Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2009 г. № 63

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений администрации Тульской области
от 03.07.2009 № 477, от 20.07.2010 № 658,
распоряжения правительства Тульской области
от 28.10.2011 № 125-р)

В целях реализации на территории области мероприятий, направленных на улучшение состояния окружающей среды, обеспечение рационального использования природных ресурсов, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера, в соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009 - 2012 годы" (приложение).
2. Утратил силу с 28 октября 2011 года. - распоряжение правительства Тульской области от 28.10.2011 № 125-р.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Определить департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам (Лазарев А.Н.) государственным заказчиком - координатором Программы.
4 - 5. Утратили силу с 28 октября 2011 года. - распоряжение правительства Тульской области от 28.10.2011 № 125-р.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА





Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 16.02.2009 № 63

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. распоряжения правительства Тульской области
от 28.10.2011 № 125-р)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Экологическая обстановка на территории Тульской области в последние годы стабилизировалась, но остается сложной, уровень загрязнения окружающей среды - высоким.
По степени суммарной техногенной нагрузки область уступает в Центральном федеральном округе только Московской области. Общее состояние природной среды и принятие мер по ее оздоровлению требует постоянного внимания со стороны органов государственной власти Тульской области.


Срочного решения требуют вопросы обращения и утилизации отходов производства и потребления. Ежегодно на территории области образуется более 3 млн. тонн отходов различных классов опасности (2006 год - 3,5 млн. тонн; 2007 - 3,51 млн. тонн; 2008 - 3,53 млн. тонн).
На территории Тульской области официально зарегистрированы один полигон и пятьдесят две свалки твердых бытовых отходов, из которых только тридцать одна имеет разрешение на эксплуатацию. Существующие полигоны складирования отходов не отвечают действующим экологическим нормативам, эксплуатируются с нарушением санитарных норм. Долгосрочной целевой программой "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) планируется завершение строительства полигона твердых бытовых отходов в Дубенском районе.
Серьезной проблемой является обеспечение населения качественной питьевой водой, дефицит которой составляет до 90 тыс. куб. метров в сутки.
Водоснабжение населения Тульской области полностью осуществляется за счет подземных источников. Вместе с тем значительное количество населенных пунктов области не имеет собственных источников водоснабжения. Это диктует необходимость проведения разведочных и поисково-эксплуатационных работ с осуществлением лабораторного контроля качества питьевой воды с дальнейшей передачей выявленных источников в эксплуатацию муниципальным образованиям Тульской области.
Гидротехнические сооружения большинства водных объектов требуют срочного проведения работ по их реконструкции и капитальному ремонту.
Гидротехнические сооружения 18 водных объектов находятся в аварийном состоянии, 20 - в предаварийном, 42 требуют ремонта. Их эксплуатация в существующем режиме может привести к возникновению опасных для населения чрезвычайных ситуаций.
Важной для области является проблема разведки, переоценки и добычи полезных ископаемых для нужд строительной промышленности, в том числе карбонатного сырья, используемого в производстве цемента.
Актуальной остается проблема сохранения биологического природного разнообразия, развитие системы особо охраняемых природных территорий.
В Тульской области под официальной охраной государства находится только 36 видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. В целях расширения перечня таких растений, животных и других организмов, обеспечения их охраны и защиты учреждена Красная книга Тульской области, для ведения которой необходимо проведение работ по систематизации и обновлению банка данных.
В настоящее время по данным кадастра особо охраняемых природных территорий на территории Тульской области находится 46 памятников природы общей площадью 5493 га, что составляет менее 0,3 процента площади области. Данный показатель является одним из самых низких в Центральном Федеральном округе.
Крайне остро стоит вопрос определения границ существующих памятников природы. Только 2 из 46 особо охраняемых природных территорий поставлены на государственный кадастровый учет.
Необходимость обеспечения конституционных прав граждан на экологически безопасную среду обитания обусловливает социальную значимость мероприятий по улучшению экологической обстановки и соответствует приоритетам социально-экономического развития области.
Изложенные в концепции проблемы требуют бюджетных расходов в течение длительного времени и не могут быть решены в пределах одного финансового года, а многопрофильный характер предлагаемых к решению вопросов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения на территории области.

2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки
реализации долгосрочной целевой программы

Целью Программы является повышение качества среды обитания населения на основе улучшения состояния окружающей среды путем снижения уровня ее загрязнения, обеспечения рационального использования природных ресурсов, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера, повышение эффективности контроля за состоянием территорий, уровня экологической культуры населения.
Задачами Программы являются:
решение вопросов обращения с отходами производства и потребления;
переоценка запасов месторождений сырья для нужд промышленности;
предотвращение загрязнения водоносных горизонтов и обеспечение населения питьевой водой;
обеспечение безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений;
сохранение биологического природного разнообразия;
увеличение числа памятников природы, поставленных на государственный кадастровый учет;
повышение уровня экологического просвещения и образования населения.
Основные мероприятия Программы:
мероприятия по решению вопросов обращения с отходами производства и потребления;
мероприятия по развитию минерально-сырьевой базы Тульской области;
работы по защите водоносных горизонтов и обеспечению населения питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям;
работы по улучшению состояния водных объектов;
развитие системы особо охраняемых природных территорий, сохранение биологического природного разнообразия;
организационно-методические мероприятия по повышению уровня экологического просвещения и образования населения.
Размер целевой группы, которую предполагается охватить мероприятиями Программы, составит не менее 25 процентов территории области.
Программа реализуется в один этап. Сроки реализации - 2009 - 2012 годы.

3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой

Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы в 2009 - 2012 годах составит 90,38614 млн. рублей, в том числе:

┌────────────────────┬─────────┬──────────────────────────────────────────┐
│    Наименование    │ Единица │               Потребность                │
│      ресурсов      │измерения├────────┬─────────────────────────────────┤
│                    │         │ Всего  │      В том числе по годам:      │
│                    │         │        ├────────┬───────┬────────┬───────┤
│                    │         │        │  2009  │ 2010  │  2011  │ 2012  │
├────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│Финансовые ресурсы  │млн. руб.│90,38614│18,26199│13,6936│26,50055│31,9300│
├────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│В том числе:        │         │        │        │       │        │       │
├────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│федеральный бюджет  │млн. руб.│32,56875│10,5318 │7,0000 │8,10695 │6,9300 │
├────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│бюджет области      │млн. руб.│57,81739│7,73019 │6,6936 │18,3936 │25,0000│
└────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴───────┴────────┴───────┘

Объем капитальных вложений составит 18,9872 млн. рублей, по статье "прочие расходы" - 71,39894 млн. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы по объектам капитального строительства определен в соответствии с разработанными и утвержденными в установленном порядке проектами.
Финансирование мероприятий по статье "прочие расходы" осуществляется исходя из фактических лимитов бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы.
Соответствующие расходы на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений предусматриваются Федеральным законом от 13 декабря 2010 года № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Государственным заказчиком Программы является министерство природных ресурсов и экологии Тульской области.
Исполнителями мероприятий Программы являются департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство природных ресурсов и экологии Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Управление Программой осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством природных ресурсов и экологии Тульской области и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Приоритетные направления реализации Программы определяются государственным заказчиком Программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований и текущий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить на 96,0 тыс. куб. метров в год объем несанкционированного складирования отходов производства и потребления путем строительства отвечающего современным требованиям полигона твердых бытовых отходов;
повысить на 10 процентов уровень разведанных запасов месторождений карбонатного сырья для нужд промышленности области;
обеспечить жителей населенных пунктов области, не имеющих собственных источников водоснабжения, качественной питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям;
увеличить число памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет, до 24 объектов;
расширить перечень редких видов животных и растений, подлежащих охране государством;
повысить уровень экологической культуры, образования и просвещения населения, расширить контингент населения, вовлеченного в экологическое движение.
Осуществление запланированных мероприятий на водных объектах области позволит предотвратить возможный экономический ущерб от вредного воздействия вод в сумме 60,0 млн. рублей.
Для оценки результативности и эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели:
а) показатели непосредственного результата:
степень готовности объектов капитального строительства за отчетный год (в процентах);
количество населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям (число населенных пунктов);
степень выполнения работ по сохранению водных объектов и обеспечению безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений (в процентах);
б) показатели конечного результата:
объем складирования и утилизации отходов производства и потребления на введенных в эксплуатацию полигонах твердых бытовых отходов (в тыс. куб. метров в год);
уровень разведанных запасов карбонатного сырья (в процентах);
число памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет (объект);
общий тираж информационных изданий (печатной продукции), переданных в библиотечный фонд области и заинтересованным организациям (в количестве экземпляров).




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник администрации Тульской области", 1(45), часть II, январь - март, 2009.



Начало действия редакции - 28.10.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные распоряжением правительства Тульской области от 28.10.2011 № 125-р, вступили в силу с 28 октября 2011 года.

Постановление администрации Тульской области от 16.02.2009 № 63
(ред. от 28.10.2011)
"О разработке долгосрочной целевой программы "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009 - 2012 годы"


Постановление
Приложение. Концепция долгосрочной целевой программы "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009 - 2012 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой
4. Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru