ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2010 г. № 944
О целевой Программе Калининградской области "Жилище"
на 2011-2015 годы
(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области
от 28.02.2011 № 145
, от 30.05.2011 № 379
,
от 10.08.2011 № 599
, от 27.10.2011 № 801
)
В целях стимулирования развития жилищного строительства в Калининградской области, формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания граждан Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую Программу
Калининградской области "Жилище" на 2011-2015 годы согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 22 декабря 2010 г. № 944
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области "Жилище" на 2011-2015 годы
(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области
от 28.02.2011 № 145
, от 30.05.2011 № 379
,
от 10.08.2011 № 599
, от 27.10.2011 № 801
)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ
1. Наименование Программы:
целевая Программа Калининградской области "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы:
протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 16 августа 2010 года № ВП-П9-43пр по вопросу развития жилищного строительства.
3. Государственный заказчик:
- проведение мониторинга жилищного строительства на территории Калининградской области;
- формирование перечня объектов жилищного строительства, расположенных на территории Калининградской области;
- формирование перечня приостановленных строительством объектов жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан-дольщиков;
- формирование перечня объектов жилищного строительства, которые находятся на начальной стадии строительства;
- обеспечение комплекса мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости, направленных на предотвращение застройщиками, осуществляющими привлечение денежных средств граждан на строительство указанных объектов, нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В рамках данных мероприятий ежегодно формируется план мероприятий по обеспечению установленного объема ввода в эксплуатацию жилья.
41. Для урегулирования вопросов долевого строительства приостановленных строительством жилых домов на территории Калининградской области планируется:
1) создать межведомственную комиссию по урегулированию вопросов долевого строительства на территории Калининградской области, в состав которой необходимо включить представителей правоохранительных органов, прокуратуры Калининградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калининградской области, а также представителей саморегулируемых строительных организаций;
2) разработать планы и механизмы по возобновлению строительства приостановленных жилых домов;
3) реализовать комплекс мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости, направленных на предотвращение застройщиками, осуществляющими привлечение денежных средств граждан на строительство указанных объектов, нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
42. Информационное обеспечение строительной отрасли.
Основная цель развития информатизации инвестиционно-строительной деятельности - повышение эффективности информационной поддержки рынка строительной продукции и услуг, в том числе предоставление информации о жилищном строительстве, внедрении новейших технологий в области производства строительных конструкций и материалов, технологии строительства, освещении проведения выставок, ярмарок и других мероприятий.
Информационное обеспечение населения и юридических лиц о положении дел в сфере строительства осуществляется посредством публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства строительства и ЖКХ Калининградской области. На сайте предусмотрена организация "обратной связи" с гражданами, что позволяет осуществлять мониторинг общественного мнения.
В 2011-2015 годах планируется дальнейшее внедрение информационных технологий в части координации деятельности строительной отрасли. Намечается создание информационной системы мониторинга рынка вводимых в эксплуатацию на территории Калининградской области жилых домов, в которой ежемесячно будут освещаться данные о степени строительной готовности зданий, стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, данные о заказчиках-застройщиках, подрядчиках, их контактные телефоны. Актуальная информация должна поступать от муниципальных образований Калининградской области. Система поможет населению ориентироваться по стоимостным факторам на рынке строящегося жилья, позволит несколько упорядочить спрос и предложение жилья, ускорить продажу квартир в готовых жилых домах.
(п. 42 в ред. Постановления
Правительства Калининградской области от 27.10.2011 № 801)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
43. Управление реализацией Программы осуществляется Министерством строительства и ЖКХ Калининградской области, Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области согласно их компетенции в соответствии с положениями о данных органах исполнительной власти, утвержденными постановлениями Правительства Калининградской области.
44. Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению.
45. Реализация Программы носит открытый характер. Мероприятия Программы осуществляются при широком информировании, в том числе через официальный портал Правительства Калининградской области, официальные сайты Министерства строительства и ЖКХ Калининградской области, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калининградской области, через средства массовой информации.
(п. 45 в ред. Постановления
Правительства Калининградской области от 27.10.2011 № 801)
(см. текст в предыдущей редакции
)
46. Отчет о ходе реализации Программы Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области и контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области отчет о ходе реализации Программы и об эффективности использования бюджетных ресурсов.
В отчете о ходе реализации Программы Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области представляет сведения о показателях реализации Программы в соответствии с фактическими и плановыми значениями соответствующих показателей, процентом отклонения от плана с указанием причин отклонений.
Отчет о ходе реализации Программы публикуется на официальном сайте Министерства строительства и ЖКХ Калининградской области.
Глава 4. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
47. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях:
- выявления отклонений фактических показателей реализации Программы от утвержденных (плановых);
- установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании Программы на очередной плановый период;
- принятия мер по выполнению показателей конечных результатов Программы;
- принятия мер для улучшения качества планирования.
Отчеты о ходе реализации Программы рассматриваются на заседаниях Правительства Калининградской области.
48. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
- реализация запланированных мероприятий;
- степень достижения заявленных результатов;
- соответствие результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- соответствие фактических показателей установленным показателям реализации Программы;
- полнота выполнения программных мероприятий;
- наличие, объемы и состояние незавершенного строительства;
- оценка эффективности результатов реализации Программы (на основании достижения целевых индикаторов, приведенных в таблице 5
);
- оценка влияния фактических результатов реализации Программы на социально-экономическое развитие Калининградской области;
- оценка бюджетной эффективности программных мероприятий (в соответствии с результатами, приведенными в таблице 7
).
49. Оценка эффективности реализации Программы публикуется на официальном сайте Министерства строительства и ЖКХ Калининградской области.