Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2010 г. № 6

Заседание № 11
г. Элиста

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ
УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА ЭЛИСТЫ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", руководствуясь статьей 20 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Внести изменения в Положение об Управлении образования Мэрии города Элисты, утвержденное решением Элистинского городского Собрания от 2 июня 2005 года № 11, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Элистинская панорама".

Глава города Элисты -
Мэр города Элисты,
Председатель
Элистинского городского Собрания
В.НАМРУЕВ





Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 16 сентября 2010 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА ЭЛИСТЫ

1. Общие положения

1.1. Управление образования Мэрии города Элисты (далее - Управление) является обособленным отраслевым органом Мэрии города Элисты, осуществляющим исполнительные, распорядительные и контрольные функции, организующим работу по реализации прав граждан на образование, а также обеспечивающим реализацию отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Элисты, переданных Мэрии города Элисты на основании Закона Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 года № 402-III-З "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия".
1.2. Данное Положение устанавливает наделение Управления полномочиями по управлению муниципальной системой образования города Элисты, а также частью компетенции, полномочий и ответственности органа местного самоуправления в сфере образования для эффективного развития муниципальной системы образования.
1.3. Управление является юридическим лицом в форме муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, Уставом города Элисты, решениями Элистинского городского Собрания, постановлениями и распоряжениями Мэрии города Элисты, а также настоящим Положением.
1.5. Управление финансируется из бюджета города Элисты, на правах оперативного управления имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, расчетный счет и иные счета в банке, печать с собственным наименованием и изображением герба города Элисты, штампы, бланки и другие средства индивидуализации.
1.6. Юридический адрес Управления: 358000, Республика Калмыкия, город Элиста, улица Номто Очирова, дом 4.
1.7. Управление подконтрольно Главе Мэрии города Элисты, заместителю Главы Мэрии города Элисты, в ведении которого находится социально - культурный и образовательный комплекс, и взаимодействует с Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия.
1.8. Управление и подведомственные ему учреждения образуют единую муниципальную систему образования города Элисты.
1.9. Управление координирует и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений города Элисты.

2. Основные направления деятельности Управления

2.1. К основным направлениям деятельности Управления относятся:


организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
организация отдыха детей в каникулярное время;
организация обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
реализация отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Элисты.

3. Основные задачи и функции Управления

3.1. Основными задачами Управления являются:
создание в подведомственных образовательных учреждениях условий, обеспечивающих реализацию гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании прав граждан на получение образования;
участие в разработке проектов программных документов по вопросам образования города Элисты;
разработка и реализация городской кадровой политики в сфере образования;
обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на территории города Элисты;
создание необходимых условий для материально-технического обеспечения системы подведомственных образовательных учреждений.
3.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на территории города Элисты следующие функции:
а) в качестве органа управления образованием Управление:
является главным распорядителем бюджетных средств и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации имеет право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
координирует, планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений, в целях осуществления муниципальной политики в области образования;
обеспечивает гражданам, проживающим на территории города Элисты, возможности выбора общеобразовательного учреждения;
согласовывает годовые календарные учебные графики работы образовательных учреждений, расположенных на территории города Элисты;
разрабатывает предложения по формированию бюджета города Элисты по вопросам образования;
при сдаче в аренду закрепленных за образовательным учреждением объектов собственности проводит экспертную оценку последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей;
б) в качестве органа контроля за реализацией права граждан на получение обязательного общего образования:
дает предварительное согласие на оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им общего образования;
дает предварительное согласие на исключение из образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
принимает меры, обеспечивающие в месячный срок трудоустройство исключенного или продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;
в) обеспечивает реализацию отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Элисты, переданных Мэрии города Элисты на основании Закона Республики Калмыкия "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия";
г) Управление образования наряду с выполнением перечисленных функций:
изучает и анализирует потребности и запросы населения города Элисты в области образования;
организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
создает банк данных о педагогических инновациях;
оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям;
координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;
разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований;
организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных образовательных учреждениях, в том числе через предоставление услуг централизованной бухгалтерии;
проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета;
организует снабжение муниципальных образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, техническими средствами обучения;
разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите;
создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и многосторонние договоры с образовательными учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов;
организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, других работников, действующих в муниципальной системе образования;
контролирует работу по подготовке учреждений образования к новому учебному году, выполнению текущего и капитального ремонта, по вводу в эксплуатацию новых объектов образовательной сферы, комплектования их мебелью, оборудованием, учебно-методическими пособиями;
осуществляет контроль за деятельностью психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), оказывает содействие в организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
организует работу, осуществляет контроль по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в области образования, за использованием выделенных ассигнований;
осуществляет контроль по организации предоставления муниципальными образовательными учреждениями дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
приостанавливает предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной его Уставом, до решения суда по этому вопросу;
осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической и бухгалтерской отчетности в области образования, обеспечивает ее достоверность;
осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассматривает их обращения;
готовит проекты постановлений, распоряжений Мэрии города Элисты по вопросам образования;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4. Организация деятельности Управления

4.1. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 32 Устава города Элисты.
4.2. Начальник Управления назначает на должность и освобождает от должности заместителя и главного бухгалтера с согласия Главы Мэрии города Элисты. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления по распоряжению Мэрии города Элисты.
4.3. Начальник Управления в пределах своей компетенции:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
без доверенности представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности;
осуществляет в установленном порядке прием на работу и увольнение работников Управления;
утверждает должностные инструкции сотрудников Управления;
применяет меры поощрения к работникам Управления и налагает на них взыскания;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
организует в пределах своей компетенции выполнение решений Элистинского городского Собрания, постановлений и распоряжений Мэрии города Элисты;
контролирует качественное и своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает соответствующие меры;
ведет прием граждан;
обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления;
подписывает финансовые документы;
заключает договоры в пределах компетенции Управления, выдает доверенности;
участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой Мэрии города Элисты и заместителями Главы Мэрии города Элисты, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
представляет Главе Мэрии города Элисты кандидатуры на назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений города Элисты;
решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления.
4.4. Управление состоит из структурных подразделений, положения о которых утверждаются начальником Управления.
4.5. Структура Управления утверждается Главой Мэрии города Элисты по представлению начальника Управления.
4.6. Штатное расписание Управления утверждается Главой Мэрии города Элисты в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Элисты на соответствующий финансовый год.

5. Правовые акты начальника Управления

5.1. Начальник Управления в пределах своей компетенции издает распоряжения и приказы.
5.2. Правовые акты начальника вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом.

6. Работники Управления

6.1. Работниками Управления являются муниципальные служащие и лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, не являющиеся муниципальными служащими, иные работники, заключившие трудовой договор с начальником Управления.
6.2. Работники Управления назначаются и освобождаются от должности начальником Управления.
6.3. Организация, условия, порядок приема на работу и увольнения, условия и порядок трудовой деятельности работников Управления определяются в соответствии с трудовым законодательством, федеральными и республиканскими законами о муниципальной службе, Уставом города Элисты и правовыми актами Элистинского городского Собрания.

7. Имущество и финансовая деятельность Управления

7.1. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью города Элисты.
7.2. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также иных, не запрещенных законодательством источников.
7.3. Управление в установленном порядке предоставляет в государственные органы статистическую и бухгалтерскую отчетность.

8. Реорганизация и ликвидация Управления

8.1. Деятельность Управления прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по решению Элистинского городского Собрания в установленном законом порядке.




Официальная публикация в СМИ:
"Элистинская панорама", № 174, 22.09.2010

Вступил в силу со дня официального опубликования в газете "Элистинская панорама" (пункт 2 данного документа).

Решение Элистинского городского Собрания от 16.09.2010 № 6
"О внесении изменений в Положение об Управлении образования Мэрии города Элисты"

Решение
Приложение. Положение об Управлении образования Мэрии города Элисты (Приложение к решению ЭГС от 02.06.2005 № 11)
1. Общие положения
2. Основные направления деятельности Управления
3. Основные задачи и функции Управления
4. Организация деятельности Управления
5. Правовые акты начальника Управления
6. Работники Управления
7. Имущество и финансовая деятельность Управления
8. Реорганизация и ликвидация Управления

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru