Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БОРИСОГЛЕБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2011 г. № 512

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО
И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях своевременного оповещения и информирования населения, органов управления о мероприятиях гражданской обороны, об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени администрация Борисоглебского муниципального района Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения, органов управления о мероприятиях гражданской обороны, об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Борисоглебские вести".

3. Признать утратившим силу постановление главы Борисоглебского муниципального района от 21.03.2006 № 86 "О порядке оповещения и информирования населения".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
Борисоглебского
муниципального района
В.Д.ПОЧЕРНИН





Утверждено
постановлением
администрации Борисоглебского
муниципального района
от 07.04.2011 № 512

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО
И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения, органов управления о мероприятиях гражданской обороны (далее - ГО), об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) мирного и военного времени, а также порядок создания совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО.
1.2. Системы оповещения ГО являются составной частью системы управления мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на территории Борисоглебского муниципального района и представляют собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи на областном, местном и объектовых уровнях.
Система оповещения ГО используется в условиях военного и мирного времени.
1.3. Система оповещения ГО Борисоглебского муниципального района включает в себя местные, локальные и объектовые системы оповещения.

1.4. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения ГО является составной частью мероприятий ГО, а также предупреждения и ликвидации ЧС, проводимых на территории Борисоглебского муниципального района.
1.5. Руководители органов местного самоуправления, объектов (организаций), являющиеся по должности начальниками ГО, несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения ГО на соответствующих уровнях.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО

2.1. Основной задачей системы оповещения ГО Борисоглебского муниципального района является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения до:
- органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО,
- районного звена территориальной подсистемы системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС),
- руководящего состава ГО и служб ГО района,
- Единой дежурно-диспетчерской службы Борисоглебского муниципального района, дежурно-диспетчерских служб, объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время,
- населения, проживающего на территории Борисоглебского муниципального района.
2.2. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на территории Борисоглебского муниципального района до:
- Единой дежурно-диспетчерской службы Борисоглебского муниципального района, дежурно-диспетчерских служб, объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время,
- руководящего состава ГО района, а также руководителей городских служб ГО,
- районного звена ТП РСЧС,
- населения, проживающего на территории района.
2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта,
- объектовых сил и служб ГО,
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения,
- оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на территории района,
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта,
- объектовых сил и служб ГО.

3. ЗАДЕЙСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО

3.1. Решение на задействование системы оповещения ГО принимает начальник ГО, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) или лица, их заменяющие.
3.2. Начальники ГО, председатели КЧС и ОПБ на подведомственных территориях для передачи сигналов и информации оповещения населению имеют право приостановки трансляции и программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
3.3. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным службам органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
3.4. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему начальнику или лицу, его заменяющему.
3.5. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный. В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.
3.6. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
3.7. Задействования радиотрансляционных сетей (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется оперативной дежурной службой органа, специально уполномоченного решать задачи ГО, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС мирного и военного времени на подведомственной территории, с разрешения соответствующего начальника ГО, председателя КЧС и ОПБ или лиц, их заменяющих, только для оповещения и информирования в речевой форме.
3.8. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3-кратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляется, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания. В исключительных случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативной дежурной службой органов ГОЧС.
3.9. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения ГО докладывается в вышестоящий орган ГО.

4. СОЗДАНИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО

4.1. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное время.
4.2. Системы оповещения ГО на территории Борисоглебского муниципального района создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующих начальников ГО, председателей КЧС и ОПБ, с участием служб оповещения и связи ГО.
Системы оповещения ГО на местных и объектовых уровнях управления должны организованно, технически и программно сопрягаться с системой оповещения ГО областного уровня управления.
4.3. Местные системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника ГО органами ГОЧС на территории района с участием служб оповещения и связи ГО.
4.4. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника ГО органами, осуществляющими управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС объекта, с привлечением служб оповещения и связи ГО.
4.5. Местные локальные и объектовые системы оповещения ГО являются составной частью системы оповещения ГО области и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней.
4.6. Местные и объектовые системы оповещения ГО должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
4.7. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями, служба оповещения и связи ГО проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения ГО.
4.8. Запасы мобильных, возимых и переносных средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления ГО в соответствии с решением соответствующего начальника ГО.
4.9. В целях поддержания систем оповещения в готовности к применению проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание на всех уровнях управления мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС района.
4.10. Органы, осуществляющие управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, планируют и проводят проверки систем оповещения ГО своего и подчиненных уровней управления на основании решения соответствующего начальника ГО и утвержденных планов проверок.
4.11. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется службой оповещения и связи ГО района.

5. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОПОВЕЩЕНИЯ

5.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляется начальником ГО Борисоглебского муниципального района, председателем КЧС и ОПБ Борисоглебского муниципального района через органы, осуществляющие управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, и службы оповещения и связи ГО соответствующего уровня.
5.2. Непосредственное руководство осуществляется:
- на местном уровне - органами, специально уполномоченными решать задачи ГО, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС мирного и военного времени Борисоглебского муниципального района во взаимодействии с предприятиями электросвязи в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания.

6. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯМИ ГО, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС

6.1. Органы, осуществляющие управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, на территории Борисоглебского муниципального района:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители,
- обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения программы вещания,
- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной,
- планируют и проводят совместно с предприятиями электросвязи проверки систем оповещения гражданской обороны, тренировки по передаче сигнала и информации оповещения,
- разрабатывают совместно со службами связи и оповещения ГО порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных и диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
6.2. Предприятия электросвязи:
- обеспечивают готовность технических средств оповещения каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения,
- организуют и осуществляют подготовку дежурно-диспетчерских служб организаций и объектов связи,
- осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи.

7. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО

Финансирование мероприятий по созданию, совершенствованию и содержанию систем оповещения ГО осуществляется в следующем порядке:
- на местном уровне - за счет средств бюджетов Борисоглебского муниципального района,
- на объектовом уровне - за счет доходов объектов экономики.




Официальная публикация в СМИ:
"Борисоглебские вести", № 27, 15.04.2011


Постановление администрации Борисоглебского муниципального района от 07.04.2011 № 512
"О системе оповещения и информирования населения, органов управления о мероприятиях гражданской обороны, об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени"
(вместе с "Положением о системе оповещения и информирования населения, органов управления о мероприятиях гражданской обороны, об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени")

Постановление
Положение о системе оповещения и информирования населения, органов управления о мероприятиях гражданской обороны, об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
1. Общие положения
2. Основные задачи систем оповещения ГО
3. Задействование системы оповещения ГО
4. Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения ГО
5. Руководство организацией оповещения
6. Обязанности органов, осуществляющих управление мероприятиями ГО, предупреждения и ликвидации ЧС
7. Порядок финансирования систем оповещения ГО

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru