Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край

Недействующая редакция. Перейти в

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2009 г. № 94/915

О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ
ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ЧАСТИ 1.1 СТАТЬИ 23, ПУНКТОВ 3.1
И 3.2 ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 74, ПУНКТОВ 2.1 И 2.2 ЧАСТИ 1,
ПУНКТОВ 8 И 9 ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 90 ЗАКОНА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ВЫБОРАХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

(в ред. Постановления избирательной комиссии
Краснодарского края от 29.10.2010 № 131/1215)

Руководствуясь частью 7 статьи 9 Закона Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае", статьей 11 Закона Краснодарского края "О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае", пунктами 1, 7 и 15 статьи 10 и пунктом 7 статьи 12 Закона Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края", в соответствии с частью 1.1 статьи 23, пунктами 3.1 и 3.2 части 2 статьи 74, пунктами 2.1 и 2.2 части 1, пунктами 8 и 9 части 2 статьи 90 Закона Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае", в целях единообразного применения на муниципальных выборах норм действующего законодательства, регулирующего порядок подготовки и проведения выборов, избирательная комиссия Краснодарского края постановляет:
1. Утвердить Разъяснения по некоторым вопросам порядка применения части 1.1 статьи 23, пунктов 3.1 и 3.2 части 2 статьи 74, пунктов 2.1 и 2.2 части 1, пунктов 8 и 9 части 2 статьи 90 Закона Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление в избирательные комиссии муниципальных образований городов Краснодара, Новороссийска, Сочи и территориальные избирательные комиссии для использования в работе.
3. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник избирательной комиссии Краснодарского края" и разместить его на официальном Интернет-сайте избирательной комиссии Краснодарского края.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его принятия.
5. Возложить контроль за выполнением пунктов 2 и 3 настоящего постановления на секретаря избирательной комиссии Краснодарского края Кучеренко С.С.

Председатель
избирательной комиссии
Краснодарского края
В.Ф.ГАЛУШКО

Секретарь
избирательной комиссии
Краснодарского края
С.С.КУЧЕРЕНКО





Приложение

Утверждены
постановлением
избирательной комиссии
Краснодарского края
от 28 сентября 2009 года № 94/915

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ
ЧАСТИ 1.1 СТАТЬИ 23, ПУНКТОВ 3.1 И 3.2 ЧАСТИ 2
СТАТЬИ 74, ПУНКТОВ 2.1 И 2.2 ЧАСТИ 1, ПУНКТОВ 8
И 9 ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 90 ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО


(абзац введен Постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 29.10.2010 № 131/1215)
Кроме того, под правовое регулирование части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края не подпадает порядок извещения кандидата, избирательного объединения по итогам проверки представленных ими в свою поддержку подписных листов. Данный порядок регламентируется специальной нормой части 16 статьи 22 Закона Краснодарского края, которая предусматривает передачу кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения копии протокола проверки подписных листов не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, муниципального списка кандидатов.
Федеральным законом, Законом Краснодарского края установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, каждое из которых соответствует определенному виду правонарушения. Эта правовая взаимосвязь и единство норм закона отражаются в следующем:
- выявление "неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов", указанных в части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края, с извещением об этом кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, избирательной комиссией при неиспользовании извещенными субъектами своего права в установленном порядке и установленные сроки на внесение уточнений и дополнений в представленные ими в избирательную комиссию документы для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), муниципального списка кандидатов и их регистрации влечет отказ в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов (исключение кандидата из муниципального списка кандидатов) на основании пунктов 3.1 и (или) 3.2 части 2 статьи 74, пунктов 2.1 и (или) 2.2 части 1, пунктов 8 и (или) 9 части 2 статьи 90 Закона Краснодарского края (аналогичный вывод содержится в пункте 3 Разъяснения ЦИК России);
- выявлении при проверке подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов соответствующего количества недостоверных и (или) недействительных (в том числе, признанные таковыми на основании пункта 11 части 11 статьи 22 Закона Краснодарского края, как подписей, находящихся в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, предусмотренных частью 3 статьи 72 либо частью 3 статьи 88 Закона Краснодарского края, и (или) оформленном не в соответствии с приложениями 4 - 6 к Закону Краснодарского края) подписей влечет отказ в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов на основании пункта 5 статьи 74, пункта 4 части 1 статьи 90 Закона Краснодарского края.
Таким образом, как это указано в пункте 3 Разъяснения ЦИК России, избирательная комиссия, организующая выборы, обязана уведомить кандидата о допущенных им недостатках только в том случае, если эти недостатки могут послужить основанием для отказа ему в регистрации по подпункту "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпункту "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпункту "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона (которые идентичны пунктам 3.1 и (или) 3.2 части 2 статьи 74, пунктов 2.1 и (или) 2.2 части 1, пунктов 8 и (или) 9 части 2 статьи 90 Закона Краснодарского края).
Третьим предложением части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края установлен должный порядок исполнения кандидатом, избирательным объединением права на замену представленного документа, а именно только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

2. Ситуативный анализ представленных кандидатами,
выдвинувшими муниципальные списки кандидатов
избирательными объединениями документов
о выдвижении и для регистрации

В настоящем разделе предлагается подход к анализу конкретных ситуаций возникающих при проверке избирательными комиссиями документов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, на муниципальных выборах. Приведенные примеры не исчерпывают перечень недостатков в представляемых в избирательную комиссию кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими муниципальные списки кандидатов, документах о выдвижении и для регистрации, которые могут иметь место в ходе конкретных муниципальных выборов.
1) Исчисление сроков, определенных частью 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края производится согласно пункту 2 статьи 11.1 Федерального закона - последним днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в законе количество дней до дня наступления соответствующего события.
Например: заседание избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, назначено избирательной комиссии на 16 сентября. Соответственно, известить кандидата, выдвинувшее муниципальный список кандидатов избирательное объединение о выявлении неполноты сведений о нем или несоблюдения им требований закона к оформлению документов избирательная комиссия должна не позднее чем 12 сентября, а кандидат, выдвинувшее муниципальный список кандидатов избирательное объединение вправе представить в избирательную комиссию документы о внесении уточнений и дополнений не позднее чем 14 сентября.
2) По итогам проверки представленных кандидатом в избирательную комиссию Сведений о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах письменным ответом уполномоченного органа подтверждена иная общая площадь земельного участка, чем указана кандидатом.
Данная ситуация трактуется пунктом 8 статьи 33 Федерального закона, частью 7 статьи 19 Закона Краснодарского края как недостоверность представленных кандидатом сведений, а информация о выявленных фактах недостоверности таких сведений направляется в средства массовой информации. При этом такой установленный факт не является обстоятельством, указывающим на наличие оснований для отказа в регистрации кандидата.
В связи с тем, что второе предложение части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края устанавливает право кандидата самостоятельно не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о его регистрации, вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем и представленные им в соответствии с частями 2 и 4 статьи 19 Закона Краснодарского края, в целях приведения этих документов в соответствие с требованиями закона, то избирательная комиссия может направить информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатом сведений в средства массовой информации не ранее чем в день, предшествующий дню ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, и только в случае, если кандидат не уточнил ранее им представленные недостоверные сведения о себе.
3) В представленных кандидатом сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу кандидата) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах отсутствует дата их заверения. Данное нарушение рассматривается как несоблюдение требований закона к оформлению документов, а следовательно, кандидат в установленный срок должен быть о нем извещен. В случае неустранения его, в указанный в части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края срок, это обстоятельство является основанием для отказа ему в регистрации.
4) В представленных кандидатом сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу кандидата) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах отсутствует в колонке "Доходы" информация о каком-либо из источников выплаты ему доходов. Данное нарушение рассматривается как неполнота сведений о кандидате, а, следовательно, кандидат в установленный срок должен быть о нем извещен. В случае неустранения его в указанный в части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края срок, это обстоятельство является основанием для отказа ему в регистрации.
5) В представленном кандидатом заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу не указан избирательный округ, по которому кандидат выдвинут. Данное нарушение рассматривается как неполнота сведений о кандидате, а, следовательно, кандидат в установленный срок должен быть о нем извещен. В случае неустранения его в указанный в части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края срок, это обстоятельство является основанием для отказа ему в регистрации.
6) В представленном кандидатом заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу вместо его адреса места жительства указан адрес его регистрации по месту пребывания. Данное нарушение рассматривается как неполнота сведений о кандидате, а, следовательно, кандидат в установленный срок должен быть о нем извещен. В случае неустранения его в указанный в части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края срок, это обстоятельство является основанием для отказа ему в регистрации.
7) В представленном заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу кандидатом, являющимся депутатом, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, не указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа, а также не представлен документ, подтверждающий эти сведения. Отсутствие в заявлении указанных сведений рассматривается как неполнота сведений о кандидате, а, следовательно, кандидат в установленный срок должен быть о нем извещен.
В то же время извещение кандидата об отсутствии документа подтверждающего, что кандидат является депутатом, в соответствии с частью 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края не требуется и восполнено кандидатом быть не может. Следовательно, данное обстоятельство рассматривается как отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Законом Краснодарского края для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. Это обстоятельство является основанием для отказа ему в регистрации по пункту 3 части 2 статьи 74 Закона Краснодарского края.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду форма "Первый (итоговый) финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения", а не первый финансовый отчет.

8) Кандидатом среди документов для его регистрации представлен первый финансовый отчет, состоящий из трех, установленных пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона Краснодарского края документов, на одном из которых проставлена иная календарная дата, чем на двух других.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду форма № 3, а не форма № 2.

Пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона Краснодарского края определено, что первый финансовый отчет считается представленным, если представлены все следующие документы: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата (форма № 1), первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата (форма № 2), банковская справка об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом.
Согласно части 3.2 Порядка и форм учета и отчетности о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, при проведении муниципальных выборов в Краснодарском крае, утвержденного постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 11.03.2009 № 76/720 в актуальной редакции, - дата, указываемая в качестве даты составления (подписания) форм № 1 и № 2 (после подписи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам), должна соответствовать дате банковской справки об остатке средств фонда. Таким образом, если в тексте банковской справки указывается остаток средств фонда на иную дату, чем дату выдачи самой справки, то кандидат самостоятельно должен потребовать в банке выдачи ему справки, соответствующей требованиям Закона Краснодарского края и вышеуказанного Порядка.
В случае выявления такого нарушения избирательной комиссией, оно рассматривается как несоблюдение требований закона к оформлению документов, а следовательно, кандидат в установленный срок должен быть извещен о несоблюдении им требований Закона Краснодарского края к оформлению самой формы первого финансового отчета и формы "Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата" либо банковской справки. Вывод о непредставлении кандидатом банковской справки в связи с указанием в ней остатка средств фонда кандидата на иную дату, чем даты на других двух составляющих отчет документах, и об отсутствии обязанности у комиссии известить об этом кандидата являлся ошибочным. Все три документа, хотя и не соответствуют по датам, были представлены, и вывод о "представлении" в целом первого финансового отчета избирательная комиссия может сделать только после реализации ею и нереализации кандидатом положений части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края.
В случае неустранения выявленного нарушения кандидатом в указанный в части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края срок, это обстоятельство является основанием для отказа ему в регистрации.
9) При замене документа, в отношении которого кандидат был извещен о несоблюдении требований Закона Краснодарского края к его оформлению либо самостоятельно выявил данное обстоятельство, вновь представляемый документ может быть датирован как числом, указанным на заменяемом документе, так и датой реального составления нового документа.
Порядок и срок замены документа определен абзацем вторым части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края, который предусматривает представление кандидатом в избирательную комиссию заявления о замене и нового документа, без возврата кандидату ранее представленного документа. Такой порядок гарантирует возможность установления хронологии действий кандидата и избирательной комиссии.

3. Правовые последствия
нарушения предписаний части 1.1 статьи 23
Закона Краснодарского края

Ответственность за представление документов о выдвижении и для регистрации, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата, избирательное объединение (абзац второй пункта 1 Разъяснений ЦИК России). При неустранении в установленные сроки или не в полном объеме указанных в извещении избирательной комиссии о выявленных ею в представленных кандидатом, избирательным объединением документах о выдвижении и для регистрации недостатков ответственность кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, выражается в отказе их регистрации.
При этом неисполнение избирательной комиссией, в полномочиях которой находится принятие решения о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов предусмотренных частью 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края действий влечет последствия, указанные в пункте 5 Разъяснения ЦИК России.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 28.09.2009 № 94/915
(ред. от 29.10.2010)
"О разъяснениях по некоторым вопросам порядка применения части 1.1 статьи 23, пунктов 3.1 и 3.2 части 2 статьи 74, пунктов 2.1 и 2.2 части 1, пунктов 8 и 9 части 2 статьи 90 закона Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае"

Постановление
Приложение. Разъяснения по некоторым вопросам порядка применения части 1.1 статьи 23, пунктов 3.1 и 3.2 части 2 статьи 74, пунктов 2.1 и 2.2 части 1, пунктов 8 и 9 части 2 статьи 90 закона Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае"
1. Права и обязанности избирательных комиссий кандидатов, выдвинувших муниципальные списки кандидатов избирательных объединений, установленные частью 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края
2. Ситуативный анализ представленных кандидатами, выдвинувшими муниципальные списки кандидатов избирательными объединениями документов о выдвижении и для регистрации
3. Правовые последствия нарушения предписаний части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru