ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2011 г. № 71
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.05.2009 № 385 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
СИТУАЦИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 34
Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Внести в Постановление
администрации Тульской области от 27.05.2009 № 385 "Об утверждении долгосрочной целевой программы по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2009 - 2012 годы" следующие изменения:
а) в названии
Постановления, пункте 1
Постановления текст "2009 - 2012 годы" заменить текстом "2009 - 2016 годы";
б) приложение
к Постановлению изложить в новой редакции (приложение)
.
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор Тульской области
В.С.ГРУЗДЕВ
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 31.10.2011 № 71
Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 27.05.2009 № 385
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2016 ГОДЫ
Паспорт
долгосрочной целевой программы
┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Долгосрочная целевая программа по улучшению │
│долгосрочной целевой │демографической ситуации в Тульской области на │
│программы │2009 - 2016 годы (далее - Программа) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия решения о│Постановление
администрации Тульской области от │
│разработке долгосрочной│25.04.2009 № 265 "О разработке долгосрочной │
│целевой программы (дата│целевой программы по улучшению демографической │
├────────────────┼─────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Прочие виды │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ресурсов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(информационные,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│природные и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│другие) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────────┴─────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
Программой планируется:
стабилизация общего коэффициента рождаемости на уровне 9,2 в расчете на тысячу человек населения;
снижение темпа убыли населения с 0,99 процента до 0,8 процента;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни с 65,01 года до 68,3 года;
увеличение доли государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области, повысивших качество предоставляемых социальных услуг за счет оснащения коррекционным и реабилитационным оборудованием, с 15 процентов до 80 процентов;
увеличение доли муниципальных общеобразовательных и государственных образовательных учреждений Тульской области, в которых условия для организации медицинской помощи учащимся и воспитанникам соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, с 40 процентов до 100 процентов;
увеличение доли муниципальных общеобразовательных и государственных образовательных учреждений Тульской области, в которых условия для организации питания учащихся и воспитанников соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, с 24 процентов до 80 процентов. Социальный эффект от реализации Программы выражается в сокращении темпов убыли населения, что является актуальным фактором улучшения демографической ситуации в Тульской области.
7. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере демографического развития в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное выполнение работ;
поставка некачественного оборудования.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой
программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик - комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству:
осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
ежегодно при необходимости вносит в правительство Тульской области предложения по уточнению механизма реализации Программы, плановых значений показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы.
Для осуществления мониторинга Программы государственный заказчик производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результатов, составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы ежеквартальные и годовые отчеты о ходе ее реализации; производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по их минимизации.
Органы исполнительной власти Тульской области - исполнители Программы - в рамках своей компетенции:
вносят предложения об уточнении показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в соответствии с действующим законодательством.
На реализацию программных мероприятий муниципальным образованиям из бюджета Тульской области предоставляются субсидии. Порядок предоставления субсидий утверждается правительством Тульской области. Расходование средств бюджета Тульской области исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".