АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2011 г. № 564
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА 2011 - 2015 ГОДЫ
В целях проведения единой государственной политики в области потребительского рынка и услуг, определения приоритетных направлений развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в соответствии с Федеральным законом
от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", руководствуясь статьями 45
, 58
, 59
Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Концепцию
развития потребительского рынка и услуг города Красноярска на 2011 - 2015 годы согласно приложению 1.
2. Утвердить План
мероприятий по развитию потребительского рынка и услуг города Красноярска на 2011 - 2015 годы согласно приложению 2.
3. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Исполняющий обязанности
Главы города
В.П.БОБРОВ
Приложение 1
к Постановлению
администрации города
от 5 декабря 2011 г. № 564
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА 2011 - 2015 ГОДЫ
ВВЕДЕНИЕ
Концепция развития потребительского рынка и услуг города Красноярска на 2011 - 2015 годы (далее - Концепция) основана на результатах реализации Концепции развития потребительского рынка города Красноярска на 2006 - 2010 годы и определяет стратегию развития на период до 2015 года.
Концепция разработана в рамках реализации Программы
социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 № В-267, на основании положений Федерального закона
от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Стратегии
развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года, утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.03.2011 № 422.
Концепция направлена на создание условий для эффективного развития инфраструктуры потребительского рынка, обеспечивающих ценовую, территориальную доступность широкого ассортимента товаров и свободный выбор услуг с соблюдением условий гарантий качества и безопасности, формирование конкурентной среды и поддержку российских производителей товаров.
Концепция содержит приоритеты, цели и задачи развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания города Красноярска на 2011 - 2015 годы.
Концепция включает мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности потребительского рынка города, усиление его влияния в регионе, достижение прогнозных показателей социально-экономического развития города Красноярска.
I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ
РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
1. Анализ состояния и проблемы развития
потребительского рынка
Важнейшим показателем, характеризующим развитие потребительского рынка, является оборот розничной торговли, представляющий собой стоимость товаров, проданных населению за наличный расчет для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве. В нем проявляются основные народно-хозяйственные пропорции, структура валового внутреннего продукта, распределение национального дохода и т.д. Объем розничной продажи товаров оказывает большое влияние на денежное обращение в стране, так как выручка торговых организаций составляет важную часть налично-денежного обращения. В результате продажи товаров населению возмещаются произведенные затраты и реализуется вновь созданная стоимость, что дает возможность для дальнейшего роста производства.
За период с 2006 по 2010 годы оборот розничной торговли г. Красноярска увеличился с 84,7 до 177,4 млрд. рублей, то есть более чем в два раза, или примерно на 14% в год, что свидетельствует о динамичном развитии розничной торговли в городе.
Более объективным показателем развития торговли является изменение физического объема продаж. В течение 2006 - 2010 годов индекс физического объема продаж в г. Красноярске возрастал в среднем на 4% ежегодно (в сопоставимых ценах).
Важным показателем, характеризующим развитие торговли, является товарная структура оборота розничной торговли. Анализ показал, что в течение 2006 - 2010 годов обороты как по продовольственным товарам, так и по непродовольственным имели положительные тенденции. Но если первый из них в 2010 году, по сравнению с 2006 годом, возрос почти на 77%, то второй - более чем на 80%. Однако реализация продовольственных товаров показала себя более устойчивой к воздействию кризиса: по сравнению с предыдущим годом, темп прироста оборота в 2010 году составил почти 10%, тогда как темп прироста оборота по непродовольственным товарам - лишь 5%.
Сфера торговли является своего рода индикатором состояния экономики: по различным показателям ее состояния и развития можно судить о состоянии и развитии экономики вообще и уровне жизни населения в частности. Одним из таких показателей является соотношение проданных продовольственных и непродовольственных товаров в общем обороте розничной торговли. Так, за период 2006 - 2010 годов доля оборота по продовольственным товарам постоянно снижалась в среднем примерно на 0,6% в год. Такая динамика свидетельствует о росте благосостояния населения города, так как рост уровня жизни сопровождается увеличением доли непродовольственных товаров в структуре покупок горожан.
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│32 │Осуществление контроля за │2011 - 2015 │департамент экономики │
│ │формированием управляющими │годы │администрации города │
│ │рынками компаниями реестров │ │ │
│ │договоров о предоставлении │ │ │
│ │торговых мест │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│33 │Взаимодействие с │2011 - 2015 │департамент экономики │
│ │образовательными │годы │администрации города │
│ │учреждениями города, │ │ │
│ │осуществляющими подготовку и│ │ │
│ │переподготовку кадров для │ │ │
│ │предприятий потребительского│ │ │
│ │рынка и бытового │ │ │
│ │обслуживания, по вопросам │ │ │
│ │совершенствования указанной │ │ │
│ │сферы │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│34 │Проведение выставок, │2011 - 2015 │департамент экономики │
│ │семинаров, фестивалей, │годы │администрации города │
│ │конференций, формирующих │ │ │
│ │положительный имидж │ │ │
│ │профессий работников, │ │ │
│ │занятых в сфере торговли и │ │ │
│ │услуг │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│35 │Проведение конкурсов │2011 - 2015 │департамент экономики │
│ │предприятий потребительского│годы │администрации города │
│ │рынка и профессионального │ │ │
│ │мастерства в сфере торговли │ │ │
│ │(менеджмент, продажи, дизайн│ │ │
│ │и др.) │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│36 │Содействие в предоставлении │2011 - 2015 │департамент экономики │
│ │рабочих мест для прохождения│годы │администрации города │
│ │производственной практики │ │ │
│ │студентов и стажировки │ │ │
│ │мастеров производственного │ │ │
│ │обучения профильных учебных │ │ │
│ │заведений на предприятиях │ │ │
│ │потребительского рынка и │ │ │
│ │услуг │ │ │
└───┴────────────────────────────┴──────────────┴─────────────────────────┘
Первый заместитель
Главы города
В.П.БОБРОВ