Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 19.09.2011 № 240
"Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в городском округе "Город Чита" на период до 2013 года"

Официальная публикация в СМИ:
"Читинское обозрение", № 40, 05.10.2011






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2011 года № 240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА" НА
ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

В соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-Р, руководствуясь статьей 32 Устава городского округа "Город Чита", принятого решением Читинской городской Думы от 30 сентября 2004 года № 168 постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Программу по повышению эффективности бюджетных расходов в городском округе "Город Чита" на период до 2013 года, согласно приложению № 1;
1.2. План по реализации мероприятий, предусмотренных Программой по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа "Город Чита" на период до 2013 года, согласно приложению № 2.
2. Администрации городского округа "Город Чита" руководствоваться положениями Программы, указанной в пункте 1.1 настоящего постановления, при формировании и организации исполнения бюджета городского округа "Город Чита", а также при подготовке проектов нормативно правовых актов.
3. Комитету по финансам администрации городского округа "Город Чита" (Л.И. Антипова) осуществлять мониторинг результатов реализации Программы в 2011-2013 годах.
4. Опубликовать настоящее постановление в средстве массовой информации, являющимся официальным источником опубликования нормативных правовых актов городского округа.

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЁВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации городского округа "Город Чита"
от 29 сентября 2011 г. № 240

ПРОГРАММА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА" НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в городском округе "Город Чита" на период до 2013 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 -2013 годах от 29 июня 2010 года. Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-Р, в целях организации деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Чита" по повышению эффективности осуществления бюджетных расходов и повышению открытости бюджетного процесса в городском округе "Город Чита" (далее - городской округ).

1. Необходимость разработки и реализации Программы

На территории городского округа реализована программа реформирования муниципальных финансов. За три года напряженной работы комитета по финансам администрации городского округа (далее - комитет по финансам) совместно с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации городского округа удалось добиться определенных результатов. За период реформирования в бюджетный процесс городского округа внедрены отдельные элементы бюджетирования, ориентированного на результат. Действия администрации городского округа "Город Чита" (далее - администрация городского округа) были направлены на внедрение среднесрочного планирования, повышение платежной дисциплины, обеспечение эффективности бюджетных расходов и повышение результативности работы всех органов администрации городского округа как распорядителей бюджетных средств. Проведена большая работа по созданию нормативной базы для формирования и финансового обеспечения муниципального задания, утвержден перечень муниципальных услуг, разработаны и утверждены стандарты качества предоставления муниципальных услуг, созданы условия для реструктуризации бюджетного сектора и открытости информации о муниципальных услугах и муниципальных финансах.
Вместе с тем не все элементы бюджетирования внедрены в бюджетный процесс, поэтому в сфере управления муниципальными финансами имеется ряд недостатков и нерешенных проблем. Так:
- стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;
- сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов;
- низкая конкуренция муниципальных учреждений за потребителя;
- не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- невысокое качество планирования целевых программ, в результате чего приходится вносить поправки не только в программы, но и в бюджет городского округа;
- низкая активность потребителей в части контроля за выполнением требований стандартов качества.
Кроме перечисленных проблем много вопросов возникает по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) в соответствии, с которым меняется правовое положение муниципальных учреждений, позволяющих городскому округу создать условия и стимулы для функционирования их в рыночных условиях.
В связи с чем, администрации городского округа необходимо в кратчайшие сроки внести изменения в действующие на территории городского округа нормативные документы и осуществить ряд мероприятий направленных на повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений и осуществлению полномочий органами местного самоуправления, создания условий для формирования современной системы управления финансами городского округа.
Для этого необходимо:
- перейти к составлению и утверждению бюджета городского округа сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Трехлетний бюджет повысит прозрачность, увеличит горизонт планирования, даст возможность для обоснованного заключения долгосрочных контрактов;
- с 2012 года начать полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности всех структурных подразделений администрации городского округа;
- осуществить организацию бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств, процедуры принятия новых расходных обязательств и повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований;
- продолжить поэтапное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты с представлением докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных и долгосрочных целевых программ, муниципальных заданий;
- обеспечить развитие эффективного учета и предварительного контроля в процессе исполнения расходных обязательств, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности.

2. Цель и задачи Программы

Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности и прозрачности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа по осуществлению их функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, при условии сохранения (либо снижения) темпов роста бюджетных расходов на их предоставление.
Для достижения поставленной цели необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
- обеспечение более тесной увязки долгосрочного экономического развития городского округа и бюджетного планирования с целеполаганием бюджетных расходов программно-целевым методом и мониторингом достижения заявленных целей;
- создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг;
- совершенствовать механизм стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
- повышение прозрачности и подотчетности деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
В целях решения поставленных задач в рамках Программы предполагается выполнение работ по следующим направлениям:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа;
- развитие новых форм оказания муниципальных услуг, в том числе с привлечением на рынок услуг организаций других форм собственности;
- повышение эффективности распределения бюджетных средств. Любые предлагаемые к принятию новые расходные обязательства должны быть проанализированы с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей развития городского округа;
- внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе городского округа;
- совершенствование системы муниципального финансового контроля;
- продолжить развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа.
Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов городского округа по конкретным направлениям.

3. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета
городского округа

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является важным направлением Программы. Бюджетная и налоговая политика городского округа на долгосрочную перспективу формируется исходя из необходимости повышения уровня благосостояния жителей городского округа и достижения устойчивых темпов экономического роста.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности в городском округе, которая:
- создает условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономики, основанной на инновационном развитии;
- ведет к созданию рабочих мест;
- определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития городского округа - повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Бюджетная политика городского округа должна формироваться с должной степенью осмотрительности, учитывать возможные сценарии экономического развития и политики в сфере межбюджетных отношений. В то же время она должна быть активной, в максимальной степени позволяющей использовать все имеющиеся возможности.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
- снижение бюджетного дефицита, не допущение роста муниципального долга;
- уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с обеспечением взаимосвязи с перечнем муниципальных услуг, муниципальными заданиями на их оказание и результатами от вложения ассигнований, а также с реестром муниципальных контрактов. Для этого в реестре расходных обязательств необходимо учитывать особенности различных расходных обязательств (публичных, гражданско-правовых обязательств, межбюджетных трансфертов), характер их образования и принятия;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств городского округа, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств городского округа (в случае необходимости);
- усиление ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей развития городского округа, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество;
- развитие собственной доходной базы.
Развитие собственной доходной базы бюджета городского округа может осуществляться по следующим направлениям:
1. Динамичное развитие главных отраслей хозяйственно-экономического комплекса, что приводит к увеличению валового продукта и заметному укреплению доходной базы бюджета городского округа.
2. Проведение мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование налогового администрирования.
3. Активизация работы администрации городского округа совместно с налоговыми и иными контролирующими органами в части осуществления:
- мониторинга крупных и средних предприятий городского округа в целях принятия мер по увеличению поступлений налогов и сборов, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей и улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности;
- целенаправленной работы с предприятиями, имеющими задолженность по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществления мер принудительного взыскания задолженности по платежам в бюджет городского округа. На особый контроль взять убыточные предприятия, имеющие задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет городского округа;
- анализа действующих ставок и льгот по налогам: земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и арендной плате за землю - с целью предоставления экономически обоснованных льгот;
- работы по выявлению и привлечению владельцев неучтенных земельных участков и индивидуальных жилых домов к регистрации прав собственности на имущество.
Кроме того, возможное изменение федерального и краевого законодательства требует постоянного мониторинга для своевременного изменения действующей нормативной правовой базы городского округа в целях избежания рисков по реализации данного направления программы.
Изменение макроэкономической ситуации в стране также сопровождается определенным риском, т.к. является неуправляемым и влияние на его минимизацию со стороны органов местного самоуправления городского округа не представляется возможным.
В то же время, по данному направлению ожидаемый эффект будет обеспечен путем предоставления экономически обоснованных налоговых льгот, создание устойчивых стимулов для органов местного самоуправления по наращиванию доходной базы местных бюджетов, повышение использования потенциала имущественных налогов и земельного налога, повышение доступности для финансовых органов информации об уплате налогов крупными налогоплательщиками и обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа.

4. Внедрение программно-целевых принципов организации
деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных
органов администрации городского округа

Внедрение программно-целевых инструментов бюджетирования на территории городского округа начиналось с 2008 года. Администрацией городского округа проведен комплекс мероприятий, направленных на внедрение в бюджетный процесс ведомственных целевых программ и представление докладов о результатах и основных направлениях деятельности ведомств. Был принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа по формированию целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях их деятельности, способствующих расширению горизонта планирования и перехода к трехлетнему финансовому планированию.
Учитывая необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа в условиях замедления роста доходов и повышение требований к эффективности деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа, администрация городского округа считает целесообразным продолжить работу в этом направлении и в ближайшем будущем перейти к программному бюджету.
Долгосрочные и среднесрочные целевые программы (далее - программы) городского округа - документы, определяющие цели, задачи, результаты, основные приоритетные направления и инструменты, обеспечивающие участие городского округа в реализации проводимой политики государства и обеспечивающие реализацию утвержденных мероприятий в установленные сроки.
Общими принципами разработки и реализации программ являются:
- формирование программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа и индикаторов их достижения;
- определение отраслевого (функционального) и территориального органа администрации городского округа, отвечающего за реализацию программы;
- установление для программ, как правило, измеримых результатов двух типов:
<*> конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей;
<*> непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
- охват всех сфер деятельности ОМСУ и большей части бюджетных ассигнований, привлечение внебюджетных источников и средств из бюджетов других уровней бюджетной системы;
- наделение должностных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа, осуществляющих управление программами и их подпрограммами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики городского округа с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
Для реализации общих принципов потребуется:
1. Определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета городского округа на реализацию муниципальных программ на среднесрочный период с учетом эффективности бюджетных расходов и результатов деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа, выполняющих функции или оказывающих услуги в рамках своих полномочий.
2. Внедрение программного бюджета и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам потребуют изменения порядка составления и утверждения бюджета городского округа.
Поскольку в Бюджетном кодексе Российской Федерации не внесены изменения в классификацию расходов, отражающих состав муниципальных программ и их подпрограмм администрация городского округа считает целесообразным осуществить переход к программно-целевому принципу с 2013 года, но уже начиная с 2012 года программная структура должна охватить большую часть расходов бюджета городского округа, так как укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись и одновременно расширить полномочия главных распорядителей средств бюджета городского округа в формировании и ведении собственных бюджетных росписей.
Ожидаемый эффект от реализации Программы по направлению "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа заключается в следующем:
- налаживание четкой системы планирования бюджета городского округа на основе принципов программно-целевого бюджетирования;
- повышение эффективности бюджетных расходов, при этом главные распорядители бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием оптимального объема средств;
- в процессе разработки муниципальных программ каждый орган администрации городского округа будет формулировать системы целей, задач и показатели результативности своей деятельности;
- повышении открытости бюджетного процесса;
- совершенствование нормативной правовой базы в части бюджетного планирования в городском округе.

5. Повышение эффективности распределения бюджетных
ассигнований на предоставление муниципальной услуги

Вопросы организации качественного предоставления муниципальных услуг в настоящее время являются актуальными и требуют их решения. Потребители услуг должны знать, какие именно услуги, в каком объеме и какого качества они имеют право получать за счет бюджетных средств.
Существующая сеть муниципальных учреждений и схема организации их деятельности не в полной мере способствуют повышению качества услуг и увеличению удовлетворенности потребителей услуг.
С принятием Федерального закона 83-ФЗ появились правовые основания для перехода к работе муниципальных учреждений (на территории городского округа) с 1 января 2012 года на новые условия работы. В целях реализации данного закона администрацией городского округа был разработан и утвержден план действий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений. В 2011 году необходимо провести подготовительную работу - распределить существующие муниципальные учреждения между тремя типами, провести работу по внесению изменений в их уставы и перейти к практическому применению по формированию муниципальных заданий. Проект бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годы должен быть сформирован в соответствии с муниципальными заданиями.
С учетом указанного и норм федерального законодательства перед городским округом стоят следующие задачи:
1) проанализировать существующую сеть муниципальных учреждений с точки зрения необходимости и обязательности изменения типа существующих муниципальных учреждений;
2) обосновать предложения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений (перечень соответствующих учреждений);
3) создать условия и стимулы для сокращения неэффективных расходов учреждений и привлечения внебюджетных источников при обеспечении качества оказания муниципальных услуг.
Результатом данного направления в городском округе должна стать обновленная и усовершенствованная система муниципальных учреждений, заинтересованных в повышении качества предоставляемых услуг и имеющих возможность реализовывать соответствующие мероприятия.
Вопросы организации деятельности администрации городского округа по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями урегулированы в городском округе постановлением Мэра города Читы от 1 октября 2010 года № 169 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа "Город Чита".
Для определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями соответствующие главные распорядители средств бюджета городского округа устанавливают порядок определения расчетно-нормативных затрат с учетом "Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг городского округа "Город Чита", утвержденных постановлением Мэра города Читы от 9 апреля 2010 года № 61.
Указанные нормативные правовые акты должны получить дальнейшее совершенствование во всех сферах деятельности органов местного самоуправления городского округа, что влечет за собой реализацию следующих мер:
- утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества муниципальных учреждений;
- формирование и утверждение муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение для муниципальных учреждений всех типов;
- размещение на официальном сайте и в сети Интернет информации о деятельности отраслевого (функционального), территориального органа администрации городского округа и деятельности подведомственных учреждений.
Также необходимо проводить работу по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", регламентирующий вопросы оказания муниципальных услуг органами местного самоуправления, включая подходы к организации деятельности многофункциональных центров, выдаче и применению универсальных электронных карт и предоставлению услуг в электронной форме.
Ожидаемый эффект от реализации Программы по данному направлению будет заключаться в:
- повышении удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых муниципальных услуг в городском округе за счет установления четких требований к качеству и созданию новых организационно-правовых форм предоставления услуг;
- оптимизации структуры расходов на финансирование предоставления муниципальных услуг за счет внедрения нормативов затрат на оказание услуг;
- повышении мотивации и заинтересованности специалистов муниципальных учреждений к повышению качества и доступности муниципальных услуг за счет изменения подходов к управлению муниципальными учреждениями;
- возможности успешно функционировать муниципальным учреждениям в рыночных условиях.

6. Развитие системы муниципального финансового
контроля

Комплексное реформирование системы финансового контроля является одним из важнейших условий повышения эффективности бюджетных расходов. В условиях внедрения программно-целевых методов планирования и исполнения бюджета, сосредоточения усилий органов местного самоуправления на достижении целей социально-экономического развития и решении стоящих перед ними задач деятельность органов местного самоуправления необходимо направить на контроль:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской федерации, нормативных правовых актов Забайкальского края, городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за достоверностью, полнотой и соответствие нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета городского округа и бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Организация действенного муниципального финансового контроля в городском округе подразумевает внедрение внутреннего контроля в деятельность главных распорядителей средств бюджета городского округа и наиболее крупных получателей бюджетных средств.
Реформирование системы муниципального финансового контроля в органах местного самоуправлении городского округа подразумевает проведение анализа действующих нормативных правовых актов, которые определяют права и обязанности органов местного самоуправления городского округа, осуществляющих муниципальный финансовый контроль. По результатам анализа и оценки должны быть уточнены полномочия органов местного самоуправления городского округа в части осуществления муниципального финансового контроля.
Важной задачей реформирования системы муниципального контроля в городском округе является внедрение в деятельность главных распорядителей средств бюджета городского округа и наиболее крупных получателей бюджетных средств внутреннего контроля.
Для решения этой задачи необходимо:
- внедрить новые подходы к организации внутреннего финансового контроля (финансовый менеджмент);
- выработать четкие критерии открытости информации о результатах проведения контрольных мероприятий.
Контрольные действия могут быть сгруппированы в зависимости от созданной в организации системы внутреннего контроля и могут включать в себя, например, обзорные проверки и анализ фактических показателей в сравнении со сметными и прогнозными показателями или в сравнении с предыдущими периодами; соотнесение между собой различных данных (управленческих и финансовых), анализ их соответствия; сопоставление внутренних данных со сведениями, полученными из внешних источников информации.
Внедрение системы внутреннего контроля позволит повысить эффективность деятельности муниципальных учреждений, снизить риски совершения ошибок и правонарушений сотрудниками муниципальных учреждений городского округа.
Ожидаемый эффект от реализации настоящей Программы по направлению "Развитие системы муниципального финансового контроля" будет заключаться в следующем:
- будут внедрены новые подходы к организации муниципального финансового контроля (финансовый менеджмент);
- определении четких критериев эффективности и результативности деятельности контрольных органов;
- открытости информации о результатах проведения контрольных мероприятий.

7. Внедрение мероприятий по повышению энергетической
эффективности в бюджетном секторе городского округа

В целях рационального и эффективного использования бюджетных средств отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации городского округа необходимо способствовать внедрению ресурсосберегающих технологий, экономии материалов за счет внедрения приборов измерения и контроля, систем регулирования потребления энергоресурсов. В этом направлении Постановлением Мэра города Читы от 21 июня 2010 года № 82 утверждена Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Чита" на 2011-2013 годы".
Основной целью Программы является повышение эффективности использования энергоресурсов и поэтапное снижение объемов потребления энергоресурсов в городском округе (в сопоставимых условиях) в том числе за счет сокращения потерь энергоресурсов;
Задачи Программы:
- продолжить доведение лимитов в натуральных показателях на потребление электро- и теплоэнергии, разработать и утвердить лимиты на воду для муниципальных учреждений;
- обеспечить установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в жилых домах, учреждениях, предприятиях городского округа (при наличии технической возможности);
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в жилищном фонде городского округа, в муниципальных учреждениях и предприятиях;
- активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей.
Успешная реализация Программы позволит:
обеспечить оснащенность коммерческим учетом тепла жилищного фонда до 100%;
- обеспечить необходимые условия для поэтапного снижения удельного потребления тепловой энергии в жилищном секторе с 0,627 Гкал до 0,602 Гкал, в бюджетном секторе - с 0,318 до 0,279 Гкал;
- сократить потребление холодной воды на 9% за счет уменьшения непроизводительных потерь, повышением качества предоставляемых услуг;
- обеспечить 100% учет потребления энергоресурсов и воды в бюджетном секторе.

8. Развитие информационной системы управления
муниципальными финансами

В настоящее время сформированы основы современной системы управления финансами городского округа на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора муниципального управления.
Однако, современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления финансами городского округа необходимо обеспечить прозрачность деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа.
Для решения поставленной задачи необходимо рассмотреть вопрос о реализации следующих мероприятий:
создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений;
- создание и развитие информационных систем городского округа на основе обеспечения их совместимости и взаимодействия с федеральными и региональными информационными системами;
- формирование муниципальных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение информационных потребностей граждан и организаций.
Ожидаемые конечные результаты:
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- повышение эффективности и результативности деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа и качества управления финансами городского округа;
- повышение оперативности и эффективности принимаемых управленческих решений и контроля их исполнением;
- повышение открытости бюджетного процесса в городском округе.





Приложение 2
к Постановлению
администрации городского округа "Город Чита"
от 19 сентября 2011 г. № 240

ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММОЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

   ----T---------------------------------T---------T-------------T----------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Вид ¦ Срок ¦Ответст- ¦
¦ ¦ ¦документа¦ исполнения ¦венный ¦
¦ ¦ ¦(проект) ¦ ¦отраслевой¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(функцио- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальный), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦террито- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦риальный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦орган ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦админист- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполни- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тель ¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦ 1.¦ Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского ¦
¦ ¦ округа ¦
+---+---------------------------------T---------T-------------T----------+
¦1.1¦Переход на трехлетний бюджет ¦проект ¦до ¦комитет по¦
¦ ¦ ¦решения ¦15.11.2011 г.¦финансам ¦
¦ ¦ ¦Думы о ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджете ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦1.2¦Изучение действующей на ¦анали- ¦4 кв. 2011 г.¦комитет по¦
¦ ¦территории городского округа ¦тическая ¦ ¦финансам ¦
¦ ¦нормативной правовой базы, ¦справка ¦ ¦ ¦
¦ ¦определяющей порядок принятия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решений по введению новых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(увеличению дей ствующих) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходных обязательств, в том ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе в части повышения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственности за подготовку ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(экспертизу) финансового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономических обоснований ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦1.3¦Установление Порядка принятия ¦постанов-¦до ¦комитет по¦
¦ ¦решений по введению новых ¦ление ¦25.12.2011 г.¦финансам ¦
¦ ¦(увеличению действующих) расход- ¦админист-¦ ¦ ¦
¦ ¦ных обязательств, в том числе ¦рации ¦ ¦ ¦
¦ ¦в части повышения ответствен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности за подготовку (экспертизу) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансово - экономических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обоснований проектов нормативных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦1.4¦Осуществление мониторинга ¦аналити- ¦Ежеквартально¦комитет по¦
¦ ¦выполнения мероприятий по ¦ческая ¦в сроки, ¦финансам, ¦
¦ ¦оптимизации расходов ¦справка ¦установленные¦главные ¦
¦ ¦бюджета городского округа ¦ ¦для кварта- ¦распоря- ¦
¦ ¦ ¦ ¦льной ¦дители ¦
¦ ¦ ¦ ¦отчетности ¦бюджетных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджето- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦получатели¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦1.5¦Уточнение формы и порядка ведения¦распоря- ¦после внесе- ¦комитет по¦
¦ ¦реестра расходных обязательств ¦жение ¦ния изменений¦финансам ¦
¦ ¦ ¦админис- ¦в нормативные¦ ¦
¦ ¦ ¦трации ¦правовые акты¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦на федераль- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ном уровне ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦1.6¦Разработка плана мероприятий по ¦распоря- ¦1 кв. 2012 г.¦комитет по¦
¦ ¦мобилизации неналоговых и не- ¦жение ¦ ¦финансам ¦
¦ ¦налоговых доходов в бюджет ¦админис- ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского округа, контролю ¦трации ¦ ¦ ¦
¦ ¦соблюдения финансовой, бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и налоговой дисциплины на 2012 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦год и среднесрочную перспективу ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦1.7¦Реализация плана мероприятий по ¦аналити- ¦1 кв. 2012, ¦комитет по¦
¦ ¦мобилизации налоговых и ¦ческие ¦1 кв. 2013, ¦финансам, ¦
¦ ¦неналоговых доходов в бюджет ¦материалы¦1 кв. 2014 ¦комитет по¦
¦ ¦городского округа, контролю ¦о реали- ¦гг. ¦управлению¦
¦ ¦соблюдения финансовой, бюджетной ¦зации ¦ ¦имуществом¦
¦ ¦и налоговой дисциплины на 2011 ¦плана ¦ ¦ ¦
¦ ¦год и плановый период 2012 и ¦меропри- ¦ ¦ ¦
¦ ¦2013 годов в части решения ¦ятий, ¦ ¦ ¦
¦ ¦задач, предусмотренных ¦предус- ¦ ¦ ¦
¦ ¦планом на 2014 год ¦мотренных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на год ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦1.8¦Проведение мероприятий по оптими-¦анали- ¦4 кв. 2011, ¦комитет по¦
¦ ¦зации налоговых льгот. ¦тическая ¦4 кв. 2012, ¦финансам ¦
¦ ¦Осуществление оценки ¦справка ¦4 кв. 2013 ¦ ¦
¦ ¦эффективности предоставления ¦ ¦гг. ¦ ¦
¦ ¦налоговых льгот ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦ 2.¦ Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности ¦
¦ ¦отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации ¦
+---+---------------------------------T---------T-------------T----------+
¦2.1¦Изучение действующей на террито- ¦анали- ¦3 кв. 2011 г.¦комитет ¦
¦ ¦рии городского округа нормативной¦тическая ¦ ¦экономики ¦
¦ ¦правовой базы, определяющей ¦записка ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядок разработки, реализации и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки эффективности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных программ. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦2.2¦Установление Порядка разработки, ¦постанов-¦4 кв.2011 г. ¦комитет ¦
¦ ¦реализации и оценки эффективности¦ление ¦ ¦экономики ¦
¦ ¦муниципальных программ ¦админист-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рации ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦2.3¦Внесение изменений в Положение о ¦проект ¦после ¦комитет по¦
¦ ¦бюджетном процессе в городском ¦решения ¦внесения ¦финансам ¦
¦ ¦округе "Город Чита" в части ¦Думы ¦изменений ¦ ¦
¦ ¦установления правовой базы для ¦ ¦в БК РФ ¦ ¦
¦ ¦перехода к формированию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"программного" бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦2.4¦Аналитическое представление ¦анали- ¦на 2013, ¦комитет по¦
¦ ¦программной структуры расходов ¦тическая ¦2014, ¦финансам ¦
¦ ¦бюджета городского округа ¦записка к¦2015 гг. ¦совместно ¦
¦ ¦ ¦проекту ¦ ¦с ГРБС ¦
¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦ 3.¦ Повышение эффективности распределения бюджетных ассигнований на ¦
¦ ¦ предоставление муниципальных услуг ¦
+---+---------------------------------T---------T-------------T----------+
¦3.1¦Проанализировать существующую ¦Аналити- ¦3 кв. 2011 г.¦отраслевые¦
¦ ¦сеть муниципальных учреждений и ¦ческая ¦ ¦комитеты и¦
¦ ¦подготовить предложения по ¦записка ¦ ¦ ¦
¦ ¦изменению типа существующих ¦ ¦ ¦управления¦
¦ ¦муниципальных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦3.2¦Утверждение расчетно-нормативных ¦Ведомст- ¦3 кв. 2011 г.¦отраслевые¦
¦ ¦затрат на оказание муниципальных ¦венные ¦ ¦комитета и¦
¦ ¦услуг и содержание имущества ¦акты ¦ ¦управления¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦3.3¦Утверждение и доведение до ¦решения ¦1 кв. 2012 г.¦отраслевые¦
¦ ¦муниципальных учреждений ¦отрасле- ¦ ¦комитеты и¦
¦ ¦муниципальных заданий и бюджетных¦вых ¦ ¦управления¦
¦ ¦ассигнований на их обеспечение в ¦комитетов¦ ¦ ¦
¦ ¦2012-2014 годах ¦и управ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лений ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦ 4.¦ Развитие системы муниципального финансового контроля ¦
+---+---------------------------------T---------T-------------T----------+
¦4.1¦Анализ действующих на территории ¦Аналити- ¦4 кв. 2011 г.¦комитет по¦
¦ ¦городского округа нормативных ¦ческая ¦ ¦финансам ¦
¦ ¦правовых актов, которые ¦записка ¦ ¦админис- ¦
¦ ¦регулируют деятельность органов ¦ ¦ ¦трации ¦
¦ ¦муниципального финансового ¦ ¦ ¦городского¦
¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦округа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Чита" ¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦4.2¦Уточнение полномочий отраслевых ¦постанов-¦1 кв. 2012 г.¦комитет по¦
¦ ¦(функциональных) и территориаль- ¦ление ¦ ¦финансам ¦
¦ ¦ных органов администрации городс-¦админис- ¦ ¦ ¦
¦ ¦кого округа по финансовому ¦трации ¦ ¦ ¦
¦ ¦контролю, определение органа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления, осущест-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вляющего функции по координации и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методологическому обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности по осуществлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального финансового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦4.3¦Утверждение порядка осуществления¦постанов-¦2 кв. 2012 г.¦комитет по¦
¦ ¦внутреннего и ведомственного ¦ление ¦ ¦финансам ¦
¦ ¦контроля ¦админис- ¦ ¦совместно ¦
¦ ¦ ¦трации ¦ ¦с ГРБС ¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦ 5.¦ Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности в ¦
¦ ¦ бюджетном секторе городского округа ¦
+---+---------------------------------T---------T-------------T----------+
¦5.1¦Проведение анализа принятых мер ¦Аналити- ¦1 кв. 2012 г.¦комитет ¦
¦ ¦муниципальнымучреждениями по ¦ческая ¦ ¦экономики ¦
¦ ¦экономии энергетических ресурсов,¦записка ¦ ¦ ¦
¦ ¦в рамках реализации программы по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"энергосбережению и повышению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергетической эффективности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦5.2¦Планирование расходов бюджета ¦Распоря- ¦3 квартал ¦комитет ¦
¦ ¦городского округа на оплату ¦жение ¦2011 г. ¦экономики ¦
¦ ¦муниципальными казенными ¦админис- ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями энергетических ¦трации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсов исходя из сокращения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребления ими каждого энерго- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурса на 3 процента по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношению к уровню 2009 года ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+-------------+----------+
¦ 6.¦Развитие информационной системы управления муниципальными финансами,¦
¦ ¦ способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного¦
¦ ¦ самоуправления ¦
+---+---------------------------------T---------T-------------T----------+
¦6.1¦Осуществить мероприятия, направ- ¦Доклад ¦4 кв. 2012, ¦комитет по¦
¦ ¦ленные на создание и развитие ¦ ¦2013 гг. ¦фиансам ¦
¦ ¦информационной среды управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальными финансами в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городском округе ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+---------+-------------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru