МЭР АНИВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2011 г. № 1461-п
О ПОРЯДКЕ
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ",
ПРЕДУСМОТРЕННОГО В БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 68-ФЗ принят 21.12.1994, а не 21.12.2004.
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2004 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь статьей 34
Устава муниципального образования "Анивский городской округ", постановляю:
1. Утвердить Порядок
расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление мэра от 21 сентября 2010 года № 1176-п "О порядке расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования "Анивский городской округ", предусмотренного в бюджете муниципального образования".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Утро Родины".
Мэр Анивского городского округа
Н.И.Петров
ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ",
ПРЕДУСМОТРЕННОГО В БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - резервный фонд).
1.2. Резервный фонд ежегодно предусматривается в местном бюджете.
1.3. Размер резервного фонда определяется при формировании проекта бюджета и утверждается решением Собрания городского округа о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
1.4. Резервный фонд исполняется для финансирования непредвиденных (не предусмотренных в бюджете муниципального образования) расходов и расходов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствующем финансовом году.
1.5. Использование средств резервного фонда допускается при установлении невозможности финансирования непредвиденных затрат за счет и в пределах утвержденных в бюджете муниципального образования плановых ассигнований или других источников.
1.6. Средства резервного фонда могут расходоваться на следующие цели:
1.6.1. проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
1.6.2. организация и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан необходимого срока, но не более одного месяца;
1.6.3. оказание единовременной материальной помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий гражданам из расчета до 10 тысяч рублей на одного человека. Конкретный размер помощи определяется на основании актов обследования жилья и имущества пострадавших граждан;
1.6.4. проведение неотложных ремонтных работ объектов жилищного фонда, социальной сферы, на объектах жизнеобеспечения и организации защиты от опасностей населения, а также на иных объектах, имеющих важное значение для лиц, находящихся в муниципальном образовании, перечень которых устанавливается распоряжением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее - Комиссия);
1.6.5. оказание гуманитарной и (или) финансовой гуманитарной помощи;
1.6.6. пополнение, обновление и содержание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и для целей гражданской обороны на территории муниципального образования (далее - материальный резерв);
1.6.7. возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил постоянной готовности Анивского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС области, специалистов МЧС России, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ;
1.6.8. иные мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимые для их осуществления на территории муниципального образования;
1.6.9. проведение мероприятий, имеющих важное общественное и (или) социально-экономическое значение для муниципального образования;
1.6.10. проведение торжественных, праздничных и юбилейных мероприятий;
1.6.11. проведение встреч, выставок и семинаров по проблемам местного значения;
1.6.12. проведение ремонтных работ, приобретение инвентаря и оборудования органам местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ";
1.6.13. финансирование иных непредвиденных расходов.
1.7. Не менее 20 процентов средств, предусмотренных в резервном фонде в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год, подлежит расходованию исключительно на мероприятия, указанные в подпунктах 1.6.1
- 1.6.8 пункта 1.6
настоящего Порядка.
2. Порядок расходования средств резервного фонда
на мероприятия, определенные подпунктами 1.6.1
- 1.6.8
2.1. Средства из резервного фонда выделяются на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.2. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
При недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайной ситуации предприятия, организации и учреждения не позднее одного месяца могут обращаться в администрацию муниципального образования "Анивский городской округ" Сахалинской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий средств предприятия, организации и учреждения, страховых фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, к рассмотрению не принимается.
Администрация в течение пяти дней с момента получения обращения о выделении средств из резервного фонда поручает отделу по делам ГО и ЧС, уполномоченному в администрации муниципального образования на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, совместно с финансовым управлением администрации муниципального образования рассмотреть обращение о выделении средств из резервного фонда.
2.3. Предприятия, организации и учреждения в течение 30 дней со дня выхода поручения, указанного в пункте 2.2
настоящего Порядка, представляют в отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:
- основные сведения о материальном ущербе на каждый пострадавший объект, в котором указывается характер разрушений и сумма нанесенного ущерба (акт обследования поврежденного объекта);
- справка о состоянии местного бюджета и количестве денежных средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайной ситуации;
- смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийного бедствия;
- проектно-сметная документация на поврежденные в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий объекты с заключением о согласовании проектной документации организацией, уполномоченной в установленном порядке на ведение вопросов о ценообразовании в строительстве;
- справка уполномоченного органа муниципального образования о факте чрезвычайной ситуации или стихийном бедствии;
- решение комиссии и (или) органов местного самоуправления;
- списки пострадавших лиц, нуждающихся в предоставлении единовременной материальной помощи, с указанием паспортных данных (в том числе адреса прописки и семейного положения), сведения о людях, проживающих с лицом, нуждающимся в предоставлении материальной помощи, а также сведения о наличии инвалидности и (или) хронических заболеваний у данного лица;
- иные документы по запросу отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые подлежат представлению в этот отдел в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
По запросу уполномоченного органа муниципального образования на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий учреждения муниципального образования в течение 10 дней с момента получения данного запроса представляют заключения по существу запроса в этот орган.
В случае указания в запросе уполномоченного органа муниципального образования на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий о необходимости осуществления подготовки заключения в срочном порядке заключение по существу запроса направляется в этот орган в течение 3 дней с момента получения данного запроса.
2.4. В случае необходимости проведения экстренных мероприятий средства резервного фонда могут быть выделены в объеме до 10 процентов от общего объема средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, с последующим представлением обосновывающих документов в установленном порядке.
К экстренным мероприятиям относятся:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- закупка, доставка и кратковременное хранение (до 7 суток) материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
- развертывание и содержание временных (до 7 суток) пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан;
- возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил постоянной готовности, специалистов органов государственной власти, государственных учреждений, нештатных аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ.
2.4. В случае положительного решения вопроса о выделении финансовых средств из резервного фонда отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования вносит на рассмотрение главе муниципального образования - мэру городского округа проект распоряжения о выделении средств. В проекте распоряжения указываются:
- размер финансовых средств, выделяемых из резервного фонда;
- цель выделения финансовых средств из резервного фонда;
- срок представления отчета о целевом использовании средств, выделенных из резервного фонда, в финансовое управление администрации муниципального образования;
- перечень объектов при выделении финансовых средств на аварийно-восстановительные и (или) ремонтные работы на двух и более объектах (приложение к проекту распоряжения);
- иные сведения, которые необходимо указать в проекте распоряжения по совместному решению отдела по делам ГО и ЧС и финансового управления администрации муниципального образования.
2.6. Предприятия, организации и учреждения, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, в двухмесячный срок со дня выхода распоряжения о выделении средств предоставляют отчет о целевом использовании средств по форме
(прилагается).
2.7. Представление отчетов о целевом использовании средств резервного фонда на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется получателем средств в финансовое управление администрации муниципального образования. Для продления срока представления отчета получатель средств резервного фонда может обращаться с просьбой о продлении сроков их представления в отдел по делам ГО и ЧС и финансовое управление администрации муниципального образования с указанием причин невозможности представления отчета о целевом использовании средств в установленный срок. При принятии положительного решения о продлении срока отдел ГО и ЧС вносит проект распоряжения о внесении изменений в распоряжение мэра о выделении средств.
2.8. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и учреждений.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 1.6.13 пункта 1.6, а не подпункт 1.6.14.
2.9. В случае неполного использования средств, предусмотренных в резервном фонде на мероприятия, указанные в подпунктах 1.6.1
- 1.6.8 пункта 1.6
настоящего Порядка, по состоянию на 1 октября текущего финансового года до 30 процентов средств, предусмотренных пунктом 1.7
настоящего Порядка, могут быть перераспределены на мероприятия, указанные в подпунктах 1.6.9
- 1.6.14 пункта 1.6
настоящего Порядка.
3. Порядок расходования средств резервного фонда
на мероприятия, определенные подпунктами 1.6.9
- 1.6.14
3.1. Организации, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда, в течение 30 дней после проведения соответствующих мероприятий представляют в финансовое управление администрации муниципального образования отчет о целевом использовании указанных средств по форме
(прилагается).
Целевые средства, полученные и не освоенные в течение 30 дней, подлежат возврату в доход бюджета муниципального образования.
3.2. Использование средств резервного фонда осуществляется в процессе исполнения бюджета муниципального образования только на основании распоряжений администрации городского округа.
3.3. Распорядительные документы о выделении средств из резервного фонда являются основанием для уточнения плана расходов бюджета муниципального образования.
3.4. В случае если в течение финансового года в решение о бюджете муниципального образования внесены изменения и утверждены средства на цели и в сумме равной ранее выделенной из резервного фонда, указанные средства подлежат восстановлению в резервный фонд.
3.5. Финансовое управление администрации муниципального образования при проведении проверок и ревизий органов и организаций осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых из резервного фонда.
Форма
к Порядку
расходования средств,
выделяемых из резервного фонда
администрации муниципального образования
"Анивский городской округ",
утвержденному постановлением
мэра Анивского городского округа
от 24.10.2011 № 1461-п
ОТЧЕТ
о расходовании средств,
выделяемых из резервного фонда администрации
муниципального образования "Анивский городской округ"
___________________________________________________________
(наименование получателя средств из резервного фонда
администрации муниципального образования
"Анивский городской округ")
┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │ Фактически израсходовано │
│ мероприятия ├───────────┬─────────────────┬────────────────────┤
│ │ Сумма │Дата перечисления│ Номера платежных │
│ │(тыс. руб.)│ средств │и иных документов на│
│ │ │ │перечисление средств│
├──────────────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│ │ │ │ │
└──────────────────────┴───────────┴─────────────────┴────────────────────┘