Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОРОССИЙСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2010 г. № 4212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК НА 2011 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 10 августа 2010 года № 2750 "О составлении проекта бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (прилагается).
2. Отделу информации и социально-политического прогнозирования (Гостев) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на сайте администрации муниципального образования город Новороссийск.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по экономике, финансам, бюджету и контролю, начальника финансового управления И.Н. Бондаренко.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

И.о. главы муниципального
образования город Новороссийск
И.А.ДЯЧЕНКО





Приложение

Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 10 ноября 2010 г. № 4212

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК НА 2011 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 4 февраля 2002 года № 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае", решения городской Думы от 25 декабря 2007 года № 499 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск" с учетом приоритетов, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах".
Основные направления определяют на трехлетний период общественно-политические приоритеты в области налогов и бюджета, ориентируют главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств, бюджетные и общественные организации на планируемые в муниципальном образовании процессы в этой сфере.

1. Основные итоги исполнения городского бюджета
в 2009 году и за 9 месяцев 2010 года

По итогам 2009 года доходы городского бюджета составили 2 млрд. 951 млн. рублей, темп роста составил 113,6% к уровню 2008 года (2008 год - 2 млрд. 598 млн. рублей), с учетом безвозмездных поступлений из краевого и федерального бюджетов составили 3 млрд. 816 млн. рублей, или 88,8% к уровню 2008 года.
Администрацией муниципального образования город Новороссийск совместно с ИФНС России по городу Новороссийску, прокуратурой города, оперативно-розыскным отделом по налоговым преступлениям по городу Новороссийску, службой судебных приставов проводилась работа по недопущению снижения поступления доходов в городской бюджет. Первоочередное внимание было уделено снижению задолженности по налоговым и неналоговым доходам в городской бюджет, проводилась работа с руководителями организаций, имеющих признаки ухудшения результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Приглашение руководителей организаций на заседания Антикризисного штаба по оздоровлению экономики, на временную чрезвычайную комиссию по налоговой и бюджетной дисциплине при главе города позволило решать вопросы недопущения массового сокращения рабочих мест, снижения уровня заработной платы, нарушения сроков выплаты заработной платы и неуплаты налога на доходы физических лиц в бюджет. Реализация активных мероприятий на рынке труда позволила стабилизировать уровень безработицы в городе, уровень которой составляет 0,3% (по краю - 0,8%), обеспечить своевременную выплату заработной платы.
Исполнение бюджетных назначений по расходам, как и по доходам, осуществлялось в сложных условиях за последние годы. Бюджетные параметры подверглись оптимизации за счет пересмотра сроков и объемов реализации ранее заявленных проектов и программ, отказа от непервоочередных расходов, сокращения ассигнований на содержание органов управления.
По итогам 2009 года расходы бюджета муниципального образования город Новороссийск исполнены в сумме 3 млрд. 772,1 млн. рублей, или на 93,7% к годовому бюджетному назначению, что на 1 млрд. 252,8 млн. рублей меньше, чем за 2008 год (в 2008 году исполнение составляло 5 млрд. 24,9 млн. рублей).


В условиях ограниченности ресурсов выполнены все публичные обязательства, в полном объеме от потребности произведены социальные выплаты и предоставлены льготы населению, своевременно производилась выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечено устойчивое финансирование бюджетных учреждений. Большое значение придавалось повышению качества использования средств, в том числе за счет оптимизации сети и штатных расписаний бюджетных учреждений, использования новых форм и методов финансирования в образовании, в здравоохранении, и адресного предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Кризис высветил главную проблему, делающую и российскую экономику, и экономику города уязвимой к колебаниям на мировых рынках. Экономика города по-прежнему зависима от конъюнктуры сырьевых рынков.
В экономике проявились определенные позитивные тенденции, ряд ее секторов демонстрирует признаки роста.
Доходы городского бюджета за девять месяцев 2010 года (с учетом безвозмездных поступлений) составили 2 млрд. 921 млн. рублей, или 104,6% к аналогичному периоду 2009 года. Поступление налоговых и неналоговых доходов составило 2 млрд. 124 млн. рублей, или 105,4% к аналогичному периоду 2009 года.
По итогам девяти месяцев 2010 года расходы бюджета муниципального образования город Новороссийск исполнены в сумме 3 млрд. 132,7 млн. рублей или 75%. Объем финансирования по отношению к соответствующему периоду 2009 года составляет 2 млрд. 604 млн. руб. или на 66% к годовому бюджетному назначению.
Итоги исполнения бюджета в текущем финансовом году свидетельствуют о наметившейся тенденции роста основных бюджетных показателей. В среднесрочном периоде требуется развить достигнутые в бюджетной сфере результаты, использовать имеющиеся возможности для обеспечения целей и задач налоговой и бюджетной политики.

2. Цели и задачи налоговой и бюджетной политики
на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

Основной целью налоговой и бюджетной политики в муниципальном образовании на предстоящий период является эффективное функционирование бюджетной системы, концентрация финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск с целью устойчивого социально-экономического развития города, последовательного формирования условий для улучшения качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Исходя из указанной цели, главные администраторы доходов, главные распорядители бюджетных средств, в предстоящие годы должны направить усилия на решение следующих основных задач:
- обеспечение уровня доходов городского бюджета, достаточного для гарантированного выполнения задач и функций органов местного самоуправления;
- исполнение в приоритетном порядке социальных обязательств, развитие бюджетной сферы, сохранение оптимального уровня инвестиционной составляющей бюджета;
- сбалансированное исполнение бюджета, обеспечение условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления;
- формирование современной системы управления общественными финансами, повышение эффективности использования бюджетных ресурсов.
При проведении налоговой и бюджетной политики основными приоритетами муниципального образования город Новороссийск, как и в предшествующие годы, были и остаются: наращивание поступлений собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, первоочередное максимальное удовлетворение текущих потребностей бюджетной сферы, обеспечение своевременных расчетов по социальным выплатам отдельным категориям населения муниципального образования город Новороссийск, повышение ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

3. Планируемые к реализации меры по обеспечению
целей и задач налоговой и бюджетной политики

3.1. Для обеспечения уровня доходов, достаточного для гарантированного выполнения задач и функций органов местного самоуправления, важнейшей задачей муниципального образования город Новороссийск на среднесрочную перспективу является увеличение налогового и неналогового потенциала. Выполнение этой задачи потребует реализации комплекса мер, в том числе:
- проведение, предупреждение и предотвращение снижения объемов производства продукции, работ и услуг во всех сферах экономики муниципального образования город Новороссийск. Способствовать восстановлению роста экономических показателей и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Новороссийск;
- повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов городского бюджета;
- проведение постоянного мониторинга платежей в разрезе доходных источников, повышения потенциала использования имущественных налогов;
- обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью и увеличения доходов от ее использования;
- недопущение выплаты заработной платы "конвертным" способом и образования просроченной задолженности по заработной плате;
- продолжение проведения целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по платежам в бюджет;
- обеспечение налаженного взаимодействия с налогоплательщиками, находящимися на территории муниципального образования, в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по платежам в бюджет, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налогов в бюджеты всех уровней;
- обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов, оказания поддержки при реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, стимулирования роста инвестиций в основной капитал, поддержки предприятий малого бизнеса;
- анализ практики применения и администрирования налоговых льгот и на его основе принятия решений по вопросам сохранения применения тех или иных льгот. При этом введение новых льгот предпочтительно производить на временной основе, с тем, чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принимать по результатам проведенного анализа результативности.
3.2. Основные направления налоговой политики в городе будут строиться с учетом новаций в области налогового законодательства Российской Федерации.
Начиная с 2011 года, по единому налогу на вмененный доход изменяется норматив зачислений в бюджет с 90% в 2010 году до 100% в 2011 году.
Начиная с 1 января 2011 года, срок уплаты налога на имущество физических лиц устанавливается не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. В связи с этими изменениями налог за имущество физических лиц за 2011 год поступит в городской бюджет только в 2012 году, в 2011 году ожидается поступление только задолженности по налогу на имущество физических лиц. По земельном налогу с физических лиц отменяются авансовые платежи, устанавливается один срок уплаты - не позднее 1 ноября по истечении налогового периода. Перенесен срок уплаты транспортного налога с физических лиц на 1 ноября вместо 1 июня.
Увеличены ставки по транспортным средствам физическим лицам, начиная с 2010 года, но подлежащие к уплате в 2011 году в соответствии с Законом Краснодарского края от 27 октября 2009 года № 1850-КЗ.
С 1 января 2010 года увеличены размеры государственной пошлины на ряд юридически значимых действий.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 года № 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае" на 2011 год рассчитана часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 50 процентов от уровня 2010 года. Частичная замена дотации дополнительным нормативом от налога на доходы физических лиц в размере 1,26% вместо 2,42% в 2010 году существенно повлияет на сумму поступления налога на доходы с физических лиц в городской бюджет.
Целенаправленная работа администрации муниципального образования город Новороссийск совместно с главными администраторами доходов и с контролирующими службами города позволит ориентироваться на рост экономической составляющей для развития налогооблагаемой базы, продолжение работы по администрированию налоговых и неналоговых платежей, и реально ориентироваться на рост доходов городского бюджета не менее, чем на 3 - 5%, а по отдельным позициям и выше.
3.3. Важнейшим фактором проводимой бюджетной политики является необходимость поддержания сбалансированности городского бюджета.
3.4. Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышения эффективности и прозрачности управления бюджетными средствами.
3.5. Расходы бюджета в предстоящие годы необходимо сконцентрировать на решении конкретных, наиболее востребованных задач. За счет средств местного бюджета должны обеспечиваться в полной мере все действующие обязательства при одновременном усилении социальной поддержки граждан и росте инвестиционных расходов.
При формировании расходов бюджета на 2011 - 2013 годы следует особое внимание уделить сохранению социальных приоритетов, предусмотрев большую часть средств на выполнение муниципальных заданий по предоставлению населению муниципального образования город Новороссийск услуг в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта.
Существенной частью расходных обязательств за счет средств бюджета по-прежнему останется выплата заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы. Необходимо продолжить увеличение фондов оплаты труда бюджетных учреждений, развивать механизмы, учтенные в отраслевых системах оплаты труда, которая ориентирует персонал на качественное исполнение ими своих функций.
В безусловном порядке требуется выполнить публичные обязательства по социальной поддержке ветеранов, многодетных семей, детей-сирот, инвалидов, семей с доходами ниже прожиточного уровня и другие. Необходимо продолжить работу по совершенствованию форм социальной поддержки населения, адресному предоставлению субсидий и льгот социального характера с учетом уровня доходов получателя, с долей по софинансированию из средств городского бюджета.
Возможности бюджета также должны быть сконцентрированы на решении задач, способствующих сохранению здоровья населения, проводившихся в рамках национального проекта "Здоровье", в том числе по укреплению служб первичной медицинской помощи, диспансеризации населения, модернизации лечебных учреждений.
Необходимо продолжить развитие сети учреждений дополнительного образования и, в первую очередь, детско-юношеских спортивных школ, начнут деятельность в 2011 году вновь созданные 5 учреждений. Будет продолжено строительство физкультурно-оздоровительного спортивного комплекса. В числе базовых задач в среднесрочном периоде - усиление роли инвестиционных расходов бюджета. Их объемы и направления должны отражать долгосрочные цели развития бюджетной сферы муниципального образования город Новороссийск. В текущей ситуации, при уже сложившихся достаточно высоких объемах расходов капитального характера, стоит задача сохранения инвестиционной направленности бюджетных расходов.
Основные приоритеты бюджетных инвестиций - прежние (завершение начатых объектов социально-культурной сферы и инженерной инфраструктуры, объектов, связанных с подготовкой к осенне-зимнему отопительному сезону в 2011 году, а также строительство объектов в рамках софинансирования расходов, предусмотренных федеральными и краевыми целевыми программами).
Необходимо продолжить бюджетную поддержку приоритетных секторов экономики, в том числе помощь в развитии малого и среднего бизнеса, транспортной инфраструктуры.
3.6. В текущих условиях продолжает оставаться актуальной задача обеспечения сбалансированности, стабильного исполнения городского бюджета.
Сбалансированность бюджета напрямую зависит от качества и эффективности планирования и осуществления расходов бюджета. Субъекты бюджетного планирования при прогнозировании бюджетных параметров должны полагаться на реалистичность и надежность прогнозов социально-экономического развития города.
Исходя из этого, при формировании бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов за основу приняты сценарные условия функционирования экономики и прогноз социально-экономического развития города на 2011 - 2013 годы, при планировании доходов бюджета исходили из оптимистичного сценария функционирования экономики.
Необходимо продолжить политику ограничения непервоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат, провести инвентаризацию и оптимизацию публичных и социально-обусловленных расходов. Новые расходные обязательства принимать только при наличии оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения.
Требуется осуществлять систематический анализ соответствия поступления доходов объемам расходов, подлежащих исполнению за счет средств бюджета в соответствующие временные периоды. В связи с этим высока ответственность главных распорядителей средств городского бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана как одного из элементов поддержания бюджетной сбалансированности.
Еще на стадии формирования городского бюджета необходим мониторинг параметров на предмет их сбалансированности, с учетом обеспечения мер по оптимизации расходов, в том числе на содержание органов местного самоуправления.
В ходе исполнения бюджета муниципального образования город Новороссийск с целью недопущения роста кредиторской задолженности необходим анализ полноты и своевременности реализации расходных обязательств. Негативные тенденции, носящие угрожающий характер в ходе исполнения местного бюджета, низкие показатели качества управления бюджетным процессом должны являться основанием для оперативного реагирования органами местного самоуправления.
Для устойчивого осуществления расходных обязательств требуется строгое соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством. Исходя из этого, бюджетная политика должна быть направлена на сокращение уровня бюджетного дефицита и не вести к неоправданному наращиванию муниципального долга.
Предстоящий плановый период будет характерен увеличением потребности в заемных средствах для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, в том числе в связи с наступлением сроков погашения ряда долговых обязательств, предшествующих лет. Необходимо обеспечить преемственность политики в области формирования муниципального долга, принять все необходимые меры для сохранения безупречной кредитной истории и репутации муниципального образования город Новороссийск как надежного заемщика.
В среднесрочной перспективе требуется усилить роль субсидий в снижении различий в обеспечении населения муниципальными услугами и повышения качества предоставляемых услуг. Во внимание должно приниматься качество управления муниципальными финансами, проводимые мероприятия по оптимизации расходов.
В этих целях необходимо предусмотреть реализацию системы мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании.
3.7. В условиях адаптации бюджетной системы к замедлению темпов роста бюджетных доходов одним из резервов долгосрочной сбалансированности бюджета, проведения активной социальной политики, поступательного развития бюджетной сферы, обеспечения других целей бюджетной политики является реализация мер по повышению эффективности расходов бюджета.
Расходы должны быть ориентированы на достижение конечных социально-экономических результатов. В этой связи в среднесрочной перспективе предстоит решить следующие системные задачи:
- ориентировать структуру и динамику расходов бюджета на достижение заявленных стратегических и среднесрочных целей исходя из четко определенных индикаторов их исполнения; применять в полном объеме все действующие нормы в части формирования трехлетнего бюджета;
- оптимизировать расходы посредством четкого определения приоритетов использования бюджетных средств и установления муниципального задания на оказание услуг всем участникам бюджетного процесса; развивать новые формы оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг; использовать конкурентные принципы распределения бюджетных средств, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов;
- оптимизировать бюджетный сектор и одновременно повысить эффективность деятельности по обеспечению муниципальных услуг за счет модернизации и реорганизации системы бюджетных учреждений.
3.8. В связи с введением в действие Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ предстоит реформа бюджетных учреждений, одним из ключевых звеньев которой является совершенствование правового статуса бюджетных учреждений. Цели - повысить качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств; снять устаревшие и избыточные ограничения в работе социальных учреждений города; переориентировать их на запросы и интересы жителей. Для бюджетных учреждений будут установлены муниципальные задания на оказание услуг с четким описанием их объема, требований качества, условий их предоставления:
- провести комплексную инвентаризацию и оптимизировать бюджетные обязательства, без снижения объемов и качества услуг, оказываемых гражданам; исключить условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов, включая принятие обязательств, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств; повысить мотивацию и ответственность органа местного самоуправления, структурных подразделений и учреждений при планировании и достижении конкретных, измеримых результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений, то есть увязать затраты с результатами; внедрить действенные методики оценки их деятельности, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а не показатели эффективности деятельности муниципального образования.

- при планировании и исполнении бюджета учитывать необходимость улучшения показателей эффективности деятельности муниципального образования, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- реализовать систему мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Новороссийск;
- сократить нерациональные бюджетные расходы, обеспечить режим экономного использования ресурсов, направить усилия потребителей услуг на энергосбережение и повышение энергоэффективности, включая установление для учреждений нормативов потребления, установку приборов учета топливно-энергетических и других ресурсов;
- оптимизировать расходы на аппарат управления, исходя из нормативов и соответствующих методик;
- развить на единой платформе управления муниципальными финансами информационную среду и технологии для реализации управленческих решений в бюджетной сфере (электронный бюджет), совершенствовать взаимосвязь процесса составления, исполнения бюджета, бюджетного учета с инструментами муниципальных закупок товаров, работ и услуг, повысить доступность и прозрачность информации о деятельности органов местного самоуправления.
Исполнение указанных задач необходимо осуществлять комплексно через реализацию Программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования город Новороссийск на 2010 - 2012 годы, региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов.
Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности бюджетной системы, улучшению качества управления бюджетным процессом на местном уровне, решению важнейших бюджетных задач, поддержанию бюджетной сбалансированности.

Зам. главы муниципального
образования по экономике,
финансам, бюджету и контролю,
начальник финансового управления
И.Н.БОНДАРЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
"Новороссийские вести", № 125-127, 23.11.2010

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 10.11.2010 № 4212
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Постановление
Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
1. Основные итоги исполнения городского бюджета в 2009 году и за 9 месяцев 2010 года
2. Цели и задачи налоговой и бюджетной политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
3. Планируемые к реализации меры по обеспечению целей и задач налоговой и бюджетной политики

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru