам муниципального имущества - 85, по другим отдельным финансовым вопросам - 17.
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита" продолжила практику годового планирования контрольно-финансовых проверок и аналитической деятельности. Планы работ рассматриваются и утверждаются коллегией Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита", в состав которой, наряду с работниками палаты, входят Мэр города Читы, заместитель Мэра города Читы, Председатель комитета по финансам, Председатель Думы городского округа, его заместители, Председатели постоянных комиссий Думы городского округа "Город Чита".
Работниками палаты принято участие в большинстве заседаний постоянных комиссий Думы городского округа, во всех заседаниях Думы городского округа "Город Чита" в отчетном периоде. Председателем и аудиторами палаты постоянно осуществляется консультирование депутатов Думы городского округа "Город Чита" по финансово-экономическим вопросам.
Представитель Контрольно-счетной палаты наряду с депутатами Думы городского округа "Город Чита" принимает участие в балансовой комиссии, в комиссии по приватизации муниципального имущества.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными
органами и межрегиональные связи

Контрольно-счетной палатой налажены рабочие контакты и обмен информацией с Комитетами Администрации городского округа, Контрольно-счетной палатой Забайкальского края, Территориальным управлением федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае, управлением федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю, прокуратурой Забайкальского края и другими правоохранительными органами.
Совместно с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края Контрольно-счетная палата городского округа участвовала в создании и работе Ассоциации контрольно-счетных органов Забайкальского края.
В рамках Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации налажен обмен информацией с более чем 400 муниципальными контрольными органами по электронной почте, а также со Счетной палатой Российской Федерации, от которой поступают рекомендации по контрольно-экспертной работе, обобщается опыт проверочной и аналитической деятельности, как отечественный, так и международный. Контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита" использует полученную информацию в своей деятельности, а также делится с другими муниципальными контрольно-счетными органами своим опытом. В рамках Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ проводится работа по инфицированию и адаптации к местным условиям рекомендаций Счетной палаты Российской Федерации применительно к муниципальному уровню.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой городского округа "Город Чита" оказывалась практическая помощь муниципальным контрольно-счетным палатам Забайкальского края по вопросам контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Основные предложения и планы работы Контрольно-счетной палаты
на следующий отчетный период

Основными направлениями контрольно-финансовых проверок в следующем отчетном периоде Контрольно-счетная палата видит в проверках целевого использования средств бюджета города, эффективности использования муниципального имущества в муниципальных унитарных предприятиях. Наиболее перспективным, в связи с этим, Контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита" продолжает считать тематические проверки по нескольким однотипным учреждениям с написанием общего заключения.
В соответствии с утвержденным Коллегией Контрольно-счетной палаты городского округа планом работы на II полугодие 2011 года запланированы проверки в ОАО "Центавр", ОАО "Морозко", МП "Кинотеатр Удокан", в управляющих компаниях по вопросам использования бюджетных средств, выделенных из бюджета городского округа и Фонда реформирования ЖКХ, по предложениям Администрации городского округа, постоянных комиссий и депутатов Думы городского округа "Город Чита". План работы на 2012 год, в том числена I полугодие, будет составлен с учетом предложений Мэра города Читы, Председателя, заместителей Председателя, депутатов и постоянных комиссий Думы городского округа "Город Чита" в декабре 2011 года и представлен на рассмотрение коллегии палаты.
В отчетном периоде в целях реализации Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" предстоит совместная работа Думы городского округа, Администрации и Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита" по приведению изменений в Устав городского округа и в Положение "О Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита".

Председатель палаты
В.Н.ОГНЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru