Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2011 г. № 567-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 24.03.2011 № 175-П

Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в региональную программу модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2012 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 24.03.2011 № 175-п "О региональной программе модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2012 годы", изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Приложение
к постановлению
Правительства области
от 03.08.2011 № 567-п

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2012 ГОДЫ

1. Подраздел "Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" раздела III изложить в следующей редакции:

┌─────┬────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┬────────┬────────────────┐
│  №  │      Наименование      │                       2011 год                        │                       2012 год                        │Сроки   │ Ответственный  │
│ п/п │      мероприятия       ├─────────────────────────────────┬─────────────────────┼─────────────────────────────────┬─────────────────────┤испол-  │  исполнитель   │
│     │                        │      предусмотрено средств      │ожидаемые результаты │      предусмотрено средств      │ожидаемые результаты │нения,  │                │
│     │                        │         (тысяч рублей)          │                     │         (тысяч рублей)          │                     │годы    │                │
│     │                        ├─────────┬───────────────────────┤                     ├─────────┬───────────────────────┤                     │        │                │
│     │                        │  всего  │ в том числе средства  │                     │  всего  │ в том числе средства  │                     │        │                │
│     │                        │         ├────────┬────────┬─────┤                     │         ├────────┬────────┬─────┤                     │        │                │
│     │                        │         │ ФФОМС  │област- │ТФОМС│                     │         │ ФФОМС  │област- │ТФОМС│                     │        │                │
│     │                        │         │        │ного    │     │                     │         │        │ного    │     │                     │        │                │
│     │                        │         │        │бюджета │     │                     │         │        │бюджета │     │                     │        │                │
├─────┼────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────┼─────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────┼─────────────────────┼────────┼────────────────┤
│  1  │           2            │    3    │   4    │   5    │  6  │          7          │    8    │   9    │   10   │ 11  │         12          │   13   │       14       │


5.1.1.2. Обеспечение каждого учреждения здравоохранения постоянным широкополосным каналом связи, предназначенным для доступа и передачи информации в рамках отраслевой сети в сфере здравоохранения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты информации.
5.1.1.3. Организация ЛВС в учреждениях здравоохранения. Проект ЛВС учреждения, включая комплект активного сетевого оборудования, должен быть разработан в соответствии с методическими рекомендациями.
5.1.2. Оснащение учреждений здравоохранения компьютерным оборудованием для преимущественной работы в архитектуре "тонкого клиента" и общесистемным ПО, распространяемым под свободной лицензией, при этом большая часть задач будет выполняться на централизованных вычислительных мощностях. АРМ в медицинских учреждениях оснащаются также печатающим устройством и считывателем универсальной электронной карты (электронного полиса), рабочие места в регистратуре поликлиники и приемном отделении стационара дополнительно оснащаются сканером штрих-кодов.
В 21 ЛПУ предусмотрена установка комплекта, состоящего из шлюза криптошифрования исходящего трафика, сервера для организации краткосрочного хранилища изображений и системы доступа к результатам лабораторных и диагностических исследований, в том числе графической информации; обеспечения инфраструктурных сервисов (терминальные службы для "тонких клиентов", файловые службы и служба каталога для подключения в единый каталог существующих рабочих мест, подключения печатающих устройств в единую сеть).
5.1.3. Проведение во всех учреждениях здравоохранения работ по информационной безопасности. При этом средства защиты информации должны быть сертифицированы в соответствии с требованиями Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, а средства криптографической защиты - в соответствии с требованиями Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Перечень работ по обеспечению информационной безопасности включает (в соответствии с методическими рекомендациями):
- предпроектную стадию, включающую предпроектное обследование информационных систем персональных данных (далее - ИСПДн);
- стадию разработки модели угроз безопасности персональным данным при их обработке в ИСПДн в учреждениях здравоохранения, социальной сферы, труда и занятости;
- стадию разработки организационно-распорядительной и нормативно-методической документации, регламентирующей вопросы организации обеспечения безопасности персональных данных и эксплуатации системы защиты персональных данных (далее - СЗПДн) в ИСПДн;
- стадию проектирования (разработки проектов), включающую разработку СЗПДн в ИСПДн;
- стадию ввода в действие СЗПДн, включающую опытную эксплуатацию и приемо-сдаточные испытания средств защиты информации.
5.1.4. Создание инфраструктуры информационно-сервисного обслуживания пациентов (сам сервис предоставляется через оператора электронного правительства) - центр телефонного обслуживания:
- установка 33 инфоматов в амбулаторно-поликлинические учреждения области;
- организация на базе регионального ЦОД регионального информационного портала для записи на прием к врачу, информирования населения о наличии медикаментов по дополнительному лекарственному обеспечению, расписании работы специалистов учреждений, обслуживании;
- установка в регистратуры амбулаторно-поликлинических учреждений клиентских приложений информационной системы "Электронная запись на прием к врачу".
5.1.5. Разработка технических требований к региональным прикладным системам, спецификаций и технических условий информационного обмена в системе здравоохранения и интеграции с федеральным информационным ресурсом.
5.1.6. Разработка, внедрение центральных региональных приложений для:
- ведения электронного паспорта медицинского учреждения;
- ведения паспорта здравоохранения субъекта Российской Федерации;
- создания системы электронного документооборота системы здравоохранения между медицинскими и немедицинскими участниками;
- обеспечения безопасности регионального сегмента системы выдачи и обслуживания льготных рецептов, а также рецептов на контролируемые лекарственные средства.
5.2. В 2012 году:
5.2.1. Установка на инфраструктуре регионального ЦОД прикладного ПО, консолидирующего информацию, обеспечивающего информационное взаимодействие всех заинтересованных организаций, включая следующий функционал:
- система аналитической обработки информации со специализированным хранилищем данных, интегрированная с электронной медицинской картой;
- региональная система персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
- региональные специализированные регистры по отдельным нозологиям и категориям граждан.
5.2.2. Установка на инфраструктуре органов управления здравоохранением региональных информационных систем, в том числе обеспечивающих информационную поддержку управления в сфере здравоохранения.
5.2.3. Внедрение на инфраструктуре учреждений здравоохранения информационных систем, поддерживающих деятельность учреждений здравоохранения (с масштабированием уже использующихся информационных систем), интегрированных в единую медицинскую информационную систему. Все компоненты МИС, системы финансового и кадрового учета, а также системы ведения электронного регистра медицинских работников, паспорта медицинского учреждения и электронного документооборота будут интегрированы с федеральными компонентами единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и электронным правительством.
5.2.4. Создание в шести и развитие в пяти лечебных учреждениях телемедицинских консультативных центров, оснащенных специализированным оборудованием и ПО.
5.2.5. Организация обучения сотрудников учреждений здравоохранения, а также работников органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, и работников территориальных фондов ОМС по вопросам использования информационных систем, создаваемых в рамках регионального фрагмента единой информационной системы здравоохранения.
5.2.6. Интеграция регионального информационного ресурса системы здравоохранения с федеральным информационным ресурсом единой государственной информационной системы здравоохранения, организация постоянно действующего взаимодействия и обмена данными. Интеграционные мероприятия регионального сегмента системы с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения будут производиться за счет ассигнований ФФОМС, переданных на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения.
5.2.7. Установка 3 инфоматов за счет средств областного бюджета.

6. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Основным результатом реализации программных мероприятий станет принципиально новая информационная и телекоммуникационная инфраструктура системы здравоохранения области. Базовым элементом новой инфраструктуры станет региональный информационный ресурс, расположенный на площадках регионального ЦОД, построенный в соответствии с принципами облачных сервисов, интегрированный с федеральным информационным ресурсом и являющийся основой создания единой региональной МИС как части единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Региональный информационный ресурс включает в себя сегмент централизованных общесистемных компонентов единой информационной системы, обеспечивающий интеграцию прикладных систем, ведение каталога пользователей системы, ведение реестра нормативно-справочной информации, защищенную передачу данных, управление эксплуатацией, и сегмент прикладных компонентов, доступный для обеспечения деятельности всех субъектов единой системы.
Одним из основных содержательных результатов реализации Программы станет создание унифицированной системы персонифицированного учета граждан, обратившихся за медицинской помощью, и системы электронной медицинской карты пациента. Это сделает информационную составляющую процесса оказания медицинской помощи наиболее привлекательной для населения и наименее затратной.
В целях устойчивого взаимодействия с компонентами системы все учреждения системы здравоохранения будут обеспечены широкополосными каналами связи.
В целом по области будет закуплено 1203 "тонких клиента" для установки на рабочие места специалистов. Каждое АРМ будет укомплектовано считывателем универсальной электронной карты (электронного полиса). Рабочие места специалистов, работающих с документами, использующими штрих-коды, будут дополнительно оснащены сканером штрих-кодов.
В 28 ЛПУ будет автоматизировано 80 процентов рабочих мест. Вновь образуемые рабочие места будут подключены к ЛВС учреждения, количество портов ЛВС определено в соответствии с функционалом МИС учреждения. В 21 крупное ЛПУ для организации промежуточного хранилища данных и обеспечения защищенного информационного обмена будет поставлен 21 сервер с установкой VipNet-координатора.
Все медицинские учреждения будут обеспечены прикладными информационными системами ведения паспорта медицинской организации, ведения регистра медицинских работников, персонифицированного учета пациентов и ведения электронной медицинской карты, анализа деятельности учреждения, управления взаиморасчетами, бухгалтерского учета и отчетности, также системами, обеспечивающими проведение телемедицинских консультаций, и системами электронного документооборота. Информационные системы всех лечебных учреждений будут интегрированы с универсальной электронной картой пациента. В результате к концу 2012 года электронной медицинской картой будет обеспечено 22,6 процента населения области.
В 62 лечебных учреждениях будут установлены автоматизированные информационные системы записи на прием к врачу, ведения листов ожидания, выдачи направлений на консультацию и госпитализацию, в 36 из них будут установлены инфоматы, обеспечивающие дополнительные информационные сервисы населению области.
Прикладные системы, обеспечивающие информационно-технологическую поддержку функций управления, непосредственного оказания медицинской помощи, а также взаимодействия с гражданами и организациями, охватывающие 80 процентов и более рабочих мест специалистов, будут установлены в 28 ЛПУ. Это системы ведения электронных амбулаторных и стационарных карт пациентов, управления коечным фондом, деятельности приемного отделения, управления аптечной деятельностью и питанием в стационаре, различные клинико-экспертные системы. В 26 из них будут установлены автоматизированные информационные системы лабораторной диагностики, в 10 - системы инструментальной диагностики, в том числе радиологической.
На базе регионального информационного ресурса будет размещен медицинский информационный портал, интегрированный с инфраструктурой электронного правительства, обеспечивающий оказание электронных государственных услуг в сфере здравоохранения, а также разветвленный информационный сервис гражданам и организациям. Население области будет иметь возможность осуществлять оперативную запись к специалистам любых медицинских учреждений, регламентированного доступа к собственным электронным медицинским документам, удобного механизма реализации права на выбор страховой и медицинской организации, а также права на выбор лечащего врача, упрощения административных процедур, связанных с получением полисов ОМС и иных документов, подтверждающих право на получение бесплатной или льготной медицинской помощи.
Все существующие, приобретаемые и разрабатываемые информационные системы будут интегрированы на 01.01.2013 с соответствующими федеральными компонентами единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
В результате реализации Программы должно произойти значительное повышение эффективности управления за счет масштабной автоматизации процессов сбора, хранения и обработки информации и создания в системе здравоохранения и ОМС единого информационного пространства. Основой для принятия управленческих решений в отрасли станет первичная информация, полученная непосредственно с рабочего места лечащего врача, доступная как на региональном, так и на федеральном уровне. Увеличится количество пациенториентированных информационных технологий, а также повышение доступности ВМП за счет широкомасштабного внедрения телемедицинских технологий. Использование модели "социального облака" обеспечит централизованное управление системой и позволит минимизировать затраты.".




Официальная публикация в СМИ:
"Документ-Регион", № 91, 03.11.2011

Вступил в силу с 3 августа 2011 года (пункт 2 данного документа).

Постановление Правительства ЯО от 03.08.2011 № 567-п
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 24.03.2011 № 175-п"

Постановление
Приложение. Изменения, вносимые в региональную программу модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2012 годы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru