ДУМА СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Пятьдесят шестое заседание
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2011 г. № 439
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СЕРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
В целях приведения бюджетного процесса в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 21
Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Серовском городском округе (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение
Думы Серовского городского округа от 30.03.2010 № 274 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Серовском городском округе".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2012.
4. Опубликовать настоящее Решение в приложении к газете "Серовский рабочий" Муниципальный вестник".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комиссию по бюджету и экономической политике.
Глава
Серовского городского округа
В.Ф.АНИСИМОВ
Утверждено
Решением Думы
Серовского городского округа
от 29 ноября 2011 г. № 439
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
Серовского городского округа определяет особенности бюджетного процесса в Серовском городском округе (далее - городской округ) и регулирует бюджетные правоотношения в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Серовского городского округа (далее - бюджет городского округа) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
Статья 2. Правовые основы бюджетного процесса в городском округе
1. Правовую основу бюджетного процесса составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Свердловской области, Устав
Серовского городского округа, настоящее Положение и другие муниципальные правовые акты городского округа.
2. Во исполнение настоящего Положения, иных решений Думы Серовского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация Серовского городского округа принимает муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
Статья 3. Бюджет городского округа
1. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта представительного органа - решения Думы городского округа.
2. Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря соответствующего финансового года.
3. Решение о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.
Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Серовского городского округа
1. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией, осуществляет контрольно-ревизионный отдел Финансового управления администрации округа.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольным органом
1. Контрольный орган осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа; проводит экспертизу проекта бюджета городского округа, долгосрочных целевых программ; проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов; оценивает эффективность предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ; проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области и положением о данном органе.
Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым органом
1. Финансовый орган осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа.
2. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств, средствами главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями (распорядителями) средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита городского округа
1. Главные распорядители бюджета городского округа осуществляют:
1) финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджета городского округа в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
2) контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа;
3) организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
Главные распорядители бюджета городского округа вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета городского округа осуществляют:
1) финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета городского округа по осуществлению ими функций администрирования доходов городского округа;
2) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляют:
1) финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) обеспечивают поступления в бюджет городского округа и выплаты из бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
VII. НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Статья 42. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.