Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2011 г. по делу № 4а11-577

Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица - Главы администрации Хуторского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области Б. на Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Увельского района Челябинской области от 10 марта 2011 г. и решение судьи Увельского районного суда Челябинской области от 4 мая 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении администрации Хуторского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области (далее администрация Хуторского сельского поселения),

установил:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Увельского района Челябинской области от 10 марта 2011 г. администрация Хуторского сельского поселения привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Увельского районного суда Челябинской области от 4 мая 2011 г. указанное выше Постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе законного представителя юридического лица - Главы администрации Хуторского сельского поселения Б. поставлен вопрос об отмене судебных Постановлений ввиду их незаконности.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу жалобу Б. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что администрация Хуторского сельского поселения 25 марта 2010 г. привлекла к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего Л., замещавшего должность начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Увельского муниципального района с 17 сентября 2008 г. по 31 марта 2010 г., включенную в перечень должностей муниципальной службы Увельского муниципального района, в наибольшей степени подверженных риску коррупции, утвержденный Постановлением Главы администрации Увельского муниципального района от 17 марта 2010 г. № 171, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. "О противодействии коррупции".
Действия администрации Хуторского сельского поселения квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Факт совершения администрацией Хуторского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копией трудовой книжки Л., копией распоряжения Главы Хуторского сельского поселения № 10 от 18 марта 2010 г. о принятии Л. на должность директора МУП "Хуторское ЖКХ", копией трудового договора, копией Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Увельского муниципального района, другими доказательствами, в связи с чем вывод мирового судьи о наличии в действиях администрации Хуторского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, является правильным.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях администрации Хуторского сельского поселения состава административного правонарушения проверялись судьями, отвергнуты с приведением надлежащих мотивов принятого решения.
Так, согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. "О противодействии коррупции" (далее Федеральный закон) гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В части 5 ст. 12 Федерального закона определено, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судьями установлено и подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе трудовой книжкой Л., что Л. замещал муниципальную должность начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Увельского муниципального района с 17 сентября 2008 г. по 31 марта 2010 г. (л.д. 11 - 19).
Должность начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Увельского муниципального района согласно перечню должностей муниципальной службы Увельского района в наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей), утвержденному Постановлением Главы администрации Увельского муниципального района Челябинской области от 17 марта 2010 г. № 171, является коррупциогенной должностью (л.д. 29 - 32).
Согласно п. п. 34, 36 Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Увельского муниципального района, утвержденного Постановлением Главы Увельского муниципального района от 2 августа 2006 г. № 402, руководство управлением осуществляет заместитель Главы района по жилищно-коммунальному хозяйству - начальник управления, назначаемый и освобождаемый от должности Главой района. Основными задачами деятельности начальника Управления является решение вопросов, связанных с координацией деятельности городских жилищно-коммунальных служб (л.д. 36).
Из п. 15 указанного Положения следует, что основными функциями управления являются координация деятельности предприятий, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществление управления бюджетными ресурсами, выделенными на обеспечение деятельности коммунального хозяйства, (л.д. 34).
Распоряжением Главы Хуторского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области О. от 18 марта 2010 г. № 10 Л. принят на должность директора МУП "Хуторское ЖКХ" с 19 марта 2010 г. (л.д. 8).
Согласно уставу МУП "Хуторское ЖКХ" является коммерческой организацией, целями деятельности которой являются удовлетворение потребностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства и получение прибыли (л.д. 40 - 47).
Решением избирательной комиссии Хуторского сельского поселения № 15 от 22 марта 2010 г. Главой Хуторского сельского поселения зарегистрирован Б. (л.д. 25).
Администрацией Хуторского сельского поселения в лице Главы Б. 25 марта 2010 г. заключен трудовой договор с Л., который был принят на должность директора МУП "Хуторское ЖКХ". Настоящий договор был заключен на определенный срок, с 25 марта 2010 г. по 25 марта 2011 г. (л.д. 9 - 10).
Проведенной прокурором Увельского района проверкой установлено, что Л. согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Увельского муниципального района на заключение трудового договора на работу в качестве директора МУП "Хуторское ЖКХ" не получал, администрация Хуторского сельского поселения работодателю по последнему месту работы Л. - в администрацию Увельского муниципального района Челябинской области о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим Л. не сообщила.
Таким образом, администрация Хуторского сельского поселения привлекла к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Действия администрации Хуторского сельского поселения правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ вынесено прокурором Увельского района Челябинской области в присутствии Главы администрации Хуторского сельского поселения Б. Права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, Б. при вынесении указанного Постановления были разъяснены, о чем сделана соответствующая запись. Содержание постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении согласуется с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ (л.д. 3 - 5).
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины администрации Хуторского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.
Судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 КоАП РФ,

постановил:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Увельского района Челябинской области от 10 марта 2011 г. и решение судьи Увельского районного суда Челябинской области от 4 мая 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении администрации Хуторского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица - Главы администрации Хуторского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области Б. - без удовлетворения.

Заместитель председателя
Челябинского областного суда
Н.В.КОЗЛОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Челябинского областного суда от 12.07.2011 по делу № 4а11-577
Поскольку администрация сельского поселения привлекла к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", то постановление судьи оставлено без изменения.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru