СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2011 г. № 35/391
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ
АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Рассмотрев проект порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов Краснинского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом
от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в соответствии со статьей 26
Устава Краснинского муниципального района, учитывая заключение прокуратуры района и рекомендации постоянной комиссии мандатной, по этике, законодательству и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов решил:
I. Принять Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов Краснинского муниципального района (прилагается).
II. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель
Совета депутатов
Н.В.ФЕДЮКИН
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принят
решением
Совета депутатов Краснинского
муниципального района
от 23 ноября 2011 г. № 35/391
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов Краснинского муниципального района (далее по тексту - НПА и проекты НПА) в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
2. Под антикоррупционной экспертизой НПА и проектов НПА понимается деятельность по выявлению и описанию коррупционно опасных факторов, содержащихся в правовых актах и их проектах.
3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются НПА и проекты НПА, регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.
4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупционных факторов в НПА и проектах НПА, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
5. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности Совета депутатов Краснинского муниципального района;
- объективность, мотивированность и законность проведения экспертизы;
- обеспечение гласности и доступности информации и деятельности Совета депутатов Краснинского муниципального района.
6. При подготовке проекта НПА должностные лица Совета депутатов Краснинского муниципального района, разработчик НПА должны стремиться к недопущению включения в текст проекта НПА норм, содержащих коррупционные факторы.
Статья 2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно-правовых актов и их проектов
1. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным лицом согласно Методике
проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов".
В случае необходимости допускается привлекать высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы.
2. При проведении уполномоченным лицом антикоррупционной экспертизы НПА и проекта НПА составляется заключение о результатах антикоррупционной экспертизы об отсутствии или наличии коррупционных факторов.
3. В случае выявления в НПА и проекте НПА коррупционных факторов в заключении отражаются следующие положения:
а) перечень норм, отвечающих признакам коррупционности;
б) выявленные коррупционные факторы;
в) рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупционных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений акта.
4. В случае наличия коррупционных факторов НПА и проект НПА должны быть доработаны разработчиком в соответствии с заключением уполномоченного лица.
5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов составляет не более десяти дней.
6. Уполномоченное лицо ведет реестр проектов НПА, подвергнутых антикоррупционной экспертизе, в котором указываются нормативно-правовой акт, дата и результаты экспертизы.
Статья 3. Вступление в силу настоящего Порядка
Настоящий Порядок вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Заря Красного".
Председатель Совета депутатов
Краснинского муниципальное района
Н.В.ФЕДЮКИН