Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2011 г. № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ СУНСКОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", в целях организации ведения и планирования мероприятий гражданской обороны на территории Сунского района администрация Сунского района постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Сунского района (далее - Положение). Прилагается.
2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений, руководителям предприятий, организаций и учреждений Сунского района независимо от форм собственности организовать корректировку планов гражданской обороны в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Сунского муниципального района Кировской области.
4. Постановление вступает в силу после его опубликования.

Глава администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
Н.Н.ДЕВЯТЬЯРОВ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 24 июня 2011 г. № 128

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ СУНСКОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны на территории Сунского района.
2. Гражданская оборона на территории Сунского района организуется и ведется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по комплексной маскировке;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территории при ведении военных действий или вследствие этих действий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;


срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики района и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
4. Реализацию задач по гражданской обороне и защите населения на территории Сунского района организуют и осуществляют органы местного самоуправления и организации.
5. Персональная ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на руководителей органов местного самоуправления и организаций.
6. Для планирования, подготовки и приема эваконаселения из районов г. Кирова заблаговременно в мирное время создаются эвакоприемные комиссии, приемные эвакуационные пункты, администрации пунктов приема эваконаселения, автотранспорт для перевоза эваконаселения.
7. Для организации, разработки и осуществления мер по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики района и выживания населения в военное время, органами местного самоуправления и организациями создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики муниципальных образований и организаций в военное время.
8. Управление гражданской обороной осуществляется через систему управления, включающую орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пункты управления органов местного самоуправления и организаций, системы связи и оповещения, а также средства автоматизации процесса управления.
9. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, независимо от их организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных законодательством, создают нештатные аварийно-спасательные формирования.
10. Созданные органами местного самоуправления и организациями аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, в том числе нештатные аварийно-спасательные формирования, привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством.
11. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение на привлечение сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера принимают руководители органов местного самоуправления.
12. Выполнение задач гражданской обороны предполагает реализацию следующего комплекса мероприятий:
планирование мероприятий гражданской обороны;
создание и поддержание в готовности к использованию по предназначению систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны;
накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения и гражданского персонала организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых;
создание запасов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки и поддержание их в готовности к применению;
подготовку к приему и расселению на территории Сунского района эваконаселения из районов г. Кирова;
разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики района и выживания населения в военное время;
создание и подготовку сил гражданской обороны, обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организацию и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;
подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
накопление и хранение в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
13. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности и переводу ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
14. Создание и поддержание в готовности систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны, включает:
проведение мероприятий по созданию новых и реконструкции действующих систем оповещения;
организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения;
комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, проводного радиовещания и других технических средств передачи информации.
15. Системы оповещения, используемые в интересах гражданской обороны, создаются на местном и объектовом уровнях.
16. Системы оповещения должны обеспечивать доведение до органов управления гражданской обороной и населения сигналов и информации оповещения в установленные сроки.
17. Предоставление населению укрытия предусматривает создание фонда защитных сооружений гражданской обороны - противорадиационных укрытий для обеспечения защиты установленных категорий населения от опасностей поражающих факторов современных средств поражения и опасностей чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вторичных поражающих факторов, которые могут возникнуть при разрушении потенциально опасных объектов.
18. Для укрытия населения, материальных и культурных ценностей могут приспосабливаться подвальные и цокольные помещения зданий и сооружений, сооружения подземного пространства городов, пространства искусственного и естественного происхождения, которые должны оборудоваться в соответствии с требованиями норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также укрытия простейшего типа.
19. Порядок создания и использования защитных сооружений гражданской обороны устанавливается Правительством Российской Федерации.
20. В целях обеспечения населения и личного состава сил гражданской обороны, предназначенных для проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, средствами индивидуальной защиты создается резерв средств индивидуальной защиты (противогазы, защитная одежда, камеры защитные детские, индивидуальные аптечки, индивидуальные противохимические пакеты и др.).
21. Эвакуация в безопасные районы предусматривает организованный вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей из приграничных районов (районов боевых действий), зон возможного заражения радиоактивными и аварийно химически опасными веществами.
22. Порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы определяется Правительством Российской Федерации.
23. Планы приема и расселения эваконаселения разрабатываются на основе рекомендаций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
24. При разработке и осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики района и выживания населения в военное время, проводятся следующие мероприятия гражданской обороны:
разрабатываются и проводятся в угрожаемый период организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке;
осуществляется разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов;
проводится подготовка к проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах, а также создание в этих целях необходимых запасов оборудования и материалов;
осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов;
создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.);
производится накопление резервных источников энергоснабжения;
создается страховой фонд документации;
производится дублирование сетей энерго-, газо- и водоснабжения.
25. Создание и подготовка сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривают выполнение следующих мероприятий:
создание группировки сил и средств на подготовку всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;
наделение руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, организаций особыми полномочиями в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание нештатных аварийно-спасательных формирований;
оснащение сил гражданской обороны современными техническими средствами, разработку высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных работ;
профессиональную подготовку личного состава сил гражданской обороны;
определение порядка привлечения сил и средств других ведомств и организаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
26. Все граждане муниципального образования подлежат обучению в области гражданской обороны в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
27. Подготовка по гражданской обороне руководящего состава органов местного самоуправления и организаций, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, проводится путем повышения квалификации в учебных заведениях органов исполнительной власти Кировской области, участия в ежегодных сборах, учениях и тренировках по гражданской обороне, а также самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий гражданской обороны.
28. Обучение работающих граждан, не входящих в состав аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется по месту работы в организациях без отрыва от производства по программам, рекомендуемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. Ответственность за организацию обучения работающего населения несут руководители организаций.
Обучение учащихся и студентов образовательных учреждений по гражданской обороне проводится в учебное время по программам, разрабатываемым и утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Обеспечение учебного процесса осуществляют органы и организации, непосредственно организующие обучение по гражданской обороне.
Обучение неработающего населения организуется органами местного самоуправления и подведомственными им организациями по месту жительства граждан с широким использованием различных средств массовой информации (телевидения, радио, периодической печати, издания и распространения книг, брошюр, буклетов по тематике гражданской обороны и т.п.).
29. Для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в военное время, а также для оснащения сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядок их накопления, хранения и использования определяется Правительством Российской Федерации.
30. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время в зависимости от обстановки может проводиться на всей территории муниципального образования или в отдельных ее местностях в установленном порядке.
31. Ведение гражданской обороны осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.
32. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения, реализуемых органами местного самоуправления, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми документами.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, понесенные бюджетными учреждениями, возмещаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, понесенные организациями (за исключением бюджетных учреждений), возмещаются путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
33. В целях обеспечения защиты населения муниципального образования в мирное и военное время должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальных органов осуществляется государственный надзор в области гражданской обороны.
34. Органами государственного надзора в области гражданской обороны являются:
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, в лице структурного подразделения центрального аппарата, в сферу деятельности которого входит решение вопросов в области гражданской обороны;
структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач гражданской обороны;
региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления надзора в области гражданской обороны на территориях федеральных округов;
органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, созданные для организации и осуществления надзора в области гражданской обороны на территориях субъектов Российской Федерации.
35. Организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов государственного надзора в области гражданской обороны определяются положением о государственном надзоре в области гражданской обороны, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
36. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного надзора в области гражданской обороны.




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень органов местного самоуправления Сунского муниципального района Кировской области", № 19, 01.07.2011

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступает в силу после официального опубликования.

Постановление администрации Сунского муниципального района Кировской области от 24.06.2011 № 128
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Сунского района"

Постановление
Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Сунского района

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru