ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2011 г. № 1533
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями от 18 июля 2011 года), Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с изменениями от 18 июля 2011 года), Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с изменениями от 18 июля 2011 года), руководствуясь статьями 9, 36, 40 Устава Первомайского района Тамбовской области Российской Федерации, администрация Первомайского района постановляет:
1. Утвердить Положение
о Порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Первомайского района Тамбовской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района С.В.Федорову.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Вестник".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава района
А.С.Труба
Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации Первомайского района
от 11.11.2011 № 1533
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 18.12.2001 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования Первомайский район (далее - муниципальные учреждения, муниципальные предприятия), если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Первомайского районного Совета народных депутатов.
2. Создание муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4
настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Первомайского района (далее - администрация района) в форме постановления.
2.3. Постановление о создании муниципального учреждения должно содержать:
- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
- основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами;
- сведения о недвижимом имуществе, которое планируется закрепить за создаваемым муниципальным учреждением;
- сведения о назначаемом руководителе муниципального учреждения;
- предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.4. Постановление об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:
наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.5. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а так же изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
4.6. Проект постановления администрации района об изменении типа муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации района, осуществляющим координацию и регулирование деятельности муниципального учреждения, по согласованию с финансовым отделом администрации района и комитетом по управлению имуществом и землеустройству района.
4.7. Одновременно с проектом постановления администрации района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения структурным подразделение администрации района, осуществляющим координацию и регулирование деятельности муниципального учреждения, подготавливается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
4.8. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается структурным подразделение администрации района, осуществляющим координацию и регулирование деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения, по инициативе либо с согласия муниципального бюджетного или казенного учреждения.
4.9. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
4.10. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.11. Принятие решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ) не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.12. После принятия постановления администрации района об изменении типа муниципального учреждения утверждаются изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в порядке, установленном администрацией района, с последующей регистрацией изменений в налоговом органе.
4.13. При изменение типа муниципального учреждения:
- не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения;
- имущество не перезакрепляется за учреждением;
- лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать.
5. Ликвидация муниципальных учреждений
5.1. Ликвидация муниципального учреждения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством:
- по решению администрации района;
- по решению суда.
Ликвидация муниципального образовательного учреждения, расположенного в сельской местности, допускается по решения схода жителей, населенных пунктов, обслуживаемых данным образовательным учреждением.
5.2. Ликвидация образовательного учреждения осуществляется после окончания учебного года с обязательным обеспечением прав на продолжение образования в других образовательных учреждениях.
5.2.1. Для принятия решения о ликвидации муниципального образовательного учреждения готовится предварительная экспертная оценка последствий принятого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей. По результатам экспертной оценки Учредитель выносит решение о целесообразности ликвидации муниципального образовательного учреждения.
5.3. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией района в форме постановления. Указанное решение должно содержать:
- наименование учреждения с указанием типа;
- наименование структурного подразделения администрации района, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
- наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
5.4. Проект постановления администрации района о ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации района, осуществляющим координацию и регулирование деятельности муниципального учреждения, в случае ликвидации образовательного учреждения должен содержать информацию о мерах по переводу обучающихся ликвидируемого образовательного учреждения (если таковые имеются на момент ликвидации) в другое образовательное учреждение.
5.5. Одновременно с проектом постановления администрации района о ликвидации муниципального учреждения структурным подразделением администрации района, осуществляющим координацию и регулирование деятельности муниципального учреждения, подготавливается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения, информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной), информацию об источниках финансирования планируемых расходов на ликвидацию учреждения.
5.6. Одновременно с проектом постановления администрации района о ликвидации муниципального учреждения:
- утверждается состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- устанавливаются порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.7. В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.8. В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.9. После принятия постановления администрации района о ликвидации муниципального учреждения структурное подразделение администрации района, осуществляющее координацию и регулирование деятельности ликвидируемого муниципального учреждения, в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации.
5.10. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
- в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.10
настоящего Порядка), представляет в комитет по управлению имуществом и землеустройству района промежуточный ликвидационный баланс;
- в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в комитет по управлению имуществом и землеустройству района ликвидационный баланс;
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.11. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.12. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.13. Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией комитету по управлению имуществом и землеустройству района.