СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2011 г. № 361-рс
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОБРИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Рассмотрев представленный главой администрации Добринского муниципального района проект нормативного правового акта "Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Добринского муниципального района", информацию прокурора Добринского района, руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 26
Устава Добринского муниципального района и учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и работе с депутатами, Совет депутатов Добринского муниципального района решил:
1. Принять Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Добринского муниципального района (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе Добринского муниципального района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель
Совета депутатов Добринского
муниципального района
А.И.ПОПОВ
Принят
решением
Совета депутатов Добринского
муниципального района
от 18 ноября 2011 г. № 361-рс
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации и Совета депутатов Добринского муниципального района (далее по тексту - НПА и проекты НПА) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и их проектов понимается деятельность по выявлению и описанию коррупционно опасных факторов, содержащихся в правовых актах и их проектах.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в НПА и проектах НПА, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
- сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
1.5. При подготовке проекта НПА должностные лица структурных подразделений администрации, Совет депутатов, заинтересованная организация (далее - разработчик НПА) должны стремиться к недопущению включения в текст проекта НПА норм, содержащих коррупциогенные факторы.
1.6. В целях обеспечения проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры НПА и проекты НПА направляются в прокуратуру Добринского района.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным лицом согласно Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
В случае необходимости допускается привлекать высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.2. При проведении уполномоченным лицом антикоррупционной экспертизы НПА и проекта НПА составляется заключение о результатах антикоррупционной экспертизы об отсутствии или наличии коррупциогенных факторов.
2.3. В случае выявления в НПА и проекте НПА коррупциогенных факторов в заключении отражаются все положения НПА, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
2.4. В случае наличия коррупционных факторов нормативный правовой акт и проект нормативного акта должны быть доработаны разработчиком в соответствии с заключением уполномоченного лица.
2.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов составляет не более десяти дней.
2.6. Уполномоченное лицо ведет реестр проектов НПА, подвергнутых антикоррупционной экспертизе, в котором указываются нормативный правовой акт, дата и результаты экспертизы.
Глава Добринского
муниципального района
В.В.ТОНКИХ