Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Постановление Правительства Забайкальского края от 28.06.2011 № 229
"О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений Забайкальского края и казенных учреждений Забайкальского края"

Официальная публикация в СМИ:
"Азия-Экспресс", № 27, 07.07.2011


Вступил в силу на следующий день после дня официального опубликования (п. 4 ст. 9 Закона Забайкальского края от 05.10.2009 № 226-ЗЗК).



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2011 года № 229

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях совершенствования правового положения государственных учреждений Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений Забайкальского края и казенных учреждений Забайкальского края.

И.о. Губернатора
Забайкальского края
А.А.ХОЛМОГОРОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 28 июня 2011 г. № 229

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений Забайкальского края и казенных учреждений Забайкальского края (далее - бюджетные или казенные учреждения).
2. Контроль за деятельностью бюджетных или казенных учреждений осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) и который осуществляет функции и полномочия учредителя указанных учреждений (далее - исполнительный орган государственной власти).
3. Контроль за деятельностью бюджетных или казенных учреждений в сфере использования по назначению и сохранности закрепленного за ними государственного имущества Забайкальского края осуществляется Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент).
4. Исполнительный орган государственной власти в обязательном порядке осуществляет контроль за деятельностью бюджетных или казенных учреждений по следующим направлениям:
1) соответствие видов деятельности (основных и иных, не являющихся основными) бюджетных или казенных учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, и действующему законодательству;
2) соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми (правовыми) актами;
3) формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
4) выполнение бюджетным учреждением Забайкальского края плана финансово-хозяйственной деятельности;
5) выполнение бюджетным учреждением Забайкальского края государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
6) исполнение казенным учреждением Забайкальского края бюджетной сметы;
7) выполнение казенным учреждением Забайкальского края государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
8) наличие жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;
9) изменение (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных и казенных учреждений относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
10) достоверность и полнота отчета о результатах деятельности бюджетных или казенных учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества.
5. Департамент осуществляет контроль за деятельностью бюджетных или казенных учреждений по следующим направлениям:
1) установление фактического наличия и состояния государственного имущества Забайкальского края, находящегося у бюджетных или казенных учреждений на праве оперативного управления, выявление излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
2) наличие технической документации на объекты недвижимого имущества, находящиеся у бюджетных или казенных учреждений на праве оперативного управления;
3) своевременное представление бюджетными или казенными учреждениями сведений в реестр государственного имущества Забайкальского края об имуществе, находящемся у них в оперативном управлении.
6. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных или казенных учреждений являются:
1) анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых бюджетным учреждением Забайкальского края государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
2) выявление отклонений в деятельности бюджетного учреждения Забайкальского края по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;
3) определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности бюджетных или казенных учреждений;
4) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных или казенных учреждений;
5) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета.
7. Контрольные мероприятия, осуществляемые исполнительным органом государственной власти и Департаментом, включают:
1) организацию и проведение плановых и внеплановых проверок деятельности бюджетных или казенных учреждений, а также плановых и внеплановых проверок использования по назначению и сохранности закрепленного за ними государственного имущества (далее - проверки деятельности);
2) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
8. Проверки деятельности осуществляются в формах документарной проверки или выездной проверки.
9. Документарная проверка проводится по месту нахождения исполнительного органа государственной власти или Департамента. Документарная проверка проводится на основании решения исполнительного органа государственной власти или Департамента, в котором в обязательном порядке указываются наименование органа, принявшего решение о проведении проверки, фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.
10. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного и казенного учреждения. Выездная проверка проводится на основании решения исполнительного органа государственной власти или Департамента, в котором в обязательном порядке указываются наименование органа, принявшего решение о проведении проверки, фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.
11. Срок проведения проверки деятельности не может превышать 20 рабочих дней.
12. Проверки деятельности осуществляются в виде плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами, а также внеплановых проверок. План проведения проверок утверждается исполнительным органом государственной власти, Департаментом до 1 февраля текущего года.
13. Руководитель бюджетного или казенного учреждения уведомляется о плановой проверке деятельности не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
14. Внеплановые проверки проводятся на основании:
1) поручений Губернатора Забайкальского края, заместителей председателя Правительства Забайкальского края, руководителей исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, правоохранительных органов;
2) обращений граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ);
3) обнаружение исполнительным органом государственной власти, Департаментом в представленных бюджетным или казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Забайкальского края.
15. Руководитель бюджетного или казенного учреждения уведомляется о внеплановой проверке деятельности не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
16. Руководители бюджетных или казенных учреждений обязаны создавать надлежащие условия для проведения проверок их деятельности, предоставить соответствующее помещение для работы, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности.
17. Требования специалистов исполнительного органа государственной власти, Департамента при осуществлении ими проверок являются для должностных лиц проверяемых бюджетных и казенных учреждений обязательными.
18. По результатам проверки составляется в двух экземплярах, подписывается и не позднее последнего дня проверки направляется руководителю бюджетного или казенного учреждения акт проверки. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться дата и место составления акта проверки, фамилия, имя, отчество и должность лиц, проводивших проверку, сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Забайкальского края при осуществлении деятельности учреждения, сроках устранения замечаний, указанных в акте проверки.
19. Акт проверки вручается руководителю бюджетного или казенного учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, а также в случае отказа проверяемого дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле исполнительного органа государственной власти, Департамента.
20. Руководитель бюджетного или казенного учреждения, которому направлен акт проверки, должен устранить указанные в нем замечания в установленный в акте проверки срок и представить исполнительному органу государственной власти или Департаменту отчет об исполнении.
21. Руководитель бюджетного или казенного учреждения в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить исполнительному органу государственной власти, Департаменту в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий.
22. В случае если бюджетным или казенным учреждением не устранены замечания в установленный срок или отчет об исполнении не подтверждает факт исполнения, исполнительным органом государственной власти, Департаментом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за устранение замечаний, указанных в акте проверки, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Результаты контроля, а также информация о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, в течение 30 календарных дней после подписания акта проверки подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти, Департамента.
24. Результаты контрольных мероприятий учитываются исполнительным органом государственной власти при решении вопросов:
1) о соответствии результатов деятельности бюджетных или казенных учреждений установленным исполнительным органом государственной власти показателям деятельности и об устранении выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
2) о дальнейшей деятельности бюджетных или казенных учреждений с учетом оценки степени выполнения установленных исполнительным органом государственной власти показателей деятельности;
3) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
4) о перепрофилировании деятельности бюджетных или казенных учреждений;
5) о реорганизации бюджетных или казенных учреждений, изменении их типа или ликвидации.
25. Результаты контрольных мероприятий учитываются Департаментом при решении вопросов:
1) об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества Забайкальского края;
2) о направлении исполнительному органу государственной власти предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Забайкальского края;
3) об уточнении сведений, содержащихся в реестре государственного имущества Забайкальского края.
26. Государственный финансовый контроль за деятельностью бюджетных или казенных учреждений осуществляется органами государственного финансового контроля Забайкальского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в порядке, установленном постановлением Правительства Забайкальского края.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru