ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2011 г. № 567-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 24.03.2011 № 175-П
Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в региональную программу
модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2012 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 24.03.2011 № 175-п "О региональной программе модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2012 годы", изменения согласно приложению
.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 03.08.2011 № 567-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2012 ГОДЫ
1. Подраздел
"Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" раздела III
изложить в следующей редакции:
┌─────┬────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┬────────┬────────────────┐
│ № │ Наименование │ 2011 год │ 2012 год │Сроки │ Ответственный │
│ п/п │ мероприятия ├─────────────────────────────────┬─────────────────────┼─────────────────────────────────┬─────────────────────┤испол- │ исполнитель │
│ │ │ предусмотрено средств │ожидаемые результаты │ предусмотрено средств │ожидаемые результаты │нения, │ │
│ │ │ (тысяч рублей) │ │ (тысяч рублей) │ │годы │ │
│ │ ├─────────┬───────────────────────┤ ├─────────┬───────────────────────┤ │ │ │
│ │ │ всего │ в том числе средства │ │ всего │ в том числе средства │ │ │ │
│ │ │ ├────────┬────────┬─────┤ │ ├────────┬────────┬─────┤ │ │ │
│ │ │ │ ФФОМС │област- │ТФОМС│ │ │ ФФОМС │област- │ТФОМС│ │ │ │
│ │ │ │ │ного │ │ │ │ │ного │ │ │ │ │
│ │ │ │ │бюджета │ │ │ │ │бюджета │ │ │ │ │
├─────┼────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────┼─────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────┼─────────────────────┼────────┼────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │
5.1.1.2. Обеспечение каждого учреждения здравоохранения постоянным широкополосным каналом связи, предназначенным для доступа и передачи информации в рамках отраслевой сети в сфере здравоохранения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты информации.
5.1.1.3. Организация ЛВС в учреждениях здравоохранения. Проект ЛВС учреждения, включая комплект активного сетевого оборудования, должен быть разработан в соответствии с методическими рекомендациями.
5.1.2. Оснащение учреждений здравоохранения компьютерным оборудованием для преимущественной работы в архитектуре "тонкого клиента" и общесистемным ПО, распространяемым под свободной лицензией, при этом большая часть задач будет выполняться на централизованных вычислительных мощностях. АРМ в медицинских учреждениях оснащаются также печатающим устройством и считывателем универсальной электронной карты (электронного полиса), рабочие места в регистратуре поликлиники и приемном отделении стационара дополнительно оснащаются сканером штрих-кодов.
В 21 ЛПУ предусмотрена установка комплекта, состоящего из шлюза криптошифрования исходящего трафика, сервера для организации краткосрочного хранилища изображений и системы доступа к результатам лабораторных и диагностических исследований, в том числе графической информации; обеспечения инфраструктурных сервисов (терминальные службы для "тонких клиентов", файловые службы и служба каталога для подключения в единый каталог существующих рабочих мест, подключения печатающих устройств в единую сеть).
5.1.3. Проведение во всех учреждениях здравоохранения работ по информационной безопасности. При этом средства защиты информации должны быть сертифицированы в соответствии с требованиями Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, а средства криптографической защиты - в соответствии с требованиями Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Перечень работ по обеспечению информационной безопасности включает (в соответствии с методическими рекомендациями):
- предпроектную стадию, включающую предпроектное обследование информационных систем персональных данных (далее - ИСПДн);
- стадию разработки модели угроз безопасности персональным данным при их обработке в ИСПДн в учреждениях здравоохранения, социальной сферы, труда и занятости;
- стадию разработки организационно-распорядительной и нормативно-методической документации, регламентирующей вопросы организации обеспечения безопасности персональных данных и эксплуатации системы защиты персональных данных (далее - СЗПДн) в ИСПДн;
- стадию проектирования (разработки проектов), включающую разработку СЗПДн в ИСПДн;
- стадию ввода в действие СЗПДн, включающую опытную эксплуатацию и приемо-сдаточные испытания средств защиты информации.
5.1.4. Создание инфраструктуры информационно-сервисного обслуживания пациентов (сам сервис предоставляется через оператора электронного правительства) - центр телефонного обслуживания:
- установка 33 инфоматов в амбулаторно-поликлинические учреждения области;
- организация на базе регионального ЦОД регионального информационного портала для записи на прием к врачу, информирования населения о наличии медикаментов по дополнительному лекарственному обеспечению, расписании работы специалистов учреждений, обслуживании;
- установка в регистратуры амбулаторно-поликлинических учреждений клиентских приложений информационной системы "Электронная запись на прием к врачу".
5.1.5. Разработка технических требований к региональным прикладным системам, спецификаций и технических условий информационного обмена в системе здравоохранения и интеграции с федеральным информационным ресурсом.
5.1.6. Разработка, внедрение центральных региональных приложений для:
- ведения электронного паспорта медицинского учреждения;
- ведения паспорта здравоохранения субъекта Российской Федерации;
- создания системы электронного документооборота системы здравоохранения между медицинскими и немедицинскими участниками;
- обеспечения безопасности регионального сегмента системы выдачи и обслуживания льготных рецептов, а также рецептов на контролируемые лекарственные средства.
5.2. В 2012 году:
5.2.1. Установка на инфраструктуре регионального ЦОД прикладного ПО, консолидирующего информацию, обеспечивающего информационное взаимодействие всех заинтересованных организаций, включая следующий функционал:
- система аналитической обработки информации со специализированным хранилищем данных, интегрированная с электронной медицинской картой;
- региональная система персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
- региональные специализированные регистры по отдельным нозологиям и категориям граждан.
5.2.2. Установка на инфраструктуре органов управления здравоохранением региональных информационных систем, в том числе обеспечивающих информационную поддержку управления в сфере здравоохранения.
5.2.3. Внедрение на инфраструктуре учреждений здравоохранения информационных систем, поддерживающих деятельность учреждений здравоохранения (с масштабированием уже использующихся информационных систем), интегрированных в единую медицинскую информационную систему. Все компоненты МИС, системы финансового и кадрового учета, а также системы ведения электронного регистра медицинских работников, паспорта медицинского учреждения и электронного документооборота будут интегрированы с федеральными компонентами единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и электронным правительством.
5.2.4. Создание в шести и развитие в пяти лечебных учреждениях телемедицинских консультативных центров, оснащенных специализированным оборудованием и ПО.
5.2.5. Организация обучения сотрудников учреждений здравоохранения, а также работников органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, и работников территориальных фондов ОМС по вопросам использования информационных систем, создаваемых в рамках регионального фрагмента единой информационной системы здравоохранения.
5.2.6. Интеграция регионального информационного ресурса системы здравоохранения с федеральным информационным ресурсом единой государственной информационной системы здравоохранения, организация постоянно действующего взаимодействия и обмена данными. Интеграционные мероприятия регионального сегмента системы с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения будут производиться за счет ассигнований ФФОМС, переданных на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения.
5.2.7. Установка 3 инфоматов за счет средств областного бюджета.
6. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Основным результатом реализации программных мероприятий станет принципиально новая информационная и телекоммуникационная инфраструктура системы здравоохранения области. Базовым элементом новой инфраструктуры станет региональный информационный ресурс, расположенный на площадках регионального ЦОД, построенный в соответствии с принципами облачных сервисов, интегрированный с федеральным информационным ресурсом и являющийся основой создания единой региональной МИС как части единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Региональный информационный ресурс включает в себя сегмент централизованных общесистемных компонентов единой информационной системы, обеспечивающий интеграцию прикладных систем, ведение каталога пользователей системы, ведение реестра нормативно-справочной информации, защищенную передачу данных, управление эксплуатацией, и сегмент прикладных компонентов, доступный для обеспечения деятельности всех субъектов единой системы.
Одним из основных содержательных результатов реализации Программы станет создание унифицированной системы персонифицированного учета граждан, обратившихся за медицинской помощью, и системы электронной медицинской карты пациента. Это сделает информационную составляющую процесса оказания медицинской помощи наиболее привлекательной для населения и наименее затратной.
В целях устойчивого взаимодействия с компонентами системы все учреждения системы здравоохранения будут обеспечены широкополосными каналами связи.
В целом по области будет закуплено 1203 "тонких клиента" для установки на рабочие места специалистов. Каждое АРМ будет укомплектовано считывателем универсальной электронной карты (электронного полиса). Рабочие места специалистов, работающих с документами, использующими штрих-коды, будут дополнительно оснащены сканером штрих-кодов.
В 28 ЛПУ будет автоматизировано 80 процентов рабочих мест. Вновь образуемые рабочие места будут подключены к ЛВС учреждения, количество портов ЛВС определено в соответствии с функционалом МИС учреждения. В 21 крупное ЛПУ для организации промежуточного хранилища данных и обеспечения защищенного информационного обмена будет поставлен 21 сервер с установкой VipNet-координатора.
Все медицинские учреждения будут обеспечены прикладными информационными системами ведения паспорта медицинской организации, ведения регистра медицинских работников, персонифицированного учета пациентов и ведения электронной медицинской карты, анализа деятельности учреждения, управления взаиморасчетами, бухгалтерского учета и отчетности, также системами, обеспечивающими проведение телемедицинских консультаций, и системами электронного документооборота. Информационные системы всех лечебных учреждений будут интегрированы с универсальной электронной картой пациента. В результате к концу 2012 года электронной медицинской картой будет обеспечено 22,6 процента населения области.
В 62 лечебных учреждениях будут установлены автоматизированные информационные системы записи на прием к врачу, ведения листов ожидания, выдачи направлений на консультацию и госпитализацию, в 36 из них будут установлены инфоматы, обеспечивающие дополнительные информационные сервисы населению области.
Прикладные системы, обеспечивающие информационно-технологическую поддержку функций управления, непосредственного оказания медицинской помощи, а также взаимодействия с гражданами и организациями, охватывающие 80 процентов и более рабочих мест специалистов, будут установлены в 28 ЛПУ. Это системы ведения электронных амбулаторных и стационарных карт пациентов, управления коечным фондом, деятельности приемного отделения, управления аптечной деятельностью и питанием в стационаре, различные клинико-экспертные системы. В 26 из них будут установлены автоматизированные информационные системы лабораторной диагностики, в 10 - системы инструментальной диагностики, в том числе радиологической.
На базе регионального информационного ресурса будет размещен медицинский информационный портал, интегрированный с инфраструктурой электронного правительства, обеспечивающий оказание электронных государственных услуг в сфере здравоохранения, а также разветвленный информационный сервис гражданам и организациям. Население области будет иметь возможность осуществлять оперативную запись к специалистам любых медицинских учреждений, регламентированного доступа к собственным электронным медицинским документам, удобного механизма реализации права на выбор страховой и медицинской организации, а также права на выбор лечащего врача, упрощения административных процедур, связанных с получением полисов ОМС и иных документов, подтверждающих право на получение бесплатной или льготной медицинской помощи.
Все существующие, приобретаемые и разрабатываемые информационные системы будут интегрированы на 01.01.2013 с соответствующими федеральными компонентами единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
В результате реализации Программы должно произойти значительное повышение эффективности управления за счет масштабной автоматизации процессов сбора, хранения и обработки информации и создания в системе здравоохранения и ОМС единого информационного пространства. Основой для принятия управленческих решений в отрасли станет первичная информация, полученная непосредственно с рабочего места лечащего врача, доступная как на региональном, так и на федеральном уровне. Увеличится количество пациенториентированных информационных технологий, а также повышение доступности ВМП за счет широкомасштабного внедрения телемедицинских технологий. Использование модели "социального облака" обеспечит централизованное управление системой и позволит минимизировать затраты.".