Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2011 г. № 895-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Губернатора области от 30.04.2008 № 340 "Об управлении Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области" Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.

2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области по экспертизе административных регламентов исполнения государственных функций Правительство Ярославской области в лице управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и утвердить порядки разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.

5. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Первый зам. Губернатора
Ярославской области
В.Н.КОВАЛЬЧУК





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 15.11.2011 № 895-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (далее - Порядок) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения органами исполнительной власти Ярославской области административных регламентов исполнения государственных функций по государственному контролю (надзору) (далее - регламент, регламенты).
2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению регламентов органами исполнительной власти Ярославской области.
3. В Порядке использованы следующие термины:
регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок исполнения государственной функции;
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц, осуществляемых при исполнении государственной функции, имеющая конечный результат;
административное действие - предусмотренное регламентом действие должностного лица в рамках исполнения государственной функции.
4. Органом исполнительной власти, к компетенции которого относится разработка Порядка и его актуализация, является Правительство Ярославской области в лице управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области.


- порядок информирования об исполнении государственной функции;
- сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), включаются в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации;
- срок исполнения государственной функции.
5.1. В подразделе "Порядок информирования об исполнении государственной функции" указываются следующие сведения:
- информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
- справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, и органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, и органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
- порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте Порядка информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
5.2. В подразделе "Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)" указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
5.3. В подразделе "Срок исполнения государственной функции" указывается общий срок исполнения государственной функции.
6. Раздел "Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.
В приложении к регламенту приводится кросс-функциональная блок-схема исполнения государственной функции.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- основания для начала административной процедуры;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- сведения о должностном лице, государственном служащем, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
- условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
7. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением регламента" включает в себя:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
- конкретные меры ответственности государственных служащих органа исполнительной власти Ярославской области и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
8. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц, государственных служащих" указывается:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
- обязательность принятия к рассмотрению жалобы, поступившей в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- порядок рассмотрения отдельных жалоб;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- обязанность государственного органа, должностного лица предоставить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, сроки их предоставления;
- обязанность государственного органа, должностного лица запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

IV. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РЕГЛАМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

В отношении полномочия Российской Федерации, переданного в соответствии с федеральным законом на осуществление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативное правовое регулирование, в том числе разработка и утверждение регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном указанным федеральным законом.
В случае если федеральным законом предусмотрено, что соответствующий регламент принимается федеральным органом исполнительной власти, но на текущий момент регламент не утвержден, высшее должностное лицо Ярославской области вправе самостоятельно утвердить регламент. Указанные регламенты не могут противоречить федеральному законодательству, в том числе не могут содержать не предусмотренные таким законодательством дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к административным регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.
Впоследствии при утверждении регламента федеральным органом исполнительной власти регламент, утвержденный высшим должностным лицом Ярославской области, признается утратившим силу.
В отношении полномочия Российской Федерации, переданного в соответствии с федеральным законом для осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которое, в свою очередь, было передано в соответствии с законом Ярославской области для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований области, нормативное правовое регулирование, в том числе разработка и утверждение регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.
В отношении полномочий органов исполнительной власти Ярославской области, переданных в соответствии с законом Ярославской области на осуществление органам местного самоуправления муниципальных образований области, нормативное правовое регулирование, в том числе принятие регламентов, осуществляется в порядке, предусмотренном законом Ярославской области.




Официальная публикация в СМИ:
"Документ-Регион", № 96, 22.11.2011


Начало действия документа - 22.11.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 5 данный документ вступил в силу с момента официального опубликования (опубликован в газете "Документ-Регион" - 22.11.2011).

Постановление Правительства ЯО от 15.11.2011 № 895-п
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
I. Общие положения
II. Общие требования к разработке и утверждению регламентов
III. Требования к регламентам
IV. Особенности разработки и утверждения регламентов при осуществлении переданных полномочий

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru