16 июня 2005 года | 252-З N 511-III |
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
РЕСПУБЛИКИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 16.06.2005 З № 512-III
(в ред. Законов РС(Я)
от 18.02.2010 798-З № 485-IV
, от 26.05.2010 835-З № 561-IV
,
от 10.11.2010 871-З № 623-IV
, от 15.12.2010 878-З № 653-IV
,
от 14.04.2011 915-З № 731-IV
, от 10.11.2011 965-З № 839-IV
,
с изм., внесенными решением
Верховного суда РС(Я)
от 05.04.2011 № 3-8/11)
Настоящий закон устанавливает организационно-правовые нормы в области защиты граждан, проживающих или находящихся на территории Республики Саха (Якутия) (далее - население), окружающей среды, в том числе земельного, водного, воздушного пространства, в пределах Республики Саха (Якутия) или ее части (далее - территории), а также имущества, включая домашний скот, объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Настоящий закон определяет задачи и полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом географических и климатических условий региона, а также в связи с нарастанием угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Действие настоящего закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, организаций и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
(в ред. Закона
РС(Я) от 26.05.2010 835-З № 561-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) - 5) исключены. - Закон
РС(Я) от 15.12.2010 878-З № 653-IV;
(см. текст в предыдущей редакции
)
2
) предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
(в ред. Закона
РС(Я) от 26.05.2010 835-З № 561-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3
) ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Ликвидация чрезвычайных ситуаций считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
(в ред. Закона
РС(Я) от 26.05.2010 835-З № 561-IV)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4
) зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
5
) технологические нарушения - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения (электроснабжения, теплоснабжения) и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, объем повреждения оборудования, другие факторы снижения надежности) подразделяются на аварии и инциденты;
авария - опасное происшествие на производственно-хозяйственных объектах или на транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению производственных помещений и сооружений, повреждению или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей природной среде;
инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте;
6
) катастрофа - крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, разрушение или уничтожение объектов и других материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среде;
7
) инфраструктура - совокупность объектов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия) и других субъектов Российской Федерации, обеспечивающая функционирование институтов государства и жизнедеятельности его граждан;
Статья 26. Государственная экспертиза и декларирование безопасности критически важных и потенциально опасных объектов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия)
Часть 1 исключена. -
Закон
Республики Саха (Якутия) от 10.11.2011 965-З № 839-IV.
(см. текст в предыдущей редакции
)
1
. Организации, имеющие в своем составе производства повышенной опасности, разрабатывают декларацию безопасности промышленного объекта, в которой отражаются характер и масштабы опасности на промышленном объекте и выработанные мероприятия по обеспечению промышленной безопасности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Декларирование безопасности промышленного объекта осуществляется в целях обеспечения контроля за соблюдением мер безопасности, оценки достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленном объекте с последующим представлением заключения органу управления Республики Саха (Якутия), специально уполномоченному на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2
. Порядок, содержание и сроки представления декларации безопасности промышленного объекта определяются специальным положением.
Статья 27. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на Якутскую единую государственную подсистему Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
2. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства Республики Саха (Якутия) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Саха (Якутия), несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Глава 8. СОГЛАШЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 29. Соглашения Республики Саха (Якутия)
Республика Саха (Якутия), участвуя в пределах своей компетенции в выполнении международных договоров Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти заключает с административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями и иностранными юридическими лицами соглашения о сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 30. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 31. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом
Законы Республики Саха (Якутия), нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
Правительство Республики Саха (Якутия) в трехмесячный срок в установленном порядке вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) предложения о приведении законодательства Республики Саха (Якутия) в соответствие с настоящим законом.
Статья 32. Признание утратившим силу нормативного правового акта
Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу Закон
Республики Саха (Якутия) от 6 июля 2000 года З № 217-II "О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
г. Якутск
16 июня 2005 года
252-З № 511-III