ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2011 г. № 679-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И СОДЕЙСТВИИ УСТОЙЧИВОМУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
На основании Федерального закона "О гражданской обороне", Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона
Саратовской области от 28 февраля 2005 г. № 21-ЗСО "О защите населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение
о планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера согласно приложению.
2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Саратовской области обеспечить организационно-методическое руководство планированием мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействием устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Стрелюхина А.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 2 декабря 2011 г. № 679-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И СОДЕЙСТВИИ
УСТОЙЧИВОМУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера определяет требования, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2. Под устойчивостью функционирования организаций, в целях снижения возможных потерь и разрушений в военное время, в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения понимается:
для промышленных организаций - способность выпускать установленные виды продукции в заданных объемах и номенклатуре, предусмотренных соответствующими планами, в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях, а также приспособленность этих организаций к восстановлению после их повреждения;
для организаций, деятельность которых направлена на оказание услуг (транспорт, связь, электроэнергетика, наука, образование), - способность организации выполнять свои функции и восстанавливать их.
3. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях осуществляют органы исполнительной власти области. С этой целью создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
4. Общее руководство планированием мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействием устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории области осуществляет Комиссия при Правительстве области по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
5. Повышение устойчивости функционирования организаций достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих организаций и на снижение возможных потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей.
2. Рекомендуемая организация исследования устойчивости
функционирования организации
производится подготовка к возможной эвакуации особо ценного оборудования и персонала;
осуществляется подготовка к ведению инженерной, радиационной, химической, противопожарной, медицинской защиты персонала и организации;
ведется подготовка к проведению мероприятий жизнеобеспечения населения и аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществляется подготовка к возможному восстановлению нарушенного функционирования организаций и систем жизнеобеспечения населения.
26. Мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера в организациях:
перевод потенциально опасных объектов на современные, более безопасные технологии или их вывод за пределы населенных пунктов;
проверка автоматизированных систем управления и контроля за опасными технологическими процессами и систем безаварийной остановки технологически сложных производств, исключающих цепное (последовательное) развитие аварии;
проверка локальных систем оповещения и информирования населения;
снижение количества АХОВ и пожаро- и взрывоопасных материалов на производстве;
подготовка защитных сооружений для защиты персонала от поражающих факторов;
усиление технологической дисциплины и охраны организации;
проверка готовности сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Для реализации каждого из направлений проводятся организационные, инженерно-технические и специальные мероприятия.
27. Мероприятия по подготовке органов управления, сил и средств организаций к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:
прогнозирование последствий возможных чрезвычайных ситуаций и определение размеров опасных зон вокруг организации;
создание и оснащение пунктов управления и локальных систем оповещения;
подготовка руководящего состава к работе в особом режиме;
создание комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций и организация их работы в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка инструкций (наставлений) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации их последствий, а также организация восстановления нарушенного производства;
обучение производственного персонала соблюдению мер безопасности, порядку действий при возникновении аварийных ситуаций, локализации аварий и тушении пожаров, ликвидации последствий и восстановлению нарушенного производства;
подготовка сил и средств для локализации и ликвидации аварийных ситуаций и восстановления производства;
подготовка к эвакуации работников, членов их семей, населения и материальных ценностей из опасных зон чрезвычайных ситуаций;
проверка готовности локальных систем оповещения в чрезвычайных ситуациях;
организация медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы облучения;
разработка планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций.
28. Инженерно-технические мероприятия, обеспечивающие повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования и в целом производства:
создание в организациях систем автоматизированного контроля за ходом технологических процессов, уровнем загрязнения помещений и воздушной среды цехов опасными веществами и пылевыми частицами;
создание локальных систем оповещения работников и населения, проживающего вблизи опасных зон (радиационного, химического и биологического заражения, катастрофического затопления и т.п.), о возникновении аварийных ситуаций;
накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны и повышение защитных свойств убежищ и противорадиационных укрытий в зонах возможных разрушений и заражения;
осуществление противопожарных мероприятий;
сокращение запасов и сроков хранения взрывоопасных и пожароопасных веществ, обвалование емкостей для хранения легковоспламеняющихся жидкостей, устройство заглубленных емкостей для слива особо опасных веществ из технологических установок;
безаварийная остановка технологически сложных производств;
локализация аварийных ситуаций, тушение пожаров, ликвидация последствий аварий и восстановление нарушенного производства;
дублирование источников энергоснабжения;
защита водных источников и контроль качества воды;
герметизация складов и холодильников в опасных зонах;
защита наиболее ценного и уникального оборудования.
29. Мероприятия по созданию благоприятных условий для проведения успешных работ по защите и спасению людей, попавших в опасные зоны, и быстрейшей ликвидации аварий и их последствий:
накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
создание на химически опасных объектах организаций запасов материалов для нейтрализации разлившихся АХОВ и дегазации местности, зараженных строений, средств транспорта, одежды и обуви;
разработка и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов АХОВ;
обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
разработка и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;
разработка и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;
накопление средств медицинской защиты и профилактики радиоактивных поражений людей и животных;
создание, сохранение и использование территориального страхового фонда документации на потенциально опасные объекты и объекты систем жизнеобеспечения населения;
проведение учений и тренировок по действиям в чрезвычайных ситуациях с органами управления, аварийно-спасательными формированиями и производственным персоналом организаций.