Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2011 г. № 679-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И СОДЕЙСТВИИ УСТОЙЧИВОМУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

На основании Федерального закона "О гражданской обороне", Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Саратовской области от 28 февраля 2005 г. № 21-ЗСО "О защите населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера согласно приложению.
2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Саратовской области обеспечить организационно-методическое руководство планированием мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействием устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Стрелюхина А.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 2 декабря 2011 г. № 679-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И СОДЕЙСТВИИ
УСТОЙЧИВОМУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера определяет требования, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2. Под устойчивостью функционирования организаций, в целях снижения возможных потерь и разрушений в военное время, в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения понимается:
для промышленных организаций - способность выпускать установленные виды продукции в заданных объемах и номенклатуре, предусмотренных соответствующими планами, в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях, а также приспособленность этих организаций к восстановлению после их повреждения;
для организаций, деятельность которых направлена на оказание услуг (транспорт, связь, электроэнергетика, наука, образование), - способность организации выполнять свои функции и восстанавливать их.
3. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях осуществляют органы исполнительной власти области. С этой целью создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
4. Общее руководство планированием мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействием устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории области осуществляет Комиссия при Правительстве области по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
5. Повышение устойчивости функционирования организаций достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих организаций и на снижение возможных потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей.

2. Рекомендуемая организация исследования устойчивости
функционирования организации


производится подготовка к возможной эвакуации особо ценного оборудования и персонала;
осуществляется подготовка к ведению инженерной, радиационной, химической, противопожарной, медицинской защиты персонала и организации;
ведется подготовка к проведению мероприятий жизнеобеспечения населения и аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществляется подготовка к возможному восстановлению нарушенного функционирования организаций и систем жизнеобеспечения населения.
26. Мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера в организациях:
перевод потенциально опасных объектов на современные, более безопасные технологии или их вывод за пределы населенных пунктов;
проверка автоматизированных систем управления и контроля за опасными технологическими процессами и систем безаварийной остановки технологически сложных производств, исключающих цепное (последовательное) развитие аварии;
проверка локальных систем оповещения и информирования населения;
снижение количества АХОВ и пожаро- и взрывоопасных материалов на производстве;
подготовка защитных сооружений для защиты персонала от поражающих факторов;
усиление технологической дисциплины и охраны организации;
проверка готовности сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Для реализации каждого из направлений проводятся организационные, инженерно-технические и специальные мероприятия.
27. Мероприятия по подготовке органов управления, сил и средств организаций к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:
прогнозирование последствий возможных чрезвычайных ситуаций и определение размеров опасных зон вокруг организации;
создание и оснащение пунктов управления и локальных систем оповещения;
подготовка руководящего состава к работе в особом режиме;
создание комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций и организация их работы в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка инструкций (наставлений) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации их последствий, а также организация восстановления нарушенного производства;
обучение производственного персонала соблюдению мер безопасности, порядку действий при возникновении аварийных ситуаций, локализации аварий и тушении пожаров, ликвидации последствий и восстановлению нарушенного производства;
подготовка сил и средств для локализации и ликвидации аварийных ситуаций и восстановления производства;
подготовка к эвакуации работников, членов их семей, населения и материальных ценностей из опасных зон чрезвычайных ситуаций;
проверка готовности локальных систем оповещения в чрезвычайных ситуациях;
организация медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы облучения;
разработка планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций.
28. Инженерно-технические мероприятия, обеспечивающие повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования и в целом производства:
создание в организациях систем автоматизированного контроля за ходом технологических процессов, уровнем загрязнения помещений и воздушной среды цехов опасными веществами и пылевыми частицами;
создание локальных систем оповещения работников и населения, проживающего вблизи опасных зон (радиационного, химического и биологического заражения, катастрофического затопления и т.п.), о возникновении аварийных ситуаций;
накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны и повышение защитных свойств убежищ и противорадиационных укрытий в зонах возможных разрушений и заражения;
осуществление противопожарных мероприятий;
сокращение запасов и сроков хранения взрывоопасных и пожароопасных веществ, обвалование емкостей для хранения легковоспламеняющихся жидкостей, устройство заглубленных емкостей для слива особо опасных веществ из технологических установок;
безаварийная остановка технологически сложных производств;
локализация аварийных ситуаций, тушение пожаров, ликвидация последствий аварий и восстановление нарушенного производства;
дублирование источников энергоснабжения;
защита водных источников и контроль качества воды;
герметизация складов и холодильников в опасных зонах;
защита наиболее ценного и уникального оборудования.
29. Мероприятия по созданию благоприятных условий для проведения успешных работ по защите и спасению людей, попавших в опасные зоны, и быстрейшей ликвидации аварий и их последствий:
накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
создание на химически опасных объектах организаций запасов материалов для нейтрализации разлившихся АХОВ и дегазации местности, зараженных строений, средств транспорта, одежды и обуви;
разработка и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов АХОВ;
обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
разработка и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;
разработка и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;
накопление средств медицинской защиты и профилактики радиоактивных поражений людей и животных;
создание, сохранение и использование территориального страхового фонда документации на потенциально опасные объекты и объекты систем жизнеобеспечения населения;
проведение учений и тренировок по действиям в чрезвычайных ситуациях с органами управления, аварийно-спасательными формированиями и производственным персоналом организаций.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу со 2 декабря 2011 года (пункт 4 данного документа).

Постановление Правительства Саратовской области от 02.12.2011 № 679-П
"Об утверждении Положения о планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера"

Постановление
Приложение. Положение о планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
1. Общие положения
2. Рекомендуемая организация исследования устойчивости функционирования организации
3. Рекомендуемая оценка потенциальной устойчивости функционирования организации
4. Подготовка организации к устойчивому функционированию в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций
5. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время
6. Мероприятия, рекомендуемые для осуществления организациями для повышения устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru