КАСИМОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2011 г. № 85/11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ КОМИТЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ
Руководствуясь Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
муниципального образования - городской округ город Касимов, учитывая мнение постоянных комиссий, Касимовская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетном комитете муниципального образования - городской округ город Касимов (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Касимовской городской Думы от 24 ноября 2005 года № 99/13 "О создании Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Касимов и об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Касимов".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2011 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету и налогам (Григорьев Е.М.).
Глава муниципального образования,
председатель Касимовской городской Думы
Е.Ю.ГЕРАСИМОВ
Утверждено
решением
Касимовской городской Думы
от 25 августа 2011 г. № 85/11
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ КОМИТЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Уставом
муниципального образования - городской округ город Касимов с целью установления правового положения, общих принципов организации, деятельности, основных полномочий контрольно-счетного комитета муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - контрольно-счетный комитет) и гарантий статуса его должностных лиц.
1. Правовое регулирование организации и деятельности
контрольно-счетного комитета
1.1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного комитета основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.2. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного комитета осуществляется также законами Рязанской области.
2. Статус контрольно-счетного комитета
2.1. Контрольно-счетный комитет является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Касимовской городской Думой.
2.2. Контрольно-счетный комитет подотчетен Касимовской городской Думе.
2.3. Контрольно-счетный комитет обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2.4. Деятельность контрольно-счетного комитета не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Касимовской городской Думы.
2.5. Контрольно-счетный комитет в соответствии с Уставом
муниципального образования - городской округ город Касимов не обладает правами юридического лица.
2.6. Контрольно-счетный комитет имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования - городской округ город Касимов.
3. Принципы деятельности контрольно-счетного комитета
15. Представление информации по запросам
контрольно-счетного комитета
15.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный комитет вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Рязанской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетный комитет по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
15.2. Порядок направления контрольно-счетным комитетом запросов, указанных в пункте 15.1
настоящего Положения, определяется законами Рязанской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом контрольно-счетного комитета.
15.3. Контрольно-счетный комитет не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
15.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 15.1
настоящего Положения, в контрольно-счетный комитет по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
16. Представления и предписания контрольно-счетного комитета
16.1. Контрольно-счетный комитет по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию - городской округ город Касимов или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
16.2. Представление контрольно-счетного комитета подписывается председателем контрольно-счетного комитета, а в его отсутствие и по его распоряжению - одним из аудиторов.
16.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный комитет о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного комитета контрольных мероприятий контрольно-счетный комитет направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
16.5. Предписание контрольно-счетного комитета должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного комитета подписывается председателем контрольно-счетного комитета, а в его отсутствие и по его распоряжению - одним из аудиторов.
16.6. Предписание контрольно-счетного комитета должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
16.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
16.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный комитет в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
17.1. Акты, составленные контрольно-счетным комитетом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Рязанской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
17.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного комитета в Касимовскую городскую Думу.
18. Взаимодействие контрольно-счетного комитета
с иными контрольными органами
18.1. Контрольно-счетный комитет при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Рязанской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный комитет вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
18.2. Контрольно-счетный комитет вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
18.3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный комитет и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
18.4. Контрольно-счетный комитет по письменному обращению контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Контрольно-счетный комитет может направлять аналогичные письменные обращения к указанным контрольно-счетным органам и проводить с ними совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.
19. Обеспечение доступа к информации о деятельности
контрольно-счетного комитета
19.1. Контрольно-счетный комитет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
19.2. Контрольно-счетный комитет ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Касимовскую городскую Думу. Указанный отчет контрольно-счетного комитета опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Касимовской городской Думой.
19.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного комитета осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Рязанской области, решениями Касимовской городской Думы и регламентом контрольно-счетного комитета.
20. Финансовое обеспечение деятельности
контрольно-счетного комитета
20.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного комитета осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов.
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного комитета предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
20.2. Контроль за использованием контрольно-счетным комитетом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Касимовской городской Думы.