6 декабря 2011 года | N 2671-ОЗ |
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН - УЧАСТНИКОВ
СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПОСТРАДАВШИХ
ВСЛЕДСТВИЕ НЕИСПОЛНЕНИЯ НЕДОБРОСОВЕСТНЫМ ЗАСТРОЙЩИКОМ
СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 30 ноября 2011 г. № 705
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона области
1. Настоящий закон области направлен на защиту прав и законных интересов граждан - участников строительства многоквартирных домов, перед которыми на момент вступления в силу настоящего закона области лицом, осуществлявшим строительство указанных домов с привлечением денежных средств граждан, не исполнены обязательства по передаче им в собственность в многоквартирном доме в соответствии с заключенными договорами жилых помещений, путем создания условий для обеспечения прав указанных граждан на жилые помещения.
2. Действие настоящего закона области не распространяется на правоотношения, в отношении которых применяются нормы Федерального закона
от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе области
1. Для целей настоящего закона области используются следующие основные понятия:
недобросовестный застройщик - лицо, осуществлявшее строительство многоквартирного дома с привлечением денежных средств граждан и не исполнившее перед ними обязательства по передаче им в собственность жилых помещений в многоквартирном доме в соответствии с заключенными договорами. При этом просрочка исполнения обязательств по передаче жилого помещения в собственность (ввода многоквартирного дома в эксплуатацию) составляет более 300 дней;
участники строительства, пострадавшие вследствие неисполнения недобросовестным застройщиком своих обязательств, (далее - пострадавшие участники строительства) - граждане, перед которыми недобросовестным застройщиком не исполнены обязательства по передаче в собственность жилых помещений в многоквартирном доме в соответствии с заключенными договорами;
договор с недобросовестным застройщиком - договор, заключенный недобросовестным застройщиком с пострадавшим участником строительства, предусматривающий привлечение средств последнего для финансирования строительства многоквартирного дома и предоставление ему при выполнении обязательства по финансированию жилого помещения в собственность;
проблемный объект - находящийся на территории Вологодской области не завершенный строительством к моменту вступления в силу настоящего закона области многоквартирный дом со степенью строительной готовности от 10 до 50 процентов, строительство которого осуществлялось недобросовестным застройщиком с привлечением средств пострадавших участников строительства;
расчетная норма жилого помещения - общая площадь жилого помещения, предоставляемого пострадавшему участнику строительства в целях применения мер защиты в соответствии с настоящим законом области, которая составляет 33 квадратных метра на одиноко проживающего гражданина, 42 квадратных метра на семью из двух человек, по 18 квадратных метров на человека на семью из трех и более человек;
члены семьи пострадавшего участника строительства (далее также - состав семьи пострадавшего участника строительства) - проживавшие совместно с пострадавшим участником строительства на момент заключения договора с недобросовестным застройщиком его супруг(а), их несовершеннолетние дети, совершеннолетние дети, не вступившие в брак.
В случае если в целях инвестирования по договору с недобросовестным застройщиком было реализовано единственное жилое помещение, в котором проживали пострадавший участник строительства и члены его семьи, к членам семьи относятся также проживавшие совместно с ним на момент заключения договора с недобросовестным застройщиком родители.
При рождении ребенка у пострадавшего участника строительства в зарегистрированном браке после заключения договора и до дня вступления в силу настоящего закона области ребенок также признается членом семьи пострадавшего участника строительства.
2. В целях настоящего закона области к проблемным объектам не относятся:
многоквартирные дома, расположенные на земельных участках, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие документы;
многоквартирные дома, в отношении которых разрешение на строительство не выдавалось.
Статья 3. Перечень проблемных объектов и реестр пострадавших участников строительства
1. В целях создания единой информационной системы учета сведений о проблемных объектах и пострадавших участниках строительства органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) ведут перечень проблемных объектов и реестр пострадавших участников строительства.
2. В перечне проблемных объектов должны содержаться следующие сведения по каждому проблемному объекту:
1) адрес проблемного объекта (почтовый или строительный);
2) наименование недобросовестного застройщика, подрядчиков, осуществлявших строительство проблемного объекта, их юридические и почтовые адреса;
3) состав и описание проблемного объекта;
4) степень строительной готовности проблемного объекта;
5) общее количество пострадавших участников строительства, включенных в реестр пострадавших участников строительства;
6) сумма внесенных пострадавшими участниками строительства денежных средств и объем оплаченных квадратных метров общей площади жилых помещений в соответствии с договорами с недобросовестным застройщиком;
7) срок ввода проблемного объекта в эксплуатацию в соответствии с договорами с недобросовестным застройщиком.
1. В срок не позднее четырех месяцев с даты поступления указанного в статье 5
настоящего закона области обращения орган местного самоуправления организует формирование земельного участка в соответствии со статьей 7
настоящего закона области и проводит конкурс по определению юридического лица, реализующего инвестиционный проект, предусмотренный статьей 4
настоящего закона области (далее - конкурс).
2. Порядок проведения конкурса устанавливается органом местного самоуправления в соответствии с примерным порядком, определенным органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области.
3. Определение победителя конкурса осуществляется путем оценки изложенных в заявке на участие в конкурсе предложений юридических лиц по реализации выбранных пострадавшими участниками строительства способов обеспечения прав.
4. По итогам проведенного конкурса между органом местного самоуправления, юридическим лицом - победителем конкурса и некоммерческой организацией, объединяющей всех пострадавших участников строительства по одному проблемному объекту, заключается трехстороннее соглашение. Заявка юридического лица - победителя конкурса, представленная им на конкурс, является неотъемлемой частью указанного соглашения.
Указанное соглашение в обязательном порядке должно содержать:
1) положение о порядке изменения условий соглашения и его прекращения;
2) положение об ответственности сторон за неисполнение условий соглашения;
3) условия информационного взаимодействия в целях ведения перечня проблемных объектов и реестра пострадавших участников строительства;
4) порядок и сроки заключения договоров между членами некоммерческой организации и юридическим лицом - победителем конкурса о реализации инвестиционного проекта в соответствии со статьей 4
настоящего закона области;
5) положение о согласии пострадавших участников строительства на уступку юридическому лицу - победителю конкурса права требования жилых помещений от недобросовестного застройщика по всем договорам с недобросовестным застройщиком, доли в праве собственности на объект незавершенного строительства (права собственности на объект незавершенного строительства - квартиру);
6) положение о прекращении членства в некоммерческой организации при заключении договора уступки юридическому лицу - победителю конкурса права требования жилых помещений от недобросовестного застройщика по всем договорам с недобросовестным застройщиком, доли в праве собственности на объект незавершенного строительства (права собственности на объект незавершенного строительства - квартиру);
7) характеристики сформированного в соответствии со статьей 7
настоящего закона области земельного участка, предоставляемого юридическому лицу - победителю конкурса для жилищного строительства в собственность бесплатно.
Статья 7. Предоставление юридическому лицу - победителю конкурса земельного участка
1. Юридическому лицу - победителю конкурса, заключившему соглашение, предусмотренное статьей 6
настоящего закона области, в соответствии с законом
области "Об установлении случая бесплатного предоставления в собственность земельных участков на территории Вологодской области" предоставляется бесплатно в собственность земельный участок для жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) собственности области, соответственно органом местного самоуправления и (или) специально уполномоченным в сфере земельных отношений органом исполнительной государственной власти области (далее - уполномоченный орган), обладающими полномочиями по распоряжению земельными участками (далее - специально уполномоченные органы).
2. Формирование земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органом местного самоуправления в размере, предусмотренном настоящей статьей.
Для формирования земельного участка из земель, находящихся в собственности области, орган местного самоуправления обращается в уполномоченный орган с заявлением о формировании земельного участка, находящегося в собственности области. В заявлении указываются местоположение земельного участка, его размер, определенный в соответствии с настоящей статьей.
Уполномоченный орган в течение 14 дней после формирования земельного участка направляет информацию в орган местного самоуправления с приложением кадастрового паспорта.
3. Размер земельного участка, предоставляемого бесплатно в собственность юридическому лицу - победителю конкурса, определяется в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом потребности в строительстве на данном участке многоквартирного дома предельной этажности и планируемого объема строительства, все жилые помещения в которых соответствуют условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса.
Планируемый объем строительства определяется в размере, равном шестикратной общей площади жилых помещений, предоставляемых пострадавшим участникам строительства по расчетной норме.
4. Юридическое лицо - победитель конкурса обращается с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка для жилищного строительства, право на приобретение которого возникло по результатам конкурса (далее - заявление):
1) в орган местного самоуправления, обладающий полномочиями по распоряжению земельными участками, в случае, если земельный участок сформирован из земель, находящихся в муниципальной собственности;
2) в уполномоченный орган в случае, если земельный участок сформирован из земель, находящихся в собственности области.
5. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица - победителя конкурса (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица - победителя конкурса (далее - руководитель). В случае если от имени юридического лица - победителя конкурса действует иное лицо, представляется доверенность на осуществление действий от имени юридического лица - победителя конкурса, заверенная печатью юридического лица - победителя конкурса и подписанная руководителем юридического лица - победителя конкурса;
2) учредительные документы юридического лица;
3) свидетельство о регистрации юридического лица (включении его в Единый государственный реестр юридических лиц);
4) свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
5) трехстороннее соглашение, заключенное в соответствии со статьей 6
настоящего закона области.
Юридическое лицо - победитель конкурса представляет оригиналы указанных документов (их нотариально заверенные копии) или их копии, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью предприятия, учреждения, организации, выдавших копии в порядке, установленном законодательством, или их незаверенные копии при условии предъявления оригиналов документов.
6. Специально уполномоченные органы регистрируют представленное заявление в день поступления.
7. Заявление, поданное с нарушением требований, установленных частью 5
настоящей статьи, возвращается заявителю в течение 14 дней со дня регистрации заявления с указанием причин.
8. Решение о возврате заявления может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
После устранения причин возврата документов юридическое лицо - победитель конкурса вправе повторно обратиться в специально уполномоченные органы с заявлением в порядке, установленном настоящей статьей.
9. Специально уполномоченные органы в течение 14 дней с даты регистрации заявления принимают решение о предоставлении земельного участка в соответствии с настоящим законом области.
Статья 8. Заключительные положения
Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2012 года.
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
г. Вологда
6 декабря 2011 года
№ 2671-ОЗ