НЕХАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2011 г. № 27/4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ
НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области" (в редакции от 8 августа 2011 года № 2223-ОД), руководствуясь статьей 24
Устава Нехаевского муниципального района, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о Контрольной комиссии Нехаевского муниципального района Волгоградской области в новой редакции согласно приложению № 1.
2. Решение
Нехаевской районной Думы от 15 ноября 2010 года № 17/9 "Об утверждении новой редакции Положения о контрольной комиссии Нехаевского муниципального района Волгоградской области" (новая редакция) считать утратившим силу, за исключением п. 3
решения от 15.11.2010 № 17/9.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в официальном издании "Нехаевские вести" в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования), за исключением п. 3 ст. 4
Положения о Контрольной комиссии Нехаевского муниципального района Волгоградской области, который вступает в силу после прекращения полномочий действующего председателя контрольной комиссии, а именно - с 7 марта 2013 года.
Глава Нехаевского
муниципального района
А.В.ХОРКИН
Приложение № 1
к решению
Нехаевской районной Думы
от 29 сентября 2011 г. № 27/4
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение о Контрольной комиссии Нехаевского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) определяет правовой статус, порядок создания и деятельности Контрольной комиссии Нехаевского муниципального района Волгоградской области (далее - Контрольная комиссия).
Статья 1. Статус Контрольной комиссии
1. Контрольная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Нехаевской районной Думой Волгоградской области (далее - Нехаевская районная Дума) и ей подотчетна.
2. Контрольная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Нехаевской районной Думы.
4. Контрольная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с символикой Нехаевского муниципального района Волгоградской области.
5. Контрольная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольной комиссии
Контрольная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, Устава
Нехаевского муниципального района Волгоградской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольной комиссии
5. Финансовый орган Нехаевского муниципального района направляет в Контрольную комиссию годовую бюджетную отчетность Нехаевского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Нехаевского муниципального района направляют в Контрольную комиссию сводную бюджетную отчетность.
7. Отделы администрации Нехаевского муниципального района ежегодно направляют в Контрольную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Нехаевского муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольной комиссии
1. Контрольная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Нехаевского муниципального района или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольной комиссии подписывается председателем Контрольной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольной комиссии подписывается председателем Контрольной комиссии.
7. Предписание Контрольной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Нехаевского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Волгоградской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица могут обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольной комиссии в Нехаевскую районную Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольной комиссии с государственными и муниципальными органами
1. Контрольная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Нехаевского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Волгоградской области, Нехаевского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Волгоградской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Волгоградской области по вопросам осуществления анализа деятельности Контрольной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольной комиссии
1. Контрольная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте органа местного самоуправления Нехаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в районных официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение Нехаевской районной Думе. Указанный отчет опубликовывается в районных средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его утверждения Нехаевской районной Думой.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольной комиссии.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольной комиссии предусматриваются в бюджете Нехаевского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Нехаевской районной Думы.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольной комиссии
1. Председателю Контрольной комиссии устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с действующим законодательством.
2. Председателю Контрольной комиссии и работникам аппарата Контрольной комиссии, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Нехаевского муниципального района.