Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 сентября 2011 г. по делу № А33-10415/2011

Резолютивная часть решения объявлена 5 сентября 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 9 сентября 2011 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе председательствующего Н.Н. Фролова, судей И.П. Крицкой, Е.М. Шайхутдинова, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РОСТ" (ИНН 2443023917, ОГРН 1042401054717,) к Администрации г. Ачинска (ИНН 2443006171 ОГРН 1022401158482) о признании несоответствующим статье 34 Земельного кодекса Постановления Администрации г. Ачинска от 26.04.2010 № 125-п об утверждении Положения о порядке размещения временных объектов на территории г. Ачинска в части установления пунктов 2.4.1., 2.4.2 и 2.4.3 как несоответствующих статье 34 Земельного кодекса РФ, о взыскании с Администрации г. Ачинска расходов, понесенных на уплату государственной пошлины, с участием в деле прокурора Красноярского края, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Ачинска, с участием в судебном заседании представителя заявителя Козина И.В. на основании доверенности от 20.04.2011 № 1, представителя ответчика Е.А. Бердышева на основании доверенности от 3 февраля 2011 года, прокурора И.В. Марченко на основании служебного удостоверения, протокол судебного заседания вела секретарь судебного заседания М.А. Циммерман,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "РОСТ" (ИНН 2443023917 ОГРН 1042401054717) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации г. Ачинска (ИНН 2443006171 ОГРН 1022401158482) о признании недействующим Постановления Администрации г. Ачинска от 26.04.2010 № 125-п об утверждении Положения о порядке размещения временных объектов на территории г. Ачинска в части установления пунктов 2.4.1., 2.4.2 и 2.4.3 как несоответствующих статье 34 Земельного кодекса РФ, о взыскании с Администрации г. Ачинска расходов, понесенных на уплату государственной пошлины. Заявление принято к производству суда. Определением от 30.06.2011 возбуждено производство по делу.
Руководствуясь статьей 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд привлек к участию в деле третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Ачинска, поскольку судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. В соответствии со статьей 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в дело вступил прокурор Красноярского края.
Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании заявитель поддержал требования, по основаниями изложенным в заявлении, полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя
Ответчик требования не признал, представил отзыв, полагает, что оспариваемый акт соответствует закону, права и законные интересы заявителя не нарушают.
Прокурор поддержал позицию ответчика, полагает, что оснований для удовлетворения требований заявителя нет.
Дело рассмотрено по общим правилам искового производства, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 23 "Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов".
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Между комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска (арендодатель) и ООО "Рост" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка № 1992-А3 от 15 августа 2006, согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью 8078 кв. м., из земель поселений, с кадастровым номером 24:43:0115008:0031 для эксплуатации вещевого рынка на срок до 30 апреля 2011 года.
1 апреля 2011 года заявитель обратился к председателю постоянной комиссии по размещению временных объектов на территории города Ачинска с заявлением о целесообразности и возможности повторного предоставления земельного участка для размещения временного объекта для размещения специализированного розничного рынка "Новый".
Согласно выписке из протокола № 7 от 12 апреля 2011 заявителю отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:43:0115008:0031, в соответствии с п. 2.4.3. Положения, в связи с невыполнением условий договора аренды земельного участка.
Заявитель, полагая, что пунктами 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 Положения нарушены его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта.
Суд исследовал материалы дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению. Правовое и фактическое обоснование выводов суда следующее.
В соответствии со статьей 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
(2) Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
(3) В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
(4) Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
(5) Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
(6) Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно частям 4, 7 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации.
Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.
С учетом правовых позиций, сформулированных Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 14.12.2000 № 244-О, от 07.02.2002 № 16-О, от 05.07.2001 № 130-О, от 07.06.2001 № 139-О, Постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, произвольно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
Во исполнение статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, Администрацией г. Ачинска Красноярского края принято Постановление от 26.04.2010 № 125-п "Об утверждении Положения о порядке размещения временных объектов на территории города Ачинска", которым утверждено Положение о порядке размещения временных объектов на территории города Ачинска, опубликованное в издании "Ачинская газета", № 16, 28.04.2010.
Суд установил, что Положение принято Администрацией г. Ачинска в пределах полномочий предоставленных действующим законодательством России.
Согласно пунктам 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 раздела 2.4. "Порядок продления срока размещения временного объекта" Положения,
(2.4.1) Продление срока размещения временного объекта возможно в случае обращения заявителя в комиссию не позднее чем за два месяца до истечения такого срока, при представлении следующих документов:
- разрешения на размещение временного объекта;
- копии правового акта органа местного самоуправления о размещении временного объекта;
- акта о соответствии проекту и схеме размещения (приложение 4 к Положению);
- фотоизображений (не менее 2-х фотографий со стороны двух фасадов, размером 13 x 18 в цветном исполнении с датой выполнения съемки) временного объекта на момент подачи заявления;
- копии договора аренды земельного участка и справки КУМИ Администрации города об отсутствии задолженности по арендной плате либо при наличии договора безвозмездного срочного пользования земельным участком в случае размещения временного объекта на земельном участке, переданном в аренду или срочное пользование;
- копии действующих договоров на вывоз ТБО и на передачу отходов потребления;
- копии выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях размещения временных объектов на принадлежащем заявителю земельном участке.
В случаях размещения временных объектов на земельном участке, переданном в аренду или срочное пользование, продление договора аренды земельного участка либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком возможно на срок, указанный в правовом акте органа местного самоуправления, при отсутствии задолженности по арендной плате, а также при выполнении обязанностей, предусмотренных договором.
(2.4.2) Комиссия рассматривает поступившие материалы, принимает решение в соответствии с настоящим Положением и при положительном решении продлевает сроки действия разрешения на размещение временного объекта, о чем делается отметка в подлиннике разрешения на размещение временного объекта.
При отрицательном решении в подлиннике разрешения на размещение временного объекта делается запись председателя комиссии о прекращении срока действия данного разрешения, о чем секретарь комиссии уведомляет КУМИ Администрации города.
КУМИ Администрации города на основании представленных материалов продлевает договор аренды земельного участка.
В случае отказа комиссии в продлении срока действия разрешения или необращении заявителя о продлении такого срока секретарь комиссии не позднее чем за 45 дней до момента прекращения срока размещения временного объекта, уведомляет об этом КУМИ с целью изъятия земельного участка по окончании срока действия договора.
(2.4.3) Продление срока размещения временного объекта невозможно в следующих случаях:
- при наличии правового акта органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка под строительство капитального объекта;
- заявитель не выполнил условия договора аренды земельного участка, заключенного на основании правового акта органа местного самоуправления о разрешении на размещение временного объекта;
- заявитель не выполнил в установленный срок предписания контролирующих органов о приведении сооружения в соответствие с утвержденной схемой и проектом;
- при наличии отрицательных заключений, отсутствии согласований (заключений) контролирующих и надзорных служб и организаций;
- в период действия разрешения самовольно изменено функциональное назначение объекта или ассортимент продукции, имеющий особый правовой режим реализации, а также если его эксплуатации требуется определение санитарно-защитной зоны;
- изменение внешнего облика объекта в процессе его эксплуатации и несоответствие согласованному проекту временного объекта.
Принятые решения могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
Изучив содержание оспариваемого нормативного акта в совокупности со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" суд пришел к выводу о том, Положение принято уполномоченным органом местного самоуправления, опубликовано в установленном законом порядке, оспариваемые пункты Положения соответствуют требованиям статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливают порядок продления срока размещения временного объекта.
Доказательств обратного заявителем суду не представлено.
Кроме того, изучив содержание заявления общества с ограниченной ответственностью "Рост" о целесообразности и возможности повторного предоставления земельного участка для размещения временного объекта для размещения специализированного розничного рынка "Новый" от 1 апреля 2011 года, а также учитывая то, что заявление подано позднее чем за два месяца до истечения срока размещения временного объекта, вопреки требованиям пункта 2.4.1 Положения, суд пришел к выводу о том, что заявитель обратился не с заявлением о продлении срока размещения временного объекта, а с заявлением о предоставлении земельного участка. Следовательно, оспариваемое Положение в части пунктов 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 раздела 2.4. "Порядок продления срока размещения временного объекта" не подлежит применению в данном случае. Следовательно, доводы заявителя в связи с отказом ему согласно выписке из протокола № 7 от 12 апреля 2011, не являются основанием для оспаривания нормативного акта в указанной части.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что пункты 2.4.1., 2.4.2, 2.4.3 Положения о порядке размещения временных объектов на территории города Ачинска, утвержденного Постановлением Администрации города Ачинска от 26 апреля 2010 года № 125-п соответствуют статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:
1) о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;
2) о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Рост" в удовлетворении требований.
Признать пункты 2.4.1., 2.4.2, 2.4.3 Положения о порядке размещения временных объектов на территории города Ачинска, утвержденного Постановлением Администрации города Ачинска от 26 апреля 2010 года № 125-п соответствующими статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий
судья
Н.Н.ФРОЛОВ

Судьи
Е.М.ШАЙХУТДИНОВ
И.П.КРИЦКАЯ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 09.09.2011 по делу № А33-10415/2011
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 Положения о порядке размещения временных объектов на территории г. Ачинска, утвержденного Постановлением Администрации г. Ачинска от 26.04.2010 № 125-п>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru