Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2011 г. № 3313

ОБ ИНФОРМАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ И ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНЫМ ОКРУГАМ
О СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ВЕТЕРИНАРИИ
И КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ

Рассмотрев информацию о соблюдении требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и карантина растений, представленную в областную Думу руководителем Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам Ю.В. Федоровым (письмо от 31.10.2011 № 4168), решение комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
Информацию Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам о соблюдении требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и карантина растений принять к сведению (прилагается).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 24.11.2011 № 3313

ИНФОРМАЦИЯ
О СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ВЕТЕРИНАРИИ
И КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ

(представлена в областную Думу руководителем Управления
Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому
и Ханты-Мансийскому автономным округам 31.10.2011)

Участие Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам (далее - Управление) в государственном регулировании и поддержке агропромышленного комплекса, развитии рыночной инфраструктуры сельхозпроизводства, решении проблем в сфере потребительского рынка и продовольственного обеспечения населения заключается в обеспечении безопасности продовольственного сырья для людей и кормов для животных.
Работа по обеспечению безопасности ведется по двум направлениям:
- контроль на границе (пункты пересечения и оптовые поставки);
- внутренний контроль.
1. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии.
Реализация функций по контролю и надзору в закрепленной сфере деятельности проводится специалистами Управления Россельхознадзора с неукоснительным соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
За январь - сентябрь текущего года инспекторами проведено 118 плановых контрольных мероприятий, в ходе которых выявлено 70 случаев нарушений требований ветеринарного законодательства Российской Федерации (63% от числа проведенных проверок). Несмотря на то, что согласно Федеральному закону РФ № 294-ФЗ руководители, должностные лица, сотрудники проверяемых объектов, индивидуальные предприниматели были заранее оповещены о проведении контрольного мероприятия и имели время и возможность подготовиться к проверке, более половины проверенных объектов работают с нарушениями требований ветеринарного законодательства. По фактам выявленных нарушений при проведении плановых проверок возбуждено 63 дела об административных правонарушениях, что составляет 56,7% от числа проведенных мероприятий и 90% от общего количества выявленных фактов нарушений.
Кроме плановых мероприятий, проведены 53 внеплановые проверки. Основанием для их проведения послужило истечение срока исполнения организациями ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации.
Данные мероприятия показали, что на 68% объектов (36 проверок) нарушения были исправлены, в 32% (17 проверок) предписания были не выполнены либо выполнены частично, в связи с чем специалистами были возбуждены дела об административных правонарушениях по соответствующим статьям КоАП РФ и продлены сроки для устранения нарушений.
Помимо перечисленных мероприятий специалистами Управления совместно и инспекторами правоохранительных органов проведено:
- 44 осмотра свиноводческих хозяйств Тюменской области на соответствие их работы режиму "закрытого типа";
- 16 осмотров аптечных учреждений по проверке наличия у них лицензий на осуществление фармацевтической деятельности;
- 16 осмотров мест утилизации биологических отходов;
- 220 выездов мобильной группы, состоящей из специалистов Управления и сотрудников правоохранительных органов, с целью патрулирования, а также дежурства на постах ДПС;
- 7 проверок по вопросу выполнения соискателями лицензий требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности (розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для животных) путем выезда на места осуществления данной деятельности.
В результате проведения указанных мероприятий выявлено 193 случая нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации.
По фактам выявленных нарушений возбуждено 180 дел об административных правонарушениях и вынесено 137 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 375,0 тыс. рублей. Материалы 19 дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания, 6 дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.4 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению должностного лица, 17 дел о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения переданы для рассмотрения в арбитражные суды Тюменской области и автономных округов. На данный момент мировыми и арбитражными судами Тюменской области и автономных округов рассмотрено 38 дел и вынесены постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа на общую сумму 99,9 тыс. рублей.
Анализируя полученные данные о количестве выявляемых правонарушений, можно сделать следующие выводы: применяемые законодательные санкции слишком малы и не служат сдерживающим фактором от совершения правонарушений в данной сфере, со стороны ветеринарной службы субъектов не всегда осуществляется достаточный контроль за соблюдением требований ветеринарного законодательства на подконтрольных объектах.
В целях охраны территории Тюменской области от заноса заразных болезней, а также в целях осуществления надзора за международными и внутригосударственными перевозками животных и продукции животного происхождения за 9 месяцев 2011 года досмотрено 99452,1 тонны продукции животного происхождения и кормов, 1485 голов животных, в том числе 617 голов племенного крупного рогатого скота из Словакии и Нидерландов, 307 голов племенного мелкого рогатого скота из Германии, импортированных на территорию области для содержания и разведения, 1197 голов птиц и 230062 шт. суточных цыплят из Великобритании и Нидерландов.
В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено 270 случаев нарушения правил перевозки подконтрольных Госветнадзору грузов, в результате чего задержано 128 голов животных и птиц, приостановлена реализация и использование 421,1 тонны продукции животного происхождения и кормов, 610 кг животноводческой продукции уничтожено.
Для подтверждения качества и безопасности 245,8 тонны задержанного груза соответствующие пробы направлены на лабораторные исследования. По результатам анализа продукция признана годной к употреблению и выпущена в свободную реализацию без ограничений.
По причине нарушения ветеринарного законодательства возбуждено 270 дел об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 165,5 тыс. рублей.
Основными причинами, по которым была задержана продукция, явилось отсутствие ветеринарных сопроводительных документов и разрешения Россельхознадзора на ввоз груза в Российскую Федерацию.
2. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере карантина растений.
Специалисты Управления осуществляют государственный карантинный фитосанитарный надзор в сфере карантина растений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К нарушениям требований законодательства относится несоблюдение правил ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с территории Российской Федерации, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции.
За 9 месяцев 2011 года специалистами отдела карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации при проведении плановых проверок и фитосанитарного досмотра составлено 125 протоколов об административных правонарушениях. Основные нарушения, выявляемые при проведении контрольно-надзорных мероприятий, - отсутствие фитосанитарных документов и непредставление подкарантинной продукции на досмотр.
Из общего количества нарушений выявлено 12 случаев ввоза подкарантинной продукции из Республики Казахстан без фитосанитарных документов, что противоречит Решению Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 года № 318 "Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе".
3. Важным компонентом работы Управления является информационное сопровождение его деятельности через средства массовой информации. Это во многом обусловлено тем, что взаимодействие со СМИ является индикатором информационной открытости любой структуры, косвенным подтверждением целесообразности ее существования и значимости работы. Так, общее количество опубликованных материалов о деятельности специалистов в области контроля и надзора в сфере ветеринарии, карантина растений в 2011 году составило 1454, в том числе 38 - на телевидении и радио, 31 - в печатных СМИ, 1385 - в сети Интернет.




Официальная публикация в СМИ:
Приложение к газете "Тюменские известия", № 216, 03.12.2011


Постановление Тюменской областной Думы от 24.11.2011 № 3313
"Об информации Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам о соблюдении требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и карантина растений"

Постановление
Приложение. Информация о соблюдении требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и карантина растений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru