6 июля 2011 года | N 2559-ОЗ |
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ОБЛАСТНОЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 29 июня 2011 г. № 343
(в ред. закона
Вологодской области
от 05.12.2011 № 2667-ОЗ)
Настоящий закон области устанавливает порядок разработки областной и муниципальных программ развития торговли в соответствии с Федеральным законом
от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего закона области используются следующие основные понятия:
1) областная программа развития торговли (далее - областная программа) - комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на содействие развитию торговли в Вологодской области;
2) муниципальная программа развития торговли (далее - муниципальная программа) - комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на содействие развитию торговли в соответствующем муниципальном образовании Вологодской области (далее - муниципальное образование).
Статья 2. Цели разработки областной и муниципальных программ
Целями разработки областной и муниципальных программ являются решение проблем в сфере торговой деятельности, определение основных направлений развития торговли и мероприятий, содействующих развитию торговли в Вологодской области и в соответствующем муниципальном образовании области.
Статья 3. Принципы разработки областной и муниципальных программ
Разработка областной и муниципальных программ осуществляется на следующих принципах:
1) комплексный подход к решению проблем в сфере торговли на территории области (муниципального образования), который предусматривает учет всех факторов, оказывающих влияние на состояние и развитие торговли в области (муниципальном образовании);
2) системность, предусматривающая формирование системообразующих элементов инфраструктуры рынка и их функциональной взаимосвязи;
3) четкое разграничение сфер ответственности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство (поставки) товаров, некоммерческих организаций, объединяющих такие хозяйствующие субъекты;
4) эффективное использование ресурсов, направленных на реализацию областной и муниципальных программ.
Глава II. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ
Статья 4. Срок реализации областной программы
Срок реализации областной программы определяется нормативным правовым актом Правительства области о порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ.
Статья 5. Этапы разработки областной программы
Разработка областной программы включает в себя следующие основные этапы:
1) принятие решения о разработке областной программы;
2) формирование областной программы;
3) проведение согласования проекта областной программы и ее утверждение.
Статья 6. Принятие решения о разработке областной программы
1. Принятие решения о разработке областной программы включает в себя:
1) отбор предложений, поступивших от органов государственной власти области и юридических лиц (далее - предложения);
2) принятие решения о разработке проекта областной программы.
2. Критериями отбора предложений являются:
1) значимость проблемы для области;
2) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
3) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения задач социально-экономического развития области;
4) наличие федеральных целевых программ, в рамках которых в областной бюджет могут быть привлечены средства федерального бюджета.
3. Уполномоченный орган исполнительной государственной власти области в сфере регулирования торговой деятельности рассматривает предложения в соответствии с критериями отбора предложений, установленными частью 2
настоящей статьи, и готовит решение о необходимости разработки областной программы.
Статья 7. Формирование областной программы
1. Областная программа формируется уполномоченным органом исполнительной государственной власти области в сфере регулирования торговой деятельности с учетом требований Федерального закона и в порядке, определенном нормативным правовым актом Правительства области о порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ.
2. Проект областной программы подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной государственной власти области в сфере регулирования торговой деятельности для публичного обсуждения.
Статья 8. Проведение согласования проекта областной программы и ее утверждение
Проведение согласования проекта областной программы и ее утверждение осуществляются в порядке и в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства области о порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ.
Глава III. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Статья 9. Сроки реализации муниципальных программ
Сроки реализации муниципальных программ определяются нормативными правовыми актами муниципальных образований области.
Статья 10. Этапы разработки муниципальных программ
Разработка муниципальной программы включает в себя следующие основные этапы:
1) принятие решения о разработке муниципальной программы;
2) формирование муниципальной программы;
3) проведение согласования проекта муниципальной программы и ее утверждение.
Статья 11. Принятие решения о разработке муниципальной программы
(в ред. закона
Вологодской области от 05.12.2011 № 2667-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Решение о разработке муниципальной программы развития торговли принимается органом местного самоуправления по результатам отбора предложений, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований области, органов государственной власти области и юридических лиц (далее - предложения).
2. Критериями отбора предложений являются:
1) значимость проблемы;
2) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
3) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения задач социально-экономического развития области;
4) наличие областных и федеральных целевых программ, в рамках которых в местный бюджет могут быть привлечены средства областного и федерального бюджетов.
Статья 12. Формирование муниципальной программы
Муниципальная программа формируется с учетом требований Федерального закона
и в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования области.
Проект муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте муниципального района (городского округа) для публичного обсуждения.
Статья 13. Проведение согласования проекта муниципальной программы и ее утверждение
Проведение согласования проекта муниципальной программы и ее утверждение осуществляются в порядке и в сроки, установленные нормативным правовым актом муниципального образования области.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14. Вступление в силу настоящего закона области
Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
г. Вологда
6 июля 2011 года
№ 2559-ОЗ