Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступает в силу с 1 января 2012 года.




АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2011 г. № 2806-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьями 31, 46 Устава Невьянского городского округа постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений Невьянского городского округа (прилагается).
2. Постановление администрации Невьянского городского округа от 29.08.2011 № 2258-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений Невьянского городского округа" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Звезда".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2012.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Невьянского городского округа Казанцеву С.Б.

Глава
городского округа
Е.Т.КАЮМОВ





Утвержден
Постановлением администрации
Невьянского городского округа
от 28 октября 2011 г. № 2806-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом Невьянского городского округа.
1.2. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений Невьянского городского округа (далее - объекты контроля) в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета Невьянского городского округа и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы.
1.3. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Невьянского городского округа осуществляют органы местного самоуправления Невьянского городского округа, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных, казенных и автономных учреждений Невьянского городского округа, в отношении подведомственных им бюджетных, казенных и автономных муниципальных учреждений.
1.4. Основными задачами контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Невьянского городского округа являются:
1) контроль за выполнением муниципального задания, осуществляемый в соответствии с законодательством;
2) контроль за обеспечением качества и объемов оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
3) контроль за выполнением бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности, в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Невьянского городского округа;
4) контроль за осуществлением казенными учреждениями предусмотренных уставом учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
5) контроль за соблюдением сроков и последовательности действий при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в соответствии с утвержденным муниципальным заданием;
6) анализ поступления и расходования средств бюджета Невьянского городского округа бюджетными, казенными и автономными учреждениями, в том числе контроль за целевым использованием средств бюджета Невьянского городского округа;
7) анализ исполнения бюджетных смет казенными учреждениями;
8) контроль за ведением бюджетного учета и достоверностью бюджетной отчетности;
9) контроль за целевым использованием и сохранностью имущества;


10) контроль за соответствием деятельности учреждений целям, предусмотренным в учредительных документах.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка результатов деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений;
2) определение эффективности использования средств бюджета Невьянского городского округа при осуществлении деятельности бюджетными, казенными и автономными учреждениями;
3) выявление отклонений в деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
4) подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
5) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Невьянского городского округа;
6) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями Невьянского городского округа имущества.

II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ, ФОРМЫ И
ОРГАНЫ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ

2.1. В зависимости от времени проведения контроля выделяются следующие основные формы контроля:
1) предварительный контроль проводится на этапе планирования, утверждения показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год, а также при закреплении имущества на праве оперативного управления. Основным методом, применяемым при данной форме контроля, являются проверки представленных документов на предмет сопоставимости отчетных показателей с показателями планируемого периода, правильности составления расчетов и т.д. Предварительный контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях совершенствования исполнения финансовой дисциплины подведомственных учреждений главными распорядителями бюджетных средств на основании порядков составления, утверждения и смет доходов и расходов, о также комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа в части закрепления имущества на праве оперативного управления;
2) текущий (оперативный) контроль осуществляется главными распорядителями бюджетных средств за подведомственными учреждениями с целью оценки качества предоставляемых услуг и полноты выполнения объемов работ в ходе осуществления деятельности объектов контроля, выполнения ими обязательства перед бюджетом с использованием методов обследования, анализа, в том числе выездных проверок.
Контроль осуществляют:
- за учреждениями образования - Управление образования Невьянского городского округа;
- за учреждениями культуры - Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Невьянского городского округа";
- за учреждениями физической культуры и спорта, социальной и молодежной политики, туризма - администрация Невьянского городского округа в лице первого заместителя главы администрации Невьянского городского округа;
- за организациями, осуществляющими деятельность по благоустройству территории, содержанию и ремонту муниципального имущества - администрация Невьянского городского округа в лице заместителя главы администрации Невьянского городского округа по энергетике, транспорту, связи и жилищному хозяйству;
3) последующий контроль осуществляется специалистами финансового управления администрации Невьянского городского округа на этапе представления отчетов о деятельности объектов контроля и об использовании закрепленного за ними имущества с изучением всех сторон деятельности, что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. Данная форма контроля осуществляется путем проведения документальных проверок с использованием методов наблюдения, анализа и обследования непосредственно в учреждении.
2.2. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными органами проверок деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений Невьянского городского округа, в том числе при необходимости опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) бюджетными, казенными и автономными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.3. Проверки деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений Невьянского городского округа осуществляются в формах документальной или выездной проверки.
2.4. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в:
1) представляемом бюджетными и автономными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Невьянского городского округа в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) представляемом бюджетными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об использовании бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Невьянского городского округа в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) представляемом казенными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы.
2.5. Документальная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
2.6. Предметом выездной проверки являются:
- содержащиеся в документах сведения о деятельности учреждения;
- процесс оказания услуг;
- фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящегося у объекта контроля на праве оперативного управления.
2.7. Выездная проверка назначается приказом уполномоченного органа и проводится по месту нахождения объекта контроля, в отдельных случаях с разрешения главы администрации Невьянского городского округа допускается запрашивать документы, относящиеся к теме проверки, в учреждении и проводить проверку в финансовом управлении администрации Невьянского городского округа.
2.8. Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
2.9. Плановая проверка осуществляется в соответствии с планом, утвержденным главой администрации Невьянского городского округа.
2.10. План выездных проверок учреждений утверждается главой администрации Невьянского городского округа до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок учреждений, и содержит указание на объект контроля, срок проведения контроля, проверяемый период.
2.11. Внеплановые выездные проверки проводятся по следующим основаниям:
1) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений;
2) по поручениям главы администрации Невьянского городского округа;
3) в случаях получения от органов государственной власти, органов прокуратуры, юридических лиц и граждан мотивированной информации о наличии признаков нарушения учреждениями законодательства Российской Федерации.
2.12. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях проведение проверки может быть продлено, но не более чем на 30 рабочих дней.
2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
1) посещать территорию и помещения объекта контроля;
2) получать объяснения должностных лиц объекта контроля;
3) наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы).
2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
1) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) превышать установленные сроки проведения проверки.
2.15. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
1) соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области и Невьянского городского округа;
2) проводить проверку на основании и в соответствии с приказом о назначении проверки;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа о назначении проверки, с соблюдением установленного срока проведения проверки;
4) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо объекта контроля с результатами проверки;
6) соблюдать сроки проведения проверки.
2.16. В отношении одного бюджетного, казенного и (или) автономного учреждения Невьянского городского округа плановая выездная проверка проводится, как правило, один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием), но не реже одного раза в три года.

III. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

3.1. По результатам документальной проверки уполномоченный орган составляет справку. В справке отражается:
1) характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного, казенного и автономного учреждения;
2) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного, казенного и автономного учреждения от запланированных;
3) оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
4) предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного, казенного и автономного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
3.2. Подготовленная и подписанная должностным лицом уполномоченного органа справка направляется для сведения главе администрации Невьянского городского округа.
3.3. По результатам выездной проверки объекта контроля оформляется в письменном виде акт проверки, в котором содержатся следующие сведения:
1) основание назначения проверки (плановый характер либо внеплановый);
2) фамилии, инициалы и должности участников проверки;
3) проверяемый период и срок проведения проверки;
4) информация об объектах проверки;
5) описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки и выявленных нарушений;
6) обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предложениях по их устранению.
Акт проверки составляется в двух экземплярах. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее окончания.
3.4. При проведении проверки по мотивированному обращению правоохранительного или контрольного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта проверки.
3.5. Акт проверки подписывается всеми участниками проверки. О получении акта проверки руководитель объекта контроля делает запись в акте проверки, который остается у уполномоченного органа.
3.6. При наличии у руководителя объекта контроля замечаний и возражений по акту проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом в течение пяти дней после получения представляет в уполномоченный орган письменные замечания и возражения.
3.7. Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, другой приобщается к материалам проверки.
3.8. В случае выявления нарушений уполномоченный орган в течение 20 дней после окончания проверки готовит предписание об устранении выявленных нарушений, которое направляется объекту контроля.
Предписание содержит наименование учреждения, выявленные нарушения, рекомендации по их устранению и срок для рассмотрения и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению впредь указанных нарушений.
3.9. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).

IV. ИТОГИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ,
КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

4.1. Результаты проверок учитываются учредителем при решении вопросов:
1) о соответствии или несоответствии результатов деятельности бюджетного, казенного или автономного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
2) о дальнейшей деятельности бюджетного, казенного или автономного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
3) о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Постановление Администрации Невьянского городского округа от 28.10.2011 № 2806-п
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений Невьянского городского округа"

Постановление
Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений Невьянского городского округа
I. Общие положения
II. Мероприятия по контролю, формы и органы его осуществляющие
III. Оформление результатов проверок
IV. Итоги контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru