Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2011 г. по делу № А33-952/2011

Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 06 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Красноярскавтотранссервис"
к административной комиссии Октябрьского района в г. Красноярске
об оспаривании постановления от 13.01.2011 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях",
при участии:
представителя заявителя: С.В. Турусиной по доверенности от 14.12.2010, паспорту,
представителя ответчика: Е.А. Наболь по доверенности от 22.03.2011, паспорту,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.Е. Бакалейниковым,

установил:

открытое акционерное общество "Красноярскавтотранссервис" (далее - ОАО "КАТС") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к административной комиссии Октябрьского района в г. Красноярске об оспаривании постановления от 13.01.2011 привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях".
Заявление принято к производству суда. Определением от 31.01.2011 возбуждено производство по делу.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ОАО "КАТС" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402145347.

В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

30 декабря 2011 года членом административной комиссии Октябрьского района г. Красноярска А.Г. Дружининым составлен протокол об административном правонарушении в отношении заявителя, согласно которому ***
Распоряжением администрации г. Красноярска от 29.12.2010 № 6205-недв., ОАО "КАТС" предписано обеспечить на свой участок беспрепятственный доступ на свой участок специализированным организациям и смежным землепользователям. 29.12.2010 в 14 час. 20 мин. по ул. Калинина, 73а общество допустило размещение металлического ограждения, препятствующего проезду сотрудников ООО "Енисейбурвод" к земельному участку с кадастровым номером 24:50:0100109:135 предоставленному ОАО "КАТС" в аренду Распоряжением администрации г. Красноярска от 02.04.2010 № 383-ж.
13 января 2011 года административной комиссией Октябрьского района г. Красноярска вынесено постановление, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", ему назначен административный штраф в размере 3000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением ОАО "КАТС" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 207 - 211).
Согласно части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В Красноярском крае порядок создания и состав административных комиссий определен Законом Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 "Об административных комиссиях".
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 "Об административных комиссиях" (далее - Закон об административных комиссиях) административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края "Об административных правонарушениях".
В силу пункта 2 статьи 6 Закона об административных комиссиях протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, указанные в подпунктах 1 - 8 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, являющиеся членами административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, в соответствии с пунктом 7 статьи 15.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях".
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 30.12.2010 составлен уполномоченным лицом - членом административной комиссии А.Г. Дружининым.
Постановление о назначении административного наказания от 13.01.2011 вынесено членами административной комиссии в составе: председателя комиссии Т.В. Перезва, секретаря Г.К. Карпова, членов комиссии А.Г. Дружинина, В.И. Баранова, Е.И. Новик, В.В. Привалихина, И.В. Занудина, М.В. Каленской, Б.Г. Обухова. Таким образом, постановление от 13.01.2011 о назначении административного наказания вынесено уполномоченными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Пунктом 1 статьи 12.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" установлено, что неисполнение решений по вопросам местного значения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Из оспариваемого постановления следует, что административной комиссией вменено обществу неисполнение Распоряжения администрации г. Красноярска от 29.12.2010 № 6205-недв., в соответствии с которым заявителю предписано обеспечить на свой земельный участок (кадастровый № 24:50:0100109:135) беспрепятственный доступ специализированным организациям и смежным землепользователям. 29.12.2010 в 14 час. 20 мин. по ул. Калинина, 73а общество допустило размещение металлического ограждения, препятствующего проезду сотрудников ООО "Енисейбурвод" к земельному участку.
Заявитель указывает, на отсутствие события административного правонарушения, ссылаясь на следующие доказательства:
- распоряжение от 29.12.2010 № 6205-недв. в адрес ОАО "КАТС" не поступало;
- ограждение, устройство которого вменяется ОАО "КАТС" было установлено в 1979 году;
- ОАО "КАТС" не располагает информацией о кадастровых номерах смежных земельных участков, что не позволяет определить, в каком месте производить демонтаж ограждения;
- факт размещения металлического ограждения, препятствующего проезду ООО "Енисейбурвод" документально не подтвержден.
Суд считает обоснованными вышеуказанные доводы заявителя.
В материалы дела не представлено, доказательств, зафиксировавших факт размещения металлического ограждения, препятствующего проезду сотрудников ООО "Енисейбурвод" к земельному участку.
С учетом изложенного, наличие объективной стороны правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 12.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" не доказано.
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 Постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 16.1 названного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В материалы дела не представлено доказательств вручения ОАО "КАТС" Распоряжения от 29.12.2010 № 6205-недв., в связи с чем вопрос о возможности исполнения обществом, содержащегося в нем требования административной комиссией не доказан.
Кроме того, в ответ на запрос суда Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска сообщил, что по состоянию на 09.02.2011 Распоряжение администрации г. Красноярска от 29.12.2010 № 6205-недв. заинтересованными лицами не получено.
Суд полагает, что материалами дела не подтверждена объективная возможность принятия заявителем мер, направленных на соблюдение требования Распоряжения администрации г. Красноярска от 29.12.2010 № 6205-недв. и устранение выявленных нарушений.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает не доказанным наличие в действиях общества вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Проанализировав представленные документы, суд пришел к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении от 13.01.2011 является незаконным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Признать незаконным и отменить постановление административной комиссии Октябрьского района в г. Красноярске от 13.01.2011 о привлечении открытого акционерного общества "Красноярскавтотранссервис" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.А.ИВАНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 06.04.2011 по делу № А33-952/2011
<Заявление об отмене постановления о привлечении к ответственности за неисполнение распоряжения администрации города об обеспечении беспрепятственного доступа на свой земельный участок специализированным организациям и смежным землепользователям удовлетворено, так как материалами дела не доказаны факт размещения заявителем металлического ограждения, препятствующего проезду, а также вручение заявителю вышеуказанного распоряжения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru