КАМЧАТСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
О КВОТИРОВАНИИ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ
РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,
ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПОИСКЕ РАБОТЫ
Принят Постановлением
Законодательного Собрания
Камчатского края
25 мая 2009 года № 537
(в ред. Закона
Камчатского края от 14.11.2011 № 699)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует правоотношения, связанные с квотированием рабочих мест в Камчатском крае для обеспечения дополнительных гарантий отдельным категориям граждан, испытывающим трудности в поиске работы, реализации ими права на труд и социальную защиту от безработицы.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав
Камчатского края и законы Камчатского края.
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) квота - минимальное количество рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в процентах к среднесписочной численности работников.
2) квотирование рабочих мест - выделение (резервирование) и (или) создание рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
3) работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры;
4) работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем;
5) отдельные категории граждан, испытывающие трудности в поиске работы - это граждане, имеющие особый социальный статус, в отношении которых проводится государственная политика, направленная на повышение их конкурентоспособности на рынке труда, путем разработки комплекса специальных мероприятий и мер государственной поддержки;
6) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов;
7) центры занятости населения - краевые государственные учреждения, подведомственные исполнительному органу государственной власти Камчатского края, осуществляющему переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Статья 4. Категории граждан, для которых устанавливается квотирование рабочих мест
Квотирование рабочих мест устанавливается для следующих отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы:
1) инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
2) молодежи в возрасте от 14 до 18 лет, а также в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые;
3) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет;
4) женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет;
5) одиноких родителей (иных законных представителей), осуществляющих уход за детьми-инвалидами;
6) лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
7) лиц, страдающих психическими расстройствами.
Статья 5. Размеры установления квот
1. Квота для категории граждан, определенной пунктом 1 статьи 4
настоящего Закона, устанавливается работодателям, численность работников которых составляет более 100 человек, в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников.
Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.
2. Квота для категорий граждан, определенных пунктами 2
, 3
, 6
, 7 статьи 4
настоящего Закона, устанавливается работодателям, численность работников которых составляет более 50 человек, в размере 1 процента к среднесписочной численности работников.
3. Квота для категорий граждан, определенных пунктами 4
, 5 статьи 4
настоящего Закона, устанавливается работодателям, численность работников которых составляет более 50 человек, в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников.
4. Квота для категорий граждан, определенных пунктами 4
, 5 статьи 4
настоящего Закона, устанавливается работодателям, привлекающим и использующим труд иностранных работников, в размере 1 процента, независимо от среднесписочной численности работников.
Статья 6. Порядок расчета количества рабочих мест
1. Расчет количества рабочих мест для приема на работу граждан в счет установленной квоты производится в процентном соотношении к среднесписочной численности работников.
Рассчитанное количество рабочих мест для приема на работу граждан в счет установленной квоты уменьшается на число граждан, указанных в статье 4
настоящего Закона, трудоустроенных ранее.
(в ред. Закона
Камчатского края от 14.11.2011 № 699)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. При расчете количества рабочих мест для приема на работу граждан в счет установленной квоты среднесписочная численность работников уменьшается на количество рабочих мест, связанных с выполнением тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, подтвержденными результатами аттестации рабочих мест, а также на количество рабочих мест, подлежащих замещению в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации, о муниципальной службе в Российской Федерации, Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, которыми устанавливается порядок и условия поступления на отдельные должности.
(в ред. Закона
Камчатского края от 14.11.2011 № 699)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. При определении количества рабочих мест в процентном отношении десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения.
Статья 7. Трудоустройство граждан на квотируемые рабочие места
1. Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на квотируемые рабочие места осуществляется работодателем как по направлению центров занятости населения, так и самостоятельно с обязательным уведомлением центров занятости населения.
2. Трудоустроенными считаются граждане, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
3. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного центром занятости населения, работодатель делает в направлении центра занятости населения отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.
4. Увольнение работников, трудоустроенных в счет квоты, по инициативе работодателя осуществляется с обязательным уведомлением центра занятости населения по месту нахождения работодателя.
Статья 8. Права работодателей
1. Утратила силу. - Закон
Камчатского края от 14.11.2011 № 699.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Работодатели имеют право обучать за свой счет, а также подавать заявки в центры занятости населения на подбор и переобучение безработных граждан, относящихся к отдельным категориям граждан, испытывающих трудности в поиске работы, по направлению центров занятости населения, с последующим гарантированным трудоустройством в счет квоты.
3. Работодатели имеют право на квотирование дополнительных рабочих мест, в том числе и специальных, с последующим трудоустройством на эти рабочие места граждан, перечисленных в статье 4
настоящего Закона, сверх установленных квот.
Статья 9. Обязанности работодателей
1. Работодатели обязаны:
1) выделять (резервировать) и (или) создавать рабочие места для трудоустройства отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе временные рабочие места;
2) создавать гражданам, трудоустраиваемым в счет установленной квоты, условия труда, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации;
3) предоставлять в центр занятости населения по месту своего нахождения информацию о среднесписочной численности работников и о выполнении установленной квоты.
4) самостоятельно рассчитывать в порядке, предусмотренном статьей 6
настоящего Закона, и утверждать количество рабочих мест в счет установленной квоты для приема на работу отдельных категорий граждан, перечисленных в статье 4
настоящего Закона.
(п. 4 введен Законом
Камчатского края от 14.11.2011 № 699)
2. Квота считается невыполненной при отказе работодателя в приеме на работу граждан, перечисленных в статье 4
настоящего Закона, направляемых центрами занятости населения для трудоустройства на квотируемые рабочие места, а равно при непредставлении работодателем информации о среднесписочной численности работников и о выполнении установленной квоты.
3. Невозможность выполнения установленной квоты означает отсутствие необходимого числа граждан, перечисленных в статье 4
настоящего Закона, среди ищущих работу, состоящих на учете в центрах занятости населения по месту нахождения работодателя.
Статья 10. Полномочия органов государственной власти Камчатского края по обеспечению квотирования рабочих мест
1. К полномочиям Законодательного Собрания Камчатского края в области квотирования рабочих мест относится обеспечение правового регулирования квотирования рабочих мест в Камчатском крае.
2. Утратила силу. - Закон
Камчатского края от 14.11.2011 № 699.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 11. Полномочия центров занятости населения по обеспечению квотирования рабочих мест
К полномочиям центров занятости населения по обеспечению квотирования рабочих мест относится:
1) подбор вакантных рабочих мест в рамках установленных квот и направление граждан, испытывающих трудности в поиске работы, зарегистрированных в центрах занятости населения, для трудоустройства в счет установленных квот;
2) контроль за трудоустройством граждан, испытывающих трудности в поиске работы, зарегистрированных в центрах занятости населения и направленных для трудоустройства в счет установленных квот;
3) организация и проведение совместно с работодателями ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по обеспечению квотирования рабочих мест
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае могут представлять в центры занятости населения, расположенные на соответствующих территориях муниципальных образований в Камчатском крае, данные о числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы, подлежащих трудоустройству в счет установленных настоящим Законом квот.
Статья 13. Финансовое обеспечение квотирования рабочих мест в Камчатском крае
Финансовое обеспечение квотирования рабочих мест в Камчатском крае осуществляется за счет средств работодателей, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Ответственность сторон
Ответственность за нарушение настоящего Закона наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор
Камчатского края
А.А.КУЗЬМИЦКИЙ
г. Петропавловск-Камчатский
11 июня 2009 года
№ 284