Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2011 г. № 985

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ,
СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, УЧРЕДИТЕЛЕМ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ), И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, УЧРЕДИТЕЛЕМ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с Постановлением главы Новолялинского городского округа от 09.02.2011 № 88 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории Новолялинского городского округа Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с Постановлением главы Новолялинского городского округа от 30.06.2011 № 641 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями Новолялинского городского округа муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Новолялинского городского округа" постановляю:
1. Утвердить Порядок расчета нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями Новолялинского городского округа, учредителем которых является администрация Новолялинского городского округа, муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Новолялинского городского округа, учредителем которых является администрация Новолялинского городского округа (прилагаются).
2. Настоящее Постановление опубликовать в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа" и на официальном сайте Новолялинского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы Новолялинского городского округа по экономическим вопросам и управлению муниципальным имуществом Атепалихину Е.А.

Глава округа
С.А.БОНДАРЕНКО





Утвержден
Постановлением главы
Новолялинского городского округа
от 17 октября 2011 г. № 985

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ОКАЗАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, УЧРЕДИТЕЛЕМ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ), И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, УЧРЕДИТЕЛЕМ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан для формирования нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Новолялинского городского округа, учредителем которых является администрация Новолялинского городского округа (далее - муниципальные учреждения), муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат).
2. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
3. Порядок определения нормативных затрат содержит:
1) методику расчета:
расчетной стоимости оказания единицы муниципальной услуги (работы) в рамках муниципального задания в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы));
объема затрат на содержание имущества муниципальных учреждений в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) (далее - нормативные затраты на содержание имущества);


2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в Решении Думы о бюджете Новолялинского городского округа для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
4. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) определяются отдельно по каждому муниципальному учреждению.
5. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.

2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

6. Для определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) используется нормативный метод.
7. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги (выполнения единицы работы).
В случае наличия утвержденных натуральных норм потребления товаров и услуг, характеризующих процесс оказания муниципальной услуги (выполнения работы), и том числе норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги (выполнения работы), указанные натуральные нормы используются при определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работ).
В случае отсутствия утвержденных натуральных норм муниципальные учреждения в целях определения нормативных затрат самостоятельно устанавливают натуральные нормы, не противоречащие пункту 5 настоящего Порядка и направленные на оптимизацию оказания муниципальной услуги (выполнения работы).

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТЫ)

8. Нормативные затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

                                   n
                             Ni = SUM Gj, где:
                                 j = 1

Ni - нормативные затраты, связанные с оказанием i-той муниципальной услуги (выполнением i-той работы) в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
9. Состав групп затрат определяется с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги (выполнения соответствующей работы).
10. В составе затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) выделяют:
1) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
2) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества, в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка).
11. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), выделяют следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
2) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
3) прочие нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуга (выполнением работы).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
12. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам осуществляется в соответствии с методами, указанными в разделе 2 настоящего Порядка.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка);
2) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ) (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка) (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, учитываемые в составе общехозяйственных расходов);
3) нормативные затраты на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества);
4) нормативные затраты на приобретение услуг связи;
5) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
6) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческий, административно-хозяйственный и вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы));
7) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
13. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), с учетом действующей системы оплаты труда.
14. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
15. Нормативные затраты на коммунальные услуги для муниципальных учреждений определяют исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого движимого (особо ценного движимого) и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
1) нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
2) нормативные затраты на горячее водоснабжение;
3) нормативные затраты на теплоснабжение;
4) нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги устанавливаются нормативные объемы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги (работы) для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих схожий набор услуг, с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
1) нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
2) нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
16. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, учитываемые в составе общехозяйственных расходов, могут быть детализированы по следующим группам затрат:
1) нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
2) нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
3) нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
4) прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
17. Нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества в составе общехозяйственных расходов могут быть детализированы по следующим группам затрат:
1) нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов движимого (особо ценного движимого) имущества;
2) нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания движимого (особо ценного движимого) имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
3) нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
4) прочие нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества.
18. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческий, административно-хозяйственный и вспомогательный персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы)), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленной системой оплаты труда.
20. В случае если муниципальное учреждение оказывает несколько муниципальных услуг (выполняет несколько работ) для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам) рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
1) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
2) пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг (выполняемой работы) в случае, если муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (работ) (например: человек, тысяч человек, посещений) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если единица измерения одной муниципальной услуги "человек", а другой "тысяч человек", то единицы изменения первой муниципальной услуги могут быть переведены в "тысяч человек" путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
3) пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (выполнения каждой работы) (при возможности распределения общего объема площадей муниципального учреждения между оказываемыми муниципальными услугами (выполняемыми работами));
4) путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (работу) (или часть оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальным учреждением), выделенную в качестве основной услуги (работы) для муниципального учреждения;
5) пропорционально иному выбранному показателю.
Для распределения затрат на общехозяйственные нужды между несколькими муниципальными услугами (работами), выбранными в качестве основных, можно использовать один из перечисленных выше способов.
21. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества не включаются в состав затрат на оказание муниципальной услуги (выполнения работы).

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

22. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества рассчитываются с учетом затрат:
1) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
2) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
3) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным учреждением учредителем или приобретенное муниципальным учреждением за счет средств местного бюджета, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
23. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

NО = ТО x VО x 0,5, где:

NО - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
ТО - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
VО - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
24. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

NЭ = ТЭ x VЭ x 0,1, где:

NЭ - нормативные затраты на электроснабжение;
ТЭ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
VЭ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
25. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.




Официальная публикация в СМИ:
"Муниципальный вестник Новолялинского городского округа", № 44, 28.10.2011


Постановление Главы Новолялинского городского округа от 17.10.2011 № 985
"Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями Новолялинского городского округа, учредителем которых является администрация Новолялинского городского округа, муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Новолялинского городского округа, учредителем которых является администрация Новолялинского городского округа"

Постановление
Порядок определения нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями Новолялинского городского округа, учредителем которых является администрация Новолялинского городского округа, муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Новолялинского городского округа, учредителем которых является администрация Новолялинского городского округа
1. Общие положения
2. Методы определения нормативных затрат
3. Определение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы)
4. Определение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru