АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БЕЗЛЫЧЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2011 г. № 19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ВЛАСТИ БЕЗЛЫЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" постановляю:
1. Утвердить Положение
о проведении экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых исполнительными органами власти Безлыченского сельского поселения в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно приложению 1.
2. Создать комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых исполнительными органами власти Безлыченского сельского поселения, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в следующем составе:
Эксперт: Шарапова Ирина Михайловна - специалист администрации Безлыченского сельского поселения;
Члены комиссии:
Егорочкина Зоя Николаевна - депутат Безлыченского сельского поселения
Борисова Светлана Александровна - депутат Безлыченского сельского поселения
Романова Светлана Федоровна - депутат Безлыченского сельского поселения.
Ромашина Ольга Васильевна - специалист администрации Безлыченского сельского поселения (разработчик проекта).
Глава администрации
муниципального образования -
Безлыченское сельское поселение
И.А.ХАБИБУЛЛИНА
Приложение 1
к Постановлению
главы администрации
Безлыченского сельского поселения
Захаровского муниципального района
Рязанской области области
от 3 июля 2011 г. № 19
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИХ ПРОЕКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
БЕЗЛЫЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ
ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ
КОРРУПЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - акты) и их проектов (далее - проекты актов) принимаемых исполнительными органами власти Безлыченского сельского поселения, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность).
1.2. Экспертизе на коррупциогенность подлежат следующие акты и проекты актов:
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- регламентирующие полномочия исполнительных органов власти Безлыченского сельского поселения;
- в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Безлыченского сельского поселения;
- связанные с предоставлением средств бюджета Безлыченским сельским поселением.
1.3. Субъектами проведения экспертизы на коррупциогенность являются:
- должностные лица, специалисты, разработавшие проект акта (далее - разработчики актов);
- комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых исполнительными органами власти Безлыченского сельского поселения;
- внешние (независимые) эксперты (экспертные организации), граждане, их объединения.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов исполнительных органов Безлыченского сельского поселения, и их проектов, осуществляется по утвержденной Правительством Российской Федерации методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в следующей форме:
- первичного анализа;
- внутренней первичной экспертизы;
- внешней экспертизы.
1.5. Проект нормативного правового акта, в котором обнаружены коррупционные факторы, направляется на доработку с целью их устранения.
1.6. Для устранения коррупционных факторов, выявленных в действующем нормативном правовом акте, в установленном порядке разрабатывается нормативный правовой акт о внесении в него необходимых изменений.
2. Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов
2.1. Заседания комиссии проводятся по мере разработки очередного проекта акта, либо при обнаружении коррупционных факторов в действующем нормативном правовом акте.
2.2. Заседание комиссии считается правомочными, если на нем присутствует не менее 2/3 членов комиссии.
Решение принимается не менее 2/3 от количества голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
2.3. В случаях, требующих специальных знаний, комиссия имеет право привлекать к работе на общественных началах специалистов в соответствующей области.
3. Порядок проведения анализа и внутренней экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов
на коррупциогенность
3.1. Проекты нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами власти Безлыченского сельского поселения подлежат первичному анализу коррупциогенности, проводимому разработчиком проекта акта непосредственно в ходе его разработки - при формулировке его концепции, структуры, конкретных норм.
Результатом первичного анализа коррупциогенности является письменный вывод разработчика проекта акта (в виде визы) к разрабатываемому проекту о том, что положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции проект нормативного правового акта не содержит.
3.2. Внутренняя первичная экспертиза коррупциогенности нормативного правового акта проводится должностными лицами (специалистом администрации), а также комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы актов.
Специалист администрации - в дальнейшем эксперт выносит экспертное заключение (в виде визы) о наличии/отсутствии в акте типичных коррупционных факторов. По результатам вынесенного заключения должностных лиц, проект акта передается Главе поселения и членам комиссии.
3.3. В случае, если в ходе внутренней первичной экспертизы коррупциогенности нормативных правовых актов, их проектов, мнение разработчика и экспертов по предмету отсутствия коррупционных факторов совпадают, заседание комиссии не проводится.
В случае наличия разногласий у разработчика и хотя-бы у одного из экспертов по предмету наличия/отсутствия в проекте акта коррупционных факторов проводится заседание комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы актов и их проектов, где устраняются отмеченные коррупционные факторы и выносится заключение об их отсутствии.
3.4. Далее проект акта представляется Главе поселения для направления в органы прокуратуры и размещения на официальном сайте (разделе) сельского поселения с целью проведения внешней (независимой) экспертизы.
4. Порядок проведения внешней (независимой)
экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
на коррупциогенность
4.1. Внешняя (независимая) экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность может проводиться аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами, объединениями граждан, гражданами, внешними (независимыми) экспертами (экспертными организациями) в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.2. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
4.3. Для проведения внешней (независимой) экспертизы на коррупциогенность, муниципальный орган - разработчик актов и их проектов, размещает их на официальном сайте поселения в соответствии с существующим регламентом и одновременно передает в органы прокуратуры.
4.4. Срок проведения независимой экспертизы проекта, устанавливается в течение 7 рабочих дней и в течение 10 рабочих дней принимаются предложения по внесению изменений в проект со дня размещения проекта акта на сайте и передачи в органы прокуратуры.
4.5. По окончанию сроков проведения внешней (независимой) экспертизы актов и их проектов, приема предложений, комиссией в трех-дневный срок рассматриваются все поступившие предложения и замечания, при наличии устраняются факторы корупциогенности, составляется заключение к проекту акта и направляется Главе сельского поселения для подписания и обнародования.