Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2011 г. № 564

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА 2011 - 2015 ГОДЫ

В целях проведения единой государственной политики в области потребительского рынка и услуг, определения приоритетных направлений развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", руководствуясь статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Концепцию развития потребительского рынка и услуг города Красноярска на 2011 - 2015 годы согласно приложению 1.
2. Утвердить План мероприятий по развитию потребительского рынка и услуг города Красноярска на 2011 - 2015 годы согласно приложению 2.
3. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Исполняющий обязанности
Главы города
В.П.БОБРОВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации города
от 5 декабря 2011 г. № 564

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА 2011 - 2015 ГОДЫ

ВВЕДЕНИЕ

Концепция развития потребительского рынка и услуг города Красноярска на 2011 - 2015 годы (далее - Концепция) основана на результатах реализации Концепции развития потребительского рынка города Красноярска на 2006 - 2010 годы и определяет стратегию развития на период до 2015 года.
Концепция разработана в рамках реализации Программы социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 № В-267, на основании положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года, утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.03.2011 № 422.
Концепция направлена на создание условий для эффективного развития инфраструктуры потребительского рынка, обеспечивающих ценовую, территориальную доступность широкого ассортимента товаров и свободный выбор услуг с соблюдением условий гарантий качества и безопасности, формирование конкурентной среды и поддержку российских производителей товаров.
Концепция содержит приоритеты, цели и задачи развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания города Красноярска на 2011 - 2015 годы.
Концепция включает мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности потребительского рынка города, усиление его влияния в регионе, достижение прогнозных показателей социально-экономического развития города Красноярска.

I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ
РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

1. Анализ состояния и проблемы развития
потребительского рынка

Важнейшим показателем, характеризующим развитие потребительского рынка, является оборот розничной торговли, представляющий собой стоимость товаров, проданных населению за наличный расчет для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве. В нем проявляются основные народно-хозяйственные пропорции, структура валового внутреннего продукта, распределение национального дохода и т.д. Объем розничной продажи товаров оказывает большое влияние на денежное обращение в стране, так как выручка торговых организаций составляет важную часть налично-денежного обращения. В результате продажи товаров населению возмещаются произведенные затраты и реализуется вновь созданная стоимость, что дает возможность для дальнейшего роста производства.
За период с 2006 по 2010 годы оборот розничной торговли г. Красноярска увеличился с 84,7 до 177,4 млрд. рублей, то есть более чем в два раза, или примерно на 14% в год, что свидетельствует о динамичном развитии розничной торговли в городе.
Более объективным показателем развития торговли является изменение физического объема продаж. В течение 2006 - 2010 годов индекс физического объема продаж в г. Красноярске возрастал в среднем на 4% ежегодно (в сопоставимых ценах).
Важным показателем, характеризующим развитие торговли, является товарная структура оборота розничной торговли. Анализ показал, что в течение 2006 - 2010 годов обороты как по продовольственным товарам, так и по непродовольственным имели положительные тенденции. Но если первый из них в 2010 году, по сравнению с 2006 годом, возрос почти на 77%, то второй - более чем на 80%. Однако реализация продовольственных товаров показала себя более устойчивой к воздействию кризиса: по сравнению с предыдущим годом, темп прироста оборота в 2010 году составил почти 10%, тогда как темп прироста оборота по непродовольственным товарам - лишь 5%.
Сфера торговли является своего рода индикатором состояния экономики: по различным показателям ее состояния и развития можно судить о состоянии и развитии экономики вообще и уровне жизни населения в частности. Одним из таких показателей является соотношение проданных продовольственных и непродовольственных товаров в общем обороте розничной торговли. Так, за период 2006 - 2010 годов доля оборота по продовольственным товарам постоянно снижалась в среднем примерно на 0,6% в год. Такая динамика свидетельствует о росте благосостояния населения города, так как рост уровня жизни сопровождается увеличением доли непродовольственных товаров в структуре покупок горожан.


├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│32 │Осуществление контроля за   │2011 - 2015   │департамент экономики    │
│   │формированием управляющими  │годы          │администрации города     │
│   │рынками компаниями реестров │              │                         │
│   │договоров о предоставлении  │              │                         │
│   │торговых мест               │              │                         │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│33 │Взаимодействие с            │2011 - 2015   │департамент экономики    │
│   │образовательными            │годы          │администрации города     │
│   │учреждениями города,        │              │                         │
│   │осуществляющими подготовку и│              │                         │
│   │переподготовку кадров для   │              │                         │
│   │предприятий потребительского│              │                         │
│   │рынка и бытового            │              │                         │
│   │обслуживания, по вопросам   │              │                         │
│   │совершенствования указанной │              │                         │
│   │сферы                       │              │                         │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│34 │Проведение выставок,        │2011 - 2015   │департамент экономики    │
│   │семинаров, фестивалей,      │годы          │администрации города     │
│   │конференций, формирующих    │              │                         │
│   │положительный имидж         │              │                         │
│   │профессий работников,       │              │                         │
│   │занятых в сфере торговли и  │              │                         │
│   │услуг                       │              │                         │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│35 │Проведение конкурсов        │2011 - 2015   │департамент экономики    │
│   │предприятий потребительского│годы          │администрации города     │
│   │рынка и профессионального   │              │                         │
│   │мастерства в сфере торговли │              │                         │
│   │(менеджмент, продажи, дизайн│              │                         │
│   │и др.)                      │              │                         │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────┤
│36 │Содействие в предоставлении │2011 - 2015   │департамент экономики    │
│   │рабочих мест для прохождения│годы          │администрации города     │
│   │производственной практики   │              │                         │
│   │студентов и стажировки      │              │                         │
│   │мастеров производственного  │              │                         │
│   │обучения профильных учебных │              │                         │
│   │заведений на предприятиях   │              │                         │
│   │потребительского рынка и    │              │                         │
│   │услуг                       │              │                         │
└───┴────────────────────────────┴──────────────┴─────────────────────────┘

Первый заместитель
Главы города
В.П.БОБРОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Городские новости", № 188, 14.12.2011


Начало действия документа - 05.12.2011.

Постановление администрации г. Красноярска от 05.12.2011 № 564
"О Концепции развития потребительского рынка и услуг города Красноярска на 2011 - 2015 годы"


Постановление
Приложение 1. Концепция развития потребительского рынка и услуг города Красноярска на 2011 - 2015 годы
Введение
I. Анализ состояния, проблемы, задачи и приоритеты развития потребительского рынка города Красноярска
1. Анализ состояния и проблемы развития потребительского рынка
2. Цель, задачи и основные приоритеты развития потребительского рынка
II. Основы формирования инфраструктуры потребительского рынка города Красноярска
3. Розничная торговля
4. Оптовая торговля
5. Общественное питание
6. Бытовое обслуживание
III. Регулирование потребительского рынка города Красноярска
7. Основные направления и методы регулирования потребительского рынка
Приложение 2. План мероприятий по развитию потребительского рынка и услуг города Красноярска на 2011 - 2015 годы
Розничная торговля
Оптовая торговля
Общественное питание
Бытовые услуги
Основные направления и методы регулирования потребительского рынка

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru