АДМИНИСТРАЦИЯ БОРИСОГЛЕБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2011 г. № 512
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО
И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях своевременного оповещения и информирования населения, органов управления о мероприятиях гражданской обороны, об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени администрация Борисоглебского муниципального района Ярославской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о системе оповещения и информирования населения, органов управления о мероприятиях гражданской обороны, об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Борисоглебские вести".
3. Признать утратившим силу постановление главы Борисоглебского муниципального района от 21.03.2006 № 86 "О порядке оповещения и информирования населения".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
Борисоглебского
муниципального района
В.Д.ПОЧЕРНИН
Утверждено
постановлением
администрации Борисоглебского
муниципального района
от 07.04.2011 № 512
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО
И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения, органов управления о мероприятиях гражданской обороны (далее - ГО), об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) мирного и военного времени, а также порядок создания совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО.
1.2. Системы оповещения ГО являются составной частью системы управления мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на территории Борисоглебского муниципального района и представляют собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи на областном, местном и объектовых уровнях.
Система оповещения ГО используется в условиях военного и мирного времени.
1.3. Система оповещения ГО Борисоглебского муниципального района включает в себя местные, локальные и объектовые системы оповещения.
1.4. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения ГО является составной частью мероприятий ГО, а также предупреждения и ликвидации ЧС, проводимых на территории Борисоглебского муниципального района.
1.5. Руководители органов местного самоуправления, объектов (организаций), являющиеся по должности начальниками ГО, несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения ГО на соответствующих уровнях.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО
2.1. Основной задачей системы оповещения ГО Борисоглебского муниципального района является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения до:
- органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО,
- районного звена территориальной подсистемы системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС),
- руководящего состава ГО и служб ГО района,
- Единой дежурно-диспетчерской службы Борисоглебского муниципального района, дежурно-диспетчерских служб, объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время,
- населения, проживающего на территории Борисоглебского муниципального района.
2.2. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на территории Борисоглебского муниципального района до:
- Единой дежурно-диспетчерской службы Борисоглебского муниципального района, дежурно-диспетчерских служб, объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время,
- руководящего состава ГО района, а также руководителей городских служб ГО,
- районного звена ТП РСЧС,
- населения, проживающего на территории района.
2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта,
- объектовых сил и служб ГО,
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения,
- оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на территории района,
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта,
- объектовых сил и служб ГО.
3. ЗАДЕЙСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО
3.1. Решение на задействование системы оповещения ГО принимает начальник ГО, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) или лица, их заменяющие.
3.2. Начальники ГО, председатели КЧС и ОПБ на подведомственных территориях для передачи сигналов и информации оповещения населению имеют право приостановки трансляции и программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
3.3. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным службам органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
3.4. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему начальнику или лицу, его заменяющему.
3.5. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный. В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.
3.6. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
3.7. Задействования радиотрансляционных сетей (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется оперативной дежурной службой органа, специально уполномоченного решать задачи ГО, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС мирного и военного времени на подведомственной территории, с разрешения соответствующего начальника ГО, председателя КЧС и ОПБ или лиц, их заменяющих, только для оповещения и информирования в речевой форме.
3.8. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3-кратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляется, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания. В исключительных случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативной дежурной службой органов ГОЧС.
3.9. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения ГО докладывается в вышестоящий орган ГО.
4. СОЗДАНИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО
4.1. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное время.
4.2. Системы оповещения ГО на территории Борисоглебского муниципального района создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующих начальников ГО, председателей КЧС и ОПБ, с участием служб оповещения и связи ГО.
Системы оповещения ГО на местных и объектовых уровнях управления должны организованно, технически и программно сопрягаться с системой оповещения ГО областного уровня управления.
4.3. Местные системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника ГО органами ГОЧС на территории района с участием служб оповещения и связи ГО.
4.4. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника ГО органами, осуществляющими управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС объекта, с привлечением служб оповещения и связи ГО.
4.5. Местные локальные и объектовые системы оповещения ГО являются составной частью системы оповещения ГО области и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней.
4.6. Местные и объектовые системы оповещения ГО должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
4.7. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями, служба оповещения и связи ГО проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения ГО.
4.8. Запасы мобильных, возимых и переносных средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления ГО в соответствии с решением соответствующего начальника ГО.
4.9. В целях поддержания систем оповещения в готовности к применению проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание на всех уровнях управления мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС района.
4.10. Органы, осуществляющие управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, планируют и проводят проверки систем оповещения ГО своего и подчиненных уровней управления на основании решения соответствующего начальника ГО и утвержденных планов проверок.
4.11. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется службой оповещения и связи ГО района.
5. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОПОВЕЩЕНИЯ
5.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляется начальником ГО Борисоглебского муниципального района, председателем КЧС и ОПБ Борисоглебского муниципального района через органы, осуществляющие управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, и службы оповещения и связи ГО соответствующего уровня.
5.2. Непосредственное руководство осуществляется:
- на местном уровне - органами, специально уполномоченными решать задачи ГО, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС мирного и военного времени Борисоглебского муниципального района во взаимодействии с предприятиями электросвязи в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания.
6. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯМИ ГО, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС
6.1. Органы, осуществляющие управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, на территории Борисоглебского муниципального района:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители,
- обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения программы вещания,
- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной,
- планируют и проводят совместно с предприятиями электросвязи проверки систем оповещения гражданской обороны, тренировки по передаче сигнала и информации оповещения,
- разрабатывают совместно со службами связи и оповещения ГО порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных и диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
6.2. Предприятия электросвязи:
- обеспечивают готовность технических средств оповещения каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения,
- организуют и осуществляют подготовку дежурно-диспетчерских служб организаций и объектов связи,
- осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи.
7. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО
Финансирование мероприятий по созданию, совершенствованию и содержанию систем оповещения ГО осуществляется в следующем порядке:
- на местном уровне - за счет средств бюджетов Борисоглебского муниципального района,
- на объектовом уровне - за счет доходов объектов экономики.