Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
(II созыва) девятого заседания
от 10 октября 2011 г. № 63

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ОБОРОТА
ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, с п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 8 ст. 22 Закона Республики Татарстан от 01.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" Совет Тюлячинского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и оборота земель на территории Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Телэче".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Совета Тюлячинского муниципального района по законности, правопорядку и депутатской этике.

Заместитель Главы
Тюлячинского муниципального района
А.Г.ФАТХУЛЛИН





Утверждено
решением
Совета
Тюлячинского муниципального района
от 10 октября 2011 г. № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ОБОРОТА
ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом Тюлячинского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью повышения эффективности использования земель в интересах муниципального образования и регулирует отношения, возникшие между гражданами (физическими лицами), юридическими лицами и органами местного самоуправления по вопросам владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в границах муниципального района.
1.2. Распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю осуществляется Исполнительным комитетом Тюлячинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Земельные участки, находящиеся в границах Тюлячинского муниципального района, могут быть предоставлены в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в аренду и безвозмездное срочное пользование:
- Гражданам Российской Федерации на праве:
- собственности;
- аренды;
- безвозмездного срочного пользования.


9.5. Граждане (физические лица), не реализовавшие право на получение земельной доли, изъявившие желание получить бесплатно в собственность земельный участок, подают на имя Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района заявление о предоставлении земельного участка в счет земельной доли. К заявлению прилагаются:
- решение суда о восстановлении прав гражданина (физического лица) на земельную долю;
- копия трудовой книжки и иные документы, подтверждающие право гражданина (физического лица) на получение земельной доли;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
9.6 Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района совместно с заявителем в двухнедельный срок организует проведение работ по подготовке схемы границ земельного участка, установлению его границ на местности (межевание), осуществляет постановку земельного участка на кадастровый учет.
9.7. В недельный срок с даты поступления кадастрового паспорта земельного участка Палата подготавливает проект постановления Исполнительного комитета муниципального района о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность гражданина (физического лица), не реализовавшего право на получение земельной доли, или об отказе о его предоставлении. Отказ следует в случаях предоставления гражданином (физическим лицом) неполного перечня документов или их несоответствия установленным формам, а также в случаях отсутствия в собственности муниципального района земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей, расположенных в границах сельских поселений, на территории которых гражданин имел право на получение земельной доли.

10. Основания прекращения прав на землю

10.1. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником земельного участка другим лицам, отказ собственника от права на земельный участок или в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
10.2. Право аренды, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации.
10.3. Право пользования и владения земельным участком прекращается в принудительном порядке в случаях:
- использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;
- изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- на основании решения суда;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
10.4. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен, и в других случаях, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации.

11. Ограничения прав на землю

11.1. Права на землю могут быть ограничены в случае наличия:
- особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
- особых условий охраны окружающей среды;
- начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по проекту;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
11.2. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливаются постановлением Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района.
Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района устанавливает публичные сервитуты по собственной инициативе, инициативе органов местного самоуправления, а также по заявлениям заинтересованных физических и юридических лиц при наличии оснований, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.
11.3. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, в аренде, в постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении или безвозмездном срочном пользовании. Решение об установлении публичного сервитута принимается независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.
Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
11.4. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации предоставления или заявления о его установлении.
11.5. Исполнительный комитет муниципального района обеспечивает мероприятия по государственной регистрации ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.
Решение об установлении публичного сервитута подлежит опубликованию в газете "Телэче".
Финансирование расходов, связанных с установлением или прекращением публичных сервитутов, в том числе расходов, связанных с внесением изменений в документы кадастрового учета земельного участка с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств местного бюджета.

12. Изъятие земельных участков у землепользователей

12.1. Основания изъятия земельных участков, порядок подготовки и принятия решений об изъятии, а также условия и порядок изъятия и выкупа земельных участков определяются действующим законодательством.
12.2. Земельные участки в исключительных случаях могут быть изъяты для государственных и муниципальных нужд, в том числе путем выкупа. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы должны быть письменно уведомлены не позднее чем за один год до предстоящего изъятия земельного участка исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков. Перечень государственных и муниципальных нужд определяется в соответствии с нормами федеральных законов, законов Республики Татарстан и других нормативных правовых актов.
12.3. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд, порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
12.4. Принудительное отчуждение у собственника земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. Порядок выплат компенсации владельцам и пользователям земельных участков, не являющимся их собственниками, у которых земли изымаются для государственных или муниципальных нужд, определяется действующим законодательством.
12.5. Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд, либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, орган, принявший такое решение, может предъявить иск в суд о принудительном отчуждении земельного участка. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику земельного участка уведомления об изъятии.

13. Бесхозные земельные участки

13.1. Земельные участки, не имеющие собственника или собственник которых не известен, либо собственник которых отказался от права собственности на земельный участок, ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по обращению Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района и Исполнительных комитетов сельских поселений Тюлячинского муниципального района.
13.2. По истечении одного года со дня постановки бесхозного земельного участка на учет Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района и Исполнительных комитетов сельских поселений Тюлячинского муниципального района могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности муниципальных образований на этот земельный участок.
13.3. Бесхозяйный земельный участок, не признанный по решению суда поступившим в муниципальную собственность, может быть вновь принят во владение, пользование и распоряжение оставившим его собственником либо приобретен в собственность в силу приобретательской давности.




Официальная публикация в СМИ:
"Телэче", № 82, 19.10.2011 (решение)


Решение Тюлячинского районного Совета от 10.10.2011 № 63
"О порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и оборота земель на территории Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан"

Решение
Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и оборота земель на территории Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
1. Общие положения
2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
3. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта
4. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством
5. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
6. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для строительства объектов, предназначенных для обеспечения деятельности нефтедобывающих организаций
7. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственных нужд
8. Предоставление гражданам (физическим лицам) земельных участков для сенокошения и выпаса скота
9. Предоставление земельных участков гражданам (физическим лицам), не реализовавшим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан свое право на безвозмездное получение земельных долей
10. Основания прекращения прав на землю
11. Ограничения прав на землю
12. Изъятие земельных участков у землепользователей
13. Бесхозные земельные участки

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru