28 декабря 2007 года | N 298-ОЗ |
ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 20.12.2007 № 859
(в ред. Законов Томской области
от 11.07.2008 № 137-ОЗ
, от 26.12.2008 № 296-ОЗ
,
от 05.06.2009 № 84-ОЗ
, от 24.11.2009 № 252-ОЗ
,
от 30.12.2009 № 299-ОЗ
, от 05.02.2010 № 7-ОЗ
,
от 09.11.2011 № 307-ОЗ
, от 09.11.2011 № 308-ОЗ
)
Статья 1. Содержание государственных полномочий
(в ред. Закона
Томской области от 26.12.2008 № 296-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области "Александровский район", "Асиновский район", "Бакчарский район", "Верхнекетский район", "Зырянский район", "Каргасокский район", "Город Кедровый", "Кожевниковский район", "Колпашевский район", "Кривошеинский район", "Молчановский район", "Парабельский район", "Первомайский район", "Город Стрежевой", "Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области", "Томский район", "Город Томск", "Тегульдетский район", "Чаинский район", "Шегарский район" наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии с Законом Томской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области" (далее - государственные полномочия):
1) издание актов по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства;
2) осуществление выявления и учета граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
3) осуществление подбора, учета и подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
4) установление опеки или попечительства;
5) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) исполнение обязанностей опекуна и попечителя в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
7) освобождение и отстранение в соответствии с законодательством Российской Федерации опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
8) заключение с управляющим договоров о доверительном управлении имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан;
9) выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных, в том числе разрешения на выдачу доверенностей от имени подопечных;
(в ред. Закона
Томской области от 24.11.2009 № 252-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9-1) выдача разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и(или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
(п. 9-1 введен Законом
Томской области от 09.11.2011 № 307-ОЗ)
9-2) осуществление учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и(или) оздоровления, и контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию;
(п. 9-2 введен Законом
Томской области от 09.11.2011 № 307-ОЗ)
10) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей (помощников), деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
11) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
12) сообщение в налоговые органы по месту своего нахождения сведений об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом подопечных в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
13) дача разъяснений по вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства, рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан по указанным вопросам и принятие по ним необходимых мер;
по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству
в Томской области"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАВАЕМЫХ ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
(введена Законом
Томской области
от 26.12.2008 № 296-ОЗ;
в ред. Закона
Томской области
от 30.12.2009 № 299-ОЗ)
1. Настоящая Методика разработана в целях определения объема субвенций бюджетам муниципальных образований Томской области: "Александровский район", "Асиновский район", "Бакчарский район", "Верхнекетский район", "Зырянский район", "Каргасокский район", "Город Кедровый", "Кожевниковский район", "Колпашевский район", "Кривошеинский район", "Молчановский район", "Парабельский район", "Первомайский район", "Город Стрежевой", "Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области", "Томский район", "Город Томск", "Тегульдетский район", "Чаинский район", "Шегарский район" для осуществления переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в Томской области.
2. Объем средств, необходимый для содержания работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные в соответствии с настоящим Законом государственные полномочия в отношении совершеннолетних граждан, рассчитывается по следующей формуле:
полномочия
Р = ФОТ х Кк + МЗ, где:
i год
полномочия
Р - расходы на содержание работников органов местного
i
самоуправления i-го муниципального района, осуществляющих государственные
полномочия в отношении совершеннолетних граждан;
ФОТ - годовой фонд оплаты труда работников органов местного
год
самоуправления;
Кк - корректирующий коэффициент, установленный законом об областном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
МЗ - материальные затраты из расчета 10 процентов от ФОТ ;
год
ФОТ определяется в соответствии с законодательством Российской
год
Федерации и законодательством Томской области из расчета:
средней ставки должностного оклада (в кратном отношении к минимальному размеру оплаты труда, далее - МРОТ) с учетом коэффициента, применяемого к должностным окладам государственных гражданских служащих в Томской области: ведущего специалиста - 9 МРОТ; главного специалиста - 11,5 МРОТ; начальника отдела - 14,5 МРОТ; заместителя начальника отдела - 13,5 МРОТ;
действующих районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях лицам, работающим в данных районах или местностях;
ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет - в размере трех должностных окладов;
ежемесячных надбавок за особые условия муниципальной службы - в размере трех должностных окладов;
премий по результатам работы - в размере шести должностных окладов;
материальной помощи - в размере двух должностных окладов;
отчислений во внебюджетные фонды, установленных действующим законодательством.
(п. 2 в ред. Закона
Томской области от 30.12.2009 № 299-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Численность работников органов местного самоуправления для организации работы по защите личных и имущественных прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан определяется исходя из норматива 1 специалист на 200 тысяч взрослого населения. В муниципальных образованиях, на территории которых расположены психиатрические и психоневрологические учреждения, дополнительно вводится 1 штатная единица.