СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2009 г. № 345
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЮРЬЕВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. Решения
Совета депутатов
Юрьевецкого муниципального района от 31.03.2009 № 349)
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Уставом
Юрьевецкого муниципального района, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Юрьевецком муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Юрьевецкого муниципального района, принимая во внимание требования протеста прокуратуры Юрьевецкого района от № 15-09, Совет депутатов Юрьевецкого муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о бюджетном процессе в Юрьевецком муниципальном районе (далее - Положение).
2. Положение
о бюджетном процессе в Юрьевецком муниципальном районе, утвержденное решением Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района от 26 апреля 2007 года № 173, считать утратившим силу с 1 января 2009 года.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Глава Юрьевецкого
муниципального района
С.В.ГОРБУНОВ
Председатель
Совета депутатов
Юрьевецкого муниципального района
П.А.КУЗЬМИН
Утверждено
решением
Совета депутатов
Юрьевецкого муниципального района
от 27.02.2009 № 345
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЮРЬЕВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. Решения
Совета депутатов
Юрьевецкого муниципального района от 31.03.2009 № 349)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Налоговым кодексом
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом
Юрьевецкого муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Юрьевецкого муниципального района и контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Юрьевецкого муниципального района.
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
3) Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
32. Составление бюджетной отчетности
1) Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2) Бюджетная отчетность района составляется соответственно финансовым отделом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3) Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4) Бюджетная отчетность района представляется финансовым отделом в Департамент финансов Ивановской области.
5) Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению Советом.
6) Финансовый отдел направляет отчет об исполнении бюджета района Главе района для рассмотрения.
Глава района рассматривает отчет об исполнении районного бюджета и иные документы и материалы и публикует в районной газете проект решения об исполнении бюджета района и постановление о назначении публичных слушаний проекта отчета об исполнении бюджета района.
7) Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета района организуются и проводятся в порядке, установленном разделом VII
настоящего Положения.
33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1) Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2) Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
3) Комиссия Совета готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4) Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Совет с одновременным направлением соответственно Главе района.
34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1) Глава района вносит годовой отчет об исполнении районного бюджета, проект решения об исполнении районного бюджета, иную бюджетную отчетность об исполнении бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством
Российской Федерации, в Совет не позднее 1 мая текущего года.
2) По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных, повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3) Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета района;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета района;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета района;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
35. Муниципальный финансовый контроль - одна из форм управления бюджетными ресурсами - рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых Советом депутатов Юрьевецкого муниципального района, финансовым отделом администрации Юрьевецкого муниципального района, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств.
1) Совет депутатов Юрьевецкого муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседании комиссий, в ходе заседаний Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
2) Контроль Совета депутатов предусматривает право на:
получение от администрации Юрьевецкого муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от финансового отдела администрации Юрьевецкого муниципального района оперативной информации о его исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности финансового отдела администрации Юрьевецкого муниципального района - органа, исполняющего бюджет.
Глава Юрьевецкого муниципального района обязан предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Советом депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
3) Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Юрьевецкого муниципального района, осуществляют Юрьевецкое отделение УФК по Ивановской области, финансовый отдел администрации Юрьевецкого муниципального района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией Юрьевецкого муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом
Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и Юрьевецкого муниципального района.
VII. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
36. Организация и проведение публичных слушаний
1) Публичные слушания по проекту решения о бюджете района и проекту решения об исполнении бюджета района (далее - публичные слушания, проекты решений) назначаются Главой района.
2) Проекты решений, постановления Главы района о назначении публичных слушаний публикуются в районной газете не позднее чем за 10 дней до внесения проектов решений в Совет.
3) Публичные слушания организует и проводит в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в Юрьевецком муниципальном районе Ивановской области, финансовый отдел.
4) Публичные слушания проводятся не позднее чем за 3 дня до внесения проектов решений в Совет.
5) Протоколы публичных слушаний направляются в Совет одновременно с проектами решений.