Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ

ПИСЬМО
от 2 декабря 2010 г. № 05/1-13/12114

Руководителям органов
исполнительной власти
Ставропольского края (по списку)

Уважаемые коллеги!

В целях принятия дополнительных мер по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным контрактам комитет Ставропольского края по государственному заказу (далее - комитет) направляет Вам прилагаемые рекомендации.
Просим Вас довести рекомендации до сведения подведомственных государственных заказчиков и в целях исполнения пункта 12.1 протокола еженедельного совещания у Губернатора Ставропольского края от 22 ноября 2010 г. № 46 направить в комитет сводную информацию о мерах, принятых возглавляемыми Вами органами власти и подведомственными организациями к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), не выполнившим условия контрактов, по прилагаемой форме в срок до 10 декабря 2010 года по факсу 94-16-64 и по электронной почте на адрес pegisheva.anastasiya@mail.ru.
Приложение: рекомендации на 2 л. в 1 экз.
форма информации на 1 л. в 1 экз.

Председатель комитета
А.В.АБАЛЕШЕВ





РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ ДЕЙСТВИЙ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМ КОНТРАКТАМ

В целях защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) предусмотрен ряд защитных механизмов.
Учитывая, что Закон предусматривает возможность установления со стороны заказчика, уполномоченного органа требования обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, рекомендуем при подготовке документации о размещении государственных и муниципальных заказов устанавливать требование обеспечения исполнения контрактов, а также не предусматривать авансирование исполнения контрактов.
Письмом от 2 мая 2007 г. № 6121-АШ/Д04 "О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам" Минэкономразвития России обращает внимание на то, что установление авансовых платежей по государственным или муниципальным контрактам является правом, но не обязанностью заказчика, уполномоченного органа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Наряду с обеспечением исполнения контракта статья 9 Закона предусматривает включение в государственный и муниципальный контракт обязательного условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, и устанавливает минимальный размер неустойки (штрафа, пени) - не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Причем, по мнению комитета, в проект контракта следует включать условие об исчислении размера неустойки от цены контракта, что не противоречит положениям Закона, и подтверждается определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05 августа 2010 г. № ВАС-10267/10.
Просим обратить особое внимание на право государственных и муниципальных заказчиков в случае ненадлежащего исполнения государственных и муниципальным контрактов по вине поставщиков (подрядчиков, исполнителей) производить оплату за минусом штрафных санкций, предусмотренных контрактом.
Отдельным механизмом, призванным обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков, является реестр недобросовестных поставщиков. В этой связи, напоминаем Вам о необходимости своевременного направления в Федеральную антимонопольную службу сведений об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, предусмотренных Законом для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, при существенном нарушении поставщиками (подрядчиками, исполнителями) своих обязательств необходимо принимать меры по расторжению государственных и муниципальных контрактов в судебном порядке. В отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты по решению суда, рекомендуем направлять сведения, предусмотренные Законом, в Федеральную антимонопольную службу для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Одной из мер препятствующей участию недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в торгах является правильное установление начальной (максимальной) цены контракта. Обращаем внимание на необходимость формирования начальной (максимальной) цены контракта, исходя из среднерыночных цен на товары (работы, услуги), и не допускать их завышения.





                                ИНФОРМАЦИЯ
  о мерах, принятых _____________________________________________________
                       (наименование органа исполнительной власти
             ________________________________________________
                           Ставропольского края)
       и подведомственными организациями к поставщикам (подрядчикам,
       исполнителям), не выполнившим условия контрактов в 2010 году

┌─────────────────┬─────────────┬─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│                 │             │   Количество    │  Меры, принятие органом и подведомственными  │
│                 │             │   участников    │  организациями к поставщикам (подрядчикам,   │
│                 │             │   размещения    │    исполнителям), не выполнившим условия     │
│                 │             │     заказа,     │                  контрактов                  │
│                 │             │ уклонившихся от ├─────────┬──────────┬──────────────┬──────────┤
│                 │             │   заключения    │         │          │   Контракт   │          │
│   Количество    │ Количество  │государственного │         │          │расторгнут по │          │
│   заключенных   │ контрактов, │   контракта,    │         │          │  соглашению  │          │
│    органом и    │обязательства│   сведения в    │         │          │сторон в связи│          │
│подведомственными│по выполнению│отношении которых│         │          │      с       │          │
│  организациями  │ которых не  │ были направлены │         │ Контракт │неисполнением │ Исковое  │
│ государственных │исполнены или│    органом и    │Взыскана │расторгнут│     или      │заявление │
│контрактов в 2010│  исполнены  │подведомственными│неустойка│в судебном│ ненадлежащим │направлено│
│      году       │ненадлежащим │ организациями в │ (руб.)  │ порядке  │ исполнением  │  в суд   │
│                 │   образом   │   Федеральную   │         │  (шт.)   │ поставщиком  │  (шт.)   │
│                 │             │ антимонопольную │         │          │(исполнителем,│          │
│                 │             │   службу для    │         │          │ подрядчиком) │          │
│                 │             │   включения в   │         │          │    своих     │          │
│                 │             │     реестр      │         │          │ обязательств │          │
│                 │             │недобросовестных │         │          │    (шт.)     │          │
│                 │             │   поставщиков   │         │          │              │          │
├─────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────────┼──────────┤
│        2        │      3      │        4        │    5    │    6     │      7       │    8     │
├─────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────────┼──────────┤
│                 │             │                 │         │          │              │          │
├─────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────────┼──────────┤
│                 │             │                 │         │          │              │          │
└─────────────────┴─────────────┴─────────────────┴─────────┴──────────┴──────────────┴──────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> комитета Ставропольского края по государственному заказу от 02.12.2010 № 05/1-13/12114
<О направлении Рекомендаций по применению дополнительных мер по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам>

Письмо
Рекомендации по применению дополнительных мер по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам
Информация

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru