ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2011 г. № 53
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЕРХОВАЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Верховажского муниципального района Представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу следующие решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района:
- от 22.11.2007 № 64
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе";
- от 17.04.2008 № 29
"О внесении изменений в решение № 64 от 22.11.2007 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе";
- от 18.09.2008 № 77
"Об утверждении Положения об осуществлении внешней проверки отчета об исполнении бюджета Верховажского муниципального района и подготовки экспертного заключения ревизионного органа (органа финансового контроля) на проект решения "Об исполнении районного бюджета за финансовый год";
- от 18.09.2008 № 78
"О внесении изменений в решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 22.11.2007 № 64 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе";
- пункт 1
решения от 18.09.2008 № 80 "О внесении изменений в решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района";
- от 28.01.2010 № 4
"О внесении изменений в решение № 64 от 22.11.2007 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе";
- от 17.06.2010 № 42
"О внесении изменений в решение № 64 от 22.11.2007 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе";
- от 18.11.2010 № 61
"О признании утратившим силу решения Представительного Собрания от 17.09.2009 № 48 "О приостановлении действия решения Представительного Собрания от 18.09.2008 № 78 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 22.11.2007 № 64 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе";
- от 18.11.2010 № 63
"О внесении изменений в решение № 64 от 22.11.2007 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2012 года и подлежит обнародованию на информационном стенде Представительного Собрания и администрации района и размещению на официальном сайте
администрации Верховажского муниципального района.
Глава Верховажского
муниципального района
Ю.В.ОРДИН
Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Верховажского муниципального района
от 27 октября 2011 г. № 53
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЕРХОВАЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в Верховажском муниципальном районе.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Верховажского муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением районного бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, осуществлению внешней проверки.
К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса Верховажского муниципального района:
по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
информацию о выполнении органами местного самоуправления района и хозяйствующими субъектами представлений и предписаний, внесенных контрольно-ревизионной комиссией Верховажского муниципального района.
Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется контрольно-ревизионной комиссией в Представительное Собрание с одновременным направлением в администрацию Верховажского муниципального района.
24. Решение Представительного Собрания об исполнении районного бюджета
24.1. Проект решения Представительного Собрания об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год представляется главой района в Представительное Собрание не позднее 1 мая текущего финансового года.
Проект решения об исполнении районного бюджета до его принятия Представительным Собранием администрацией района выносится на публичные слушания в соответствии с Положением
о публичных слушаниях в Верховажском муниципальном районе. Все замечания и предложения к проекту, поступившие в ходе публичных слушаний, должны быть рассмотрены Представительным Собранием вместе с проектом решения об исполнении районного бюджета.
24.2. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается решением Представительного Собрания.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации по ведомственной структуре расходов бюджета;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с указанным проектом представляются:
- предварительные итоги социально-экономического развития района за отчетный период;
- пояснительная записка;
- информация о предоставлении и погашении налоговых и бюджетных кредитов;
- информация о предоставленных отсрочках, рассрочках по уплате налогов и пени;
- информация о предоставленных муниципальных гарантиях;
- информация о расходовании средств резервного фонда;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного периода;
- информация о выполнении долгосрочных целевых программ.
24.3. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Представительное Собрание заслушивает доклады начальника финансового управления района, содоклад председателя контрольно-ревизионной комиссии, итоги публичных слушаний, по которым затем проводятся прения и принимается одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
24.4. В случае отклонения Представительным Собранием решения об исполнении районного бюджета отчет об исполнении районного бюджета возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 9. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
25. Органами, осуществляющими контроль за исполнением районного бюджета, являются:
Представительное Собрание Верховажского муниципального района;
Контрольно-ревизионная комиссия Верховажского муниципального района;
администрация Верховажского муниципального района;
финансовое управление Верховажского муниципального района;
органы местного самоуправления Верховажского муниципального района, осуществляющие полномочия главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета района.
26. Представительное Собрание реализует контрольные функции в отношении районного бюджета посредством реализации:
предварительного контроля - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущего контроля - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий Представительного Собрания и в связи с депутатскими запросами;
последующего контроля - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.
27. Финансовое управление района осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, за операциями главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
28. Администрация района осуществляет контроль за исполнением постановлений администрации района по бюджетно-финансовым вопросам, использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета, соблюдением получателями муниципальных гарантий условий выделения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
29. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют контроль в соответствии с полномочиями, предоставленными им бюджетным законодательством.
30. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, что предусматривает:
проведение комплексных и тематических проверок и обследований по вопросам исполнения районного бюджета;
подготовку и внесение в Представительное Собрание предложений по устранению выявленных в ходе контрольной и экспертно-аналитической деятельности нарушений и отклонений в бюджетном процессе, а также по совершенствованию муниципальных правовых актов по вопросам формирования и исполнения районного бюджета;
анализ обоснованности прогнозов доходов, целесообразности и эффективности расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, нарушений и отклонений в процессе формирования и исполнения районного бюджета;
проведение внешней проверки отчета об исполнении районного бюджета;
составление и представление в Представительное Собрание заключений на проекты решений Представительного Собрания об утверждении районного бюджета, о внесении изменений в него, об исполнении районного бюджета.
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, определенных бюджетным законодательством, Уставом
Верховажского муниципального района, Положением о контрольно-ревизионной комиссии Верховажского муниципального района и настоящим Положением.